Расшифровка скандального клипа Childish Gambino«Это Америка»

Клип на песню «This Is America» стендап-комика и актера Дональда Гловера, известного под псевдонимом Чайлдиш Гамбино, набрал на YouTube больше 62 миллионов просмотров.


В видео он танцует в разных стилях, попутно расстреливая темнокожихлюдей. Этот клип вызвал широкий резонанс, так как в нем заметили много исторических и культурных отсылок.

Государство

Видео начинается с общего плана пустого ангара. Вероятно, это первый символ: ангар — это государство, многоуровневое пространство, в котором людям выделены ячейки, пишет в твиттере студент Джаред Грин. Примечательным ему показалось и то, что столбы и пол здания белые.


«Ангар некоторые зрители интерпретировали как основу страны, построенную на системном превосходстве и угнетении со стороны белых», — отмечает Huffington Post. «Мне нравится, что это снято в чем-то вроде изолированного ангара — это показывает, насколько Америка считает себя удаленной [от других стран]», — пишет комментатор в YouTube.


Права темнокожих

Далее в кадре появляется танцующий Гловер. Американский предприниматель и активист Майкл Сколник предположил, что музыкант предстал в образе культового нигерийского музыканта Фела Кути, которого в 1984 году осудили на десять лет тюрьмы по обвинению в подделке валюты. Правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Сколник провел параллель из-за фасона штанов Гловера. Другие заметили, что штаны музыканта очень похожи на форменные брюки конфедератов — представителей рабовладельческих штатов Юга во время Гражданской войны в США.


Первое убийство

В момент убийства мужчины с мешком на голове, которого играет актер Келвин Уинбуш, Гловер встает в позу Джима Кроу — комического персонажа из песни XIX века. Впервые он был упомянут в песни «Прыгай, Джим Кроу» о необразованном чернокожем, которую исполнял белый музыкант с вымазанной сажей лицом. Именем Кроу неофициально назвали законы в некоторых штатах США в период 1890-1964 годов, которые ограничивали в правах темнокожее население и индейцев.


«Поразилась, как быстро поняла эту отсылку. Не видела картинку с Джимом Кроу несколько лет. Дональд Гловер пришел к нам не шутки шутить», - пишет поклонница артиста.

Эту версию упоминает и The Guardian: встав в такую позу, музыкант мог намекать то, что общество навязывает темнокожим определенные роли (рэпер, соул-певец, комик), которые они вынуждены принимать, чтобы зарабатывать на жизнь.


Отношение к телам и оружию

В следующей сцене показано безразличие к убийству чернокожих — тело погибшего просто оттаскивают в сторону. При этом пистолет, из которого стреляет Гловер, забирают, заворачивают в ткань и аккуратно уносят, как и автомат до этого.

«Потому что это Америка. Мы расстреливаем школы, церкви, друг друга, а потом мы аккуратно заворачиваем оружие в ткань, чтобы защитить его. А потом мы танцуем».


Ролевые модели для подростков

Потом Гловер танцует с темнокожими подростками. На фоне другие подростки бегают по ангару и залезают на машины. «Дети танцуют беззаботно, олицетворяя разные типы очевидцев происходящего. Ребенок — это тот, кто обрабатывает оружие Гловера после каждой стрельбы, также дети смотрят на происходящее с балкона и записывают все на видео», — обращает внимание Rolling Stone.


Как пишет сайт Fansided, происходящее с подростками в клипе — олицетворение того, что они зависимы от общества. «Они копируют модель поведения главного героя и не обращают внимания на проблемы вокруг себя. Они слишком заняты развлечениями и подражанием за звездами», — добавляет издание.


Стрельба в Чарльстоне

Сцена расстрела детского хора, видимо, отсылает к стрельбе в Чарлстоне, где в 2015 году 21-летний Дилан Руф напал на прихожан африканской церкви. В твиттере обратили внимание, что актеров в хоре из клипа десять — столько же прихожан погибли при стрельбе. Нападение Руф совершил вечером, когда прихожане собрались изучать Библию. Его приговорили к смертной казни. Через два месяца после нападения на церковь произошло убийство журналистов канала WDBJ7 в прямом эфире. Убийца Вестер Ли Фланаган в предсмертной записке обвинил журналистов в расизме и заявил, что это его ответ на стрельбу в Чарльстоне.


А строчка из песни «This a celly, that’s a tool» («Это телефон, это оружие») может быть отсылкой к убийству 22-летнего темнокожего жителя Калифорнии Стефана Кларка двумя полицейскими во дворе дома его бабушки весной 2018 года, пишет Charleston Post Courier. Сотрудники полиции приняли мобильный телефон в руках парня за пистолет и открыли огонь.


Автомобили

Пока Келвин Уинбуш играет на гитаре с пакетом на голове, Гловер прыгает на стоящую рядом машину. Как отмечает Washington Post, все автомобили из клипа примерно 1980-1990-х годов — на контрасте с роскошными авто из музыкальных клипов других исполнителей. Некоторые пользователи твиттера предположили, что возраст автомобилей символизирует «застопорившуюся социально-экономическую и политическую мобильность» темнокожих американцев.


Другие увидели в автомобилях намек на беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году, которые начались после того, как присяжные оправдали полицейских, обвинявшихся в избиении чернокожего американца Родни Кинга при его аресте. У автомобилей открыты двери с водительской стороны — это может быть напоминанием об убийстве полицейским 32-летнего Филандо Кастиля в 2016 году, пишет Bustle. В момент, когда сотрудник полиции открыл огонь, мужчина доставал по его требованию документы. В машине были его четырехлетняя дочь и девушка.


Музыкант в этом эпизоде исполняет танец — возможно, здесь имеется в виду клип Майкла Джексона на песню Black Or White о равноправии между всеми народами, где Джексон тоже танцует на крыше машины. На капоте в этот момент сидит соул-певица SZA, чья прическа напоминает корону со статуи Свободы.


Последняя сцена клипа — Гловер убегает по длинному темному коридору от толпы людей. Звучат слова песни: «You just a black man in this world / You just a barcode, ayy» («Ты просто темнокожий в этом мире, ты просто штрихкод).


Опровергнутая разгадка

Келвин Уинбуш написал в инстаграме, что, попав в клип, «стал частью истории». В его образе узнали отца 17-летнего афроамериканца Трейвона Мартина, которого в феврале 2012 года убил патрульный-волонтер из движения по борьбе с правонарушителями «Соседский дозор» Джордж Циммерман. А некоторые и вовсе подумали, что это сам отец погибшего.


Джордж Циммерман счел Трейвона подозрительным из-за его толстовки с капюшоном и начал за ним погоню, несмотря на просьбы диспетчера службы спасения не преследовать его. Циммерман набросился на подростка и выстрелил ему в грудь. Мартин возвращался домой из магазина — у него нашли конфеты Skittles и бутылку чая. В 2013 году суд присяжных оправдал Циммермана. Суд постановил, что обвиняемый не превысил необходимых пределов самообороны. Решение вызвало волну протестов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько нигерам ни давай свободы им всё будет мало, будут сидеть на шее "европеоидов" и одновременно орать что их угнетают.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку