Разные поколения, разные педагогические подходы.
Навеяло https://pikabu.ru/story/myi_za_ivanyicha_tulyaki_edinoglasno... постом.
Были мы в восьмом классе, когда преподавать одну из естественных наук пришел молодой учитель. Новый учитель - это мясо для растущих, гормонально не устойчивых организмов. Выпускник педа, который только начинает свою трудовую деятельность - вообще деликатес.
Теплый сентябрьский денек, все стоят на ушах. Романа Викторович сначала пытался преподавать, но потом оставил эту затею, сел и молча стал что-то записывать.
Не плохой прием, но в этот раз он не сработал. Шум в классе не стих. Казалось бы учитель занимается своими делами, класс беснуется, но минут через пять к доске, а потом и за дверь вышел первый зачинщик беспредела. Следом второй и третий. Урок продолжался в тихой, спокойной обстановке.
Прозвенел звонок, мы все вышли - трое ребят зашли. Им предложили выбор:
1) на них пишут докладную как на сорвавших урок и вызывают родителей на педсовет
2) они пишут объяснительные почему они пытались сорвать этот урок, но объяснительные остаются у учителя, а ход он им дает только если на его уроке опять будет нарушение дисциплины, даже если виной этому будут не они, даже если их вообще не будет в классе.
Мои одноклассники выбрали второе. Их объяснительные через какое-то время были возвращены. Я вынес для себя ценный жизненный урок.
На уроках Романа Викторовича не было идеального поведения учеников. Периодически гормоны брали вверх, да и по инициативе учителя могли возникнуть веселые минутки, но контроль был.
По сути Роман ни сделал не чего выдающегося, просто у него был несколько другой подход к процессу преподавания. Он не пытался воспитывать, от слова совсем. Может он был слишком ленив для этого, но ведь частенько у ленивых родителей вырастают самостоятельные дети…