Разгонно-тормозная реактивная система для сокращения разбега\пробега самолетов

YMC 130 H Credible Sport модифицированный самолет Lockheed C-130 Hercules, использующий  дополнительные установленные реактивные двигатели для замедления скорости при посадке и ускорении при взлете.

Разгонно-тормозная реактивная система для сокращения разбега\пробега самолетов Самолет, Реактивный двигатель, Технологии, Гифка, Длиннопост

Три самолета C-130 "Геркулес" были модифицированы для этой задачи под грифом секретности в Eglin Air Force Base, на вспомогательном поле Wagner Field/Eglin AF No. 1 во Флориде.
Самолет С-130 был специально частично модифицирован, чтобы приземлиться на стадионе и спасти заложников в Иране в 1980 году.

Разгонно-тормозная реактивная система для сокращения разбега\пробега самолетов Самолет, Реактивный двигатель, Технологии, Гифка, Длиннопост

Сначала потребовалось изменить два самолета, по предлагаемой конфигурации XFC-130H в течение 90 дней, и третий, который также использовали в качестве испытательного стенда для различных ракетных модулей на передней и хвостовой части фюзеляжа, которые теоретически позволили бы самолету приземлиться в пределах спортивной арены Shahid Shiroudi Stadium.

Еще один самолет, EC-130 ABCCC, был использован в качестве внутреннего макета для тренажера пилотам.


Далее 27 июня 1980 года Lockheed было предложено начать предварительные испытания короткого взлета и посадки "Геркулеса" с использованием реактивных двигателей JATO (аббревиатура jet-assisted take off), так как они ранее использовались для подобных укороченных взлетов планеров.

Lockheed 16 июля сообщила о достаточности 58 JATO-двигателей (в итоге потребовалось бы в семь раз больше, чем было) для торможения в заданном режиме, чтобы остановить C-130 в требуемом пространстве, то есть довольно много.

ВМС США, Naval Air Weapons Station China Lake приняли участие в проекте и обеспечили экспертизу по оценке реальной мощности ракетных двигатель.

Lockheed приступил к работе по укреплению планера С-130, чтобы противостоять перегрузке создаваемой ракетными двигателями при торможении. В итоге удалось разработать систему торможения пассажирского самолета на 150 человек.


В результате самолеты XFC-130H были модифицированы путем установки 30 ракет в нескольких местах фюзеляжа: 8 направленных по фронту ракетных двигателей от ASROC (аббревиатура Anti-Submarine ROCket), которые установили вокруг носовой части фюзеляжа (для противодействия горизонтальной составляющей вектора скорости); 8 направленных вниз ракетных двигателя от ракеты Shrike, установленных над выпуском шасси (для противодейсвтия вертикальной составляющей вектора скорости); 8 ракетных двигателей МК-56 (двигатель от ракеты RIM-66 Standard) позади фюзеляжа, установленные на нижней задней части фюзеляжа для помощи при взлете; 2 двигателя Shrikes установлены на пилонах крыла, чтобы устранить рыскание самолета при взлете и 2 двигателя ASROCs установлены у хвоста, чтобы предотвратить его удар о посадочную полосу.



Материалы данного поста частично были использованы 1115 дней назад, но пост не был дополнен историей разработки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно ссылку на операцию посадки на стадион? единственное, что я нашёл -- захват заложников в посольстве, но там фигурировал заброшенный аэродром

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Данный самолет проявил себя не лучшим образом при испытаниях, развалился на части и сгорел. Поэтому использован по назначению не был.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Видео приложил бы... Тут же на Пикабу был про это пост.
Автор поста оценил этот комментарий

Всмысле не лучшим образом? Он пострадал при жесткой посадке из-за ошибки экипажа, а к тому времени, когда построили новый, спасательная миссия была неактуальна.

Автор поста оценил этот комментарий

так операция-то была, с посадкой на стадион? хотя бы в планах она была. дайте ссылку.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На буржуйском норм? https://en.wikipedia.org/wiki/Operation_Credible_Sport

Ну или расширенный вариант поста: https://makulaturoman.livejournal.com/19023.html

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

норм, спасибо

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку