Рассуждалочки #2: Подбор оправы для очков.

В первой рассуждалочке https://pikabu.ru/story/rassuzhdalochki_1_molodoy_infarkt_64... я написала, что в этой серии я буду рассуждать на разные, не связанные друг с другом, темы. Сегодняшняя тема - подбор оправы для очков.


Был у меня период жизни, когда я работала в оптике окулистом, консультантом и продавцом по совместительству. Так-то в мои основные обязанности входила проверка остроты зрения у клиентов и выписка рецепта, по которому потом делали очки. Именно за это я получала зарплату. Дополнительно я помогала продавать очки продавцу-консультанту в том случае, если клиентов было много или консультант не могла подобрать оправу для очков.

Обычно консультант заглядывала в мой кабинет со словами:

- Помогите пожалуйста. "Сложный клиент" пришёл.


Для девушек "Сложный клиент" - значит "зануда, который не знает чего хочет". "Сложный клиент" как правило оказывался женщиной предпенсионного возраста. "Сложный клиент" - это мой профиль. Промучившись с полчаса, а то и с час с клиентом девушки звали меня. И минут через 15-20 мы с клиентом шли оформлять заказ. И да - девушек наших я раздражала. Как правило заказ был дорогой, а мы имели бонус с дорогого заказа. Кто подобрал оправу, тот и оформляет заказ, тот и процент получает с заказа. Поэтому меня звали в крайних случаях, но почти каждую смену.


Я ничего особенного не делала. Подбор оправ проводила так, как меня в головном офисе научили. Наши консультанты неоднократно наблюдали за тем, как я это делаю. Что мешало им так же поступать, как я - не знаю.


А учили меня делать так.

Сначала узнать - что именно хочет человек? (Готовые очки или будет заказывать их изготовление). Потом - на какую сумму рассчитывает. А потом уже заняться подбором оправы. Далее, без всякой примерки, набрать оправы, которые внешне нравятся клиенту и вам лично в пределах ценовой категории, указанной клиентом (и даже чуть-чуть завышая её). Никогда не знаешь, что в реальности подойдёт человеку. Потом ведём клиента к зеркалу и начинаем примерку. В первую очередь выбираем оправы, которые категорически не нравятся. Примерно половина отсеивается на начальном этапе. Убираем их с глаз долой.


На втором этапе выбираем те, что хуже. Примерили первую оправу. Потом вторую. Спрашиваем: "Эта оправа в сравнении с предыдущей лучше или хуже?" Если клиент говорит, что хуже - убираем. Если лучше - оставляем. При этом, если клиент колеблется, можно высказать своё мнение. Перемешиваем всё, что осталось после первого этапа. Начинаем по-новой искать худшую.


Когда остаётся мало оправ можно предложить примерить что-нибудь дорогое со словами "Да Вы просто примерьте, чтобы почувствовать разницу. За примерку денег не берём." В большинстве случаев клиент соглашается. Ощутив разницу (а она бывает существенной) иногда клиент заказывает очки в более дорогой оправе, чем изначально собирался.


Всё время примерки можно комментировать оправы - "Вот эта вроде хорошо" или "О нет! Вам это не идёт". И вот когда осталось всего две оправы, вы должны отойти в сторону и прекратить помогать делать выбор. Окончательный выбор клиент должен сделать сам. Потому что клиент потом, когда будут готовы очки, может передумать. Скажет, что это вы навязали ему эту оправу, а он так то другую хотел. И получится скандал. А оно вам надо?

После того как сделан выбор оправы, приступаем к выбору линз. Потом оформляем заказ.


За полтора года работы в оптике от меня, не сделав заказ, ушли всего несколько человек, чтобы вернуться через несколько дней назад и заказать очки именно в ту оправу, которую мы выбрали вместе. Иногда людям надо продумать несколько дней, прежде чем решиться на покупку. Часто бывало, что у меня спрашивали когда я буду работать, чтобы именно я им потом готовый заказ выдала. Уж очень им понравилось как я оправу выбирала.


Всё это очень просто. Ничего нового я не рассказала. Но как часто именно так подбирают оправы для очков?


И да. Этим методом я пользуюсь при выборе одежды в магазине, особенно когда не знаю чего именно хочу. У меня тоже так бывает "Кого хочу - того не знаю. Кого знаю - не хочу".


P. S. Бонус тем, кто дочитал )))

Иногда бывает примеряет человек понравившиеся очки, а оправа криво на носу сидит. Но консультант утверждает, что оправа нормальная, а вот лицо человека несимметрично, и уши располагаются на разном уровне, и поэтому оправа так смотрится. Не стоит доверять этому утверждению. Надо оправу в раскрытом виде поставить на ровную поверхность вот так

Рассуждалочки #2: Подбор оправы для очков. Рассуждалочки, Оправа, Очки, Выбор, Текст, Длиннопост

И посмотреть как стоит оправа. Она должна прочно опираться о поверхность. Но в случае, когда очки криво сидят на лице, скорее всего, оправа не станет ровно стоять - одна из дужек будет подниматься вверх. Умелый консультант поправит оправу сам. Неумелый, но толковый консультант сделает отметку "выправить оправу" мастеру, который будет ставить в оправу линзы. Что тоже хорошо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Как пошли шаблоны продажника, аж зубы свело. Хорошо хоть в легкой форме, а не как у некоторых сетей, где хочется на 2-й минуте уебать консультанту и уйти, хоть и единственный нужный тебе товар продается именно у них.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А по-подробнее можно? Про эти шаблоны? Тут вроде описывалась тема, когда клиент не знает чего хочет.

А вы говорите, что вас бесит ситуация, когда не можете купить какой-то определенный товар, а не выбрать.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У продажников есть определенные скрипты, по которым они работают.

То, что описывает ТС - "выявление потребностей" и "презентация", в основном.

Вот так заходишь в автосалон Лада и думаешь мол ты ж машину хотел, а как здесь оказался - непонятно. И подходит к тебе мальчонка-консультант а.к.а. МАНАГЕР ПО PRODAZHAM и начинает с тобой разглагольствовать. И ты смотришь на него с недоумением, ведь ты вообще-то хотел Volvo

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И что плохого то в этом? Лучше, если бы вы пришли в магазин, а консультант мямлил и сам не знал как вам помочь?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так в том то и дело что со скриптами они не знают чем помочь, они тупо тараторят по шаблону, хоть ребенку, хоть пенсионеру, хоть мужчине хоть женщине. Все это чувствуется и отнимает дофига времени. Ибо пока не проговорит все "работы с возражениями" толку от него не добьешься.
Понятно что вина не их а того кто это придумал, но время теряет и продавец и покупатель.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да деньгами помочь :D

Консультанту то откуда знать чего я хочу?)

Для него главное продать то, что указано в плане продаж, а не то, что хочет покупатель. В этом и есть суть ПРОДАВЦА - ПРОДАТЬ, а не помочь определиться с выбором. Я лично прошел два тренинга как консультант (АвтоВаз и Sollers) + сам работал инструктором по обучению персонала (Toyota и Daimler). Везде одно и то же. Суть тренингов в том, что твоя задача продать то что нужно продать, а если клиент приходит и покупает то, за чем он пришел - то ты такой себе продавец и хер тебе, а не выполнение плана. Тем более если клиент пришел и не знает чего он хочет. К примеру у клиента есть миллион на руках и чутарик в заначке и он хочет машину , а у тебя есть VW Golf и Lada XRay. При этом ты знаешь, что гольф сам по себе всем укомплектован и к нему резина зимняя в подарок идет, а иксрэй стоит пускай ~750к,  к нему еще катки пацанские, музыку, мультимедию, антикор, резину два комплекта (стоковая Кама НШЗ не кошерно жэ), ковры, тонировку, сигналочку с автозапуском и гэсэмэ модулем, чехлы, оплетку на руль, сетку в багажник, колпаки на зиму, домкрат, вэбасто, RGB подсветку ног, аморты спорт, шумо-виброизоляцию, защиту ДВС, картера и КПП, радар-детектор с гпс, регистратор с гпс, зеркало с радаром и регистраторм с гпс, навигатор, пылесос, полирольки, ароматизаторы, коврики-липучки для мобилки. У тебя (и у дилера на которого ты работаешь) огромный маржинальный доход с допов+ты по плану с продажи иксрэй получишь больше чем с гольфа. И когда клиент видит две этих машины, он, разумеется, хочет гольфа в 90% случаев (иномарка Ц-класса жэ). И тут ты ему такой - "Но ведь запчасти и обслуживание на иксрэй стоит дешевле чем на гольф на 30%!!! ПОДУМОЙ!!!" И ладно если клиент не дурак и понимает что с иксрэй ты будешь заезжать на обслуживание на 50% чаще чем с гольфом.

3
Автор поста оценил этот комментарий
В автосалоне Лады на тебя всем глубоко похер)
Сделала вывод такой спустя раз 5 посещения их автосалона
Хоть бы кто поздоровался и подошёл
И как бы это их работа. Мало кто будет что-то навязывать, если видят, что человек не идёт на контакт. Сужу по себе, сама консультант в одежде, и по посещению других магазинов
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, я когда в ладе работал, у нас сначала с посетителем здоровалась девочка на ресепшене, а потом следующий по очереди консультант уже - приветствие, представиться, узнать какую именно модель он рассматривает. И были случаи когда клиент приходил за калиной на автомате, а уезжал на пятидверной ниве) так то да, всем глубоко похер, но не на тебя, а на то что ты хочешь)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот у меня в представлении тоже было такое посещение, а по факту девочка с двумя продавцами смотрят на тебя при входе и никто не здоровается)
Это при том, что мы пришли брать машину, уже выбрав, нужно было просто подойти улыбнуться и поприветствовать)
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

До первого тайного покупателя они так проработают)

Потом начнут работать по другому)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
За три месяца то был уж поди?)
Да и у нас, судя по всему, просто кладут на сервис) конкуренции нет, вот и имеем то, что имеем)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Значит купленные тайники)

У нас в городе 7 официальных дилеров Автоваза, вот и стараются ребята)

Автор поста оценил этот комментарий

А нахрена, если ты хотел вольво, ты зашел в ладу?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В нашем городе это два смежных автосалона одного владельца. И вообще я это как пример написал.


П.с. Хера ты некропостер
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да 2 года всего, не успело еще протухнуть

Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому иду за конкретной моделью, а продавану сквозь зубы цежу "я пришел за этим, заткнись и возьми мои деньги"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку