Раскопки бомбардировщика ПЕ-2
Всего две недели назад составу поискового объединения «АвиаПоиск» регионального отделения «Поисковое движение России» сообщили о возможном месте падения в районе села Варфоломеевка Приморского края, где предположительно в 1945 году упал в болото бомбардировщик Пе-2 из состава 9-й Воздушной армии.
Оказывается местный житель был очевидцем падения.
Место падения спустя 70 лет. Видна воронка.
Состав из членов Авиапоиска, волонтеров и добровольцев прибыл на место. Весь день приезжали поглазеть местные жители.
Первая найденная находка. Шасси.
Вторая стойка шасси.
Ковш экскаватора опускается на глубину 4 метра.
Найден пулемет ШКАС в идеальном состоянии.
Патроны в ленте.
Год выпуска пулемета. 1941.
Найденный мною парашют. Есть предположение, что это парашют ПЛ-45, поскольку нашли и вытяжной маленький парашют, а это главная деталь для определения. Они появились к концу войны, а до него использовался в авиации ПЛ-3М. Маркировка на парашюте не обнаружена.
Далее пошли винты. В первый день легко нашли 4 штуки.
Вот он пулемет. Отмытый.
Но самой грандиозной и впечатляющей находкой был планшет. Обнаружен рядом с парашютом.
Вскрытие планшета оставили на вечер. Офицерские линейка, химический карандаш, деревянная линейка, общие тетради.
И газета. Аккуратно сложенная.
ТРЕВОГА. Издательство г. Хабаровск. Газета "Тревога" - это ежедневная красноармейская газета с 1929 года. Издание от 02 мая 1942 года. Приказы Сталина, ситуация в Греции, Англии и Аргентине. Обличающая статья о Гитлере под названием "кровавый шут на трибуне". Главный вопрос. Зачем летчикам в 1945 году газета 1942 года? Может как политинформация.
К сожалению записи в тетради очень разные и совсем не однозначные. Предположительно заполнил их стрелок Л. Конычев. Нет точного указания на маршрут полета в день падения. Показалось что записи хаотичные и не возможно их разумно систематизировать. Было указание на город порт Сейсин, в Корее. Наши его бомбили в 45 году.
Тут дата вообще 1940. Много пустых страниц.
Второй день поиска был не менее результативен. Еще два винта, но уже с редуктором. Итого все 6 винтов найдены. Скорее всего из этого выйдет отличный памятник. В первый день найдены небольшие останки кого то из членов экипажа, часть костей черепа и сухожилия. Скорее всего стрелка.
Далее обнаружено еще стойка шасси. Колодки тормозные и внутренняя камера, светло оранжевая по цвету.
И двигатель. Номер двигателя обнаружен, будет запрос в архив. Тип 105, год 1941. Нашли еще один пулемет, отлично сохранился.
Поднимаем шасси.
Вот так выглядит основной фронт работ. День второй. Глина, грязь, вода. Глубина работ достигала 5 метров. Вода быстро приходила, что невероятно осложняет работы.
К окончанию второго дня раскопок найдены все 6 винтов, 1 двигатель, планшет, парашют, все пулеметы УБ и ШКАС, все стойки шасси. На данном этапе работы были прекращены.
В понедельник 13 ноября многие каналы показывают свои сюжеты о нашей работе.
Спасибо команде Авиапоиск и спонсорам за отлично проделанную работу. Выходные прошли не зря.