Рассуждения про знакомства в онлайн играх

Пока мы были детьми – знакомиться было однозначно проще. Взрослея мы обрастаем комплексами, рациональностью и прочими штуками.

Зачем мне тратить время на знакомство с людьми, которые на мгновение появились и исчезли из нашей жизни?

Конечно не все теряют эту детскую возможность подойти и сказать «давай дружить» подразумевая отлично провести время в песочнице в ближайшие минут тридцать.

Лично по себе вижу, что общаться тянет только со своим окружением, с кем давно знаком. Очень тяжело заводить новые знакомства. И полноценно общаться с незнакомцами не тянет. Будто бы на жестком диске нет места свободного. Может это не про возраст, а только про меня и мой подход к жизни. Не скажу точно. Всегда коробили вопросы «как много у тебя друзей» и т.д. Как их может быть много? Зато с моей точки зрения настоящие. Такие с кем в разведку. Потому, наверное, мне кажется где-то там подсознательно (или как там нынче психологи такое называют?) казалось не рационально тратить время на тех, кто не станет другом. Это я пытаюсь проанализировать свой подход, а не прямо вот так и думаю постоянно, если что.

Но я заметил, что, играя в онлайн игры, режим «давай дружить» будто бы сам собой включается. Может этому способствует социальная структура таких игр. Но в тот же World of Warcraft, по которому я пишу свое художественное прохождение, можно вполне себе играть и в одно лицо полностью игнорируя даже чат. Во всяком случае если нет цели ходить в подземелья, рейды, арены. Много лет назад я так и начинал играть: как в сингл игру. К онлайн играм я тогда не был привыкшим после всяких Готик, Древних Свитков и т.д. Потом уже с другом играя начал сравнивать опыт и понял, что игра раскрывается совершенно иначе, когда играешь даже двоем, что уже говорить про свою сыгранную компанию, которая закрывает рейды на Лича.

Но сейчас я даже не об этом. Я вернулся в WoW, чтобы пройти хардмод испытание (одна жизнь). И для этого мне достаточно просто одному ковыряться с квестами, пинать мобов, просто будучи внимательнее, чем привык в обычном режиме.

Я уже писал в другом посте, что приятно просто раздавать подарки новичкам, которые тоже идут по пути выживания с одной жизнью. Но когда я начал писать сюжет про Оула, то порой стал в самой игре просто останавливаться в локациях, где этого мне особо и не нужно для быстрого прохождения испытания. Порой появлялось желание просто заговорить со случайным встречным, отыгрывая роль этого мага, который действительно попал в мир Warcraft из другого фентези мира и не понимает многое, что местные персонажи других игроков знают и могут помочь советом.

Некоторые игроки на мой ролевой отыгрыш начинали отвечать тем же. Доходило до того, что я мог стоять и переписываться в чате по полчаса. Мы стояли на тропе, проходящей через лес, вдали от населенных пунктов, разводили костер, делились едой и просто болтали о своих приключениях и стремлениях. Это непередаваемое чувство, которое я не получал раньше, играя в WoW.

Иногда разговоры переходили и на реал. На днях я случайно наткнулся на человека, который насоветовал мне разного аниме. Я не то чтобы мега анимешник. Скорее наоборот, а потому сложно найти что-то подходящее для меня. У меня подход простой: мне продукт нравится или нет. А аниме это, оперное представление, книга или фильм – вторично. А тут случайный человек за короткий разговор насоветовал мне вариантов на просмотр, которые меня заинтересовали как минимум.

Речь опять же не про это. Это просто примеры. Я к тому, что случайные встречи в онлайн игре у меня лично вызывают внутреннего ребенка, который готов просто общаться с другими незнакомыми ему детьми. Наверняка тут важным фактором является то, что я чувствую себя в зоне комфорта находясь у себя дома за компьютером. Игры опять же всегда имеют четкие правила. От того так мы часто любим бегать и выполнять кучи заданий от NPC, хотя у нас дома может быть завал вполне похожих заданий. Только в игре есть быстрая награда и четкая оценка результата. В жизни часто задачи звучат как «отсюда и до обеда».

В случае с разговорами все еще проще. Вы незнакомцы, вместо реальных лиц – аватары-персонажи. Не нужно стесняться внешности, своего голоса и т.д. А если диалог не клеится – можно даже просто телепортироваться куда-нибудь подальше.

Читая подобное какие-нибудь абстрактные экстраверты крутят пальцем у виска и идут тусить со своей кучей знакомых в реальную, а не игровую таверну.

Но как показал мой многолетний опыт в играх есть еще одно преимущество, которого нет даже на сайтах знакомств. Люди тут чувствуют себя более расковано. Они в своей стихии. У вас с ними во многом общие цели. И в этот момент проступают реальные эмоции. Я немного утрирую. Ведь никто не отменяет того, что даже играя в игру, реальный мир, семья и быт – все это влияет на игрока и его поведение в игре в данный момент. Как и игра на настроение в реале.

И вот начиная со случайных знакомств, совместных разговоров, помощи со сложными и не очень заданиями порой вырастает небольшая дружба, которая порой выходит из игры.

Вы общаетесь, хотя уже и не играете давно. Знаете дни рождения друг друга, поздравляете с Новым годом, просто болтаете на разные темы. Потом ты одалживаешь деньги, чтобы помочь человеку с бизнесом. Конечно же веришь ему, вы ведь вместе столько лет общаетесь и знакомый всегда держал слово. Потом знакомый пропадает с радаров, не отвечает даже на поздравления с праздниками. Я к чему все это писал? Толян, где деньги?

Шучу… конечно же. Вел не к этому. Одни из самых запоминающихся встреч в жизни были сходки по WoW в реале, а также когда в мою страну приехал глава корпорации EVE, чтобы встретиться с теми, кто играл отсюда. Круто же? Сам факт, что человек пропутешествовал большое расстояние для связей с теми, кого вживую ни разу не видел.

Повторю еще раз мысль из прошлого поста. Игры влияют на жизнь, а жизнь влияет на игры. Люди далекие от игр обычно любят искать именно отрицательную связь, забывая про тех, кому игры помогают выбираться даже из близкого к депрессии состояния. Слышал, что в США есть целые программы для имеющих ПТСР через игры возвращаться к обычной жизни.

Онлайн игры в первую очередь – про людей и для людей. Я не буду говорить очевидную мысль, что игры конечно же бывают разного качества. А порой могут быть просто скрытым казино. Берем за основу, что речь про «старые добрые» настоящие игры.

В конце концов все люди играют в игры, пусть и не всегда компьютерные.

Всем хорошего настроения.

Blizzard Community

11.4K постов16.9K подписчика

Правила сообщества

Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:

- Не оскорбляйте собеседника

- Уважайте чужое мнение

- Добавляйте правильные теги

- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard


Наказывается баном:

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей

- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)


Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.