204
Сделано у нас

Разбираемся, что уже импортозамещено на МС-21

Разбираемся вместе с главным конструктором МС-21 что уже импортозамещено на опытном самолете.
Как российские системы показали себя в первом полете?
Чем уникальная новая отечественная система электроснабжения МС-21?
Сколько городов, предприятий и человек работают над программой импортозамещения?

Об этом и многом другом узнаете из интервью Виталия Юрьевича Нарышкина — главного конструктора самолета МС-21.

И да, я еще раз повторю, когда говорят "полностью импортозамещено" это вовсе не означает, что там отечественный каждый винтик и резистор. В импортозамещении каждого винтика и резистора нет никакой необходимости. Даже практика показала, что запретить нам покупать "рассыпуху" невозможно - мы быстро перестроили логистику, и сейчас в стране нет никакого дефицита ЭКБ, даже санкционки. И это вообще не задача создателей лайнера думать о том, где сделан диод в недрах какого нибудь контролера системы вентиляции и кондиционирования салона. Им важно где спроектирован, разработан и сделан сам контроллер.

Когда говорят что "полностью импортозамещено": это означает, что все системы самолета производятся в России, в нашей стране находятся интеллектуальные права и производственные компетенции на эти системы. Что мы сможем их делать несмотря ни на какие санкции (повторяю, санкции могут запретить купить готовые системы, но не могут закрыть доступ к розничной "рассыпухе").

Впрочем, я не удивлюсь, что во многих системах и ЭКБ используется отечественная, как, например, в ПД-14 системы управления двигателями на 100% отечественные, до каждого чипа, резистора и даже текстолита.

Ну и да, сразу предвещая вопросы:

Да, в России делают широкий перечень ЭКБ, например тут я приводил далеко не полный список производств.

Да, в России делают ЖК экраны, например в Троицке.

Да, в России делают чипы, например Микрон вот только что запустил в производство 46 новых моделей.

Да, в России делают процессор, достаточный, для того чтобы работать в качестве центрального в системах лайнера - это Эльбрус 2С - который производят на Микроне по 90 нм технологии.

Но еще раз, я не думаю что там вся ЭКБ отечественная, но этого и не нужно для того, чтобы называть самолет полностью отечественным. И теперь живите с этим.

Подписывайтесь на Телеграм «Сделано у нас» тут, а на сообщество на Пикабу можно подписаться здесь

Сделано у нас

981 пост4.3K подписчиков

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

СССР:
Мы производим большой объем техники для гражданского и военного потребления. В том числе осуществляется поставка техники зарубеж.
Вот список гражданских самолетов:

Пассажирские реактивные магистральные (Ту-104, Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-86, Як-42)
Пассажирские реактивные региональные (Ту-124, Як-40, Ан-74)
Пассажирские турбовинтовые (Ту-114, Ил-18, Ан-10, Ан-24, пассажирские модификации Ан-26, Ан-28)
Самолеты авиации общего назначения (Ан-2, Ил-12, Ил-14, Як-12)
Сверхдержава РФ:
- Ула, мы наконец-то доделали свой авиамотол МС-21 без помощи балсого дяди!

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
ты обесцениваешь работу тысяч человек, не умея делать ничего в этой сфере, зря ты так
2
Автор поста оценил этот комментарий

СССР сделал около 1000 Ту-154, РФ которая меньше чем СССР в 2 раза, сделала 235 SSJ-100, это не то чтобы прям уж мало, вам не кажется?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так сколько ещё всего кроме ту154. А суперджет больше чем на половину импортный

0
Автор поста оценил этот комментарий

Причем Ту-154 производили 40+ лет, RRJ - чуть больше десяти

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку