302

Рассуждалочки #2: Подбор оправы для очков.

В первой рассуждалочке https://pikabu.ru/story/rassuzhdalochki_1_molodoy_infarkt_64... я написала, что в этой серии я буду рассуждать на разные, не связанные друг с другом, темы. Сегодняшняя тема - подбор оправы для очков.


Был у меня период жизни, когда я работала в оптике окулистом, консультантом и продавцом по совместительству. Так-то в мои основные обязанности входила проверка остроты зрения у клиентов и выписка рецепта, по которому потом делали очки. Именно за это я получала зарплату. Дополнительно я помогала продавать очки продавцу-консультанту в том случае, если клиентов было много или консультант не могла подобрать оправу для очков.

Обычно консультант заглядывала в мой кабинет со словами:

- Помогите пожалуйста. "Сложный клиент" пришёл.


Для девушек "Сложный клиент" - значит "зануда, который не знает чего хочет". "Сложный клиент" как правило оказывался женщиной предпенсионного возраста. "Сложный клиент" - это мой профиль. Промучившись с полчаса, а то и с час с клиентом девушки звали меня. И минут через 15-20 мы с клиентом шли оформлять заказ. И да - девушек наших я раздражала. Как правило заказ был дорогой, а мы имели бонус с дорогого заказа. Кто подобрал оправу, тот и оформляет заказ, тот и процент получает с заказа. Поэтому меня звали в крайних случаях, но почти каждую смену.


Я ничего особенного не делала. Подбор оправ проводила так, как меня в головном офисе научили. Наши консультанты неоднократно наблюдали за тем, как я это делаю. Что мешало им так же поступать, как я - не знаю.


А учили меня делать так.

Сначала узнать - что именно хочет человек? (Готовые очки или будет заказывать их изготовление). Потом - на какую сумму рассчитывает. А потом уже заняться подбором оправы. Далее, без всякой примерки, набрать оправы, которые внешне нравятся клиенту и вам лично в пределах ценовой категории, указанной клиентом (и даже чуть-чуть завышая её). Никогда не знаешь, что в реальности подойдёт человеку. Потом ведём клиента к зеркалу и начинаем примерку. В первую очередь выбираем оправы, которые категорически не нравятся. Примерно половина отсеивается на начальном этапе. Убираем их с глаз долой.


На втором этапе выбираем те, что хуже. Примерили первую оправу. Потом вторую. Спрашиваем: "Эта оправа в сравнении с предыдущей лучше или хуже?" Если клиент говорит, что хуже - убираем. Если лучше - оставляем. При этом, если клиент колеблется, можно высказать своё мнение. Перемешиваем всё, что осталось после первого этапа. Начинаем по-новой искать худшую.


Когда остаётся мало оправ можно предложить примерить что-нибудь дорогое со словами "Да Вы просто примерьте, чтобы почувствовать разницу. За примерку денег не берём." В большинстве случаев клиент соглашается. Ощутив разницу (а она бывает существенной) иногда клиент заказывает очки в более дорогой оправе, чем изначально собирался.


Всё время примерки можно комментировать оправы - "Вот эта вроде хорошо" или "О нет! Вам это не идёт". И вот когда осталось всего две оправы, вы должны отойти в сторону и прекратить помогать делать выбор. Окончательный выбор клиент должен сделать сам. Потому что клиент потом, когда будут готовы очки, может передумать. Скажет, что это вы навязали ему эту оправу, а он так то другую хотел. И получится скандал. А оно вам надо?

После того как сделан выбор оправы, приступаем к выбору линз. Потом оформляем заказ.


За полтора года работы в оптике от меня, не сделав заказ, ушли всего несколько человек, чтобы вернуться через несколько дней назад и заказать очки именно в ту оправу, которую мы выбрали вместе. Иногда людям надо продумать несколько дней, прежде чем решиться на покупку. Часто бывало, что у меня спрашивали когда я буду работать, чтобы именно я им потом готовый заказ выдала. Уж очень им понравилось как я оправу выбирала.


Всё это очень просто. Ничего нового я не рассказала. Но как часто именно так подбирают оправы для очков?


И да. Этим методом я пользуюсь при выборе одежды в магазине, особенно когда не знаю чего именно хочу. У меня тоже так бывает "Кого хочу - того не знаю. Кого знаю - не хочу".


P. S. Бонус тем, кто дочитал )))

Иногда бывает примеряет человек понравившиеся очки, а оправа криво на носу сидит. Но консультант утверждает, что оправа нормальная, а вот лицо человека несимметрично, и уши располагаются на разном уровне, и поэтому оправа так смотрится. Не стоит доверять этому утверждению. Надо оправу в раскрытом виде поставить на ровную поверхность вот так

Рассуждалочки #2: Подбор оправы для очков. Рассуждалочки, Оправа, Очки, Выбор, Текст, Длиннопост

И посмотреть как стоит оправа. Она должна прочно опираться о поверхность. Но в случае, когда очки криво сидят на лице, скорее всего, оправа не станет ровно стоять - одна из дужек будет подниматься вверх. Умелый консультант поправит оправу сам. Неумелый, но толковый консультант сделает отметку "выправить оправу" мастеру, который будет ставить в оправу линзы. Что тоже хорошо.

Дубликаты не найдены

+24

Когда искала себе первые в жизни очки, столкнулась с двумя кардинально отличающимися подходами в двух рядом расположенных "оптиках".... Первые:

- Покажите эту оправу.

- Нате..

- Ну как мне?

- Очень хорошо! Выписывать?"


Вторые:

- Покажите эту оправу.

- Конечно! А вы какой стиль вообще предпочитаете? Для чего очки будете брать? Домашние для чтения или на работу в офис, под деловой костюм? И вот эту, и вот эту, у нас акция - просто померяйте. Вот большое зеркало, вот небольшое, вот резинка для денег, можете схватить волосы, чтобы посмотреть, как будут смотреться очки без челки..."


И далее подбор по тому алгоритму, который описала ТС.. Разумеется, оправу я приобрела именно у вторых, и покупать новые тоже пошла к ним же, и мужа к ним же затащила..

+11
Когда мне было 18, проработала я три месяца в магазине по продаже алкоголя. А ещё в магазин устроился чуть позже меня продавец, назовем его Дима. Дима был старше меня на 10 лет и являлся специалистом по различным напиткам. Именно с точки зрения теории, а не практики. Своими знаниями Дима гордился, не то, что обычные продавцы, типа меня, которые понятия не имеют, что такое кальвадос и какова его история :)
Работать с ним в смене было интересно, он много рассказывал про различные напитки. Было нескольких предпенсионного и пенсионного возраста дам, которые ходили конкретно к Диме выбирать вино.
Тем не менее, самую большую кассу перед НГ сделала я. Дима аж перекосило. А все потому, что я не пыталась навязывать клиентам благородные напитки. Я всегда исходила из того, что нужно клиенту. Спрашивала, кому подарок, возраст одариваемого, социальный статус и отношения с дарителем. Было много забавных ситуаций. Пришла как-то пара импозантных мужчин, искали подарок другу. Им я продала портфель водки, был такой подарочный набор. В портфеле две бутылки, три рюмки и пустой карман посередине. Предложила заполнить карман закуской. Или фляжку водки положить. Поржали, взяли водки. :) Дима им бы стопроцентно втюхивал коньяк. Но проблема в том, что коньяк мужику и так подарят, на работе. А портфель водки могут притаранить только лучшие друзья)))
+21
Сложный клиент- это когда тупой консультант. Я первый раз тоже была сложным клиентом, правда и очки выбирали в итоге вовсе не так как описали вы. Сначала мерялись очки с носоупорами и без них-какие удобнее, потом подобрали форму линз к лицу, из имеющегося подходящего-те, у которых еще и дуги не доставляют дискомфорт ушам. Нравится-не нравится это был последний этап, когда знаешь что к лицу и что удобно.
раскрыть ветку 1
+5
Я помню, как перемерил десятка три-четыре разных оправ и так ничего и не выбрал. Оказалось, что мне реально идут тонкие оправы с леской в нижней части, и если смотреть только такие, то достаточно штук пять посмотреть в одной оптике и идти дальше, если не нравится
+9
Терпеть не могу подбирать оправу.
- Да посмотрите, как она вам подхоооодит...
Смотрю сквозь захватанные от десятков примерок линзы - вижу бежевое пятно в районе моего отражения и что-то типа контуров в том месте, где глаза. Щурюсь, кривляюсь, упираюсь носом в зеркало, пытаюсь понять, как там это нечто оттеняет мой изгиб бровей...
- Дееевушка, видите, как хорошо?
НЕ ВИЖУ.
+9

Ношу линзы. Ибо вариант нравится от мне это или это не проходил - зрение -8, я себя тупо в зеркале разглядеть не могу, соответственно, и понять идёт мне оправа или нет. А после приобретения линз очки стали не шибко нужны, чтобы заморачиваться со стилем.

Потом были куплены очки самые дешёвые из возможных, просто про запас и неважно как смотрится.

раскрыть ветку 4
+6
Хожу выбирать оправу ждя очков в линзах. Стекла с диоптриями потом вставляют в очки. 'Готовые ' очки ни разу не покупала. Ношу обычно линзы, весером очки, но бывает, что и днем в очках хожу, если не выспалась и не смогла утром попасть линзой в глаз)))
раскрыть ветку 3
+3

Тоже так делаю, очки все равно нужны. А вдруг забыл новые линзы купить? А вдруг глаза от них устали? Много а вдруг бывает.

Еще думаю стоит еще фото в очках сделать. Потому что иногда смотришь в зеркало, вроде норм, смотришь на фото и видишь почему их брать не стоит. И бывает наоборот. С одеждой так же.

раскрыть ветку 2
+7

Хорошо быть мужиком. Я лет двадцать ношу одинаковые очки. Пора менять - еду в оптику, благо, их как грязи. Есть - беру. Нет (всего пару раз было) - идём дальше.

+5

Я носила очки 15 лет, а лет 8 назад впервые попробовала линзы. Блин, это небо и земля! От очков отказалась из-за большой толщины линз, у меня -9, и поэтому размер глаз искажался. Ещё бесило, когда с холода заходишь в тепло и всё- ты в тумане. Снимаешь очки, чтоб протереть, и нихера не видишь. Бесило жесть как

+4
Купила я однажды оправу дорогую, захотелось раскошелиться на брендовую. Подбирали долго. И вроде бы правильно со мной при подборе консультант работала.
В итоге при получении готовых очков не могу понять, что не так: ну не вижу я в них нормально. Девушки обьяснили это тем, что нужно к новым очкам привыкнуть
Только когда пришла домой, я разобралась: линза достаточно большая, цетровку произвели именно по центру линзы, а за счет особенности оправы бОльшая часть линзы находится ниже глаза. Разница небольшая, не больше 0.5 см, но что б нормально видеть, мне очки нужно приподнимать и поддерживать руками.
Вернулась я с требованием линзы переделывать (линзы-то тоже недешевые ну совсем, тем более минус у меня большой, поэтому ультратонкие). Отругали меня, что сама виновата, но взяли на переделку.
Забрала готовый вариант-и вроде центровка на месте, а при повороте головы начинает эта самая голова кружиться.
Только ппотом в совсем маленькой непафосной оптике, где не торгуют брендовыми очками, мне обьяснили, что с таким минусом как у меня (-6) вообще не стоило мне предлагать такого рода оправу. Какая бы ни была ультратонкая линза, чем дальше от центра, тем она шире и дает искажения. Очки мне подходят только небольшие, когда все широкие части линзы будут срезаться...
раскрыть ветку 4
+2

На всех оправах есть цифры, означающее в пределах каких цифр возможна центровка. При подборе оправы всегда надо учитывать расстояние между зрачками

раскрыть ветку 3
+1
Проблема была даже не в центровке между глаз, а, ну вот вредставьте, одевете Вы очки. А зраски у нас должны оказаться чуть ниже нижнего века. Получится?
раскрыть ветку 2
+4

У меня проблема с подбором в том, что я хочу оправу такую же как у меня сейчас.Я ношу ее уже лет 8 очень нравится, больше таких же не находил.

+3
Ох, я не знаю какие оправы лучше, ну не могу я судить о себе со стороны, слишком много заморачиваюсь. Теперь я понимаю, кем мог бы являться, если бы решал напрягать консультантов. В общем линзы - это выход.
раскрыть ветку 18
0

но их же нельзя носить больше 8 часов?

раскрыть ветку 17
+4
В смысле? Я весь день ношу, часов с 7.30 до 23, спать в обычных линзах нельзя, да и только
раскрыть ветку 8
-2

есть такие, что можно месяц не снимать)

раскрыть ветку 7
+5
А меня почему-то всегда это вызывает чувство раздражения:"да вы просто примерьте, да вы попробуйте, а вот у нас акция..." И начинается поток ненужной мне информации и несколько драгоценных минут потеряны зря. Наверно это потому, что чаще всего я знаю чего хочу.
раскрыть ветку 1
+3

Вы всегда можете сказать консультанту, что знаете чего хотите. И что хотите выбирать в тишине.

Я вот наоборот люблю узнавать о выгодных предложениях. Редко конечно, но бывает что какая-то акция подходит именно мне.

В обувных магазинах и магазинах одежды вообще удобнее выбирать, когда продавец сам приносит похожие модели за определённую цену, именно твоего размера. А ты сидишь и меряешь. А не так что походил, поискал, попросил вещь своего размера, померил. Потом походил, поискал ещё, опять попросил, померил... и так раз 10.

Вообще люблю маленькие магазинчики, в которых нет покупателей. Продавцы сами тебе всё носят, предлагают, а тебе остаётся только выбирать. Не надо тратить время на поиск нужного тебе товара среди всего многообразия.

+5
Спасибо за этот пост! Я как раз уже месяц не могу себя заставить пойти в оптику и поменять очки именно по причине того, что обычно не встречаю такой правильный алгоритм работы с покупателем. И спасибо за совет в конце!
+2

Точно так же подбирали мне. В итоге выбрала более дорогие. Но купила точно такие через интернет-магазин в 2раза дешевле. Спасибо!

+2

Интересный метод, надо с одеждой так попробовать. А можно вопрос насчет очков, раз уж разбираетесь? Нравится одна оправа, но дужки у нее - тонкие, железные, наконечники короткие, и там, где дужка загибается, ухо соприкасается с этим железом. Консультант уверял, что проблем из-за таких дужек не будет, металл легчайший, форма не давит, но решиться на покупку пока не получилось... Не будет ли проблем с такими дужками при длительной носке, к чему вообще делать очки без длинных наконечников?

+5

А я, продавая одежду, делал так: сперва предлагал две модели, явно вообще не подходящие по стилю человеку (напр. сноубордические штаны для пожилого), а 3 модель- в стиль текущей одежды. Очень часто прокатывало.

И в боксе работает- после двух отвлекающих ударов, третий прицельный заходит тоже чаще.

+4

Как пошли шаблоны продажника, аж зубы свело. Хорошо хоть в легкой форме, а не как у некоторых сетей, где хочется на 2-й минуте уебать консультанту и уйти, хоть и единственный нужный тебе товар продается именно у них.

раскрыть ветку 11
+3

А по-подробнее можно? Про эти шаблоны? Тут вроде описывалась тема, когда клиент не знает чего хочет.

А вы говорите, что вас бесит ситуация, когда не можете купить какой-то определенный товар, а не выбрать.

раскрыть ветку 10
+1

У продажников есть определенные скрипты, по которым они работают.

То, что описывает ТС - "выявление потребностей" и "презентация", в основном.

Вот так заходишь в автосалон Лада и думаешь мол ты ж машину хотел, а как здесь оказался - непонятно. И подходит к тебе мальчонка-консультант а.к.а. МАНАГЕР ПО PRODAZHAM и начинает с тобой разглагольствовать. И ты смотришь на него с недоумением, ведь ты вообще-то хотел Volvo

раскрыть ветку 9
+1

Я лет восемь назад подбирала себе первую оправу.
На вопрос хотите ли вы готовую или на заказ. ответила бы, что не знаю
На вопрос ценовой категории ответила бы также. Так как деньги у меня тогда были, но я старалась всё равно экономить))
Но я особо и не сложный клиент. Померила штук пять и выбрала оправу за 4,5 тысячи по ценам восьмилетней давности.
Мне очень нравятся мои очки и все говорят, что они мне идут. С тех пор в них так и хожу, линзы только поменяла пару лет назад на больший номер.

раскрыть ветку 1
+2

Не спится? :)

А я бы вот поспала, да работа не даёт )))

+1
БОльшую часть своей жизни занимаюсь торговлей одеждой. И как-то даже не задумывалась никогда, что примерно по такой же схеме продаю вещи и сама покупаю. Не только вещи, вообще любые покупки, решения куда пойти, с кем пойти, с кем общаться, работать. В общем, это не просто рабочая схема подбора оправы, а целая философия.
+1

Как вовремя! Как раз сейчас выбираю новую оправу! Спасибо!

+1

Раньше линзы бесплатно давали, а оправа стоила

раскрыть ветку 2
+4

Раньше линзы одинаковые видимо были. А сейчас куча разных производителей. Куча разных покрытий.

Я выбирала линзы с фиолетовым фильтром (для компьютера), там разброс цен был от 1000р до 5000р за одну линзу.

раскрыть ветку 1
-1

Я выбирал чтобы не снимать _оазис 2 недели идеально, от месяца до 2х не снимаю. По цене тоже не плохо

0
Насколько я понимаю автор фельдшер, т.е. не имеет высшего медицинского образования. А окулист - врач, с высшим образованием, специализирующийся на органе зрения. Это норма, что фельдшер работает окулистом? Как-то для меня это было слишком неожиданно.
раскрыть ветку 2
0

Совершенно не обязательно иметь высшее образование, чтобы проверять остроту зрения. Я занималась только этим - проверкой остроты зрения и выпиской внутреннего рецепта на очки. Я даже астигматику не подбирала, хоть и знала как это делается.


И открою большую тайну. Всё больше и больше фельдшеров работает узкими специалистами - окулистами, ЛОРами, наркологами. Лично знаю таких людей. Они просто проходят специализацию и ведут приём в поликлиниках.

раскрыть ветку 1
0
Как-то грустно все это слышать :(
-5

если откровенно, то у меня создается ощущение что и у вас образования нет и консультанты вам попались отвратительные, может это конечно манера излагать мысли создает такое ощущение

ещё комментарий
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: