7

Раскрыта личность Капитана Очевидность!

Раскрыта личность Капитана Очевидность! Менеджер, Бизнес, Эффективность

Ждём новых откровений:

- Первое и главное для пловца - способность держаться на воде.

- Первое и главное для студента - способность усваивать информацию.


По мотивам https://www.business-gazeta.ru/news/416802

Дубликаты не найдены

+7

Вы шутки шутите, но на деле дофига менеджеров и управленцев не способны сами принять решение. они созывают десятки совещаний, бегут к непосредственному и посредственному начальству, и пока им не рявкнут "ВЫБЕРИ ЭТО ИЛИ ЗАТКНИСЬ НАХУЙ!" они не примут решение.

раскрыть ветку 2
0

после этого Берия им х*вый.  однако, именно он принимал кучу решений, которые оказались правильными

0

И даже после этого они пишут "Довожу до Вашего сведения для принятия Вами решения по указанному вопросу!"

+4

Раньше вояк учили, "... В тактике нет неправильных решений за исключением 1. Форсировать реку не вдоль а поперек 2. Отдать резерв противнику 3. Нанести ядерный удар по собственным тылам, а все остальные действия командира тактически правильны". Видите как мало неправильных решений. А сейчас большинство управленцев "боится" не только того , что принятое решение может быть не правильным, они просто не научены, что то кардинально решать,  "мелочь по карманам тырить" ещё куда ни шло. А для мудрого принятия решения, нужен как минимум управленческий опыт. А какой управленческий опыт может быть у премьер-министра юриста по профессии и преподавателя по призванию, учиться управлять надо с малого. Или бывший министр экономического развития ни дня ни проработавший на каком либо предприятии. Или торговец табуретками в роли министра обороны. Грустно всё.

+2
Короче обобщу все комментарии. Сарказм поста неуместен.
+1

С пловцом перемудрили. Довольно и паритета погружений/всплытий. А там пусть хоть от дна подпрыгивает. И для студента главное тоже звучит иначе. Давно было, но точно не так.

раскрыть ветку 1
+2

для студента главное - сессию сдать. А уж усваивает он информацию, ловил ли халяву зачеткой из окна или спаивает препода коньяком - дело десятое.

+1

Забавно что значительная часть чиновников, являющихся управленцами, от принятия решений всячески отскакивают.

Так что далеко не все так однозначно в текущих реалиях.

+1

Ну для тебя очевидно. Для других - нет.

0

в целом он прав, только надо уточнить - принимать решения в условиях недостатка информации.

а ну да - принимать правильные решения в условиях недостатка информации.

0

надеюсь, хоть после этого управленцы начнут принимать решения! хотя, кого я обманываю...

-1

Главное для управленца - найти того кто будет отвечать за результат, если что-то пойдёт не так, а потом уже принимать решение.

Похожие посты
3504

Фриланс, такой фриланс ч30

Недавно пишет мне клиент, нашел меня через интернет.


У мужчины свой бизнес, в подчинении много работников, услуга - укладка линолеума и его полный монтаж под ключ.


Имеется качественный, оптимизированной сайт, контекстная реклама подключена.


Суть его обращения:

"Получаю заявки через поиск гугла, но знаю, что мужская целевая аудитория есть в фейсбуке и там есть платежеспособные покупатели, поэтому хочу настроить таргет и в фейсбуке, можно настроить рекламу на тех, кто платежеспособен и у кого есть бизнес?"


Пообщались по всем вопросам, и все тщательно ему объяснил.


Вскоре, речь зашла за оплату работы и за то, какой рекламный бюджет нужно выделять на неделю/месяц.


По опыту работы с этой нишей, указал бюджет на неделю в 70$.

(с тем рассчетом, что хочешь зарабатывать на рекламе от 3000$)


И вот какая у нас складывается переписка:


Я: На рекламный бюджет я вам рекомендую выделять от 70$ в неделю.

Количество заявок и звонков будет отбивать затраты на рекламный бюджет в первую же неделю.

З: Я могу выделять и по 200$, но давай пока 15$ на неделю.

Я: Этой суммы хватит только на то, чтобы начально протестировать креативы, протестировать аудитории и плейсменты, где будет показываться реклама.

На оптимизацию нужно будет выделять дополнительные средства.


З: Сделай тест и оптимизацию за 15$. Я уверен что заявки будут, это же интернет.

Я: Я не хотел бы тратить ваше время и деньги, только чтобы вы убедились в том, что данной суммы будет не хватать (конкретно в этой нише)

З: Вообщем, давай начнем с 15$, если в несколько раз окупиться, буду повышать бюджет.


В итоге, решил всё таки запустить за 15$ и получили несколько заявок. (но полученные клиенты не стали заказывать услуги)


После этого, он решил вкинуть 55$ на вторую рекламную кампанию и получили 37 заявок.

Фриланс, такой фриланс ч30 Заказчики, Менеджер, Реклама, Бизнес, Клиенты, Работа, Длиннопост

Рекламная кампания крутилась, и я каждый день подгружал полученные лиды в гугл-форму, чтобы его менеджер уже обзванивал и договаривался с клиентами о работе.


Через неделю, пишет заказчик:


З: Привет, я так понимаю что даже 55$ сработали хуже, чем первая кампания, давай останавливать работу.

Можешь вкинуть 50% денег за работу обратно в рекламу, либо можешь вернуть их.

Я: Добрый день, Станислав!

Разве из 37 лидов никто не захотел работать с вами и не заказал услуги?

Возможно, менеджер не качественно выполняет свою работу?

З: Какие 37 лидов? Мне менеджер ничего не говорил...

Пишет через время...

З: Слушай, я пообщался с менеджером, он сказал что у него не было доступа к таблице, поэтому он их и не обзванивал.

Я: Я ведь выдал доступ на почту вашего менеджера, и видел как он заходил в таблицу (в гугл таблице видно, что заходит человек, у которого есть доступ)

З: Сейчас позвоню, разберусь.

З: Он говорит что забыл их обзвонить, и доступ уже появился...Буду искать нового менеджера, этот наигрался.


В последнее время, часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда бизнес вроде бы как работает, но отдел продаж ужасен, не звонят, не договариваются, не умеют продавать свои услуги.


В этом случае весь профит, который получаем от рекламы резко падает, и с ней вся суть рекламы.


Какой смысл от рекламы, если полученные клиенты, которые оставляют заявки, не получают даже обратных звонков от отдела продаж - остаётся загадкой.

Показать полностью 1
344

Про эффективность и эффективных менеджеров, Газпрома в частности

В середине 70 в Питере была такая традиция - по праздникам горели Ростральные колонны. Сколько дней праздников, столько и горят, круглосуточно. Будучи школьником старших классов, познакомился с ровесником, который после восьмого класса пошел в вечернюю школу  (собирался поступать кажется в Академию художеств и занимался самостоятельно по какой то своей программе). Так вот он и работал зажигальщиком Ростральных колонн. Процедура несложная - открывался кран подачи газа, на специальный рычаг наматывалась пакля, пропитанная соляркой, поджигалась и рычаг перемещал горящую паклю над краном и вуаля - пламя вздумается над колонной. Выключались еще проще - кран закрывался. Напарник у него был естественно старше и опытнее, но собственно праздниками их работа и ограничивались. В те годы подросток до 16 лет работал только 4 часа в день - за полную зарплату. Поэтому их брали на работу крайне неохотно. Но тут это большой роли не играло. Я ему страшно завидовал.

Недавно, будучи в Питере, обратил внимание на то, что колонны стали зажигать на несколько часов и только собственно в сам праздник. А проходя мимо, с удивлением увидел, что в этом действие принимают участие человек 50 в униформе Газпрома и не менее 5 специализированных автомобилей. Более чем уверен, что процедура осталась прежней. Но если раньше затраты составляли две зарплаты рабочих в год ( и то было много, поскольку весь год они били баклуши) мешок пакли и ведро солярки, то представьте сколько стоит этот газпромовский цирк на выезде. Еще и газ экономить стали ( а как же, они ж эффективные менеджеры) и чтобы увидеть горящие Ростральные колонны надо очень постараться.

567

Об инженере охраны труда и техники безопасности

И так, спасибо товарищу @Milfgard то что прислал книгу написанную Мосигрой. Я там не один раз упомянут оказывается. Да еще с автографом.  Почему я его упоминаю? Ну это первая книга, где хоть чуть-чуть коснулись об охране труда и технике безопасности. В основной массе, в бизнес-книгах об этом не пишут, а только о прибылях. Но забывают, что инженер по охране труда  и технике безопасности экономит миллионы на штрафах.


1. Вы не в курсе наверное. Но если нет журнала по технике безопасности, то это хорошо сотруднику и плохо работодателю в случае если сотрудник неаккуратно е*нется.  Сколько раз ловил таких хитрецов, кто лез под станок, думая что фабричку разведут на миллион, но забывая что расписался в журнале по технике безопасности. И  это не единичные случаи.


2. А штрафы за отсутствие аптечки на рабочем месте? А некомплект? 250 тыс.руб и до 90 дней закрытия. И это из-за отсутствия бинта за 10 рублей.


3. Или отсутствие договора и актов на вывоз ТБО, ТКО, промки или других отходов. Там штрафы мама не горюй, вплоть до закрытия до 90 дней (любит наше государство эту функцию). Особенно на отходы растворителя и красок. Про ртутные лампы  молчу. Или погрузчик- провел ТО, отработанные фильтра и масло надо сдавать через лицензированную компанию...иначе штраф.


4. Паспорт по экологии. Миллион рублей за его отсутствие! Ужесточили месяц назад гребанный ПЭК. Да еще нужен ответственный за экологию. А это +5-15 тыс.руб на эколога, который будет приходить раз в месяц (максимум два). 


5. Вы не слышали про СОУТ? Где-то ошибся... на особый контроль и уголовка. А сидеть никому не хочется. Особый контроль со стороны государства в сторону ответственных лиц и самой компании. Ничего хорошего.


6. А сотрудник не в спецодежде? Не поверите...тоже штраф.  Проще сотрудника отстранить от работы, чем закрывать на его глаза что он ходит не по форме.


7.  А еще есть определенная прослойка спецов, которых надо отправить на медосмотр. Иначе без этого тоже штраф компании. И это за счет компании. Главное не ошибиться в графе, чтобы поменьше отправить на медосмотр.


8. Нет корочек для функционирования компании? Как минимум по электробезоасности и пожарной безопасности. А это 2-3 тыс.руб минимум каждая корочка. И хоть тресни, а надо. У меня к примеру 4я группа...а она денег стоит...по должности обязывает. Если не будет, при проверке штрафчик некислый.


9. А если нет приказов по ответственным на год, инструкций разных. Государство вас будет любить во всяких позах по страшному. 


10. А если  у вас еще кран-балки и сосуды высокого давления...это самый смак. Ростехнадзор поимеет вас, если что с ними не так. Там целый список с соудами, что надо проверить и как вас будут иметь. Ад вам покажется раем.


Поэтому не забывайте об охране труда и технике безопасности. Не простая должность, хоть и кажется что там херня. Хороший инженер ОТ и ТБ может вам сэкономить миллионы, которые пригодятся на развитие бизнеса. Не забывайте об этом

Показать полностью
188

Из менеджера в фермеры. Продолжение.

Всем привет, был немного занят, поэтому не писал.

Я сам родом из села, жил до 22 лет там, поэтому работать руками я умею, а головой научился в городе. Землю взял там же, в этом селе, в Курганской области. У нас с землёй уже начинаются проблемы, ее не остаётся.

Я когда подавал на грант, хотел начать с животноводства, но видя тенденцию дорожания кормов, понял, что нужно начинать с кормов, иначе буду с животноводством в "минусе". Вот поэтому у меня 128 га земли, из них 85 пашни, остальные это сенокосы и пастбища. Плюс к этому беру сейчас в аренду 90 га пашни с последующим выкупом. При урожайности по залежи в нашем регионе 25-30 ц/га и средней цене за тонну 9 т. р. после сушки, достаточно неплохой доход получается. Вот после этого и нужно заводить поголовье, с учётом расширения территории под ячмень, у него у нас урожайность 16-18 ц/га, он пойдет только на корма.

Весь процесс я начинаю с поддержки своего друга фермера, он мне даст некоторые агрегаты: семена, плуг, опрыскиватель, культиватор. Сам сейчас покупаю трактор МТЗ 1221 и бдт. В этом году планирую подготовить землю под весенний посев 2020. Пока как-то так. В следующей статье напишу про межевание земли и рентабельность молочного животноводства. С телефона неудобно много писать.

324

Эффективный HR-руководитель

По работе мне постоянно приходят бизнес-рассылки, в которых рекламируются всяческие тренинги по управлению персоналом. Вот и сегодня очередной бизнес-консультант дает множество советов по подбору менеджера по продажам в случае, если поиски кандидата затянулись (рекламируя свой тренинг, разумеется). Само собой самого очевидного совета "пересмотреть зарплату и сделать её немного выше средней по рынку" в советах нет. Однако один из имеющихся в рассылке советов мне понравился особенно.

Эффективный HR-руководитель Менеджер, Бизнес, Сова-Эффективный менеджер, Сова - эффективный менеджер

Что скажете? Мотивация достойна Совы? Любому эффективному руководителю очевидно, что если сотрудник за копейки не находится -виноват HR. Надо резать ему премию, ведь так можно экономить на зарплате не одного, а сразу двух сотрудников!

5818

Как компания DELL вырастила себе конкурента - компанию ASUS

Как компания DELL вырастила себе конкурента - компанию ASUS Asus, Бизнес, Dell, Менеджер

Одна из самых интересных историй из мира технологий.


Компания Dell в течение многих лет передавала часть своих разработок молодой компании Asus. Сначала Asus делали микросхемы, потом начали делать материнские платы, затем начали заниматься сборкой и дизайном.


Каждое такое решение для Dell было выгодным и логичным. Делать через Asus было намного дешевле, чем самим.


А потом, в один момент, Asus решил сам начать делать компьютеры и запустили свой компьютерный бренд.


Маркетологи в шутку назвали это истинной "греческой трагедией".


А по факту Dell на ровном месте взрастила себе конкурента и потеряла серьезную долю своего бизнеса.

603

Полезные сервисы для личной эффективности

Предыдущий пост Полезные сервисы для очень маленького бизнеса вызвал довольно много комментариев. Теперь поговорим о личной эффективности

Все сервисы испытаны на личном опыте. Рекламы приложений здесь нет. Денег мне за это никто не платил. Все приложения стоят на телефоне, веб версия у большинства есть, но ей я не пользуюсь.
Очень надеюсь на дискуссию в комментариях и ваши советы вместе с личным опытом)

1. ZenMoney: учет финансов.
Что интересного: автоматически заполняет расходы, осуществленные по банковским картам, есть семейный профиль.
Мы с женой используем совместно Дзен, она знает сколько денег у меня в кошельке (мужики, расслабьтесь, есть функция "личного кошелька", которая не отображается в семейном учете), я вижу траты по всем категориям. Можно планировать месячный и годовой бюджет, особенно, когда есть аналитика предыдущих трат.

Самое сложное - приучить себя заносить траты по наличке. Но это приходит со временем.

Программа условно-бесплатная. Пожизненная версия стоит вроде 700 рублей, ежемесячная 99, если мне не изменяет память.


2. Todoist: задачник
Чем удобен: висит в трее телефона, очень легко добавить новую задачу. Понимает слова "завтра", "на следующей неделе", "каждый день", "каждую среду в семь вечера".
Я создал несколько проектов, разделив домашние дела и рабочие. Через связку с ботом жена в телеграме может поставить мне задачу "Купить домой хлеба". Про бота я расскажу в самом конце, это потрясающая штука, особенно если с ней разобраться.

Пользуюсь бесплатной версией, пока хватает.
Самое важное - занести циклические дела в задачник, поставить периоды и вуаля: он планирует ваш день по некоторым ключевым точкам. Тренировки, звонки родным по выходным (каюсь, есть у меня такой минус, что редко звоню родным, пытаюсь это исправить), чтение книг вечером, оплата аренды и коммунальных расходов, праздники друзей с уведомлением за неделю и т.д.

3. Evernote: блокнот
Я очень долго мучился с ним. Пока не внедрил свою выстраданную систему. Адская смесь GTD, Wiki и архивов. Но она работает. Я как нибудь отдельно расскажу о моем использовании Evernote, но сейчас ограничусь лишь базовой информацией.
В Evernote я храню копии всех важных документов и договоров, билеты и сертификаты
Здесь же, благодаря расширению для хрома, множество профильных статей по ресторанному бизнесу, которым я занимаюсь, выдержки из книг, которые я прочел и посчитал важными, визитки и контакты нужных людей.
Мои "гениальные" мысли, из которых потом прорастает что-то дельное, личный дневник и еще масса полезной информации. Все это конфиденциально отображается при поиске в гугле в отдельном блоке справа. Эвернот подсказывает, какая информация у него уже есть на текущий момент.

Все организовано в двух блокнотах и массой ключевых меток. По этим меткам и осуществляется поиск.

К Эверноту надо прийти. Не сразу, но со временем.
Он у меня также, как и Тодоист, висит в трее, позволяя мгновенно записать важную мысль в телефоне.


4. Trello: менеджер проектов
Здесь большая часть работы, разбитая по этапам. Прелесть карточек Trello, лично для меня, именно в этапах. Я вижу, какие из моих проектов на каком этапе сейчас, что тормозит, что надо сделать. Пытался использовать Trello как хранилище информации, но не зашло. Этот сервис, по моему мнению, подходит для стратегической долгосрочной работы. А краткосрочные задачи из него лучше перекидывать в задачник. Например, я так пишу книгу по запуску ресторана. Есть этапы: "Сбор информации", "Черновик", "В работе", "Вычитка", "Завершена". И на этих этапах все семнадцать глав. Я могу сегодня написать часть главы по маркетингу, завтра по предотвращению воровства, а через неделю по системам учета. Работа ведется параллельно и охватить взглядом всю картину позволяет именно Trello.

5. Удаленный рабочий стол Chrome: доступ к компьютеру с телефона
Одно время для этих целей я использовал TeamViewer, но он быстренько меня забанил, считая, что я использую его для коммерческой выгоды. Так я перешел на приложение от Хрома.
Позволяет подключиться ко всем компам, к которым вы имеете физический доступ. Строго говоря,  между компами тоже можно организовывать связь, но для меня важнее возможность зайти на домашний или рабочий компьютер с телефона.
Для работы на компьютере необходим Хром и одноименное расширение к нему, а на телефоне одноименное приложение.

6. Раз уж зашла речь про продукты Гугла, я их всех объединю в одном месте, добавив и сторонние продукты
Google Drive: облачное хранилище. На нем документы. Параллельно с ним использую Яндекс.Диск, туда уходят в архив все фото с телефона, Mega - на нем архив в 50 Гб всего, что теоретически нужно, но непонятно когда. Например, там в архиве все записи разговоров по телефону по месяцам. Раз десять эта предосторожность меня выручала, поэтому я скидываю все разговоры с телефона туда. И позавчера случайно обнаружил, что у меня есть 100 Гб на облаке Мэйл.ру. Пока не знаю, что с ним делать, но лишние 100 гигабайт меня радуют.
Google Docs: альтернатива офисному пакету от Microsoft. Все тексты набираю там. Все таблицы тоже.
Google Ассистент: вот это для меня находка последнего года.
Первое, что я сделал - на вопрос Ассистента как ко мне обращаться, написал Moi Gospodin. Теперь приятно наблюдать за тем, как у друзей вытягиваются лица, когда они слышат:
"Мой господин, у Вас сегодня десять задач ..."
Надеюсь, меня не посадят за такие шутки в отношении роботов?)

Ну а если серьезно, то будильники, таймеры, напоминалки, смски и вызовы, если заняты руки, я делаю с помощью Ассистента.

"Напомни, когда буду на работе, позвонить Сергею".
И Гугл, видя, что моя геолокация совпала с местом работы, напоминает, что я хотел позвонить Сергею.
Или еще вариант: "Отправь смс любимой я задержусь, буду после восьми".
И смска улетает.
"Поставь таймер на восемь минут" (люблю, знаете ли, спагетти аль денте)
Или "Разбуди меня через два часа".

Меня, конечно смущает, что все это пишется, хранится и обрабатывается заграницей. И смущает то, что телефон подслушивает меня, а затем вываливает на Пикабу в ленту ревалентную рекламу. Но пока никаких серьезных проблем это не вызывало, поэтому продолжаю пользоваться.
Для параноиков - гуглу можно запретить делать практически все, что связано с вашей личной информацией. И в гугле эта инструкция в открытом доступе.
Пока там стоит кнопка "Удалить всю информацию", я спокойно сплю.

И наконец последнее, о чем я хотел рассказать сегодня - это ИФТТ в связке с Телеграмом.
Сразу пометка. Название сервиса написано неверно. В оригинале оно на английском языке. Почему-то Пикабу не хочет его публиковать. Я посмотрел в гугле, каких-либо скандалов с ним не обнаружил. В мошеннических действиях этот сервис замечен не был. Но меня все-таки что-то смущает. Если у кого-то есть ссылка на перечень сайтов с которыми Пикабу не дружит - дайте пожалуйста ознакомиться.
Ссылок здесь нет, так что правила не нарушены.
Ну и на всякий случай напоминаю, что все действия по установке программ на свой телефон вы выполняете на свой страх и риск.
Конец пометки.


7. ИФТТ: сервис для автоматизации действий, запрещенный на Пикабу Телеграм: мессенджер, запрещенный в России)

Что делает это приложение? Если очень кратко, то как только происходит действие в одном приложении, благодаря этому сервису инициируется действие в другом.

Лучше расскажу на примере
У меня есть закрытый канал в телеграме, где я, моя жена и бот ИФТа
Когда моя геолокация совпадает с работой, бот пишет сообщение: "Я прибыл на работу"
Когда я выхожу с работы, бот пишет в чат "Я вышел с работы"
Когда я оказываюсь в магазине, бот пишет "Я в магазине, если что-то надо купить, звони"
Когда я сажусь в такси, бот присылает в чат номер машины, маршрут и время прибытия.
Когда приходят новые сообщения на почту, бот пишет мне в личку тему письма и краткое содержание. Там же можно ответить.
Когда я хочу что-то сохранить из канала в Телеграме в Евернот, я пересылаю сообщение боту с меткой.
Также можно поставить мне задачу, написал боту суть задачи с ключевым словом.
Когда у меня завершается очередная тренировка, бот присылает краткую сводку по ней: расстояние, время, среднюю скорость, максимальную скорость и т.д.

Автоматизировать можно очень многое.
Ряд функций в России не работает, но система развивается.
Я сделал связку лишь с несколькими приложениями, но там их очень много.
Надо только сидеть и разбираться. С наскоку сложно понять.

Фуух. Очень много написал. Но не охватил еще примерно половину.
Заходите в комментарии, делитесь своим опытом. Я всегда с удовольствием участвую в дискуссиях.
Если понравилось, приходите ко мне в блог в Телеграме, там я сейчас рассказываю о ресторанном бизнесе и о том, кому помогаю своими консультациями.

Спасибо за то, что прочли.
Я рад, что кому-то смог быть полезным)

Показать полностью
76

Европейцы столько не выпивают - говорили они...

Всё, что написано ниже, прямо или косвенно связано с алкоголем, просьба не читать этот пост детям, не достигшим возраста 18 лет, сторонникам З.О.Ж. и троллям

Недавно был на трехдневной встрече (форуме) производителей и торговых сетей на территории гостиничного комплекса. В дневное время все ходили очень серьёзные с невозмутимыми лицами - что-то спрашивали, бубнили, рассуждали, торговались... а по вечерам кайфовали, в свободное от выставок и переговоров время, уже под шафе и на позитиве. На третий, заключающий, день был неплохой банкет для всех, и участников и клиентов, во время которого и сдвинулась моя парадигма.


За одним столом, наслаждались обстановкой и вечерним шоу я и мой коллега. Оставалось четыре свободных места. Далее к нам подсели таки как-раз четыре человека: два француза и два их переводчика. Я не мог не предложить им огненной воды, но все четверо сказали, что пить будут исключительно вино.  Двое из них слово сдержали...


... двое русских переводчиков. Господа же из Франции, поняв, что тут никто не будет укорять их, как на родине за их бух бухыч (всё-таки менталитет чувствуют!) решили, что заменить красное сухое на белую сорокаградусную это совершенно естественно и решили пойти на повышение. И все-бы ничего но:


1. На четвёртый-пятый тост (к тому времени уже их русские коллеги-переводчики покинули банкет и они остались вдвоём) чокнувшись стопками со всеми и, выпив крепкое, запили это... красным, с*ка, вином. Тогда у меня первый раз в жизни случился рвотный рефлекс, просто из-за того, что я смотрел на это, но благо я сдержался.

2. Далее были долгие диалоги на "всеобщем-связующем" пьяном английском. Все попсовые темы, когда все на веселе - футбол, хоккей, мушкетеры, казаки, политика, диктатура, религия, атеизм, мигранты, гордость наций, гомосеки в Европе и запрет пропаганды сего в РФ, исторические войны, троллинг типа торт Наполеон, салат Оливье и т.д. и т.п. Справедливости ради поделюсь одним наблюдением - ребята дико удивились когда узнали, что их любимые "русские исполнители" Грибы и Иван Дорн (просто их треки в момент философских дискуссий играли на фоне из колонок на банкете и, кстати, довольно известны в ю туб сообществе EU) это не русские, но украинские исполнители, поющие/читающие на русском, объяснил им как смог с точки зрения маркетинга и охвата аудитории... вроде бы поняли.

3. Помните я говорил, что они водку вином запивали? Ночью, ближе к завершению банкета закончилось на столах и то и другое. В коридоре у ресторана на фуршетном столе было анлимитед кол-во пивчанского... Видит бог я им объяснял, что все мужчины в России учат своих сыновей первым делом, что, когда те повзрослеют и будут выпивать, то они НЕ ДОЛЖНЫ миксовать алкоголь, с*ка, уж тем более в такой последовательности...

Tried to give you warning but everyone ignores me


(Я пытался предупредить тебя, но все меня игнорировали)

(C) LINKIN PARK

4. Они, жахая уже по четвертой-пятой бутылке пива, спросили, а кого х*я мы с коллегой сидим и сохнем? Ответы, что мы не хотим мешать их не удовлетворили, пришлось составить им уже пивную компанию. Выпили сколько смогли (около 3-4 бутылок пенного на брата из последних сил), вышли ночью на улицу и на автопилоте разбрелись по номерам.

5. Глава заключительная - Hangover (Похмелье) - Я выполз встал в 12.00, чтобы за два часа привести себя в порядок, ибо в 14.00 выселение из отеля, пора домой. Задача не из простых, т.к. в зеркале моё лицо было похоже на зефир, покусанный пчелами. Каково было моё удивление, когда я увидел этих самых вчерашних забугорных собутыльников и узнал, что они на ногах с 8.00 утра все на том же рабочем месте, практически не спавши, НО внешне вообще не подавая ни одного признака вербальных отклонений, да они были как улыбающиеся бодрые манекены!!! Да, в этот раз они нас точно сделали, нах. Европейцы столько не выпивают - говорили они...

Показать полностью
96

Организация ИТ малого предприятия часть 2: сопутствующий софт

Часть 1 (ОС, офис, сервер): http://pikabu.ru/story/organizatsiya_it_malogo_predpriyatiya...



Итак, в первой части был рассмотрен вопрос установки ОС, офисного пакета и сервера малого офиса. Перечитав первую часть увидел важное упущение — я не расписал почему применяется сочетание «малый офис». Малый офис — это офис компании, где нет штата ИТ-специалистов. Почему именно такая градация — потому что у каждого уважающего себя админа есть свой набор софта и навыки по его использованию, а давать советы такому специалисту — только портить. Второй момент — модераторы Пикабу очень ревностно относятся к конкретным решениям, поэтому традиционно без наименования конкретных программ.


Итак вторая часть — сопутствующий софт.


Хранение паролей. Деятельность любой нормальной организации связана с регистрацией на массе сайтов. Продажники сидят в соцсетях и на досках объявлений, бухгалтеры сдают отчетность и смотрят текущие веяния на профильных сайтах и т. п. Все это приводит к тому, что нормальный специалист должен иметь как минимум несколько десятков аккаунтов на разных сервисах. При этом бытовое (и очень правильное и эффективное) «хранение паролей на бумаге» в организации не приемлимо. Во-первых правила безопасности говорят, что из учетной записи нужно выходить после использования, во-вторых листок с паролем может быть «случайно» захвачен увольняющимся сотрудником. Чтобы не иметь проблем с корпоративными данными нужно заводить программу для хранения паролей. Ключевой особенностью такого ПО является не простое хранение данных, а режим ввода пароля. В отличии от хранения паролей в тектовых файлах вытащить данные из специализированной программы намного сложнее, а копия файла на сервере — гарантия что с паролями ничего «случайного» не произойдет.


Защищенные хранилища данных. Данные в организации можно разделить на 2 категории — текучка и критически важные данные. Если от повреждения/кражи текучки вред будет небольшой, то кража данных по продажам и коммерческая документация могут привести к смерти бизнеса. Да и хранить некоторые данные в доступном для контролирующих органов формате — большой риск (мне известны как минимум 2 случая когда после «экспертизы» у конкурентов внезапно появлялись данные организации). Для предотвращения подобных «казусов» существуют защищенные хранилища данных. Не зная ключи можно только удалить хранилище, но не взломать (особенно если пароль длинный и хранится в программе хранения паролей).


Список контактов. Сотрудники организации — люди. Даже не имея злого умысла сотрудник может заболеть, попасть в ДТП и т. п. При этом зачастую нужно связаться с контрагентом «вотпрямщас». Если в организации нет софта который хранит и синхронизирует список контактов/контрагентов предприятия, то организация может потерять деньги.


Почтовые клиенты. Подавляющее большинство пользователей смотрит почту через веб-интерфейс, но ввиду того, что помимо данных писем загружается сам интерфейс, реклама и т. д. канал подключения к интернету быстро «тает», что приводит к задержкам в работе (следовательно объективно снижает эффективность сотрудника). Почтовый клиент позволяет увеличить скорость работы (особенно с несколькими почтовыми ящиками).


Обмен сообщениями. Как уже мной писалось сообщения имеют 2 главных преимущества для бизнеса: это объективный контроль и эффективность работы. Если с объективным контролем все понятно, то для иллюстрации эффективности приведу такой пример - телефонный звонок или голосовое обращение выводит сотрудника из рабочего состояния на 5-15 минут. Это время тратится на то чтобы вспомнить вопрос по которому его спрашивают, ответить, вспомнить чем он занимался до этого и продолжить работу. Ответы на сообщения в перерывах экономят время. Рекомендуется два сервиса сообщений — офисный и сотовый (для сотрудников вне офиса). Тут просто обращу внимание на то, что в отличии от распиаренного WhatsApp отечественный Telegram позволяет передавать любые файлы, а подключение по USB делает из телефона флэшку. Данная связка решает достаточно много проблем, потому как сотрудник может попросить коллегу отправить что-то важное или сразу с деловых переговоров отправить документы «в работу».


Списки задач. Весьма печально бывает смотреть на должностные инструкции сотрудников. Встретить ДИ на 20-30-40 пунктов не редкость. За каждым пунктом стоят какие-либо обязанности, а ограничения человеческого мозга не позволяют держать объем данных в голове. Решить эту задачу и призваны списки задач. Единственно хочу посоветовать выбирать софт который может сортировать задачи по датам. Забиваем задания, периодически сверяемся со списком и не получаем головняки из-за пролюбленных сроков или забытых дел.


Календарь. В целом решает те же задачи что и списки задач, но с другой стороны — это программа для календарного планирования работы, встреч и т.п.


Облачные хранилища данных. Крайне эффективный и крайне мало используемый инструмент. Коротко — ОХД, это флешка доступная везде и (при наличии интернета) всегда. В ОХД можно загрузить прайсы, образцы заявок, договоров, актов, презентации… И любой сотрудник «в поле» всегда готов «полностью раскрыться» перед потенциальным клиентом. «Сетевикам» ОХД позволяют не насиловать сотнями мегабайт данных почтовики, а отправлять ссылки на лежащие в ОХД файлы.


Дальше идет класс программ которые делают разное, но зачастую встречаются как элементы одной программы. Важно отметить, что данные решения возникли еще в 90-е годы на западе, где в нормальных рыночных отношениях во главу угла ставится эффективность бизнеса. Эффективный бизнес в меньшей степени страдает от кризисов, приносит более высокую прибыль и более конкурентоспособный. Итак:


Системы электронного документооборота. Те, кто оценил данное внедрение, на СЭД-системы молятся. Как часто приходят письма со сроком ответа через месяц/два, что одно письмо нужно рассмотреть 2-3-5-10 специалистам или «а мы направляли 2-3-4 месяца назад...» и пошло… В организациях без СЭД-систем вой ксерокса, шуршание папок и рытье в архивах, а в организациях с внедренным СЭДом пара кликов мыши и готово. А если кто бумагу из архива взял и забыл положить, то ситуация резко превращается в полную ...опу. Опять же СЭД-системы это элемент объективного контроля (за что их не особо любят).


Системы управления организацией (планирование ресурсов предприятия, ERP). Система объективного контроля отражающая все процессы в организации и в режиме он-лайн показывает текущее состояние. Для хозяина бизнеса или руководителя — наглядное решение показывающее (при должном контроле) объективную картину работы бизнеса. Наглядно выявляются халявщики, идиоты и т. п. Хотя именно по этим причинам внедрение подобных решений в России повсеместно саботируется.


Системы управления взаимоотношениями с клиентами (или как часто говорят «продажами», CRM). Система объективного контроля и автоматизации взаимодействия с клиентами. Позволяет собирать и накапливать данные и объективно оценивать различные технологии позволяющие повысить удовлетворенность клиентов и как следствие — продажи. В России часто используется не для качественного результата, а для количественного, в результате теряется около 75% эффективности.


Системы оценки эффективности (KPI). Вот это решение у нас во-первых реально ненавидят, а во-вторых специалистов способных его внедрить почти не найти. KPI – объективная математическая модель организации позволяющая (при правильном внедрении) в течении периода (обычно года) выявить ключевых сотрудников (на которых все держится), всех нахлебников и кто в действительности чего стоит. Универсальных решений не существует, пишется только на заказ. Если кратко — на первом этапе создается во-первых математическая модель организации (кто и как влияет на прибыль), а во-вторых создается план экономического развития организации, на втором этапе на основании полученных данных строится информационная модель организации и запускается в работу. Каждый сотрудник вносит первичные данные в систему и в итоге система считает эффективность сотрудника. На западе такая система используется как основание для премирования и увольнения сотрудников, у нас… Никак не используется даже при видимом внедрении. Пример из жизни: один «Продажник» обзвонил 100 клиентов и получил 2 заказа, второй обзвонил 10 клиентов и получил 5 заказов, но организация провела только 3 сделки — 2 у первого и 1 у второго. Кто эффективней? Второй, потому что у него заказы сорвались из-за личной неприязни сотрудника ответственного за закупки. Второго сотрудника уволили. Организация в первый год потеряла 20% самых выгодных клиентов… Правильно составленный KPI наглядно показывает все «узкие места» организации, выявляет внутренние «подставы». За что собственно его и ненавидят...


Уф. В третей части (из-за загруженности выйдет где-то через недельку - две) будет рассмотрен такой важный вопрос как интернет-сайт, а в четвертой (заключительной) - вопросы безопасности. Отдельными постами выйдут методички для начинающих админов.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: