Рассуждалочки #2: Подбор оправы для очков.

В первой рассуждалочке https://pikabu.ru/story/rassuzhdalochki_1_molodoy_infarkt_64... я написала, что в этой серии я буду рассуждать на разные, не связанные друг с другом, темы. Сегодняшняя тема - подбор оправы для очков.


Был у меня период жизни, когда я работала в оптике окулистом, консультантом и продавцом по совместительству. Так-то в мои основные обязанности входила проверка остроты зрения у клиентов и выписка рецепта, по которому потом делали очки. Именно за это я получала зарплату. Дополнительно я помогала продавать очки продавцу-консультанту в том случае, если клиентов было много или консультант не могла подобрать оправу для очков.

Обычно консультант заглядывала в мой кабинет со словами:

- Помогите пожалуйста. "Сложный клиент" пришёл.


Для девушек "Сложный клиент" - значит "зануда, который не знает чего хочет". "Сложный клиент" как правило оказывался женщиной предпенсионного возраста. "Сложный клиент" - это мой профиль. Промучившись с полчаса, а то и с час с клиентом девушки звали меня. И минут через 15-20 мы с клиентом шли оформлять заказ. И да - девушек наших я раздражала. Как правило заказ был дорогой, а мы имели бонус с дорогого заказа. Кто подобрал оправу, тот и оформляет заказ, тот и процент получает с заказа. Поэтому меня звали в крайних случаях, но почти каждую смену.


Я ничего особенного не делала. Подбор оправ проводила так, как меня в головном офисе научили. Наши консультанты неоднократно наблюдали за тем, как я это делаю. Что мешало им так же поступать, как я - не знаю.


А учили меня делать так.

Сначала узнать - что именно хочет человек? (Готовые очки или будет заказывать их изготовление). Потом - на какую сумму рассчитывает. А потом уже заняться подбором оправы. Далее, без всякой примерки, набрать оправы, которые внешне нравятся клиенту и вам лично в пределах ценовой категории, указанной клиентом (и даже чуть-чуть завышая её). Никогда не знаешь, что в реальности подойдёт человеку. Потом ведём клиента к зеркалу и начинаем примерку. В первую очередь выбираем оправы, которые категорически не нравятся. Примерно половина отсеивается на начальном этапе. Убираем их с глаз долой.


На втором этапе выбираем те, что хуже. Примерили первую оправу. Потом вторую. Спрашиваем: "Эта оправа в сравнении с предыдущей лучше или хуже?" Если клиент говорит, что хуже - убираем. Если лучше - оставляем. При этом, если клиент колеблется, можно высказать своё мнение. Перемешиваем всё, что осталось после первого этапа. Начинаем по-новой искать худшую.


Когда остаётся мало оправ можно предложить примерить что-нибудь дорогое со словами "Да Вы просто примерьте, чтобы почувствовать разницу. За примерку денег не берём." В большинстве случаев клиент соглашается. Ощутив разницу (а она бывает существенной) иногда клиент заказывает очки в более дорогой оправе, чем изначально собирался.


Всё время примерки можно комментировать оправы - "Вот эта вроде хорошо" или "О нет! Вам это не идёт". И вот когда осталось всего две оправы, вы должны отойти в сторону и прекратить помогать делать выбор. Окончательный выбор клиент должен сделать сам. Потому что клиент потом, когда будут готовы очки, может передумать. Скажет, что это вы навязали ему эту оправу, а он так то другую хотел. И получится скандал. А оно вам надо?

После того как сделан выбор оправы, приступаем к выбору линз. Потом оформляем заказ.


За полтора года работы в оптике от меня, не сделав заказ, ушли всего несколько человек, чтобы вернуться через несколько дней назад и заказать очки именно в ту оправу, которую мы выбрали вместе. Иногда людям надо продумать несколько дней, прежде чем решиться на покупку. Часто бывало, что у меня спрашивали когда я буду работать, чтобы именно я им потом готовый заказ выдала. Уж очень им понравилось как я оправу выбирала.


Всё это очень просто. Ничего нового я не рассказала. Но как часто именно так подбирают оправы для очков?


И да. Этим методом я пользуюсь при выборе одежды в магазине, особенно когда не знаю чего именно хочу. У меня тоже так бывает "Кого хочу - того не знаю. Кого знаю - не хочу".


P. S. Бонус тем, кто дочитал )))

Иногда бывает примеряет человек понравившиеся очки, а оправа криво на носу сидит. Но консультант утверждает, что оправа нормальная, а вот лицо человека несимметрично, и уши располагаются на разном уровне, и поэтому оправа так смотрится. Не стоит доверять этому утверждению. Надо оправу в раскрытом виде поставить на ровную поверхность вот так

Рассуждалочки #2: Подбор оправы для очков. Рассуждалочки, Оправа, Очки, Выбор, Текст, Длиннопост

И посмотреть как стоит оправа. Она должна прочно опираться о поверхность. Но в случае, когда очки криво сидят на лице, скорее всего, оправа не станет ровно стоять - одна из дужек будет подниматься вверх. Умелый консультант поправит оправу сам. Неумелый, но толковый консультант сделает отметку "выправить оправу" мастеру, который будет ставить в оправу линзы. Что тоже хорошо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Купила я однажды оправу дорогую, захотелось раскошелиться на брендовую. Подбирали долго. И вроде бы правильно со мной при подборе консультант работала.
В итоге при получении готовых очков не могу понять, что не так: ну не вижу я в них нормально. Девушки обьяснили это тем, что нужно к новым очкам привыкнуть
Только когда пришла домой, я разобралась: линза достаточно большая, цетровку произвели именно по центру линзы, а за счет особенности оправы бОльшая часть линзы находится ниже глаза. Разница небольшая, не больше 0.5 см, но что б нормально видеть, мне очки нужно приподнимать и поддерживать руками.
Вернулась я с требованием линзы переделывать (линзы-то тоже недешевые ну совсем, тем более минус у меня большой, поэтому ультратонкие). Отругали меня, что сама виновата, но взяли на переделку.
Забрала готовый вариант-и вроде центровка на месте, а при повороте головы начинает эта самая голова кружиться.
Только ппотом в совсем маленькой непафосной оптике, где не торгуют брендовыми очками, мне обьяснили, что с таким минусом как у меня (-6) вообще не стоило мне предлагать такого рода оправу. Какая бы ни была ультратонкая линза, чем дальше от центра, тем она шире и дает искажения. Очки мне подходят только небольшие, когда все широкие части линзы будут срезаться...
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На всех оправах есть цифры, означающее в пределах каких цифр возможна центровка. При подборе оправы всегда надо учитывать расстояние между зрачками

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема была даже не в центровке между глаз, а, ну вот вредставьте, одевете Вы очки. А зраски у нас должны оказаться чуть ниже нижнего века. Получится?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Может Вам продали очки для чтения? Я по-другому представить себе не могу

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
-6 обычные для дали. Поскандалили, что, мол, за свой счет они теперь переделывать будут, но линзы новые вставили. Только вот голова у меня в них все равно кружилась, как раз таки, что из-за специфики оправы широкий край линзы не был срезан
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку