Рассказы вахтовика-97. Как я из КРС ушел

В прошлой теме спросили, как и куда я ушел из капитального ремонта скважин (КРС). Это на редкость тяжёлая и грязная профессия, одна из самых востребованных в нефтянке, но неблагодарная и низкооплачиваемая. Требуют много, платят мало. Я был помбуром, бурильщиком, мастером. Уже мастером хотел уйти из КРС, как тот Петрович из анекдота. Хоть в гей-клуб. Кто работал в этой сфере - наверняка поймет.

Потом меня поставили старшим мастером. Это профессия ещё ответственнее и более нервная, чем просто мастер. Мастер хоть в своем вагоне живёт, а старший мастер как цыган, катается из бригады в бригаду, спит на шконке, по другому не назвать, в вагоне-столовой. Или в тесной "Ниве".

В одной бригаде заболел мастер, и меня послали туда на замену. Пока ехал, в бригаде был очередной выброс. Есть тяжёлые скважины, которые глушат и глушат, а выбросы не прекращаются. Выброс - это когда из скважины начинает под давлением выбрасывать нефть, газ и/или воду. Выглядит это примерно так

Причин может быть много, может и бригада виновата, но в в данном случае была виновата бригада ЗБС (забуривание боковых стволов), которая сделала нарушения в колонне. Скважину глушили, но этого хватало на несколько часов работы. Потом начинались проявления и выбросы.

На следующий день приехал очередной проверяющий, которых развелось как блох на барбоске. Естественно, что весь подъемник, рабочая площадка, оборудование - все было в нефти. А как быть, если за неделю был выброс минимум ежедневно. Там и без этого хватает грязи, потому что все железное, в смазке, контакт с нефтью. И работы выше крыши, никаких простоев на очистку. Как говорят: КРС - это тебе не шоколадная фабрика. Но проверяющие требуют невозможного, чтобы бригада делала нормативы, которые все время увеличивают, и чтобы была чистота.

Проверяющий крутит носом, мол почему все замазучено. Я ему объясняю, скважина сложная выбросы, все в нефти, как ты хочешь сделать, чтобы были чистота и работа в такой ситуации. И он заводит знакомую до боли песню "А вот когда я...". И начинаются фантастические рассказы, что когда он был мастером, его бригада давала двойную выработку, были стерильная чистота, что все все успевали и так далее.

У меня на языке вертится и просятся наружу то, что я знаю, как было в самом деле. Так и хочется сказать: "Не пизди. Ты кому рассказываешь сказки, знаю я, как вы работали. Бухие, без касок, и срача хватало, вот как раз тогда забивали хуй на экологию. А выработка была в три раза меньше. Тогда сто труб спускали, а сейчас триста". Но я молчу. Он пишет в журнале 2 и 3 этапа контроля предписания и уезжает.

А потом за его портянки лишают меня премии. И плевать на то, что я вообще не мастер в бригаде. И что и бригада не виновата, она действительно хорошая вла, и работяги настоящие. Форс-мажор, они не могли сделать по-другому. Но это никого не волнует. Тогда я психанул и написал заявление. Меня вызывает начальник цеха, мол, Алексеич, не пори горячку, ты что, обиделся. Да хуйня, проверяющий долбоеб, мы потом тебе премию выпишем. На что я ответил, что знаю, что и как будет потом. Найдется очередной проверяющий, очередные придирки ко всякой ерунде, лишение премии ни за что. Поэтому на хую я видал этот КРС, эти проверки, проверяющих. Если честно, я и начальника цеха тоже на хую видал, хотя бы за то, что он не опротестовал депремирование по той причине, что были обстоятельства непреодолимой силы, а не вина меня и бригады. Но промолчал. И ушел в ПНП, но это уже другая история