Распознавание текста при создание ботов для игр и сайтов
Во время разработки различных ботов работающих с анализом изображения на экране, довольно часто появляется необходимость распознать текст. Его редко когда удается получить путем выделения и копированием в буфер обмена, так как часто он представляет собой графическое изображение - картинку.
В этом случае можно воспользоваться программой Кибор, в которой присутствует встроенный модуль OCR - Оптическое распознавание символов. Данная функция является обучаемой, при чем процесс обучения очень простой и быстрый. Для этого разработан специальный инструмент настройки и обучения.
Кроме того реализовать распознавание текста можно так же и в визуальном редакторе Кибор без программирования, способом как я описал в прошлой статье:
https://pikabu.ru/story/sozdanie_botov_dlya_igr_bez_programm...
Инструмент настройки и обучения функции распознавания текста
При распознавание текста мы получаем не только информацию о самом тексте, но и полную информацию о каждом отдельном символе:
readtext - сканирует указанную область экрана, окна или двухмерного массива int куда загружено изображение, чистит изображение от шума, распознает текст и записывает его в string или char
loadsymbolbase - загружает обученную базу. Можно загружать несколько баз.
symbolxpos - возвращает позицию символа по X от начала зоны поиска. Левый угол
symbolypos - возвращает позицию символа по Y от начала зоны поиска. Нижний угол
symbolwidth - возвращает ширину символа
symbolheight - возвращает высоту символа
symbolcorrect - возвращает оценку корректности распознания символа. максимальная 1
symboltype - возвращает тип. 0 цифра, 1 русс, 2 англ, 3 знак препинания и т.д.
Снял видео демонстрирующее настройку и демонстрацию работы этой функции, работу с инструментом обучения:
На этом видео демонстрируется создание бота для игры Music Wars в Кибор в реальном времени с пояснениями. Бот сканирует и распознает количество доступных боев, количество энергии. Распознает параметры нашего персонажа и соперников. Проводит бои с соперником слабее нас.
Так же возможно использовать блок распознавания текста в визуальном редакторе.
На этом видео демонстрируется создание такого же бота для Music Wars в визуальном редакторе без программирования
Подробнее о оптическом распознавание текста в Кибор http://kibor-bot.com/forum/topic.php?forum=1&topic=104