4

Разделение компетенций

Данный пост задумывался как ответ на комментарий (там комментирующий утверждал, что если человек работает на "фикс" и говорит, что работа не выполнима - скорее всего врет), но в итоге решил написать его отдельной темой. Задумался, почему у нас руководители считают, что они знают все, а сотрудников постоянно нужно заставлять работать пинками?


Сам принцип современного разделения профессионального труда состоит в разделении компетенций. Таким образом, в идеале люди занимаются тем, что у них лучше всего получается. Руководители — руководят, специалисты — специализируются на том типе работы, который лучше всего знают. При этом руководитель имеет общие компетенции, необходимые для принятия управленческих решений, однако не может разбираться в конкретных задачах лучше специалиста.


Однако проблема в том, что современная парадигма отношений между сотрудником и работодателем в России подразумевает принцип «Я — начальник, ты — дурак». Многие руководители считают, что они знают всё за своих сотрудников, а если сотрудников постоянно не контролировать — они развалят бизнес и что самое печальное, многие сотрудники считают так же.


Такой подход к работе контрпродуктивен. Специалистам он мешает развиваться, ведь какой смысл расти как специалисту, если твое мнение ни во что не ставят? Руководителю он тоже мешает развиваться — мало того, что ему постоянно нужно поддерживать высокий уровень знаний по целому рабочему направлению, все это еще и нужно делать параллельно с получением новых управленческих знаний. Если руководитель не сверхчеловек, он чаще всего просто становится некомпетентным боссом, над которым посмеиваются за спиной и о котором пишут истории на Пикабу.


Может быть из-за такой общей парадигмы у нас производительность труда ниже большинства развитых стран? Может это одна из причин, почему при росте компетенций у людей появляется все возрастающее желание эмигрировать?


Хороший пример правильной организации труда — программирование. Программирование — очень быстро меняющаяся отрасль, за 5 лет стек используемых технологий может обновиться полностью. Типичный случай в программистских компаниях — руководитель сам бывший программист. При этом, чаще всего ему недостает управленческих навыков, а актуальные программистские навыки быстро устаревают. Поэтому популярное решение для руководителей таких компаний — делегировать непосредственное управление разработкой продукта тимлиду, оставив за собой стратегические и крупные управленческие решения. Компании с таким разделением труда на рынке производства программного обеспечения выживают, компании, в которых директор считает себя программистом — быстро умирают.


Что скажете? Везде ли применим принцип разделения компетенций? Или большинство людей иначе, как из-под палки, работать не заставишь?

Дубликаты не найдены

+3
Чаще всего руководителя назначают из среды специалистов по принципу: хороший спец, значит будет хорошим начальником. В этом и кроется самая большая проблема. Каждый думает, что работа руководителя - это естественная ступень карьерного роста для специалиста.
А все потому, что руководители получают больше, у них кабинет получше, а то и служебный автомобиль.
Мало кто всерьез думает, что управлять людьми - это профессия, которой надо учиться и к которой надо быть расположенным. Причина ещё и в том, что на руководящих должностях сидят "блатные" сынки и дочки, которые не знают и не делают ничего. И спецу становится обидно подчиняться некомпетентному дураку с родословной.
раскрыть ветку 4
0
Каждый человек стремится к пределу своей компетенции))) куда дают расти - туда и растет
раскрыть ветку 3
+1
А если дошел до предела компенсации, а тебе предложили руководящую работу с зарплатой в два раза выше? Редко кто устоит.
раскрыть ветку 2
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
А кто работает в этой схеме?))
раскрыть ветку 1
0

Все на пикабу сидят! ;) 

+2
Многие руководители считают, что они знают всё за своих сотрудников, а если сотрудников постоянно не контролировать — они развалят бизнес
-------------
Я как НЕ руководитель лично видел дохуища примеров в жизни, когда чересчур либеральное отношение к сотрудникам приводило к печальным последствиям.
Типа ты с ними по хорошему, а они на шею садяться и начинают пинать хуи и даже вредить.
Кстати, из-за таких мудаков в итоге страдают нормальные сотрудники, т.к если потом усиливается контроль и требования, то это распространяется на всех, в том числе на тех, кто не пинает хуи и работает на совесть даже без регулярного пинания и дрочева со стороны начальства (это называется: профессионализм)

ИМХО, но в идеале должен быть баланс. Между махновщиной и откровенным дрочевом со стороны начальства и совсем уж либеральным отношением к сотрудникам (многие не понимают хорошего отношения к себе). Но так как такой баланс очень сложно найти, то логично что выбирается наиболее легкий путь: дрочить работников.
раскрыть ветку 3
0
Нет ощущения, что отношение работников есть прямое следствие отношения руководства и это замкнутый круг?
раскрыть ветку 2
-1
Нет, ощущения такого нет.
Я видел разные ситуации в жизни.

Насчёт замкнутого круга не согласен, т.к писал выше, что очень многое зависит от скиллов и желания руководства найти золотую середину: между адекватным уровнем контроля и требований и нормальным/человеческим отношением к сотрудникам.

В такой организации щас и работаю.
раскрыть ветку 1
+1

Соглашусь с автором, я начальник - подчиненный дурак - это основной принцип многих руководителей в работе. Чуть ли не тренинги проходят - не важно как, но главное не согласиться с мнением сотрудника, последнее слово, решение, идея, аргумент за ним.

раскрыть ветку 2
+2
Зачем нанимать специалистов, которые разбираются в работе хуже тебя?))
раскрыть ветку 1
0

Одна из причин, стать незаменимым сотрудником и избавить себя от риска быть уволенным, выглядеть более выигрышно на фоне менее компетентного сотрудника (это наверное относится к руководителям "среднего" звена)

+1
1 - вероятно вы говорите о среде, где специалисты закончили высшее учебное, потому как на примере кафе или ресторана это не сработает. Там реально надо все контролировать.
2 - справедливо для большого города, где молодые специалисты чего-то хотят кроме зарплаты. Развитие далеко не всегда цель работника.
3 - за мкадом все не так
раскрыть ветку 1
0
Я тоже за МКАДом если что))
0
Иллюстрация к комментарию
0

Касаемо того КТО классически становится руководителем , и почему методы зачастую таковы - это неплохо описано в сборниках с названиями типа "Законы Паркинсона" и подобных. Конкретно про этот случай - вот   https://ru.wikipedia.org/wiki/Принцип_Питера

раскрыть ветку 1
0
Все верно, именно про него и говорил
0

Вроде очевидные вещи. Именно поэтому я стараюсь расти как специалист, но всегда открещиваюсь от любых руководящих обязанностей. Не мое это.

0
В Вашем примере кроется и ответ. Програмист учился на програмиста. А вот на руководителя его не учили. Про это часто забывают. И бывают, выдвинут человека из специалистов на руководителя, а он там не справляется. Не потому что не хочет. Не умеет, или душа не лежит к административной работе. И мучается человек, и других мучает.
раскрыть ветку 4
0
Я о другом. Решил быть руководителем - прими для себя, что ты не программист и делегируй программирование подчинённым
раскрыть ветку 3
0
Постановка задачи-делегирование полномочий- установка сроков и отчетности- контроль выполнения. Это если вкратце
раскрыть ветку 2
0

За МКАДом по другому....

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Открытие "Пятерочки" в моем поселке. Золотое было время.
0
Полностью с вами соглашусь, отработав 7 лет в крупной компании с европейским менеджментом, еле еле протянул под управлением российского менеджмента, разница колоссальная, у европейского управленца любой диалог, любое начинание любое решение отталкивается от слова (и понимания значения) Компания, у российского управленца всегда все исходит от личного Я.
раскрыть ветку 2
0
Зачем же ушли?
раскрыть ветку 1
0
Устал, морально и очень сильно, я отвечал за крупный логистический комплекс, кула входил и СГП, склад готовой продукции, а с приходом российского менеджмента, пришли и российские реалии, то есть абсолютное желание тащить все что плохо лежит, а я не давал осуществлять сие желание и всячески противился и пресекал потуги вражеские, другими словами я порядка трех лет отработал в такой недружественной обстановке, а после уволился, уволить сами меня не могли так как я был не превзойденным специалистом в wms системе. Как то так.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: