Дубликаты не найдены

+24

Блин красиво ушёл чувак. Он при жизни столько добра бы своей семье не сделал.

+5

Иисус разве не черный?

раскрыть ветку 2
+2
Чёрный. И баба.
раскрыть ветку 1
0
Не... баба - это та ипостась, которая "отец". А Иисус просто чёрный.
+1
А причем тут сам Флойд то? За что его так выставили. Ну упырь был, ну преступник, не он же своим именем начал все это.
0

А почему иисус белый? Он что не любит ниггеров?

раскрыть ветку 1
0

Он воще еврей. Семит точнее.

0

Ну помню дьявол уже Бога развел на такую муть...короче какой то там мужик верил в бога и жил хорошо) а дьявол говорит Богу ну ему же легко в тебя верить ведь его жизнь хороша и безмятежна)  а что будет с его верой если сать в лицо мужчине всю его жизнь...ну и ссали и прверяли будет верить или нет. Хотя не знаю как бы Бог потом мотрел бы в глаза тому мужику на том свете...получается Бог как   даунидзе поверил и решил а че давайте проверим) испоганим жизнь человеку ради проверки)
Так что думаю  очень даже тот нигер с картинки и попадет в рай) ведь не пусти он же обидеться)

0

Может всё же он успел раскаиться.

раскрыть ветку 2
0

О да) за секунду до смерти раскаяться)   живи се желай что хочешь...а потом перед смертью покаялся и сразу в рай)  збс просто)

0
Удобно
-14

2014 вышел (досрочное если не получил) на свободу и 6 лет тише воды ниже травы. Исправился.

раскрыть ветку 5
+11

Поэтому его под наркотиками повязали за попытку расплатиться фальшивкой.

раскрыть ветку 3
+7

Если напишешь это на 9гаге тебя забанят за расизм, я вот забанен)

раскрыть ветку 2
+15

Или не поймали

-15

Что это за вотермарка? "Мемы для русских"? Теперь понятно, почему Иисуса сюда приплели

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

Я пытался найти без неё, но не смог

-19

Только шестое тянет на преступление, все остальное, зная Америку и то что он черный - может быть притянуто за уши.

Постоял рядом с домом - вот тебе и попытка кражи.

Прошел рядом с домом - посягательство на собственность.

Да и зная о том что у каждого в доме оружие и везде видеокамеры, как то глупо...

раскрыть ветку 2
+4

«Как-то глупо» не аргумент для большинства идиотов, у которых в крови сначала сделать херню, а потом удивляться: «а откуда я мог знать?»  

0

Нет у них везде камер, там проталкнули закон что это посягательство на личную жизнь или типа того. Все камеры которые были демонтировали, даже те которые проезд на красный фиксировали

ещё комментарии
Похожие посты
119

Про то, как полиция США застрелила парамедика "скорой помощи"

Недавние протесты чернокожих против полицейского насилия в США и движение BLM неразрывно связаны с именем Джорджа Флойда, убитого полицией при задержании. Несмотря на то, что полиция в том случае явно переборщила с применением силы, Флойд все же был уголовником, задерживали его за дело и он оказывал сопротивление. 



А ведь всего за два месяца до смерти Флойда имел место куда более вопиющий пример полицейского произвола: убийство чернокожей девушки Брионы Тейлор, работавшей парамедиком на „Скорой“ и застреленной в собственной квартире. Вот в этом случае усмотреть хоть какую-то вину покойной в произошедшем крайне сложно.

В марте 2020 года полиция Луисвилла проводила операцию по пресечению незаконного оборота наркотиков. Их основными подозреваемым были два наркоторговца, один из которых в прошлом имел роман с Тейлор и поддерживал с ней общение. Полиция подозревала, что преступник использует квартиру девушки как перевалочную базу для посылок, связанных с изготовлением веществ - вроде бы как его однажды видели заходящим к ней с почтовой коробкой в руках, а ее машину пару раз видели недалеко от его дома. Этого  подозрения оказалось достаточно, чтобы суд санкционировал неотложный обыск не только в домах основных подозреваемых, но и в жилье Брионы Тейлор. Так называемый „no-knock warrant“ давал полиции право вломиться в дом без стука и предварительного предъявления ордера, чтобы застать подозреваемых врасплох и не дать им времени уничтожить улики.

Ночью 13 марта трое полицейских взломали дверь квартиры Тейлор. Девушка на тот момент проживала со своим парнем, который, решив что имеет дело с грабителями, открыл по вломившимся в квартиру людям огонь из пистолета, ранив одного из них. Со стороны офицеров последовала беспорядочная стрельба (позже будет установлено, что один из них стрелял вслепую через дверной проем), в ходе которой безоружная хозяйка квартиры получила 8 пулевых ранений и скончалась на месте. В квартире провели обыск, но в результате не нашли ничего противозаконного. В отчете о произошедшем полиция написала, что никакого взлома двери не было и что офицеры не стреляли в Тейлор; впоследствии этот отчет был назван „технической ошибкой“.

Парню погибшей девушки первоначально вменили нападение и покушение на убийство полицейского, но спустя два месяца обвинения были сняты - вломившиеся в квартиру офицеры были в штатском и, по словам свидетелей из числа соседей, никак не обозначили свою принадлежность к полиции. Поскольку никаких доказательств причастности обитателей квартиры к наркоторговле найдено не было, действия молодого человека признали самообороной (в рамках принципа „stand your ground“, разрешающего законопослушным гражданам любыми средствами защищаться от преступных посягательств).

По итогам расследования, один из полицейских был уволен, двое других отстранены от работы. Кроме того, своего кресла лишился начальник полиции. Обвинений в убийстве никому предъявлено не было.

Подобных историй в США насчитывается довольно много. Далеко не все они связаны с расизмом - описанный выше пример скорее следствие непрофессионализма полиции, помноженного на пофигизм выдавшего ордер судьи и кривизну законов. Но, как мне подсказывают мои американские коллеги, предубеждение стражей порядка к неграм (часто вполне обоснованное контингентом местной преступности) там существует, что частенько выливается в крайне неприятные инциденты, где страдают невиновные. Ненависть копилась достаточно долго и должна была рано или поздно выплеснуться - что, впрочем, не оправдывает грабежей и прочих беззаконий, творимых под прикрытием лозунгов о справедливости.

Удивляет только выбор мученика, на роль которого покойный Флойд подходит меньше всего.

Показать полностью
432

Черные назвали евреев расистами, на что те ответили, что они антисемиты

Черные назвали евреев расистами, на что те ответили, что они антисемиты Black lives matter, Смерть Джорджа Флойда, Евреи, Расизм, США, Акции протеста, Длиннопост

Активистов Black Lives Matter (BLM) в последнее время все чаще обвиняют в религиозной нетолерантности и «антицивилизационных» выступлениях. Призванное противостоять расизму, это интернациональное движение переключилось на борьбу с христианскими основами Запада.

Представитель либерально-демократической партии и окружной советник Южного Оксфордшира (Англия) Александрина Кантор в Twitter заметила: «Похоже, что Оксфордское отделение Black Lives Matter считает антисемитизм приемлемым способом борьбы с расизмом. Какое разочарование!» Реплика была вызвана публикацией активистами в соцсети работы «Свобода для человечества». Граффити создано художником Каленом Окерманом, известным как Mear One, в 2012 году и изображает бизнесменов и банкиров, которые сидят за настольной игрой «Монополия» и считают деньги. Игровое поле помещено на согнутые человеческие фигуры, представляющие угнетенные массы. Когда только настенный рисунок появился, жители лондонского Ист-Энда заявили, что изображение является антисемитским, поскольку «образы банкиров увековечивают антисемитскую пропаганду о заговорщическом доминировании евреев в финансовых и политических институтах

Оксфордское отделение Black Lives Matter также удалило фотографию картины из своего сообщения и извинилось. «Мы понимаем, что недавно на одном из наших мероприятий использовался антисемитский образ. Это нас глубоко беспокоит, и человек, который использовал изображение, глубоко сожалеет», – заявили представители движения.

1086

Сторонник "Жизни чёрных важны" застрелил полицейского в США

В американском городе Ботелл штата Вашингтон преступник застрелил полицейского. Об этом сообщается на странице городской полиции в Twitter.

Двое офицеров остановили машину, чтобы проверить документы водителя. Преступник выстрелил в полицейского и его напарника, а затем скрылся. Один из офицеров погиб на месте, другого отвезли в больницу.

Отмечается, что во время бегства водитель снова нарушил закон: он сбил человека на скутере. Личность преступника не раскрывается, однако известно, что он носит прическу афро. Источник: https://lenta.ru/news/2020/07/14/bothell/

Продолжение (https://heavy.com/news/2020/07/henry-eugene-washington/): убийцу сотрудника полиции зовут Henry Eugene Washington.

Сторонник "Жизни чёрных важны" застрелил полицейского в США Black Lives Matter, США, Расизм, Новости, Негатив, Негры, Смерть Джорджа Флойда, Политика

На своей странице в Facebook, Вашингтон публиковал фотографии в поддержку движения «Жизни чернокожих имеют значение» и фотографии оружия и наркотиков, а также фотографии своих детей.

В Канзасе Вашингтон был обвинен в криминальной угрозе, вызывающей террор, нападении на сотрудника правоохранительных органов, в том числе полиции, нарушении охранного приказа, вмешательстве в деятельность правоохранительных органов, преследовании и запугивании свидетеля. В Аризоне Вашингтон был обвинен в хулиганстве и угрозах.

Спустя несколько часов преступника обнаружили на крыше дома неподалеку от места происшествия.  Он был ранен в перестрелке и был задержан сотрудниками правоохранительных органов.


З.Ы. убитый коп был белым.

#BlackLivesMatter.

Показать полностью
3175

Как Врут Blаck Lives Matter

После прочтения поста «Как белая расистка с оружием, бедную афроамериканку обижала», я решил поискать информацию, касающуюся этой новости и наткнулся на инстаграм одной из участниц видео (15-летняя жертва расизма). Немного прокрутив ленту вниз, я наткнулся на этот пост:

Как Врут Blаck Lives Matter США, Расизм, Black Lives Matter, Смерть Джорджа Флойда, Ложь, Длиннопост, Негатив

Перевод: Никто не говорит об этом?? Внимание: белый расист расстрелял 6 Черных Людей, которые протестовали требуя справедливости для Бреаны Тейлор (была застрелена полицейскими в своем доме)! Один из них умер! ОЧНИТЕСЬ И ВООРУЖАЙТЕСЬ ЧЕРНЫЕ ЛЮДИ! #НетВойнеПротивЧерных.


Действительно, во время протеста в Луизвилле произошла перестрелка, в ходе которой был убит один человек, но раненых было не 6, а всего лишь один, да и тот стрелок, - однако это ничто по сравнению с другой ложью в этом посте.


Для начала взглянем на бедного убитого Черного парня:

Как Врут Blаck Lives Matter США, Расизм, Black Lives Matter, Смерть Джорджа Флойда, Ложь, Длиннопост, Негатив

Его имя Tyler Gerth, ему было всего 27 лет и в тот момент он делал фотографии протестующих. Вместо того, чтобы принести соболезнования его семье и почтить память парня, который поддерживал движение Black Lives Matter, его смерть используют для разжигания расового конфликта и оправдания будущих беспорядков.


А теперь посмотрим на БЕЛОГО расиста, который расстрелял мирных протестующих:

(латиносы не относятся к белым)

Как Врут Blаck Lives Matter США, Расизм, Black Lives Matter, Смерть Джорджа Флойда, Ложь, Длиннопост, Негатив
Как Врут Blаck Lives Matter США, Расизм, Black Lives Matter, Смерть Джорджа Флойда, Ложь, Длиннопост, Негатив

Вот оно загорелое лицо белого расистского ублюдка. Он кстати неоднакратно задерживался за последние две недели, однако по какой-то причине его каждый раз отпускали без каких-либо санкций. Я думаю, что полиция боялась арестовывать небелого, так как не хотела подливать масла в огонь протестов, а может быть кто-то свыше дал им такой приказ - но это только мои домыслы. 


Казалось бы, зачем так возмущаться и писать пост на эту тему, ведь фейки есть везде (даже на Пикабу) и информационные войны давно уже стали привычным оружием в борьбе за власть, но меня поразило количество лайков (125 тысяч), ретвитов (107) и просмотров (3.3 миллионов). Я давно убедился в том, что БЛМ и подобные ей организации просто сброд расистского говна, но поддержка подавляющего большинства СМИ и крупнейших корпораций\компаний\организаций, а также политического и творческого бомонда дает им беспрецедентное право творить дикую херь. 

Показать полностью 3
10260

Как белая рассистка с оружием, бедную афроамериканку обижала

Увидел это видео на реддит, подумал. Странно конечно, сейчас неспокойные времена в сша, с чего бы в друг этой даме, пистолетом махать на лево и на право. Тем более на кого кого, а на представителя афроамериканку. Что безусловно, нынче черевато последствиями (шумихой в прессе, уволнениеями) . Думаю, не могло это быть на ровном месте. Зашел в коментарии, а там во всю поливают эту даму гавном и обвинениями в рассизме. Решил узнать по больше об этом случае, нашёл полное видео произошедшего.

Как же было на самом деле, двое женщин афроамериканок шли и громко говорили что все белые рассисты. В ответ получили замечание от этой женщниы в чёрной футболке, что не все белые рассисты. После чего мама и дочка подняли большой шум и начали всячески провацировать, и не прекращали этого делать, даже после извенений . Кулльминацией же стало, что они заблокировали машину, и женщина начала стучать по ней, чем вызвала ярость белой женщины которая вышла с оружием защищать своё имущество. Именно этот момент был запечётлен на первом видео.

103

О рабстве и справедливости покаяния

Нашел в интернете очень интересную статью. Редко когда публикую чужой материал, но статья настолько мне понравилась, что решил разместить ее тут. Если не осилили текст, то можно перелистнуть прямо в самый конец, к последнему абзацу и выводам


Рабовладение появилось несколько тысячелетий назад, ещё в бесписьменную эпоху, и в разных формах существовало у всех народов, вышедших из первобытного состояния (оно было неизвестно аборигенам Австралии и Тасмании, так и не вышедшим из него к моменту прихода европейцев). Сегодня США и Европа охвачены протестами чернокожих, считающих себя потомками рабов, а от «белых», считающихся потомками работорговцев и рабовладельцев, протестующе требуют коллективного покаяния. В связи с тем, что протесты и претензии потомков рабов проходят только в странах европейской культуры, уместно обратиться к истории рабства в Европе и европейских колониях. Хотя не следует забывать, что рабовладение существовало и в мусульманском мире, в странах Азии, среди индейских племён Америки, в самой Африке.


Отдельная тема – рабовладение и работорговля в России. Некоторые наши соотечественники рассуждают о рабстве, как о какой-то чуждой нам проблеме, чужом грехе, чаша которого нас миновала. Это не так. Россия, будучи европейской страной, на протяжении многих столетий знала и рабовладение, и работорговлю, как и другие. Правда, в России то и другое носило специфический характер, но это – тема для отдельной работы.


Рабство не было изобретением каких-то особо злых и жестоких людей: это был способ организации труда - законный, приемлемый и не вызывавший морального осуждения в древних обществах. Только развитие экономики и общей культуры (в Римской империи это произошло во III-III веках н.э.) породило неприятие сначала жестокостей рабства, а потом и самого этого явления.


Попытки перенести ответственность с тех, кто жил и думал в соответствии со своим веком, на их современных потомков – глупость и варварство. Когда слышишь восклицания – ах, какие гады американцы, они уничтожали индейцев и держали в рабстве африканцев! ох, какие негодяи англичане – они морили голодом ирландцев! – становится смешно и грустно. Это были очень далёкие (и часто непрямые) предки наших современников; кроме того, наши собственные предки (как и предки всех без исключения народов) были ничуть не лучше.


Распространение христианства сначала в Римской империи, а затем и среди окружавших её народов нанесло рабовладению сокрушительный удар. Хотя христианские богословы не требовали отмены рабства, они указывали, что все люди созданы по образу и подобию Божьему, а значит, к ним нужно относиться как к равным. Это само по себе исключает отношение к рабам, как к обычной собственности, которую можно сломать, выбросить и т. д. В результате на протяжении почти тысячи лет в христианских странах Европы рабство осуждалось церковью, его приходилось неоднократно запрещать (например, в Венеции, Англии, Польше), хотя полностью искоренить это явление было невозможно – слишком уж оно было привычным и прибыльным. До захвата заморских колоний в Европе не было необходимости в массовом принудительном труде: для обработки земли, строительства и обслуживания гребных флотов было достаточно крепостных, слуг, каторжников и других несвободных работников. С V по XV века рабства в Европе практически не было, за исключением не христианских либо недавно принявших христианство стран, хотя положение пленников и их семей, захваченных во время войн, мало отличалось от рабского. В Испании, Португалии и Италии рабство сохранялось у мусульманского и еврейского населения, пока в XVI веке оно не было изгнано или обращено в католичество.


Существуют устойчивые (и почему-то популярные в России) ирландские мифы о том, что англичане продавали в рабство ирландцев, но это не более чем мифы: во время религиозных войн XVII века английские протестанты продавали пленных католиков (не только ирландских, но и английских, и шотландских) и их семьи на плантации Нового Света, но не в качестве рабов, а как каторжников, на срок не более 7 лет.


Чернокожие рабы появились в Европе в 1444 г., когда португалец Диниш Диас привёз в Лиссабон первую партию африканских рабов. Наука того времени, равно как и католическая церковь, не признавала чернокожих полноценными людьми, а считала их помесью людей и обезьян, неспособной к цивилизованной жизни. В рабстве, по мнению учёных и церковников, чернокожие не только будут жить более счастливо, чем на свободе, но и смогут приобщиться к цивилизации.


Особняком по отношению к рабству стояла Португалия. Португальцы считали, что все нехристианские народы можно обращать в рабство – очевидно, на этот народ большое воздействие оказал пример мусульманских стран, с которыми Португалия находилась в постоянном контакте. В исламском мире рабский труд и работорговля были основами экономики, но в рабство было запрещено обращать мусульман. Португальское рабовладение – типичная копия арабского, только ислам был заменён христианством. Португальцы обращали в рабство гуанчей с Канарских островов, индейцев Бразилии, арабов, индийцев, китайцев и малайцев. Но больше всего, конечно, африканцев.


Уже в XVI веке в торговлю африканскими рабами активно включились англичане, французы и испанцы. Корабли, битком набитые изнывавшими от голода и жажды невольниками, поплыли в Новый Свет, для того, чтобы выжившие после страшного путешествия работали на испанских, португальских, английских, голландских и французских плантациях обеих Америк.

Как же миллионы африканцев оказывались на кораблях рабовладельцев? Европейцы физически не могли захватывать, тем более в таких количествах, жителей Африки: африканцы – физически сильные люди, прекрасно ориентировавшиеся в родных лесах и саваннах, и ловить их, при вооружённом сопротивлении, было невозможно. Кроме того, если бы европейские экспедиции нападали на африканское побережье, коренные жители уходили бы вглубь континента, где они были бы недоступны (так обезлюдели русские земли, прилегавшие к Дикому Полю в XIII-XV веках – население покинуло территории, где жить было опасно из-за татарских набегов). В Африке же ничего похожего не происходило – наоборот, именно в прибрежных районах Гвинейского побережья существовали развитые африканские государства, такие, как Бенин, Дагомея, Ойо, Ашанти, Джолоф, Ифе, Конго в долине одноимённой реки. Никаких войн с европейцами (мелкие столкновения не в счёт) эти государства не вели, были многонаселёнными и богатыми.


Их богатство зиждилось на торговле рабами. Африканским племенам и государствам были нужны европейские ткани, металлические изделия и украшения, и расплачивались они своими соотечественниками, поскольку другого товара не имели. Уже в середине XIX века владетель государства Лунда (юг нынешней Республики Конго) Навежи II продал работорговцам большую часть населения своей страны…


И ещё – об отношении к рабству самих рабов. Тех, кто попадал в лапы работорговцев, конечно, не спрашивали их мнения, но очень многие африканцы шли в рабство совершенно спокойно – потому, что надеялись, что в рабстве им будет безопаснее и сытнее, чем на свободе. Родители продавали своих детей, чтобы избавиться от лишних ртов, мужья продавали жён, когда их было нечем кормить. Массовая работорговля затронула в основном африканцев – почему? Потому, что индейцы Бразилии, на которых охотились португальские «бандейрантес», не знали частной собственности, и захват в рабство воспринимался ими как ужасная трагедия: индейцы часто предпочитали смерть неволе. Арабы, индийцы, китайцы и малайцы прекрасно понимали, что такое рабство, но у этих народов было достаточное чувство самоуважения и стремление к свободе, поэтому сделать их рабами в большинстве случаев не удавалось. А африканцы находились примерно на том уровне, на котором пребывали античные народы Древней Греции и Рима, где рабство считалось допустимым и нормальным. Поэтому, хотя история знает немало восстаний чернокожих рабов, в большинстве своём они сохраняли лояльность своим хозяевам.

Терпимое отношение к рабскому состоянию - не специфическое свойство африканцев. Л.Н.Гумилёв в книге «Чёрная легенда» пишет: «…В числе кочевников находились люди, предпочитавшие быть проданными в рабство скучной и бесперспективной жизни на своей родине. Вот пример, случай из многих.


В XII в. половцы продавали рабов партиями по 200 голов и купившему партию давали еще одного бесплатно в качестве приза. Где-то около 1137 г. купцу, покупавшему товар, предложили как премию мальчика, худосочного и невзрачного, по имени Ильдегиз. Купец отказался и отпустил ребенка на волю, но тот попросил купца взять его как раба. Купец исполнил просьбу мальчика и посадил его на телегу. Из донских степей в Иран ехали подолгу, от источника до источника. Ильдегиз устал, заснул на одном из переходов и сонный свалился с телеги. Его подобрали, но, когда он второй раз упал с телеги, купец велел не останавливаться и ехать до места привала.


Доехали до источника, устроили привал, развели огонь и стали варить пищу для себя и для рабов. И вот из темноты появился Ильдегиз. Купец не удивился, рассмеялся и приказал накормить мальчика. Так мальчик попал в Азербайджан. Купец выгодно для себя продал мускулистых плечистых половцев везиру этой страны Сиджируми, но тот отказался покупать Ильдегиза. Ильдегиз взмолился и сказал: «О добрый господин, купи меня, я пригожусь». «Ты сам просишься? - спросил везир. - Ну, тогда я покупаю». И за гроши купил ненужного ему раба».


Европейцы «записывались» в рабство не реже, чем африканцы или азиаты. На Руси в голодные годы разорившиеся крестьяне и горожане (а в Великий Голод 1601-03 г. даже дворяне!) добровольно «холопились» - продавали себя в холопы тем, кто мог их кормить. В более ранние времена, при власти римлян, продавали в рабство членов своих семей древние бритты: обычай продажи жён «в рабство» в виде архаического пережитка сохранялся в Великобритании до ХХ века! Английские джентльмены либо приводили жену на рынок, надев ей на шею петлю, либо давали объявление в газету. Последний случай продажи жены зафиксирован в Лондоне в 1913 г. Другое дело, что после «тёмных веков» продать и купить жену можно было только с её согласия, но термин «продажа» и кое-какие ритуалы (петля на шее) сохранились с тех времён, когда жён и детей реально продавали в рабство.


Итак, африканская работорговля была не зверским изобретением европейцев, а совместным торговым мероприятием европейских работорговцев и африканских охотников за рабами. Примечательно, что профессия «охотник за рабами» известна у арабов и других мусульман Северной Африки, у собственно африканских народов, а среди европейцев – только у португальцев. Причём не в Африке, а в Бразилии, где эти люди (бандейрантес») охотились на индейцев. Глубины Африки из-за малярии были недоступны для европейцев до второй половины XIX века, когда они начали использовать хинин. Только тогда «белые» проникли в глубины континента – но не как работорговцы, а, наоборот, борцы с африканским и мусульманским рабовладением.


Число африканцев, переправленных в Новый Свет в XVII-XIX веках разные историки оценивают в 6,3-12 миллионов человек. Количество рабов, посаженных в корабли, было гораздо больше, но значительная их часть умирала в пути.


В XVII веке развитие гуманизма в Европе и европейских колониях поставило вопрос о нравственности рабства. Если ранее чернокожие не считались людьми, то наука эпохи Просвещения сделала достаточный шаг вперёд, чтобы признать африканцев полноценными людьми. Хотя это признание сильно тормозилось заинтересованными в сохранении рабства плантаторами и работорговцами, мучения африканцев при перевозке в Новый Свет начали возмущать европейцев – тем более, что в то время появилась массовая пресса. Благопристойные христиане начали требовать отмены сначала крайностей рабовладения, а затем и его самого. Интересно, что первой страной, запретившей транспортировку африканцев в Новый Свет, стала Португалия: запрет был оформлен в виде закона в 1761 г., по инициативе могущественного премьер-министра Помбала. При этом рабство в португальских колониях сохранялось.


Безусловно, запрет перевозить рабов при сохранении рабовладения был очень невыгоден португальцам. И он же демонстрирует, что начало антирабовладельческого (аболиционистского) движения никак не связано с проблемами выгоды или невыгоды рабовладения (споры среди экономистов на этот счёт всё ещё продолжаются), а исключительно с моральными нормами. Синьор Помбал и его приближённые были современными людьми, и их нравственность не позволяла потворствовать страданиям людей на рабовладельческих кораблях.

Дальше начался «эффект домино». В 1778 г. рабство было отменено в Шотландии, в 1783 г. – в Массачусетсе, первом штате США, свободном от рабства. В то же время французский король принял закон, согласно которому рабы (их было множество на Гаити и в Луизиане) должны получать от хозяев приличествующую еду, одежду и жильё, а также иметь собственность и… свободное время! Если рабовладелец не исполнял эти условия, раб получал право жаловаться на него в суд. А ведь раб, превратившись в юридическое лицо, по сути переставал быть рабом. Через несколько лет, набравшись сил от хорошего питания, рабы на Гаити подняли знаменитое восстание, приведшее к полному истреблению европейского населения и образованию первой в мире республики, созданной чернокожими.


В 1786 г. рабство отменил штат Вермонт, в 1799 – Нью-Йорк, а Род-Айленд, Коннектикут и Нью-Джерси объявили своего рода «дорожную карту», предусматривавшую постепенную отмену рабства. В 1792 г. работорговлю запретила Дания (ей принадлежали Виргинские острова в Карибском море, где существовало плантационное рабство) – но, подобно Португалии, сохранила рабовладение до 1847 г.


Огромную роль в крушении европейского рабовладения сыграла самая развитая и просвещённая страна того времени – Великобритания.

«Среди британских противников рабовладения выдающуюся роль сыграли квакеры. Впервые с призывом запретить работорговлю в 1783 г. выступила неформальная группа из 6 квакеров, собравшая под своей петицией в парламент 300 подписей. 22 мая 1787 г. к сугубо квакерской акции впервые присоединились англиканцы («евангелические англиканцы»). Совместно представители разных конфессий на собрании в лондонской типографии образовали Комитет за отмену работорговли, в который вошли Уильям Уилберфорс, Грэнвилл Шарп, Томас Кларксон, Джон Бартон, Уильям Диллвин, Джордж Гаррисон, Сэмюэл Хоар, Джозеф Хупер, Джон Ллойд, Джозеф Вудс, Джеймс Филлипс и Ричард Филлипс.


Центральной фигурой среди противников работорговли был Уильям Уилберфорс (1759-1833), депутат Палаты общин от Йоркшира с 1784 года. Молодой парламентарий был уже известен благодаря законопроекту о предварительной регистрации избирателей, который заблокировала Палата лордов. Достаточно либеральные в некоторых вопросах взгляды Уилберфорса находили поддержку у знаменитого премьер-министра Уильяма Питта. Проведя несколько крупных публичных акций против торговли людьми, Комитет за отмену работорговли предпринял первую попытку провести соответствующий закон через Палату общин. Первый билль о запрете работорговли был внесен Уилберфорсом в парламент в 1791 г. И уже первое голосование показало, что этот проект не безнадежен. За отмену работорговли проголосовали 88 членов Палаты общин против 163.


Потерпев первую неудачу противники рабства развернули активную кампанию, собирая деньги, агитируя парламентариев, издавая литературу, устраивая демонстрации. Они всячески подчеркивали антигуманный характер работорговли, пренебрегающей достоинством и просто жизнью человека.


Большую роль в пропаганде аболиционистских (антирабовладельческих) взглядов сыграл Томас Кларксон (1760-1847), начавший свою деятельность с написанной в Кембридже работы «Законно ли обращать людей в рабов против их воли?» - «Anne Liceat Invitos in Servitutem Dare?» Признав один раз рабство противоречащим естественным законам, выпускник Кембриджа стал добиваться запрещения рабства по закону официальному. Стремясь доказать противоестественность рабовладения, Томас Кларксон начал собирать в британских портах факты, свидетельствующие о бесчеловечности в отношении обращенных в рабство людей. Доводы в пользу отмены рабовладения он предлагал как в Англии, так и во Франции» (Конец работорговли. http://liberea.gerodot.ru/neoglot/rabtorg.htm).


В 1799 г. британские аболиционисты добились принятия закона, ограничивавшего права работорговцев: при перевозке рабов им предписывалось создавать для них «человеческие» условия. Конечно, проследить за исполнением законы было невозможно, но это было существенным шагом вперёд. Наконец, в 1807 г., после многих лет ожесточённой борьбы, британский парламент принял Акт о запрете работорговли. Британский флот получил приказ патрулировать африканские воды, и, при обнаружении корабля с невольниками, рабов освобождать. В 1811 г. перевозка рабов была объявлена уголовным преступлением: капитаны невольничьих кораблей подлежали смертной казни.


В первой половине XIX века работорговля, а затем и рабовладение были отменены во всех странах Европы и Латинской Америки: после 1850 г. рабовладение сохранялось только в южных штатах США, в Бразилии и испанских колониях – Кубе и Пуэрто-Рико. Однако перевозка рабов из Африки прекратилась: могучий английский флот беспощадно пресекал любые попытки такого рода. По мере возможности досмотром кораблей на предмет перевозки рабов занимались и французские, прусские, австрийские, голландские, шведские и датские суда. В 1820 г. Конгресс США принял закон, приравнивавший работорговлю к пиратству, за наказанием за которое была смертная казнь. Американские корабли включились в патрулирование африканского побережья. Если освобождённых рабов было невозможно вернуть в места прежнего проживания (многие рабы были захвачены или куплены в глубине Чёрного континента), то их высаживали на британской территории Сьерра-Леоне: с 1819 по 1840 гг. там высадили 59341 освобождённого раба. США выкупили у местных вождей собственный кусок африканской земли и назвали его Либерией – туда привозились не только спасённые с невольничьих кораблей, но и свободные африканцы из США, выразившие желание вернуться на родину предков. Тогда же Бразилия содействовала переезду свободных африканцев в государство Бенин.


Борьба европейских, прежде всего британских, моряков с работорговцами часто выливалась в ожесточённые морские бои. Знаменитый капитан Генри Лик не только освободил больше 3 тысяч невольников, но и разгромил африканского вождя Мунга-Брама, упорно отказывавшегося прекратить торговлю соплеменниками. За заслуги в борьбе с работорговлей Лик был возведён в рыцарское достоинство. Американский адмирал Перри, тот самый, который силой «открыл» Японию, командуя Западно-Африканской эскадрой ВМС США, многократно вступал в бои с работорговцами и африканскими вождями, занимавшимися работорговлей.


В 1833 г. рабство было окончательно запрещено в Англии и её колониях, в 1948 г. – во Франции, в 1863 г., во время Гражданской войны – в США. В 1869 г. рабство было упразднено в Португалии, в 1886 г. – в Испании, и в 1888 г. – в Бразилии. Этим была поставлена последняя точка: все страны европейской христианской культуры избавились от рабовладения.


В 1808-1870 гг. моряками разных стран было освобождено около 200 тысяч рабов (160 тысяч – англичанами), уже находившихся на невольничьих кораблях, и неизвестное количество – на берегу. Британцы захватили 1600 судов; ещё несколько сотен стали добычей американцев, французов, немцев, шведов, датчан, голландцев и австрийцев. В 1830-65 гг. британская Западно-Африканская эскадра потеряла 1587 человек погибшими в боях, умершими от болезней и в результате несчастных случаев (Конец работорговли. http://liberea.gerodot.ru/neoglot/rabtorg.htm). Несколько сот человек потеряли другие европейские, а также американские эскадры, боровшиеся с работорговлей. Свою задачу европейские моряки выполнили: к 1870 г. транспортировка рабов морскими путями окончательно прекратилась.


В 1885 г. на международная Берлинская конференция приняла решение о запрете рабства и работорговли в мировом масштабе. Поскольку после прекращения европейской работорговли усилилась работорговля мусульманская, причём она приняла такие масштабы, что угрожала самому существованию африканцев, конференция приняла решение о разделе Африки между европейскими государствами с целью колонизации и развития Чёрного континента. Главной целью колонизации было пресечение рабства. В целом колонизационные планы Европы, предусматривавшие экономическое развитие Африки, создание там образования и здравоохранения, провалились из-за нехватки средств и кадров, а также алчности самих колонизаторов. Но главная цель – уничтожение рабства и предотвращение истребления африканцев работорговцами – в целом была достигнута. При этом в Судане, главном центре работорговли, европейцам (англичанам и союзным им туркам и египтянам) было оказано ожесточённое сопротивление, вылившееся в 15-летнюю войну, унёсшую жизни тысяч британских, египетских и турецких солдат, а также буквально выкосившую население Судана.

Рабство после раздела Африки частично сохранялось в мало контролировавшейся зоне Сахеля (Судан, Мавритания, Мали, Нигер, Чад), но его масштабы не могут сравниться с тем адом, который представляла из себя Африка до колонизации.

***

В связи со всем изложенным возникает ряд вопросов. Во-первых: надо ли «белым» каяться за работорговлю и рабовладение? Это – ужасные явления, но лишь с точки зрения современного человека с соответствующим уровнем морали. И почему каяться должны только «белые», а не африканцы, массами продававшие своих соотечественников? Далее: среди современных американцев, бразильцев и тем более европейцев со светлой кожей потомков работорговцев и рабовладельцев – единицы. Почему внуки ирландских пивоваров, шотландских овцеводов, швабских крестьян и гданьских грузчиков, составляющих абсолютное большинство американцев, должны каяться за грехи людей, к которым их предки не имели никакого отношения? Да и непосредственные потомки рабовладельцев – они-то в чём виноваты, если их предки много поколений назад были рабовладельцами? А если они были добрыми, человечными рабовладельцами (были и такие)? В чём должны каяться потомки солдат-северян, сражавшихся и погибавших ради отмены рабства? Потомкам Уилберфорса, Шарпа и Хоара, боровшихся с рабством в Англии ещё в XVIII веке – тоже каяться? И должны ли вставать на колени перед потомками рабов праправнуки английских, американских, французских, шведских моряков, рисковавших жизнью в схватках с европейскими и африканскими работорговцами? Праправнукам храброго капитана Лика и адмирала Перри – тоже вставать на колени?

И ещё один вопрос. Почему «борцы с расизмом», требующие компенсации потомкам бывших рабов, дружно молчат об арабской работорговле – а её масштаб был не меньшим, и началась она раньше, и окончилась позже, и то только под военным давлением европейцев? Потому, что от арабского мира ни извинений, ни тем более компенсаций не дождёшься?

В современном мире рабство и работорговля однозначно осуждены. И те страны европейской культуры, которые практиковали то и другое, неоднократно выражали сожаление по поводу того, что эти явления сегодня считающееся позорными, когда-то существовали. Но они могут и должны гордиться тем, что, достигнув определённого культурного, экономического и нравственного уровня, поняли недопустимость рабства, и приняли меры (часто не считаясь с затратами и рискуя жизнями) для того, чтобы с ним покончить.


Евгений Трифонов

Показать полностью
1180

Самоизоляция по-чёрному

Белые люди хитры и коварны. Глупые чёрные люди, вы забыли об этом. Если осёл победит слона - вы снова займёте свои места на улицах и в ваших "домах". Если слон победит осла - вы снова займёте свои места на улицах и в ваших "домах".


Правильно орала та чёрная баба на улице в лицо белой женщине - "мы никогда с тобой не были равны". И никогда не будете. Я бы добавил - ты, дура, никогда не была равна также Опре Уинфри или Наоми Кэмпбэлл, таким же чёрным, как и ты сама.

Причём - ровно по той же причине: ты дура.


Ближайшее будущее Штатов - новая сегрегация чёрных и белых. "Бунд" уляжется (это не революция). Белые почистят свои ряды от идиотов-демократов, доведших до такого. Отвращение граждан - белых и чёрных -  к чёрным паразитам будет принимать такие формы, что это станет источником нового вдохновения Гая Ричи (я говорю не о насилии, а именно об отвращении).


Чёрным, предпочитающим оставаться тупыми (то есть не только многим, но и почти всем), теперь придётся доказывать свою лояльность к системе - тот самый маятник. Возможно, у них даже отнимут вэлфер. И предки-рабы вряд ли им чем-то помогут. Потому что потомки тех, кто возил этих предков через океан, сидят в Сенате и управляют крупнейшими мировыми компаниями.


Не думаю, что Трамп наивнее меня, или хуже меня знает Америку, где я не буду никогда.

А он ведь уже озвучил мысль о ношении учителями оружия в школах.

2045

Белый Иисус-это расизм и ущемление негров белыми плантаторами

UPD: #comment_172668729

Белый Иисус-это расизм и ущемление негров белыми плантаторами Иисус Христос, Негры, Статуя, Белые люди, Расизм, История, Европа, Юмор

Президент Федерального Центрального комитета черных в Германии, немецкий политик(я бы сказал ариец), гражданский активист,представитель черных в Европе, Марио Бембо, призвал к удалению всех расистских статуй Христа во всех странах. "Расистская белая фейковая история".

1757

Святой Флойд

Святой Флойд Смерть Джорджа Флойда, Карикатура, Иисус Христос

Чтобы тебя причислили к рангу святых нужно было

Раньше:

Исцелять людей,

быть пророком,

ходить по воде,

принести себя в жертву ради спасения человечества

Быть сыном Божьим

Сейчас:

Быть осуждённым за хранение наркотиков

Совершить вооружённое ограбление

Приставить пистолет к животу беременной женщины

Неоднократно быть судимым за хранение наркотиков

Быть чёрным

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: