34

Разделять обязанности в бизнесе

Разделять обязанности в бизнесе Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост

Привет!


Мы создали агентство 5 месяцев назад, и уже успели изрядно поскакать по граблям. Самый главный вывод первых месяцев — нужно разделять обязанности.


В прошлом мы с партнером оба были редакторами на фрилансе. Каждый вел несколько проектов: сам общался с клиентами, находил авторов, контролировал работу. Когда мы объединились в Сделаем, ничего не поменялось. Новую задачу брал тот, кто свободен.


— О, там клиент новый пришел

— Чувак, я ща с Билайном разбираюсь

— Окай, я с ними пообщаюсь


В результате — боль, тлен, разочарование. У нас получилось 2 агентства с общими сотрудниками и бюджетом. Чтобы оба партнера видели общую картину, приходилось тратить кучу времени на обсуждения проектов. Мы оба думали об одних и тех же вещах, в итоге не хватало времени, чтобы начать их делать.


Недавно мы взяли себя в руки и расписали обязанности. Теперь у каждого есть своя зона ответственности.

Разделять обязанности в бизнесе Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост

Партнер отвечает за производство: контроль задач, работу с сотрудниками, поиск новых авторов. Он думает, как не затупить по срокам, как обучать авторов, как повышать качество наших услуг.


Я отвечаю за поиск клиентов, заключение сделок и финансы. Общаюсь с лидами, составляю коммерческие предложения, веду базу клиентов и ковыряюсь в деньгах.


Всякие сложные вопросы по развитию, масштабированию и прочему решаем уже вдвоем. Контент-маркетингом тоже занимаемся вдвоем – оба пишем статьи, ведем рассылку и вот это все. Но в ежедневные дела друг друга без необходимости не лезем.


Так мы смогли высбоводить больше времени на развитие. Теперь не надо вдвоем думать над одними и теми же вопросами. У каждого свои дела, каждый старается сделать их максимально хорошо.


Даже вон на статейки время появилось, кайф.

Найдены возможные дубликаты

+1

Так и не поняла чем именно вы занимаетесь

раскрыть ветку 3
0
Похоже, контентом для сайтов
раскрыть ветку 1
0

Грубо говоря, да =)

0

Блоги компаний ведем, помогаем новые услуги описать, рассылки запускаем, для СМИ статьи пишем, такое всякое

+1

Вы уже и сюда добрались…

раскрыть ветку 1
-1

А то =)

0

Поправил минуса. Не знаю кто ставит, да и пох. А проблема то в чём, ТС? Перечитал пару раз ровно, второй раз по диагонали, не уловил О_о

раскрыть ветку 4
0

О делегировании говорят, умей распределять обязанность, даже с партнером, иначе загнеся.

раскрыть ветку 2
0

Ага, делегировать поначалу очень тяжело было. Привыкли все сами делать, в итоге нихрена не успевали. Сейчас уже научили. Я даже отслеживаю, в сколько проектов мы с партнером влезали сами, и стараюсь делать, чтобы каждый месяц их все меньше  становилось.

раскрыть ветку 1
0

Проблема была в том, что не успевали ничего, потому что оба делали одно и то же. А сейчас проблемы нет. Вот, поделился мыслями об этом, вдруг кому из начинающих предпринимателей будет полезно.

0
Молодцы, главное тренинги БМ не посещайте, и так уже в правильном направлении двигаетесь
раскрыть ветку 2
+3

БМ — зло. Я у новых клиентов страницы в соцсетях смотрю — если подписаны на БМ или Аяза, то не работаю. Сколько не встречал поклонников этих ребят, всегда какая-то фигня выходит вместо нормальной работы.

раскрыть ветку 1
-1

Тут против Аязки Андрей Ковалев выступил, что -то молодой бизнесмен не стал с ним тягаться)))) Да и вообще Ковалев много нехорошего про БМ написал за последнее время, я тоже стараюсь с ними не дружить.

Похожие посты
54

Сладкий бизнес-2

Первый текст на эту тему не зашел, со своим сказочным языком ))

Второй напишу попроще.


Осень началась у нас так себе. Даже в чем то похуже лета.

Непонятно, то ли короновирус всех достал до самого дна кошелька, то ли теплая осень стимулировала жарить мясо по лесам, свежепойманное )), а не сладости покупать.

Но результат все равно показывает, как ныне модно говорить, отрицательный рост.


Но приходится не унывать, а вспоминать поговорку "Волка ноги кормят". Вот и я, взял ноги в руки и пошел на поклон к владельцам кондитерских магазинов. Те меня приняли с переменным успехом. Предложение выкупить товар себе на полку встречали глумливым хохотом. Встречное предложение отдать все на реализацию не вызывало радости уже у меня.

Но где-то как-то друг другу уступили и несколько новых точек с нашим товаром появилось в Москве и Подмосковье, а так же, что неожиданно, в Крыму

Севастополь и Симферополь оказались благодатным краем не только в плане пляжного отдыха, но и в плане любителей кондитерских изысков. Короче тут маленький плюсик.


Объединение Беру и Яндекс.Маркет пока ничего нам в плане продаж не принесло. Все на том же уровне, но появились инструменты для продвижения наших "Сладостей от Юрича" в Маркете. Будем смотреть и тестировать.


Озон. Оооо, Озон супер, Озон класс, дал прирост продаж в 6 раз! Любить я стал Озон нежною любовью после этого и даже сам себе там заказал всякие свистелки и перделки для велосипеда )


Вайлдбарриез. Зашли наконец то! Продажи невелики, но рост есть. Пока прошло 10 дней, но результат лучше Озона на старте. Так что оптимизм есть. Но есть и негатив - несмотря на допупаковку клиентам пару раз пришли битые контейнеры. Пришлось решать вопрос ((.


Отзывы. Тут все супер - отзывы отличные. На 50 позитивных один негативный. Это успех. Обычно все наоборот.


Ассортимент. Ну у нас лидерами как были Ягоды в шоколаде и Рафаэлка с Дикой малиной, так и остались. Зато мы завели кучу новых миксов ягод с орехами в различных глазурях - тут у нас пока конкурентов нет. Ну и раз крема с разными вкусами людям нравятся, то добавили еще вкус кофе Мокко, Яичный ликер и Банан. Посмотрим чего это нам даст. В любом случае нам нравятся. Не выкупят - слопаем сами все 250 кг :)


В общем, если переживем очередные полгода коронобесия, возможно выживем.

Чего и вам всем желаем!!

Сладкий бизнес-2 Стартап, Бизнес, Начало пути, Предпринимательство, Начинающие предприниматели, Сладости, Крем, Длиннопост
Показать полностью 1
190

История о том, как два 16-летних паренька бизнес на новогодних подарках делали

А расскажу-ка я вам одну поучительную историю, в которой два школьника за месяц смогли организовать кустарное производство подарочных каркасов и в итоге заработали 400$ чистой прибыли. Запасайтесь чайком и устраивайтесь поудобнее…


В попытках заработать

История берёт начало в конце ноября 2017 года. Беззаботные школьные будни, вагон свободного времени, острое желание быть более свободными и растущие карманные расходы привели нас с лучшим другом к поискам способов заработать. К тому времени мы уже испытали все тягости физического труда — месяц провели в фасовочном цеху лакокрасочного завода, поэтому такой вариант отпал сразу, и мы активно искали другие возможности.

Гуглили идеи для заработка, читали бизнес-паблики и тут наткнулись на короткую статью, где автор описывал свой опыт производства подарочных каркасов в виде больших киндер сюрпризов. Интересная штука, подумали мы, и решили, что стоит попробовать.

Но вот проблема была в том, что статья была очень короткая и давала только образное представление о процессе.


С чего нам начинать?

Первые дни было тяжело собраться с мыслями, было слишком много нового, слишком много непонятного, но здравый смысл подсказал такой ход действий:


- Первое, над чем мы стали работать — была технология производства и само производство первого экземпляра. Мы разделили обязанности и в мою зону ответственности попал как раз разработка производственного процесса. С этого момента моя квартира превратилась в лабораторию и экперименты над продуктом стартовали. В поисках информации пришлось пересмотреть много видео на ютюбе, перелистать кучу сайтов, пообщаться с теми, кто уже заработал на этой идее. Жадный поиск информации — важный момент.

Через 3 дня был готов первый образец и он, не поверите, растрескался у нас на глазах. Эксперименты возобновились, но каркасы продолжали ломаться, осыпаться, трескаться и только спустя неделю удалось создать подходящий продукт (в наших глазах он был просто идеальным).

- Вторым шагом был маркетинг. Правда таких слов мы тогда не знали, но интуитивно понимали, что продажи решат судьбу всего начинания. Не хочу нагружать вас техническими подробностями нашей рекламы (сейчас это вряд ли будет актуально), а скажу лишь, что мы бесплатно публиковали свои объявления в группах «Куплю, продам» в Facebook, что позволило свести затраты на рекламу на нет.


«Краткая технология производства:

Основу каркаса делали из папье-маше в 7 слоёв. Затем покрывали обычной строительной шпатлёвкой, добавляя глицерин, чтобы не было трещин. Потом шёл этап шкурки и покраски. В качестве краски(белая для всей поверхности, красная для нижней части) использовали обычную эмаль, но она: а) долго сохнет, б) долго теряет запах, поэтому для экономия времени стоит найти краску получше. Надписи заказывали в ближайшей полиграфии (печать на прозрачной самоклейке). Чтобы каркас был целостный и конфеты было удобно доставать, мы в готовом папье-маше сверху делали отверстие диаметром 7-8 см. Плюс, это позволяло облегчить дальнейший процесс. Мы вставляли в отверстие ватман, и на нём держали каркас вплоть до последних этапов производства».

История о том, как два 16-летних паренька бизнес на новогодних подарках делали Реальная история из жизни, Бизнес, Производство, Мотивация, Предпринимательство, Деньги, Заработок, Саморазвитие, Длиннопост

Процессы...

Мы с самого начала разделили обязанности и это принесло свои плоды. Я контролировал финансы: вёл учёт затрат, продаж, считал какую-то смутную статистику, короче говоря, играл в важного дядю-бухгалтера.

Друг взял на себя весь процесс запуска рекламы, и как окажется дальше, справился с этим идеально. Производством мы занимались вместе. Сразу после школы приходили в «лабораторию», где нас уже ждали готовые материалы и процесс кипел на протяжении следующих 5-6 часов. Но что самое интересное, мы оба искренне полюбили весь этот процесс и начали получать от него удовольствие.

Мы бывало несколько раз сбегали с уроков, чтобы успеть сделать больше. Каждый день, пока были погружены в рутину, мы смотрели фильмы, шутили и просто весело проводили время вместе. А трудности, которые появлялись на пути, уже не казались такими непреодолимыми.

Наш небольшой механизм заработал в полном функционале ровно в середине декабря. Пошли первые рекламные объявления, сам продукт был полностью готов, мы закупили партию конфет, которыми наполняли каркасы. Мы были готовы обрабатывать заявки и они не заставили себя долго ждать.


Отклик на объявление, звонок, доставка, продажа. В тот момент наши надежды приобрели чёткую форму и подарили нам свежий глоток уверенности.


Реальные цифры и итоги

Себестоимость каждого произведённого каркаса( включая конфеты, которыми мы их наполняли) составила примерно 7$. Продавали мы их при этом по 25.

Первичная цель произвести 100 штук оказалась неподъёмной для двух пареньков. Такой же неподъёмной стала и цель в 50 штук. Хоть мы не справились с грандиозными планами производства, к Новому Году нам удалось сделать 24 полноценных каркаса. Они разлетелись как горячие пирожки и общий доход составил около 600$, минус 200$ расходов и получаем 400$ чистой прибыли.


Вот знаете,

когда я сидел за таблицами и сводил итоговые цифры, я просто не мог в это поверить. Я смотрел на затрёпанные странички тетради с громкой надписью на обложке «Бухгалтерия Big Kinder Surprise» и думал: «Я ведь даже денег таких никогда не держал, как такое вообще возможно?» Оказывается возможно. Скажу больше, это намного проще чем мы себе стараемся внушить. Нужно лишь собрать силы в моменте и сделать этот первый шаг. Просто начать.

Знаю, звучит в духе дешёвого мотивационного слогана, которыми соц сети просто сочатся, но я лишь пытаюсь показать, на примере моей небольшой истории, как один небольшой шажок в неизвестность может кардинально изменить ход вашей истории. Раз это сработало для меня, сработает и для вас.


ИДИ И ДЕЛАЙ!


Ещё одно, 2 недели спустя мы с другом пригласили наших мам в театр, а потом отвели их в ресторан. И вот когда я оплачивал счёт, смотрел на то, как мама счастлива, я поймал себя на одной единственной мысли — Всё было не зря, усилия того стоили.


PS. Я веду блог в телеграмме, куда выкладываю внутреннюю кухню похожих историй. Если зацепил рассказ, залетай: t.me/katkov_blog

История о том, как два 16-летних паренька бизнес на новогодних подарках делали Реальная история из жизни, Бизнес, Производство, Мотивация, Предпринимательство, Деньги, Заработок, Саморазвитие, Длиннопост
Показать полностью 2
36

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение

Наиболее часто встречающийся вопрос в комментариях, волнующий всех, кто пытается развивать свое дело.  Мало делать хороший продукт, важно уметь его продавать (в современном мире второе, к сожалению, зачастую даже важнее). Конкуренция в сегменте одежды с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Расскажу, как мы решаем этот вопрос для себя. Данный подход не ограничивается только одеждой, и на мой взгляд применим практически в любой сфере.


Основная движущая сила развития нашего бренда – рекомендации. Мы шьем качественную одежду, с вниманием к мелочам, и обеспечиваем коммуникацию с клиентами, от которой у них остается приятное послевкусие. Поэтому нас не стыдно рекомендовать своим друзьям, что и происходит регулярно (большая часть новых клиентов по-прежнему приходят по рекомендациям, становясь постоянными и начиная рекомендовать нас уже дальше).


Из последних ярких примеров – сотрудничество с Иреной Карпой (Украина/Франция). Несколько месяцев назад мы увидели ее пост, в котором она предлагала поддержать украинские бренды в период пандемии. Показали ей наши вещи и льняное платье с буфами привело ее в восторг. Как результат – нереально красивая фотосессия в здании Антверпенской Биржи. Благодаря поддержке Ирены мы ещё сильнее расширили свою географию в сторону Европы.

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение Длиннопост, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Маркетинг, Продвижение, Одежда, Свое дело

Одна из фотографий фотосессии в здании Антверпенской биржи

Покупку рекламы у инфлюенсеров не практикуем принципиально. Сейчас мы находим тех, чьи ценности перекликаются с нашими, и просто дарим им одежду бренда, без каких-либо обязательств. Если человеку она "заходит", он делает пост (в 95% случаев так и случается). На мой взгляд, это гораздо более честная коммуникация, в том числе и в отношении к конечному покупателю.


Наиболее яркие примеры коммуникации:


Юлия Санина - наши юбка и пальто-одеяло (31 000 лайков поста);

Джамала - юбка (22 000 лайков поста), прозрачное худи (41 000 лайков поста);

Onuka - платье-худи (6 000 лайков поста);

Соня Плакидюк - пальто-одеяло (41 000 лайков поста);

Анна Тринчер - пальто-одеяло ( 53 000 лайков поста).


За последние несколько лет таким образом смогли взаимодействовать более чем с 30 "лидерами мнений" в соц. сетях (с количеством подписчиков от 100 тыс до 1 млн). В основном все в Украине, сейчас пробуем наладить аналогичное взаимодействие в других странах.


ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА В СОЦ. СЕТЯХ:


Дает достаточно неплохой результат, активно используем ее на протяжении всего

времени. Правда, с каждым годом ее эффективность заметно снижается. Во-первых, это связано с тем, что с увеличением количества продавцов, неумолимо растет и стоимость клика. Есть еще одна боль. Вернее БОЛЬ!!! - алгоритмы. Которые с каждым днем все сильнее стараются затянуть тебя в кабалу, в том числе финансовую.


Из наших 27,7к подписчиков в Инстаграме нас видят максимум 4к. Это если настраивать рекламу на своих подписчиков (!). То есть платить деньги Инстаграму, чтобы он показал нас тем людям, которые и так на нас подписаны. Если не платишь, видят 1-1,5к.


Если не пишешь цену, люди ругаются, злятся, когда их заставляют комментировать и спрашивать цену; если пишешь — вообще не комментируют, в результате алгоритмы считают твой контент не интересным и показывают его ещё меньше.

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение Длиннопост, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Маркетинг, Продвижение, Одежда, Свое дело

Если не постишь каждый час истории, твой кружок не появляется у людей в числе первых и они взаимодействуют с твоим профилем ещё реже🤯


Если какой-то пост ставишь на рекламу и он взлетает, ты пишешь потенциальным клиентам, Инстаграм может счесть эту активность подозрительной и заблокировать тебя, посчитав, что ты рассылаешь спам.


А самый крутой момент: когда начинаешь, например, тратить на рекламу 10$ в день, нужно продолжать потом это делать, потому что активность поднимается, цифры тоже, а без денег органику удерживать на этом же уровне почти невозможно, и ты снова проваливаешься.


Поэтому мы стараемся иметь сразу несколько каналов продаж (различные соц сети, не замыкаясь на какой-то одной / свой сайт), чтобы не стать заложниками и в один прекрасный момент не остаться у разбитого корыт. Ощутили всю правильность такого подхода несколько недель назад, когда Фейсбук заблокировал нам бизнес-аккаунт и все рекламные кабинеты "за нарушение правил" (хотя нарушений не было), в течении недели блокировку обжаловали, бан сняли. Страшно представить, если бы это был наш единственный канал взаимодействия с покупателями.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА:


Учитывая все печальные тенденции с таргетированной рекламой, начинаем смотреть в сторону оффлайн-рекламы.  В ноябре попробуем полноценную наружную рекламную кампанию. Сначала в родном Харькове, если увидим ее эффективность - масштабируем на другие города. Начинать играть на этом поле нам легче, поскольку есть более чем 15-летний опыт наружной рекламы концертов. Но реклама другой сферы деятельности может преподнести сюрпризы, поэтому не загадываем наперед, и начинаем с рекламы в метрополитене (наиболее эффективном формате по соотношению цена/охват). Планируем максимально креативить, используя разные макеты и обыгрывая географически и топонимически каждую станцию, на которой размещаемся.

Следующий пост: о борьбе за торговую марку и почему регистрация ТМ для нас оказалась бессмысленной (но вернувшись назад, мы бы все равно ее регистрировали);


Предыдущие части:

Первая: рассказ о том, как хобби превратилось в бизнес (основной для нас сейчас);

Вторая: о форс-мажорах и наших "провтыках";

Третья: о персонале и клиентоориентированности.

Четвертая: интересные покупатели

Показать полностью 2
100

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 2. Форс-мажоры и самые эпичные провтыки

В предыдущей части небольшой рассказ о том, как хобби превратилось в бизнес (основной для нас сейчас)

Сегодня расскажу о форс-мажорах, с которыми нам пришлось столкнуться и наших самых эпичных "провтыках".


Форс-мажор 1: погода и глобальное потепление


Длительное время одним из наших основных товаров были пальто-одеяла. С них и начинался бренд (сейчас у нас более 200 различных позиций, верхняя одежда, верх, низ, аксессуары). Пальто-одеяла очень сезонная штука. Мало людей "готовят сани летом" и покупка "пуховиков" напрямую связана с погодой. Если термометр за окном показывает выше -5, продажи идут вяло, даже если ты делаешь акции, скидки. Но стоит температуре немного опуститься, сразу возрастает спрос (метеочувствительный маркетинг вообще интересная штука, у google adwords, например есть возможность настройки географии показа рекламы исходя из температуры в различных населенных пунктах, сейчас начинаем активно использовать эту модель).


По мере развития бизнеса (появлению оборотных денег и уверенности в правильном направлении) начали готовиться к сезону заранее. Если раньше те же пальто-одеяла отшивали только на заказ и с 50% предоплатой, то уже в 2018-том отшили первую партию под наличие. В 2019 отшили еще больше, в итоге только "пуховиков" за сезон продали более 300 штук. Как честные и ответственные, к прошлому сезону подготовились еще лучше (имея статистику за прошлые годы и учитывая рост клиентской базы). И ... парам-пам-пам, из-за аномально теплой зимы получили кучу остатков на складе.

Форс-мажор 2: карантин


Пандемия затронула всех, поэтому вспоминая о форс-мажорах нельзя не упомянуть о ней.

Конечно, кому-то досталось гораздо крепче (например, второй наш бизнес - организация концертов и выступления с марта месяца полностью заморожены и так будет, видимо, до завершения карантина, поскольку ограничения здесь будут сниматься в последнюю очередь). "Одежде" тоже досталось, как по снижению возможностей покупателей (стали больше экономить), так и скорректировав наши планы дальнейшего развития.

Поскольку бренд ориентирован в основном на женскую одежду (многие позиции у нас унисекс, но основной потребитель все же девушки), этой зимой, до начала карантина, запустили "девишники". Мне давно хотелось разводить в Харькове оффлайн-движение вокруг бренда, делать женский клуб. Сначала делиться опытом самим, чуть позже приглашать спикеров. После первого же мероприятия - карантин. Принципиально отказалась спекулировать на этом, продавая антисептики и прочие атрибуты, в то время, как многие коллеги быстро зарабатывали деньги на ситуации. Маски стали делать только тогда, когда поняли, что людям они нужны хорошие, качественные и недорогие, и это благое дело. Разработали маску, сложную технологически, 2 слоя спанбонда, сама маска из футболочного хлопкового трикотажа, с удобной резинкой и зажимом, чтобы висела на шее и не терялась. В общем, подошли к вопросу максимально скрупулезно и ответственно. Выставили не по конскому ценнику, при себестоимости только производства в 2.3$, продавали за 3.4$ (а если в заказе несколько - еще дешевле). Всегда в посылку кладем какой-то маленький подарок, о котором клиент не подозревает, чтобы создать вау-эффект при получении. Для масок таким подарком стали аскорбинки.


В итоге за первые 3 дня продали 800 штук, перестали справляться с производством и вынуждены были чуть поднять цену, чтобы не продавать в минус. Поскольку хочется не только нести доброе и светлое, но и пережить карантин, сохранив нашу замечательную команду в полном составе.

До сих пор получаем отзывы о наших масках и продаем их, несмотря на то, что для многих людей карантин уже "закончился".

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 2. Форс-мажоры и самые эпичные провтыки Длиннопост, Бизнес, Предпринимательство, Fail, Одежда, Малый бизнес

Такую обратную связь получали почти от всех покупателей. Один из постоянных покупателей купил набор из трех штук, а получив их, заказал еще 500 - для всех сотрудников своей компании.

Вообще, ценообразование – это моя боль. Мне всегда хочется подешевле, чтобы как можно больше людей были красивыми и счастливыми, но, когда погружаешься боле глубоко, понимаешь, что в современных реалиях высокие цены для малого и среднего бизнеса, не экономящего на качестве — это зачастую не бездумная наценка, а вынужденная мера (в том числе учитывая налоговую нагрузку, работая "в белую")

ФЕЙЛ 1

На заре предпринимательского опыта пытались экономить там, где этого делать точно не стоило. Когда-то отправили наше самое дорогое платье в пгт Калиновка, но клиентка не смогла его забрать, поскольку ночью сгорело отделение Новой Почты. Конечно же оно было застраховано на минимальную сумму 200 грн, которую нам и вернули. С тех пор не пытаемся перехитрить сами себя :)


ФЕЙЛ 2


В 2018 наше новое блестящее пальто стало для нас непрекращающимся источником стресса. Очень хотели пошить данную модель, долго подбирали ткань, нашли как нам казалось идеальную. Провели с ней всевозможные тесты, стирали при разных режимах и т.п. Вплоть до того, что терли вилками и ножами. Но в реальной жизни в долговременной перспективе и непредвиденных условиях оно стало облазить (стиралась ткань). Причем у кого-то все ок, а у кого-то появлялись проблемы. В итоге бесплатно перешивали сторону на плащевку, меняя пальто даже по прошествии года. Несмотря на то, что гарантию на такой срок не заявляли, отталкивались от своей главной ценности - клиентоориентированности, поскольку стремимся "играть в долгую".

В следующих постах хочу рассказать:

- о подборе и работе персонала (и "курьезах" с сотрудниками);

- о конфликтных ситуациях с покупателями (к счастью, очень редкими);

- о борьбе за торговую марку и почему регистрация ТМ для нас оказалась бессмысленной;

- о том, как мы продвигаем свою продукцию;

- о подходах и ценностях бренда, которые позволяют нам сейчас не бояться конкуренции.


В комментариях стараюсь отвечать на все вопросы )

Показать полностью 1
90

Когда для ИП патентная система налогообложения выгоднее «упрощенки»?

Кто вправе применять патентную систему (ПСН)?


Только индивидуальные предприниматели, как это указано в ст. 346.44 НК РФ. При этом важно соблюсти два критерия:

1. ИП не должен получать выручку за календарный год свыше 60 млн руб.;

2. Средняя численность работников, включая самого ИП, не должна быть больше 15 человек.


Вправе ли ИП одновременно применять «упрощенку» (УСН) и ПСН?


Да, законом не запрещено применять обе системы. Об этом также писал Минфин в Письме от 24 июля 2013 г. № 03-11-12/29381.


У меня часть бизнеса на УСН, а часть на ПСН. Выручку нужно считать по всем видам деятельности, чтобы понять, не превышает ли она разрешенные 60 млн руб.?


По этому вопросу Минфин дал разъяснения в Письме от 12 марта 2018 г. № 03-11-12/15087. Ведомство указало, что нужно считать выручку по всем видам деятельности – и от УСН, и от ПСН.


Пример: У ИП есть химчистка, и при этом он занимается продажей оборудования для химчисток. Химчистка – на ПСН, а деятельность по продаже оборудования – на УСН. Выручка по химчистке составила 15 млн руб. в год, а выручка от продажи – 50 млн руб. ИП думает, что требование, касающееся допустимого максимального размера выручки – 60 млн руб., распространяется только на выручку, полученную от работы химчистки. Но это не так. Нужно считать выручку по всем видам деятельности. В противном случае ИП лишится патента и будет должен доплатить налог.


Однако если ИП помимо ПСН и УСН применяет еще и ЕНВД, то доходы по ЕНВД не учитываются, т.е. они не входят в установленные 60 млн руб. (см. Письмо Минфина от 7 сентября 2017 г. № 03-11-12/57528).


Как считать среднюю численность работников по ПСН?


Пример: ИП занимается клинингом и параллельно торгует бытовой химией. На клининге, включая его самого, заняты 14 человек. А продажей чистящих средств занимаются 30 человек. Кажется, что ИП не может перевести клининг на ПСН, так как в целом в бизнесе заняты 44 человека, а разрешенная средняя численность работников – 15 человек. Но это не так.


В Определении Верховного Суда РФ от 1 июня 2016 г. № 306-КГ16-4814 указано, что при одновременном применении ПСН и УСН ограничение в 15 человек распространяется только на виды деятельности по ПСН. Такой же логике следует Минфин в Письме от 20 сентября 2018 г. № 03-11-12/67188.


Таким образом, 30 человек, занятые в продаже бытовой химии, не будут включены в общую среднюю численность работников.


Когда выгодно применять ПСН?


ПСН эффективна в том случае, когда ИП получает высокий доход от деятельности, который превышает размер потенциального дохода при ПСН.


Размер потенциального дохода устанавливается в конкретном субъекте России на основании закона. В Москве это Закон г. Москвы от 31 октября 2012 г. № 53 «О патентной системе налогообложения».


Пример: ИП занимается ремонтом, покраской и пошивом обуви в Москве. Потенциально возможный годовой доход в столице от этой деятельности составляет 660 тыс. руб. (ст. 1 п. 2 Закона № 53). Но в реальности ИП зарабатывает 2 млн руб. в год. Это существенно больше, чем потенциально возможный доход по закону, и в таком случае ИП выгодно применять ПСН.


В цифрах на этом примере все выглядит так. ПСН: 39 600 руб. – стоимость патента. УСН: 120 000 руб. – налог 6% от 2 млн руб. Разница существенна.


Таким образом, при выборе между УСН и ПСН надо сравнивать величину реального и потенциально возможного дохода. Если реальный доход больше потенциального, указанного в законе, то выгоднее применять ПСН.


Если у ИП одинаковый бизнес в разных субъектах, можно ли в одном из них применять ПСН, а в другом УСН?


Можно. В ст. 346.43 НК РФ указано, что ПСН вводится субъектами. ИП должен приобретать патенты в каждом субъекте, где он работает. Отсюда право, например, в Москве применять ПСН, а в Санкт-Петербурге – УСН. На это также указывал Минфин в Письме от 24 июля 2013 г. № 03-11-12/29381.


Пример: у ИП химчистки в Ярославле и Москве. В Ярославле он получает доход 200 тыс. руб., а в Москве – 3 млн руб. В столице ему выгоднее купить патент, а в Ярославле применять УСН и платить 6% с дохода.


Если я выберу ПСН на вид деятельности «ремонт компьютерной и коммуникационной техники» и еще буду приторговывать этой техникой, на торговлю тоже будет распространяться ПСН?


Нет, не будет. Важно внимательно смотреть, на какие виды деятельности может распространяться ПСН – они указаны в законе. Например, в Законе г. Москвы № 53 нет такого вида деятельности, как «торговля компьютерной техникой».


Как рассчитать стоимость патента?


Заполните онлайн-форму на сайте ФНС России.


Этот пост - ответ на вопрос @Semicon1

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: