Рассуждалочки #2: Подбор оправы для очков.

В первой рассуждалочке https://pikabu.ru/story/rassuzhdalochki_1_molodoy_infarkt_64... я написала, что в этой серии я буду рассуждать на разные, не связанные друг с другом, темы. Сегодняшняя тема - подбор оправы для очков.


Был у меня период жизни, когда я работала в оптике окулистом, консультантом и продавцом по совместительству. Так-то в мои основные обязанности входила проверка остроты зрения у клиентов и выписка рецепта, по которому потом делали очки. Именно за это я получала зарплату. Дополнительно я помогала продавать очки продавцу-консультанту в том случае, если клиентов было много или консультант не могла подобрать оправу для очков.

Обычно консультант заглядывала в мой кабинет со словами:

- Помогите пожалуйста. "Сложный клиент" пришёл.


Для девушек "Сложный клиент" - значит "зануда, который не знает чего хочет". "Сложный клиент" как правило оказывался женщиной предпенсионного возраста. "Сложный клиент" - это мой профиль. Промучившись с полчаса, а то и с час с клиентом девушки звали меня. И минут через 15-20 мы с клиентом шли оформлять заказ. И да - девушек наших я раздражала. Как правило заказ был дорогой, а мы имели бонус с дорогого заказа. Кто подобрал оправу, тот и оформляет заказ, тот и процент получает с заказа. Поэтому меня звали в крайних случаях, но почти каждую смену.


Я ничего особенного не делала. Подбор оправ проводила так, как меня в головном офисе научили. Наши консультанты неоднократно наблюдали за тем, как я это делаю. Что мешало им так же поступать, как я - не знаю.


А учили меня делать так.

Сначала узнать - что именно хочет человек? (Готовые очки или будет заказывать их изготовление). Потом - на какую сумму рассчитывает. А потом уже заняться подбором оправы. Далее, без всякой примерки, набрать оправы, которые внешне нравятся клиенту и вам лично в пределах ценовой категории, указанной клиентом (и даже чуть-чуть завышая её). Никогда не знаешь, что в реальности подойдёт человеку. Потом ведём клиента к зеркалу и начинаем примерку. В первую очередь выбираем оправы, которые категорически не нравятся. Примерно половина отсеивается на начальном этапе. Убираем их с глаз долой.


На втором этапе выбираем те, что хуже. Примерили первую оправу. Потом вторую. Спрашиваем: "Эта оправа в сравнении с предыдущей лучше или хуже?" Если клиент говорит, что хуже - убираем. Если лучше - оставляем. При этом, если клиент колеблется, можно высказать своё мнение. Перемешиваем всё, что осталось после первого этапа. Начинаем по-новой искать худшую.


Когда остаётся мало оправ можно предложить примерить что-нибудь дорогое со словами "Да Вы просто примерьте, чтобы почувствовать разницу. За примерку денег не берём." В большинстве случаев клиент соглашается. Ощутив разницу (а она бывает существенной) иногда клиент заказывает очки в более дорогой оправе, чем изначально собирался.


Всё время примерки можно комментировать оправы - "Вот эта вроде хорошо" или "О нет! Вам это не идёт". И вот когда осталось всего две оправы, вы должны отойти в сторону и прекратить помогать делать выбор. Окончательный выбор клиент должен сделать сам. Потому что клиент потом, когда будут готовы очки, может передумать. Скажет, что это вы навязали ему эту оправу, а он так то другую хотел. И получится скандал. А оно вам надо?

После того как сделан выбор оправы, приступаем к выбору линз. Потом оформляем заказ.


За полтора года работы в оптике от меня, не сделав заказ, ушли всего несколько человек, чтобы вернуться через несколько дней назад и заказать очки именно в ту оправу, которую мы выбрали вместе. Иногда людям надо продумать несколько дней, прежде чем решиться на покупку. Часто бывало, что у меня спрашивали когда я буду работать, чтобы именно я им потом готовый заказ выдала. Уж очень им понравилось как я оправу выбирала.


Всё это очень просто. Ничего нового я не рассказала. Но как часто именно так подбирают оправы для очков?


И да. Этим методом я пользуюсь при выборе одежды в магазине, особенно когда не знаю чего именно хочу. У меня тоже так бывает "Кого хочу - того не знаю. Кого знаю - не хочу".


P. S. Бонус тем, кто дочитал )))

Иногда бывает примеряет человек понравившиеся очки, а оправа криво на носу сидит. Но консультант утверждает, что оправа нормальная, а вот лицо человека несимметрично, и уши располагаются на разном уровне, и поэтому оправа так смотрится. Не стоит доверять этому утверждению. Надо оправу в раскрытом виде поставить на ровную поверхность вот так

Рассуждалочки #2: Подбор оправы для очков. Рассуждалочки, Оправа, Очки, Выбор, Текст, Длиннопост

И посмотреть как стоит оправа. Она должна прочно опираться о поверхность. Но в случае, когда очки криво сидят на лице, скорее всего, оправа не станет ровно стоять - одна из дужек будет подниматься вверх. Умелый консультант поправит оправу сам. Неумелый, но толковый консультант сделает отметку "выправить оправу" мастеру, который будет ставить в оправу линзы. Что тоже хорошо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий

Когда искала себе первые в жизни очки, столкнулась с двумя кардинально отличающимися подходами в двух рядом расположенных "оптиках".... Первые:

- Покажите эту оправу.

- Нате..

- Ну как мне?

- Очень хорошо! Выписывать?"


Вторые:

- Покажите эту оправу.

- Конечно! А вы какой стиль вообще предпочитаете? Для чего очки будете брать? Домашние для чтения или на работу в офис, под деловой костюм? И вот эту, и вот эту, у нас акция - просто померяйте. Вот большое зеркало, вот небольшое, вот резинка для денег, можете схватить волосы, чтобы посмотреть, как будут смотреться очки без челки..."


И далее подбор по тому алгоритму, который описала ТС.. Разумеется, оправу я приобрела именно у вторых, и покупать новые тоже пошла к ним же, и мужа к ним же затащила..

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку