Давно я в школе не учился, но ...
100 км/ч == 100/3600 м/ч == 100/3600*1000 м/с == 27.(7) м/с
до этой скорости ускоряется за 0.55 с
значит ускорение 27.(7) / 0.55 = 50.5 м/с^2 (примерно)
Ну... может на такое время такое ускорение и не смертельно
Ааа, точно, я перепутал, думал 50g, поделить забыл.
Впрочем, когда такое ускорение появляется одномоментно, а не постепенно, это опасно наверное
Друг, 50g тебя бы просто разорвало =) Вот представь, на тебя всегда действует 1г и ты всеишь 75кг. При воздействии 50г ты весишь 3750 кг. Не важно, сидишь ты или держишься за поручни. В одном случае по ощущениям - как будто на тебя положили грузовик. В другом - тебя привязали руками к крану, а к ногам прицепили этот грузовик. И стали поднимать. Аж потягушек захотелось ^_^
ну не разорвало.
вобщета:
" В 2003 году пилот формулы IndyCar Кенни Брак (Kenny Bräck), остался в живых после кратковременной перегрузки в 214 g (Почти 2100 м/с²)."
Бред какой-то. Даже если это ускорение действовало десятую долю секунды, его бы отшвырнуло на сотни метров =\ Я бы при таком раскладе поинтересовался какова величина и время действия ускорения, которое мы испытываем при контакте с асфальтом при падении с дома (сбрасывая скорость до нуля). Фиг знает. Может так удачно выпали точки приложения сил. Аналогия с грузовиком еще действует=)
он в машине был и, если я правильно помню, его закрутило и в какой-то момент, видимо, была такая перегрузка....хотя понятия не имею как они посчитали это
в гоночных машинах как правило датчики ускорения есть для всякой работы подвески всякой и просто телеметрии.
там конечно наверняка довольно примитивные и погрешность большая но порядок всеравно офигенный.
ну судя по вычислениям выше, очень большие перегрузки. Скорость\на время ускорения(торможения)
"При свободном падении крупных тел в атмосфере завихрения начинаются практически сразу, и предельная скорость падения достигается очень быстро. Для парашютистов, например, предельная скорость составляет от 190 км/ч при максимальном сопротивлении воздуха, когда они падают плашмя, раскинув руки, до 240 км/ч при нырянии «рыбкой» или «солдатиком»."
240 км\ч это 66,6667м\с. в таком случае ,если принять тело человека абсолютно неупругим, то ускорение будет стремиться к бесконечности (66.6\0=?).
Если прикинуть время от прикосновении тела с землей до состояния максимального сплющивания, (даже хз сколько это) возьмем 0.5с, хотя, кажется, много это, получим 133.2 м\с^2. Мгновенная перегрузка в 13 с лишним жэ
ВИКИ: Наибольшая (кратковременная) перегрузка, при которой человеку удалось выжить. Кенни Брак, IRL IndyCar, авария в последней гонке сезона в Форт-Уорте :214g
Скорость сплющивания тела ограничена снизу - скоростью полета и сверху - скоростью звука в воде. Если ширину тела принять за 50 см и принять его абсолютную упругость (т.е. минимальные перегрузки), то разница подлетного времени между верхней частью и нижней будет 0.0075 секунды.
При торможении от 66 м/с до нуля за время 0.0075 ускорение равно 880g. Именно таково минимальное ускорение для торможения абсолютно-упругого парашютиста без парашюта об бетон.
а=50,5 м/с^2, t = 0,1 с. s = at^2/2
s =0.2525 м.
На 25 сантиметров бы откинуло за 0,1 секунду.
Не благодарите.
214 g
Не благодарю.
а = 2100 м/с^2, t = 0.1 с
v = 210 м/с
Далеко ты улетишь с начальной скоростью 210 метров в секунду (756 км/час)? Читай внимательнее, речь про 214 жэ
кстати там ускорение отрицательным было, а это вроде как даже хуже.
хотя не факт. видимо когда закрутило был максимум.
Позанудствую. В килограммах измеряется масса, и она постоянна всегда (без учёта релятивистских эффектов). А вес измеряется в ньютонах.
По поводу длительности перегрузок. Перегрузка это и так результат деференцирования. Второй раз считать производную от производной не нужно. Наоборот для человека гораздо лучше что бы перегрузка была как можно более короткое время. То есть например при ДТП мгновенные перегрузки могут достигать нескольких сонет G (скажем в тот момент когда ты ехал не пристегнутым и твой лоб встречается с какой то преградой, то на доли секунды мозг испытывает очень большие перегрузки). Но человека спасает то, что длительность таких перегрузок очень короткая. И обратный пример при долговременной перегрузке даже всего 10 G сделает человеку очень очень плохо.
5G - есть 5G. Посмотри сколько G космонавты и пилоты испытывают, или ты думаешь, там какие-то другие G?
при стабильной рекорд 20-27g - только недавно был пост про космонавтов, которые аварийно в Алтае приземлились
Ну во первых, разгон был не до 100 км/ч, а больше и дольше, что-то в районе 2,5-3 секунд, а при такой перегрузке*продолжительность человек гарантировано теряет сознание. А так да, если судить по кратковременной перегрузке рекорд 214 g.
У тебя на старте нулевое ускорение, тут оно падает и через 3 секунды его нет? Тележка со старта поехала назад и встала как вкопанная за 3 секунды?
ну при авариях вроде как до 200 прыгает и выживают люди бывает, правда на сотые доли секунды оно действует.
В последней гонке сезона в Форт-Уорте Брак попал в серьёзную аварию: после столкновения с Томасом Шектером его неуправляемая машина врезалась в барьер безопасности. В момент столкновения со стеной на пилота действовали перегрузки в 214 g.[3] Многочисленные переломы и травма позвоночника выбили шведа из строя на 18 месяцев.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%BA,_%D0%...
Ускорение не бывает "одномоментным". Ускорение всегда происходит в течении какого-то отрезка времени. Как правильно посчитано, то у него ускорение до скорости почти 28 м/c за
полсекунды. Если бы он разгонялся до этой скорости за 0.1 секунды - то уже было 25g.
А если за 0.01с, то 250g - "отбивная".
за 0.01с? такое время воздействия как раз получилось бы, если бы водитель стоял через несколько метров, там где телега уже набрала бы соточку.
если бы эта шайтан-машина просто бы сбила пилота с неебической скоростью, то время воздействия как раз получилось бы 0.01с. Сложно представить разгоняющуюся с такой скоростью херовину. Это скорее пушка
там в конце написано как раз 5.13g. Это нихуя не мало конечно, но такая перегрузка кратковременная, так что норм наверное
При таком ускорении вес человека с массой 70кг будет примерно 3500Н, что как бы дохрена, учитывая что это не автомобильная сидушка, где можно откинуться и наслаждаться перегрузками. А на старте ускорение должно быть еще выше, так что байк из под него должен просто вылететь, попахивает фэйком
ну у летчиков за 6g зашкаливает и по несколько секунд а то и десяток, правда в другом направлении, больше вниз а не как тут чисто назад.
прикололо, что тут ремни безопасности не как обычно, а наоборот - не дают пилоту отвалиться от самоката на старте. видали как его отбросило на старте?
Летчики в компенсирующих костюмах + тренировки + дыхание кислородом или обогащенным воздухом, а тут чувак держится за велосипедный руль, сидя верхом на штуковине, забитой водой под адским давлением.
А тут идет не вертикально, а горизонтально, чуть менее хуже, хотя чисто физически держаться сложнее.
они соблюдают компромис между лежачим положением в котором удобно воспринимать нагрузки и сидячим в котором удобно пилотировать и вести бой. темболее есть антиперегрузочные костюмы которые сдавливают жопу пилота и его нижние конечности и не дают туда крови утечь.
сделать вверх ногами чтоль?:) мне кажется, отливающая от бошки кровь при 10G не так страшна, как приливающая в бошку кровь в 10G
А из обсуждаемого комментария моего собеседника следует, что авиаконструкторы настолько тупы, что до сих пор конструируют кабины так, чтобы возникали в первую очередь продольные перегрузки с потерей сознания пилотов. Что совершенно не соответствует истине.
Это называется физика и никак не зависит от конструкторов.
При каждом повороте или например, когда выполняют петлю.
Видишь там есть "а"? Это и есть то самое ускорение про которое говорят. Оно всегда направлено в центр окружности по которой идет поворот.
А теперь вспомни как пилоты располагаются в кабине и немного подумай.
у вас изображено центростремительное ускорение которое развивают аэродинамические поверхности самолета а на пилота действует центробежное и оно направленно от центра окружности. т.е. самолет давит на пилота центростремительным стремясь изменить его положение в пространстве вместе с самолетом, а тело пилота подчиняясь законам инерции под действием центробежного ускорения вдавливается в кресло.
А по вашему объяснению создается впечатление что пилот норовит выпасть через фонарь.
В первую очередь опасны отрицательные продольные перегрузки, и уже много десятилетий конструкторы делают всё, чтобы минимизировать их воздействие на пилота.
А из твоего обсуждаемого комментария следует, что авиаконструкторы настолько тупы, что до сих пор конструируют кабины так, чтобы возникали в первую очередь продольные перегрузки с потерей сознания пилотов. Что совершенно не соответствует истине.
я не спорю, что конечный результат правильный. но такое богохульство мне, как физику, глаза режет
Ну по большому счёту, он не облокачивается спиной к железной стенке, держится руками за руль. В момент старта руки играют роль амортизатора, плюс он какими-то ремнями привязан. Любая верёвка способна хоть немного, но растягиватся. В общем, у него там много амортизирующих компонентов и, теоретически, он испытал максимум 2,5 - 3G
Автомобильное сообщество
26.3K постов48.2K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.