844

Рассказ попутчика о занятиях разведки в мирное время

Лет пятнадцать назад я часто ездил в НиНо на попутках. Дорога занимала часа три-четыре при хорошем раскладе, было время поболтать, да и попутчики порой попадались особенные.
Везёт как-то дядька, разговорились с ним. Узнав, что я студент медвуза, он ответил, что в некотором смысле мы с ним коллеги, потому что он - медик разведывательно-диверсионной группы. Я полюбопытствовал, чем они занимаются сейчас, войны-то вроде нет?
Далее - с его слов:

Работы и в мирное время хватает. Вот, например, режимный объект - завод по производству боеприпасов. Задача - устроить на нём диверсию "понарошку" перед проверкой. Устраиваюсь туда на работу электриком. Причём, без проверок особых взяли. Получается допуск во все помещения - проводка же везде есть. Второй из наших какое-то время спустя устраивается туда же слесарем-водопроводчиком, а третий - охранником. Через месяц в смену охранника пронесли муляжи взрывных устройств и установили под всеми коммуникациями. Приезжает на завод проверка. Как, мол, у вас с безопасностью? - Да всё ок! - А эт что? А завод хоть сейчас взрывай. И головы полетели в руководстве завода. А нас забрали оттуда, конечно, тут же..

А квалификацию подтверждают, например, так: в необъявленное время за тобой приезжает машина, забирают и везут в другой город, высаживают и ставят задачу: прожить два месяца, не покидать периметр города и не попасться милиции. Кто-то бомжует, но мне так не в прикол... Поэтому первым делом надо легализоваться. Пошёл на вокзал, для убедительности избитый вид изобразил, представился ограбленным с проходящего поезда, получил справку о потере паспорта на имя знакомого, который был в командировке.