521

Рапиры-близнецы.

Всем привет! Сегодня хочу показать внезапное для себя открытие на тему длинноклинкового шестнадцативечного. Подсмотрел в жж-шечке у камрада Аndrewbek-1974.
Парные рапиры, Италия, около 1550 года. Длина каждой 1140 мм, ширина крестовины 190 мм, глубина пары в сложенном состоянии 130 мм, вес каждой 785 граммов.
Верхняя пара - из собрания Музея Армии в Париже (Musée de l'Armée), инвентарный № 2016.0.560

Рапиры-близнецы. Рапира, Холодное оружие, Фотография, Длиннопост, Ренессанс
Рапиры-близнецы. Рапира, Холодное оружие, Фотография, Длиннопост, Ренессанс
Рапиры-близнецы. Рапира, Холодное оружие, Фотография, Длиннопост, Ренессанс

Главная фишка пары в том, что носили оба предмета в одних ножнах. Благодаря пазам и штифтам оружие выглядит, как обычная рапира, до поры.

Если обстановка внезапно перестаёт быть томной: Вжух! И у вас ажно две рапиры сразу. Отличный сюрприз для неприятеля: обоерукий фехтовальщик с парным лёгким оружием.


В сети нашёл ещё две парные рапиры 16-17-го веков, фото привожу ниже.

Без сопроводительной информации, к сожалению.

Рапиры-близнецы. Рапира, Холодное оружие, Фотография, Длиннопост, Ренессанс
Рапиры-близнецы. Рапира, Холодное оружие, Фотография, Длиннопост, Ренессанс

Для этой пары только одна фотка, и состояние похуже.

Похожи на поднятые археологически.

Рапиры-близнецы. Рапира, Холодное оружие, Фотография, Длиннопост, Ренессанс

У кого есть инфа или ещё фоток этого типа оружия - делитесь в комментариях.

Буду крайне признателен.


На сегодня всё, спасибо за внимание!

Найдены возможные дубликаты

+18

А синяя маска в комплект входит?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2
10/10 сука
Аж слезу пустил
раскрыть ветку 3
0
Ну-ну. Не плакай. Там все хорошо кончилось.
раскрыть ветку 2
+25

Китайский двойной Дао

Иллюстрация к комментарию
+15

Тесаки-бабочки

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+5

Подскажите датировку для дао и тесаков, в восточном клинковом не шарю.

раскрыть ветку 3
+4

Это относительно редкий вид среднеклинкового оружия (длина клинков известных экземпляров от 310 до 510 мм).


Распространён был в южных приморских провинциях Китая и среди этнических китайцев в странах ЮВА.


О существовании худедао достоверно известно с середины 60-х годов XIX века. Активно бытовали до 30-х годов ХХ века.


Бытование худедао (буквальный перевод - тесаки-бабочки, европейцам также известны как батчамдоу, а среди китайцев в ходу с десяток названий) происходило в специфической среде - на вооружении официально они не стояли нигде и никогда, а использовали их морские и речные пираты, частные коммерческие охранники, полицейские оперативники и изредка деревенская добровольная "милиция".


Отдельно необходимо упомянуть мастеров Вин Чун и других южнокитайских стилей боевых искусств. Именно они сохранили боевые приёмы худедао до наших дней. (с)


https://rusknife.com/topic/2184-парные-тесаки-худедао/

раскрыть ветку 1
+2

Парный меч Дао, он же шуандао, получил распространение во время эпохи Мин - что я смог раскопать про него.

Но вообще я как бы тоже по восточному оружию не спец )

+9

Китайских речных пиратов поделка. Век не указан.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+4

Это кинжал, похоже.

Для востока парные клинки - дело не редкое, особенно для 17-19 веков.

Для европы - иначе.

раскрыть ветку 1
0

На сайте только фото, увы, и то- частично. Ни времени, ни полного размера оружия.

В принципе логично, что речные пираты предпочитали кинжалы. Да и рукоять кинжальная, конечно.

0
Сначала за отвёртку принял. Хорошая маскировка
раскрыть ветку 5
0

Меня больше впечатлила отделка, на мой взгляд не характерная для Китая- графические конусы. Так обрабатывался архитектурный камень в Италии, редко во Франции, аналогичная отделка зданий сейчас есть в Риме и у нас в Питере.

раскрыть ветку 4
+20

Китайский двойной цзянь

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2

Тут тоже, если знатете, датировку укажите. Примерно хотя бы, для саморазвития чисто (:

раскрыть ветку 1
+2

конкретно этот экземпляр - спортивный, для у-шу.

Вообще прямые мечи цзянь известны ещё с бронзового века, но настоящую популярность обрели в эпоху Тан.

+13
Двумя руками фехтовать это... Думаю дело было в чем то другом..
раскрыть ветку 77
+24

достаточно много людей которые с рождения одинаково владеют обеими руками
так что ничего удивительного нету в том что нашлось и таких 3.5 фехтовальщика

+ это очень даже годная тема если тот же фехтовальщик был даже не обоеруким а тупо левшой - для противника это в любом случае большой напряг - отслеживать сразу обе руки не зная с какой именно может прилететь, а в той же дуэли достаточно и одного пропущенного удара, та же самая тема что и в боксе с левшами

+ опять же ничего невозможного для какого нить сына богатого дворянина было тренироваться в обе руки чисто для дуэлей если он например любил выебываться и убивать людей, всего то год-два тренировок и он уже на порядок лучше владеет двумя клинками чем тот же дуэлянт который подобным не озадачивался
а в скоротечной дуэли где обычно не использовалась броня - подобные неоднозначные модели боя к которым мало кто был готов и против которых было не так много приемов однозначно были преимуществом

ещё комментарии
+10

Фехтмастер Якоб фон Баден передаёт привет из 17 века: https://wiktenauer.com/wiki/Jakob_Sutor_von_Baden


(но вообще это и правда занятие редкое, для извращенцев. если было два оружия, то чаще второе всё-таки было короче первого)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+4
Да к чёрту фехтование - вы посмотрите на эти моднявые штанишки!
раскрыть ветку 2
+1

Можно вторую рапиру камраду выдать, вдуг он как дурак бухать попёрся с одним кинжалом (:

раскрыть ветку 1
+7

просто сразу в ветку амбидекстера вложились. я качался в две руки, но левая более пассивная, больше на парирование. а так дага была вполне распространена

раскрыть ветку 1
0

Тоже зашёл написать про даги и использование ножен для парирования.

+2

Одна серебрянная

Ну или так

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+5

"Недоброжелатели болтают, будто серебряный – против чудовищ, а стальной – против людей. Это, конечно, неправда. Есть чудовища, которых можно сразить только серебряным клинком, но встречаются и такие, для которых смертельно железо"

раскрыть ветку 7
0

Всегда хотел посмотреть на фехтовальщика-амбидекстера, но на ютубе нет :(

-5

Ты что, сейчас набегут ролевики-фентезятники и докажут преимущества парного клинка над одним. Ведь у каждого героя или его спутника есть парные клинки. А настостольщики добавят - двойной урон, же. А так, ну судя по фехтбукам работать двумя клинками можно, но зачем?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+5

При чем тут ролевики?

Сколько людей в те времена ходили вооруженными? По-твоему не могло среди тысяч найтись пары десятков оригиналов-экспериментаторов? Даже не важно, преуспел подобный фехтовальщик в своем деле или нет. Важно, что такие оригиналы просто были)

0
Попрошу, к попаданию оружием в неведущей руке не считается бонус мастерства и модификатор характеристики! Урон также вычисляется без модификатора.
0
Двуручный молот не переплюнуть.
0

Дык один клинок как щит используется, но занимает гораздо меньше места. Я не специалист, конечно, но выглядит логично.

раскрыть ветку 9
ещё комментарии
+7

Современное поделие на заданную тему

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4

Ну, это уже вообще за гранью Бобра и зла (:

Скосы на клинке, прямой обух, типа-цуба, выемка под указательный палец, отверстие под темляк...

раскрыть ветку 1
+1

Просто, эти игрушки придумывал не оружейник, а дизайнер

+2
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+2
Кто нибудь вкурсе зачем нужны эти колца у рукояти и на лезвии
раскрыть ветку 6
+4
Потому что рапиры не держат, как мечи. Указательный палец уходит в это самое кольцо над рукоятью для большего контроля. Ну, насколько я знаю.
+4

Чтобы когда берёшь защиту, пальчики не отхреначить

раскрыть ветку 1
+4

Дополню, немного, а то тут вижу недоверчивые теоретики уже минусы ставят.

Наиболее удобным хватом лёгкого клинкового оружия является расположение указательного пальца поверх крестовины. Поэтому сложные эфесы и были изобретены - защищать пальцы от случайных ударов клинка противника. Наиболее ярко и чуть ли не впервые это раскрывается на скьявоннах.

+1
1. По пальцам часто удары попадают, так что кольца спасают.
2. Чтобы вражеский меч не мог по лезвию скатиться и те же пальцы тебе срезать
0

Защита кисти, + можно держать пальцами за кольцо для лучшего контроля

-1

смею предположить( моя догадка ), что для обезоруживания оппонента.

+1

Больше фото последних рапир: https://vk.com/album-88153623_212049774

раскрыть ветку 4
0

Не могу вылезти в ВК, закинь пару фоток прям сюда, пожалуйста. Если есть, то с ярлычком музейным (:

раскрыть ветку 3
+2
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-7
обоерукий фехтовальщик с парным лёгким оружием.

Представляю лотерею - либо амбидекстр, зачем-то придрочившийся фехтовать двумя длинными клинками, либо придурок-понторез.

раскрыть ветку 7
+1

Не думаю, что кто-то просто для понтов делал подобное. Столько лишних денег - и никакого золота на оружии?! Низачто не поверю. Инструмент, судя по фото, утилитарный.

раскрыть ветку 6
+1

Тогда восхищаюсь мастерством.

0

Может, хозяин понтовался отсутствием понтов? Такое тоже было распространено

раскрыть ветку 4
-11

Но...Dual wield это ведь удел фэнтези, исторических примеров боя парными клинками кажись нету...

раскрыть ветку 4
+16
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+4

Есть. Как раз из той эпохи. Гуглите "дага".

раскрыть ветку 1
0

Дага и близко не рапира.

0
Есть, но второй клинок там всегда намного короче и с большим перекрестьем, для блока. А вот на мечах так драться можно лишь в теории. На практике сила улара страдает и защиты никакой
ещё комментарии
-1
Я один прочитал реперы близнецы
-1

Две рапиры в 99% случаев из 100 хуже чем рапира и короткий меч\кинжал. Врят ли это использовалось для каких то серьезных дел. Может циркач какой выступал или попонтоваться кто носил.

раскрыть ветку 8
+4

Если у тебя одна рапира, а у соперника две рапиры, то тебе как минимум надо парировать вдвое больше атак, то есть быть вдвое быстрее в защите, чтобы успевать контратаковать. В бою на рапирах сила мало влияет на исход, тут скорее скорость. Так что ваш довод весьма спорен. Я как в прошлом занимавшийся именно спортивным фехтованием и именно на рапире с вами не соглашусь.

раскрыть ветку 6
0

Ну если у вас обе руки с одной стороны туловища, то да =). Обычно люди разворачивают корпус атакующей рукой в сторону оппонента, вторая рапира в противоположной руке так просто до него не достаёт. Защищаться или отвлекать внимание соперника оружием в дальней от него руке всё же проще, чем полноценно атаковать с этой стороны.

раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 2
0

Всё дело в твоём личном навыке. Если ты мастер боя только с одним оружием, то человека, ниже уровнем, ты размотаешь, будь у него хоть две рапиры, хоть рапира и дага

Похожие посты
273

Стилет "Фузетто".

Всем привет!

Наткнулся на забавный кинжал на аукционе Lambertantiques. Прямо сейчас на торгах, просят 2100 британских фунтов.

Это цельностальной стилет-фламберг с клинком подтреугольного сечения. Изготовлен в Италии в 16-м веке. На рукоятке видны остатки серебряной инкрустации.

Стилет "Фузетто". Холодное оружие, Ренессанс, Кинжал, Стилет, Фотография, Длиннопост, Аукцион

Обратная сторона клинка плоская, с выгравированной мерной шкалой.

Собственно, именно мерная шкала относит данное оружие к артиллерийскому инструменту.

На аукционе написано, что шкалой якобы измеряют вес/диаметр стальных шариков и/или калибры стволов артиллерии.


Встречал мнение, что в первую очередь такой инструмент использовался для дозирования пороховой навески. Ещё стилет отлично подходит для прочистки затравочного отверстия, прокалывания тканевой или бумажной упаковки порохового заряда.

Весьма полезен в рукопашной (:

Стилет "Фузетто". Холодное оружие, Ренессанс, Кинжал, Стилет, Фотография, Длиннопост, Аукцион

Нередко подобная шкала на стилетах была и вовсе фальшивой.

Таким образом хитрые мастера-канонеры обходили запрет на ношение кинжалов внутри городских стен. В 16-м веке подобный запрет действовал в большинстве крупных городов Европы.


Нашёл у себя ещё вот такую картинку стилета-фузетто:

Стилет "Фузетто". Холодное оружие, Ренессанс, Кинжал, Стилет, Фотография, Длиннопост, Аукцион

И, конечно же, в описании предмета с аукциона есть упоминание возможной принадлежности стилета ассасину или женщине. Полный набор штампов, чего уж (:

На всякий случай подчеркну: документальных источников, подтверждающих эти сомнительные утверждения мне не известно.


На сегодня всё. Спасибо, что дочитали!

Показать полностью 3
366

Средневековые кинжалы #1.

Всем привет!

Давненько не выкладывал клинковой красоты, исправляю.

Обычно я мечи просматриваю и сохраняю, но и кинжалов прилично поднакопилось.

Буду их также фото-постами запиливать время от времени.


Картинки описываю кратко, кому интересно детальнее про кинжалы - уже писал, почитать можно тут: https://pikabu.ru/story/srednevekovyie_kinzhalyi_5719720


1. Три рондельных кинжала, годные новоделы.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

2. Оружие в ножнах, здесь позднее средневековье и ренессанс. Новоделы на 15-16-й век.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

3. Ранний базелард, новодел на 14-й век.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

4. Баллок, он же кинжал с яйцами.

Первая картинка - музейный экспонат 15-го века.

Вторая - новодел с другим клинком и дополнительными девайсами в ножнах (проколка + ножичек).

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

5. Ещё один баллок, понравилась работа.

Новодел. Рукоять из капа (наплыв на дереве) в обрамлении латуни отлично выглядит.

Подходит на 15-16-й век.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

6. Разновеликие базеларды в витрине музея.

Обычно швайки делали под конкретные цели, потому длина и оформление отличаются.

Здесь все три кинжала - простые утилитарные.

15-16-й век.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

7. Интересная форма итальянского кинжала 16-го века.

Нечто среднее между квилоном и чинкуэдой.

Бронзовые детали эфеса сохранили позолоту, часть клинка также вызолочена.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

8. Кинжал левой руки, 17-й век.

Широченная парирующая гарда с гравированным щитком. Клинок с односторонней заточкой и двумя видами "прото-серрейтора".

Кто в курсе назначения отверстий - просветите в комментариях.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

9. Пружинный кинжал.

Клинок тройной, боковинки лезвия фиксируются кнопкой. Обратите внимание на толщину деталей на последней картинке.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

10. Цельностальной стилет с шарниром в навершии.

Забавная идея, двойной укол гораздо сложнее блокировать.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

11. Новоделы рондельных кинжалов на 14-16-й век.

Чёрные рукоятки - кость. Все клинки разные.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

12. Дирк - шотландский национальный кинжал с односторонней заточкой.

Эволюционировал из баллока, что видно по форме эфеса.

Клинок треугольного сечения с долом вдоль обуха и гэльскими матюгами (:

Эфес - кость + латунь. Ножны сделаны из тиснённой кожи.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

13. Этот кинжал - уже новое время, но очень красивый.

Сложнейший клинок с позолотой, рукоять из малахита и слоновой кости.

Индия, кажется.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

14. Кинжал левой руки.

Простая лаконичная штуковина.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

15. Рондельный кинжал с позолоченной рукояткой и треугольным клинком переменного сечения. Пожалуй, самый замороченный клинок, который я видел. Острие - шестиконечная звезда в сечении!

Нереально дорогая вещица, учитывая трудозатраты.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

16. Рондель: новодел и оригинал.

Стальной гранёный клинок, эфес из серебра с позолотой, ножны кожаные.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

17. Рондель с восьмиугольными дисками и усиленной рукояткой.

Ножны из тиснёной кожи. Подарочная записка, как и оружие - выпонена в манере 14-го века.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

18. Ушастый кинжал.

Самый странный европейский кинжал, на мой взгляд: крайне спецефичен в использовании из-за отсутствия перекрестья. Явное восточное происхождение видно в стиле оружия.

Сталь, кость, латунь.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

На сегодня всё.

Содержательные комментарии приветствуются, на все вопросы постараюсь ответить.


Всем спасибо за внимание и удачных выходных!

Показать полностью 24
491

Меч ренессанса: Скьявона.

Всем привет!


Такая разновидность клинкового оружия, как скьявона неизменно привлекает внимание.

В первую очередь бросается в глаза сложная, многоэлементная гарда «корзинчатой» конструкции. Однако, гарда не производит впечатления массивности, как, например, шотландские горские мечи. Напротив, легкоузнаваемые гарды скьявон выглядят ажурными и легкими.

Красивое оружие — хорошее оружие, есть такой закон военного производства.

Речь не о позолоте, а о форме функционального, базового железа. Именно такая форма — неизменная пинадлежность скьявон: воплощенная в стали эргономика, невзирая на сложность конструкции.

Кроме того, интересен сам термин, вовсе не характерный для европейского военного дела.

Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография

Происхождение.

Скьявона — это средневековый жаронизм, перекочевавший сперва в повседневный обиход своего времени, а затем и в научную терминологию. Переводится он просто: славянская. Без сомнений, это сокращение от описательного La espada schiavona — славянский меч.


Венецианские дожи охотно нанимали на службу славян из Далмации, в которую Республика вторглась и основала множество коллоний.

В частности, из славян формировалась личная гвардия дожей. Естественно, вооружали ее за счет казны итальянским снаряжением. В XV столетии в славянской среде получила устойчивую популярность особая разновидность меча: широкий клинок, S-образная гарда и плоское квадратное навершие.

Возвращавшиеся со службы гвардейцы распространили моду по всей восточной Европе, включая Венгрию, Великое Княжество Литовское и Русь.

Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография

Национальные особенности не могли не сказаться на форме.

Некоторые мечи переделывались, или изготавливались сразу с изогнутым хвостовиком на манер сабли. Причем, в такой манере производились как одноручные, так и длинные мечи. Известны так же полноценные сабли (часто двуручные) в подобном стиле.

Происхождит такое оружие в середине-второй половине XV столетия. Находится в употреблении  до 1500, попав в арсеналы армий, сражавшихся в начале Итальянских войн (1494—1559). Причем, не только венецианских, но и германских, где сражалось множество славян и венгров.

Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография

Нет сомнений, что скьявона, как самостоятельный вид оружия определяется исключительно формой эфеса.

Клинки славянских мечей могли быть самых разных конфигураций. Вплоть до однолензвийных и сабельных. Общие параметры клинка в ранний период можно обозначить как «широкая полоса уплощенного сечения».

Ширина колебалась в районе 40-50 мм в основании, а сечение могло быть как линзовидным, так и шестигранным, иногда оснащаясь выраженной пятой (рикассо) в основании. Количество долов колебалось от одного до трех.

Чаще всего мечи относятся к типам XIIIa, XIX, XXa по типологии Э. Окшотта.

Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография

Развитие гарды в узнаваемую корзинчатую конфигурацию началось синхронно с эволюцией гард всего европейского оружия.

Еще в 1340 годах перекрестья мечей стали оснащать кольцом, прикрывающим рикассо. Приблизительно тогда же появились разносторонне изогнутые перекрестья, наклон одного из плеч которых прикрывал пальцы на рукояти спереди.

К 1440 годам тенденции усилились, что выразилось в совмещении изогнутой гарды с кольцом рикассо, увеличении наклона плеч перекрестий вплоть до полного перекрытия рукояти спереди. Не избежали описанных веяний и эефесы славянских мечей. Причем, к 1470-80 годам они приобрели вполне развитые, почти «шпажные» формы. В этот период они могли называться славянскими только условно, т.к., распространились по всей Италии, Южной Германии и Испании.

Выглядели эти развивающиеся перекрестья так:

Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография

В таком виде они просуществовали до 1500, сосуществую, таким образом, с исходными, более простыми вариантами. Собственно, роднит их исключительно общий стиль исполнения и узнаваемая форма навершия — плоского, вписывающегося в квадрат.

В 1520-40 годах тенденции к усложнению гарды усилились.

Двигателем прогесса выступали, в первую очередь, гражданские мечи (предки рапир). Их использование было связано с манипуляцией оными незащищенной кистью. В отличие от военного, гражданское употребление не подразумевало доспеха.

Вопросы защиты кисти вставали особенно остро, что было связано с распространившейся модой на дуэли.

Изначально дуэли имели форму нерегламентированных драк — форменной поножовщины, когда озаботиться защитным снаряжением не было возможности.

Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография

Развитая гарда дала свободу кисти, а значит, и свободу при фехтовании. Ведь рука более не была стеснена латами. Мода быстро передалась и военным мечам.

Витая гарда устанавливалась как на одноручном, так и на двуручном оружии.

Нет сомнений, что именно эта, описанная выше тенденция и породила то, что мы называем «скьявоной». Легкая кавалерия, которой были славянские наемники, вообще не было отягчена доспехами. Идея полной защиты кисти одной лишь гардой пришлась к месту.

Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография

Поздние скьявоны 1630-1750 годов отличаются бОльшим количеством радиальных дуг и соединением дуг наружних посредством перемычек. Количество наружних дуг со временем увеличивалось от двух до трех, а количество перемычек к 1700 годам превратило эфес в подлинное подобие корзины.

Вот несколько примеров поздних скьявон:

Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография

Соединение элементов гарды осуществлялось посредством кузнечной сварки или потайной клепки. Толщина дуг (кроме боле массивного перекрестья) колебалась в створе 2-4 мм. При малой толщине дуги обладали сложным изогнутым профилем, сообщавшим большую жесткость.

Характерные квадратные навершия сменились с 1600-1650 подтреугольными с «лапчатым» окончанием. Материалом наверший могла выступать как сталь, так и бронза. С течением времени бронза стала преобладать.

Ширина клинков уменьшилась: от 40 до 30 мм. Двулезвийные мечевые клинки сосуществовали с однолезвийными клинками палашей. Изредка имели хождение сабельные клинки.

К началу Тридцатилетней войны (1618 г), скьявона стала общеуптребимым оружием, которое можно было встретить как у рейтар Империи, так и у их противников.

Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография
Меч ренессанса: Скьявона. Меч, Рапира, Холодноее оружие, Длиннопост, Ренессанс, Скьявона, Фотография

Размер скьявон колеблется в районе 1 - 1.2 метра.

Вес около 1.2 - 1.4 килограммов.

Навершие и нижний выступ корзины иногда соединялись для жёсткости.

Для рукоятки использовали дерево, кожу, металлическую проволку. Иногда что-то экзотическое, например, шкуру ската (последнее фото).


Мне очень нравится выраженная бионика корзинообразной гарды скьявоны.

Надеюсь, статья поможет вам оценить этот характерный меч ренессанса по достоинству.


Источник текста: http://historyfest.ru/scriptorium/144.html

Фотографии подобрал непопсовые, в комментарии залью ещё.

Большинство картинок кликабельны.


На сегодня всё, удачных выходных!

Показать полностью 22
1561

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии.

Всем привет!


Сегодня речь о фламберге.

В данной статье мы рассмотрим все его разновидности и причины популярности.


Вики нам сообщает, что Фламберг (нем. Flamberge, от Flamme - пламя) — клинок волнистой (пламевидной) формы.

Многие граждане под фламбергом понимают исключительно двуручные мечи. Это не совсем так, пламенеющая форма клинка по ряду причин пережила двуручный меч.

По сути, фламбергом можно называть любое клинковое оружие с пламенеющим лезвием.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Конструкция.

Клинок пламенеющего меча двулезвийный, имеет ряд противофазных изгибов по всей длине. Хвостовик клинка проходит через все детали эфеса и расклёпывается в навершии.

Клинок затачивался по всей длине, исключая рикассо (расстояние между большой и малой гардой). Часто волнистые выступы лезвия слегка отгибали в разные стороны, наподобие зубьев пилы.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Принцип действия.

Главное отличие волнистого клинка от прямого - значительное уменьшение площади контакта клинка с мишенью при сохранении остальных параметров ударного воздействия.

Таким образом заметно усиливался разрушительный эффект при рубящих и режущих ударах.

Зачастую раневой канал имел несколько параллельных разрезов, что очень сложно лечить.

При колющих ударах раны оставались не менее страшные, волнистое лезвие опаснее прямого. Особенно при извлечении...

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Боевое применение.

Распространению фламбергов больше всего способствовала наёмная пехота — кондотьеры и ландскнехты, вышедшие на арену войн в самом конце 15-го века.

Часть доппельсольднеров была вооружена двуручными мечами, некоторые из них имели пламенеющие клинки.

С этих мечей и началась история фламберга.

Несмотря на то, что мечи с волнистыми клинками, в силу своей дороговизны, были оружием достаточно редким, его достоинства были быстро оценены. Наибольшее распространение фламберги получили в годы Тридцатилетней войны (1618-1648).

Боевое применение двуручных фламбергов продолжалось вплоть до XVII века, когда они постепенно вышли из употребления вместе с остальными мечами.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Происхождение.

Кто и зачем придумал пламенеющий меч - неизвестно.

Основной гипотезой является копирование меча архангела Михаила, иногда изображаемого с пылающим мечом.

Церковное искусство позднего средневековья изображало все библейские мотивы в современных им одеждах и доспехах. Уважаемых персон изображали в дорогих шмотках. Ангелам рисовали классные рыцарские доспехи и оружие.

Архангелу, таким образом, доставалось самое модное снаряжение, не грех и скопировать.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Фламберги нового времени.

На дворе 17-й век.

С началом эпохи массовых армий доспехи перестали применять. Главным образом по экономическим причинам и отчасти из-за смещения основного боевого воздействия на дистанционное.

Вместе с доспехами постепенно вышли из употребления и длинные мечи.

Двуручники почти исчезли. Длинный меч становился легче и тоньше со временем, получив своё развитие в шпаге и рапире.

Пламенеющий клинок не исчез с двуручником, но развивался вместе с мечами, шпагами и рапирами.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Вопреки принципам гуманизма, некоторые образцы достигают невероятной красоты и эфективности. Особенно хороши дуэльные гарнитуры, изготавливаемые в едином стиле.


Дуэльный гарнитур из рапиры и кинжала с пламенеющими клинками.

Германия, около 1600 года. Изготовлено немецкими оружейниками Йоганом Бойгелем и Андреасом Мюнстеном.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография
Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

И ещё одна прекрасная дуэльная пара.

Также Германия, около 1600 года. Возможно, те же мастера. По крайней мере, клеймо в виде головы мавра аналогичное.

Заточка серрейторная.

Рукоятки обмотаны металлической проволкой. Это удобно и долговечно.

Должно быть, чудовищно эфективное оружие.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография
Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография
Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Стоит отметить, что фехтование пламенеющим оружием имело ряд отличий.

Прежде всего, соскальзываение вдоль клинка не работало, что исключало ряд приёмов контратаки из блока.

В фехтовании применяется захват оружия противника за клинок, с целью нанести неблокируемый удар. Прямой клинок позволяет провести захват относительно безопасно. Волнистый клинок в попытке захвата может здорово покалечить.

Для захвата оружия дуэлянтами использовались специальные перчатки, наподобие вот таких.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Италия, 1565 год.

Обратите внимание, ладонь левой перчатки обшита кольчугой.


Как и стилет, волнистый клинок часто приписывают наёмным убийцам.

Безосновательно.

Разумеется, пламенеющие клинки более эфективны. Но они также и намного дороже в производстве. Редкое, приметное и ценное оружие легче вычислить и жалко выбрасывать.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Кинжалы без пары также нередко делали с волнистыми клинками.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография
Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография
Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Примечательно, что пламенеющими могли быть не только мечи, но и сабли, мессеры, тесаки.


Волнистая форма клинка применялась не только в Европе, но и на востоке.

Приведу несколько самых интересных образцов.

Индийский кинжал с котиками (:

18 век. Сталь, нефрит, серебро.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Османский кинжал, 19 век.

Сталь, нефрит, золото, изумруды, алмазы, рубины.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Кавказский именной кинжал 19-го века.

Сталь, серебро, чернь.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Индийская пламенеющая сабля, подражающая священному мечу "Зульфакар".

Сталь, кость, серебро, гравировка, инкрустация.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Крис технически также является фламбергом.

Национальный кинжал, распространён в районе Малайского архипелага.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Мой любимый пламенеющий меч.

Италия, Милан, 1550-1560 годы. Сталь, серебро, позолота, чернь.

Длина общая 1007 мм, длина клинка 877 мм, вес 720 граммов.

Точка баланса находится в 138 мм от крестовины.

Обратите внимание на последнее фото: там видно, в какой плоскости клинок волнистый.

Цена настолько нестандартного меча должна быть просто запредельной в 16-м веке.

Самый технически сложный волнистый клинок из всего, виденного мною ранее.

Моё почтение Мастеру, великолепная работа.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография
Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография
Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Напоследок приведу самый поздний из известных мне фламбергов.

Пример комбинированного оружия. Пламенеющий кинжал-револьвер, подарок И. В. Сталину от американских рабочих на 1 мая 1944г.

Калибр 7,65 мм. Использует патроны .32SW и .32SW Long.

Документальных данных о том, кто и когда вручил предмет не имеется.

При разборке на скрытой плоскости обнаружены имена дарителей: WITH LOVE AND RESPECT / FROM J.A.MEYERS AND JIM COMРАNA/ LOS ANGELES CALIFORNIA.

Фламберг, или пламенеющий меч во всём разнообразии. Фламберг, 16 век, Ренессанс, Холодное оружие, Меч, Рапира, Длиннопост, Фотография

Ряд фото закину в комментарии.

Как всегда, интересного больше, чем в пост влезавет.


На сегодня всё, спасибо за внимание!


P. S. Просьба к комментирующим: старайтесь дискутировать в рамках правил сообщества.

Показать полностью 24
1308

Двуручные мечи.

Всем привет!


Сегодня речь пойдёт о длинноклинковом оружии, которое применялось с середины 15-го по середину 17-го века.

Двуручный меч (нем. Zweihander, англ. Two-handed Sword, франц. Epee a deux mains).

Длина меча составляла 150-180 см, иногда больше.

Это массивное обоюдоострое оружие, как правило с остриём.

Такие мечи часто имели специфическую двойную гарду, в которой малая гарда, называвшаяся «кабаньими клыками», отделяла незаточенную часть клинка (рикассо) от заточенной. Использовался только в пешем порядке.


Далее текст перемежаю фотогафиями мечей.


1. Меч, подаренный папе Клименту 8-му.

Италия, около 1600 года. Длина меча 1580 мм. Довольно узкий клинок гексагонального сечения, с рикассо и малой парирующей гадрой. Данных по весу не имею.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост
Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

Из-за сложной формы и размера двуручники часто не имели ножен.

Носили их на плече или за спиной.

Двуручные мечи употреблялись небольшим числом опытных воинов, рост и сила которых заметно превышали средний уровень.

Цвайхандэр, в том виде, котором мы его знаем, сформировался к началу 16-го века и тогда стал оружием немецких ландскнехтов на двойном жаловании — доппельсолдеров. Вес мечей ландскнехтов колеблется около 3,5 килограммов.

Но есть и "церемониальные" мечи, которые демонстрировали во время парадов, их вес доходил до 10 кг. Некоторые из них имеют следы турнирного/тренировоного применения, за что получили прозвище "Wunderwaffe" - чудо оружие.


2. Самый большой из сохранившихся двуручных мечей в руках Эварта Окшотта, подробнее о мече ниже.

Длина: 2150 мм. Вес: 6600 граммов. Начало 15 века.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

Самым известным мастером двуручного меча был пират и наемник Пьер Герлофс (1480-1520. Pier Gerlofs Donia), его меч хранится в музее города Леуварден, Нидерланды.

Он был церемониальным и был вынесен в бой как реликвия, но Пьер Герлофс его захватил и стал использовать как боевой. Воин был саженного роста и невероятной силы, за что получил прозвище "Большой Пьер". Его меч показан на фото выше (№ 2).


3. Грвюра Ганса Бурмайера, изображающая доппельсольнера. Современник изобразил комплект экипировки профессионального военного. В комплекте с двуручным используется меч кацбальгер.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

О некоторых двуручных мечах известно, что они принадлежали рыцарям. Однако, на войне рыцари такие мечи почти не использовали. Рыцарь мог использовать двуручный меч для поединка или выдавать кому-нибудь из своей свиты.


4. Длинный меч, Германия, 1520-1530 годы.

Общая дина 1800 мм, длина клинка 1320 мм, вес 2870 граммов. Продан на аукционе  Hermann Historica.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост
Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

5. Длинный меч, Германия, 1573 год.

Вероятно, сделан в Брауншвейге. Длина общая 1950 мм, длина клинка - 1420 мм, масса меча 4650 гр. Ширина клинка 54 мм, толщина 6 мм. Судя по весу и вычурности эфеса, это все же церемониально-парадный меч.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост
Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

6. Шотландская разновидность двуручного меча, Клэймор.

Claidheamh-mòr гэльск. «большой меч». Их мечи были несколько меньше центральноевропейских, общая длина меча составляла от 135 до 150 см.

Завершение перекрестья трактуют как четырёхлистный клевер, что на островах символ удачи.

Примечательно, что шотландцы использовали и короткие мечи такой формы, хотя редко.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост
Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

7. Ирландская разновидность двуручника отличалась навершием в виде кольца и уплощёнными краями перекрестья. Эти островитяне тоже отличились (:

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

8. Региональный датский подтип двуручника, известные экземпляры в основном происходят с территории Дании.

Узкий клинок с длинным рикассо и рукоятью. Рикассо часто более узкое, чем заточеная часть клинка. Рукоять может быть ещё длиннее.

Новодел от Альбиона.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

9. Двуручные мечи использовались не только на войне, но и для исполнения наказаний.

Палаческие мечи отличаются от боевых отсутствием острия.

Палаческий меч, Германия, первая половина 16 века. Общая длина оружия 1130 мм, длина клинка 840 мм, вес 1895 граммов.

Надпись на старонемецком гласит: "Когда я беру меч (в руки)/Желаю грешнику вечной жизни". На второй стороне изображено колесо для колесования, также две планки с растительным узором, голова епископа и нанесена следующая надпись: "Мужи борются со злом/Я лишь исполняю их окончательное решение".

Примечательно, что этот меч из коллекции знаменитого палача Фернана Мейссонье (1931-2008), бывшего палача во французском Алжире.

Меч сохранил бритвенную заточку.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост
Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

10. Ещё одна разновидность двуручника. Тренировочная.

Характерная узкая форма клинка без остых кромок. Меч получался заметно легче и был более гибким, чем боевой. Это снижало травматизм на тренировках.

В старину в разряд тренировочного переходило старое выточенное оружие. Немногие парни могли себе позволить заказать новые тренировочные мечи.

Парные мечи из собрания музея Метрополитан.

Германия, 1575 год. Общая длина 1289 мм, длина клинка 1038 мм, вес 1304 грамма.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

11. Меч для охоты.

Schweinschwerter - свиной меч(кабаний меч). Узкий меч, с расширением у острия, наподобие копейного наконенчника. Часто имел отверстие для установки перемычки - чеки. Перемычка предотвращала глубокое насаживание туши на клинок.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

12.  Меч императора Максимилиана I.

Тот самый "папа ландскнехтов", да (:

Один из самых известных и красивых мечей. Интересен в числе прочего сложнейшим мозаичным долом в виде вытянутых шестиугольников по всей длине клинка.

Общая длина меча 1400 мм, длина клинка 1040 мм, длина рукояти без навершия 300 мм. Ширина клинка у гарды 55 мм, вес 2360 граммов, ширина перекрестья меча - 300 мм.

Сталь, серебро, золото, перламутр.

Меч богато украшен, но вполне боевой.

На клинке меча выгравированы гербы княжеств, принадлежавших роду Габсбургов. При этом, 4 герба были нанесены на клинок "авансом", т.к. эти княжества на момент вручения меча принцу еще не принадлежали королевскому дому Габсбургов.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост
Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост
Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост
Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

13. Двуручный меч из собрания музея Метрополитан.

Италия, конец 15-го -- начало 16-го века.

Длина меча 1689 мм, длина клинка 1289 мм, ширина крестовины 486 мм, вес 2778 граммов.  Точка баланса находится в 220 мм от крестовины меча.

Необычен соединением большой и малой гарды. Отличный сохран рукоятки.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост
Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

14. Завершаем довольно странным видом двуручного меча. Меч-пила, 16-й век.

Клинковая часть выполнена из носа рыбы-пилы.

Мода на экзотические товары из восточных стран захлестнула Европу с развитием мореплавания и торговли. Тогда же клинковое оружие стало постепенно переходить из разряда боевого в парадно-церемониальное.

Надо сказать, что никаких свидетельств применения мечей из носа рыбы-пилы в битвах Старого Света никогда не встречалось — оно являлось очевидно неэффективным против хорошо защищенных европейских воинов.

Но в качестве атрибута власти смотрелось весьма эффектно.

Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост
Двуручные мечи. Меч, Ренессанс, Длинноклинковое, Холодное оружие, Длиннопост

Статья обзорная, все интересности уместить не получится при всём желании.

Ещё есть одна интересная турнирная разновидность мечей, которую опишу позже. Норомальных фоток не нашёл.


Двуручные мечи были грозными и дорогими изделиями. Это поистине оружие победы, крайне эфективное в рукопашной. Владельцы подобных мечей - лихие, крепкие и состоятельные парни. Войсковая элита ренессанса.

По 16-му веку почитал немного покамест, но эпоха крайне интересная.


Из художественной литературы на тему могу рекомендовать два романа Алексея Зубкова "Плохая война" и "Хорошая война". Написано с юмором и знанием матчасти.


На сегодня всё, удачных выходных!

Показать полностью 23
241

Шпага

Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост
Шпага (от итал. Spada) – напрямую происходящее от полутораручного меча длинноклинковое колюще-рубящее или колющее оружие с длинной клинка 1000 мм и более, прямое, в ранних конструкциях с одним или двумя лезвиями, более поздних с гранёным клинком, а так же характерным развитым эфесом сложной формы с защитной дужкой, весом от 1 до 1.5 кг. Шпага появилась, как многие виды меча в Испании в 1460-х годах. Рождение шпаги из полутораручного меча обычно приписывают необходимости находить слабые места в доспехах, которые стали настолько прочными, что были неуязвимы для рубящих ударов даже двуручника, это совершенно не так, потому как тогда бы придумали трёхручный меч или ещё что-нибудь тяжёлое. Миланский или максимилиановский доспехи таковы, что какой бы вы роскошной шпагой не были вооружены, найти в них «слабое место» или сочленение просто невозможно, а учитывая то, что цель движется, верхом, ловко орудуя при этом тяжеленым копьём или на худой конец мечом, то задача убить рыцаря в полном доспехе шпагой дело просто невозможное. На самом деле полутораручный меч стали облегчать из-за того, что распространяется огнестрельное оружие и бессмысленный полный доспех, который вообще никогда массово из-за своей дороговизны не попадал в армии, стал заменяться облегчённым, пока вообще не выродился в кирасу. Зачем было таскать с собой тяжёлый меч, когда можно было носить лёгкий колюще-рубящий, точно так же выполняющий свои функции? Прагматика и целесообразность – вот что двигало всегда предками, они были людьми практичными, романтика и лирика на поле боя отсутствуют по определению. Постепенно меч облегчался и превратился в шпагу, бывшей поначалу всего лишь лёгким мечом с несколько усложнённым эфесом, позволяющим не носить латную перчатку.
Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост
Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост

Шпагой изначально рубили, лишь со временем она стала преимущественно колющим оружием, ещё при мушкетёрах было принято отрубать шпагой руку или нос в дуэли, чтобы покалечить противника, это считалось большим унижением, хуже смерти. Дворянин был обязан ходить со статусным мечом, но всюду таскать с собой при дворе и в относительно безопасном городе полутораручный меч откровенно запарило, поэтому носили сильно облегчённый меч, а потом и шпагу, практически не уступающую мечу и дополнительно защищающую руку. Первые эфесы в XV столетии имели простые гарды с длинными, прямыми крестовинами, вначале с одним наружным защитным кольцом, а позже с двумя, по обе стороны клинка. Главным отличием шпаги от меча можно считать хват – указательный палец обхватывал крестовину, это позволяло точнее наносить удары и иметь более развитое фехтование, а для защиты пальца и руки в целом и нужен был такой сложный эфес. К концу XV века шпага распространяется в Испании как espadas roperas (буквально «меч для одежды») или court sword. Так появилась рапира или rapiere, чуть более лёгкая, чем боевая шпага, вполне достаточная для дуэлей и стычек, боевые шпаги использовали в основном кавалеристы и офицеры в XVI—XVIII веке, пока их не заменили палашами и саблями. К эфесу добавляются дужки и нижние защитные кольца (фр. pas d'âne), которые выступали далеко вниз, чтобы обеспечить лучшую защиту руки при парировании удара. Только с середины XVI столетия и поначалу только у итальянских придворных шпаг появились пальцевые дужки, ещё более изменившие хват по сравнению с мечом, сделавших их подобными тычковому ножу. Гражданская шпага, по сути, заточенная рапира существует до 1660-х годов, пока во Франции не появилась короткая шпага, она была более лёгкой, гранёной (шестигранной с долами, позже трёхгранной) и позволяла фехтовать быстрее, преимущество отдавалось при этом колющей технике. В Италии и Англии, однако, на коротких шпагах small sword сохранялось лезвие.

Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост

В типологии шпаг такой же бардак как в китайских мечах, это словами не описать, одни оружиеведы смешивают полутораручники с боевыми шпагами, другие нет, в каждой стране свой подход и свои обозначения в принципе для одного и того же. Например «валлонскую шпагу» у нас причисляют к палашам, в то время как часто палаши не выделяются вообще в отдельную категорию, называя мечами. Попытаюсь как-нибудь привести всё к общему знаменателю, все более-менее сходятся во мнении о разделении шпаг на: боевые, рапиры и короткие шпаги.


То, что можно назвать боевой шпагой является рейтарским мечом, распространённым у бронированных всадников-рейтар (от нем. Schwarze Reiter — «чёрные всадники»), они предпочитали не врубаться после стрельбы в строй пехоты как кирасиры, а планомерно расстреливать пехотуру из пистолетов. Вспомогательным оружием у них был меч, так как большинство рейтар были из Южной Германии, знаменитые на всю Европу легендарные наёмники дали имя и своему мечу. Рейтарский меч (нем. Reitschwert («меч всадника») – колюще-рубящее оружие с прямым клинком, общая длина – 1000-1100 мм, длина клинка – 850-950 мм, ширина клинка – от 30 до 45 мм, ширина крестовины – 200-250 мм, вес от 1100 г. до 1500 г., встречаются ранние образцы весом до 1700 г. Был наиболее популярен в кавалерии XVI века, в основном им пользовались как мечем, причём более рубящим, чем колющим.

Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост
Рапира или гражданская шпага с прямым клинком длиной около 1100-1300 мм, вес около 1.5 кг знакома нам по фильмам о мушкетёрах, где они вынуждены от незнания режиссёров размахивать ей и колоть как более поздними образцами. На самом деле фехтование такой рапирой было довольно бедным, колющий выпад, несколько простых защит, скорее уклонений, клинками звенели редко и пара основных рубящих ударов, например «мужицкий», когда шпагой ухваченной двумя руками наносили удар со всей дури. Примерно этому учили мушкетёров, чьи фехтовальные навыки были крайне бедными, во времена д’Артаньяна фехтовать считалось зазорно, ты должен был выиграть за счёт силы, рубя, иное считалось непорядочным. Стреляли мушкетёры плохо (фитильный мушкет они не носили, предпочитая за свои деньги покупать ружья), фехтовали ещё хуже, но порой только со шпагами врывались на бастионы, внушая заслуженный ужас, впрочем, как и гвардейцы кардинала, ничем им не уступавшие. А в основном мушкетёры занимались разгоном крестьянских восстаний и политическими арестами, для чего им рапиры вполне хватало. Вышла из употребления в XVII веке, применялась часто в паре с кулачными щитами, затем дагами (кинжалами). 
Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост
Короткие шпаги (англ. Small sword «малый меч») колющее оружие с прямым клинком длиной около 800 мм, общая длина около 1000 мм, вес 1-1.3 кг. Могут быть как с лезвиями, так исключительно гранёными с заточенным остриём. Появившись в середине XVII века под влиянием французской школы фехтования фр. Academie d'Armes, основанной в конце XVI века, впоследствии почти вытеснил другие типы шпаг. Это как раз знакомые нам по более поздним временам шпаги, которыми обладали офицеры, иногда солдаты, разумеется дворяне, согласно статусу, она позже полагалась студентам университетов или их выпускникам, была отличием статуса гражданских чиновников и постепенно выродилась в церемониальное оружие, используемое до сих пор и спортивные шпаги и рапиры. В XVIII веке пропадают, постепенно пальцевые дужки и у шпаги остаётся небольшая защитная раковина, шпага становится классической короткой шпагой, от которой и происходят современные спортивные. Тогда же появляется эспадрон – разновидность шпаги с рубящими возможностями, появившаяся в противовес шотландскому палашу, распространившаяся по Европе из Англии.
Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост

Окшотт свои типологии обычно строил по формам эфесов, не вижу необходимости править мастера, эфесы шпаг XVI века делятся на:


1) эфес в одну четверть (англ. quarter hilt) — имеет крестовину, полукруглые дужки перед крестовиной, одинарное нижнее кольцо или ветвь, контр-гарда как правило из одной дужки (петли).


2) половинный эфес (англ. half hilt) — имеет крестовину, полукруглые дужки перед крестовиной, двойное нижнее кольцо или ветви, контр-гарда как правило из двух дужек (петель).


3) эфес в три четверти (англ. three-quarter hilt) — передняя ветвь крестовины загибается в сторону навершия образуя защитную дужку, полукруглые дужки перед крестовиной, двойное (иногда тройное) нижнее кольцо или ветви, контр-гарда как правило из двух дужек (петель).


4) полный эфес (англ. full hilt) — имеет крестовину, полукруглые дужки перед крестовиной, сложное нижнее кольцо или ветви, защитную С-образную дужку, контр-гарда как правило из трёх дужек (петель).

Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост

В XVII веке эфесы шпаг дополняются «раковиной» (англ. shell), дугами и кольцами, что дало новые типы весьма любопытных эфесов:


5) паппенхеймер (англ. Pappenheimer, назван в честь Готфрида Паппенгейма, главнокомандующего войсками Католической лиги в Тридцатилетней войне) – эфес состоит из двух перфорированных раковин, конец XVI—XVII век.


6) «петля» (англ. loop hilt) — минимальный эфес из раздваивающейся дужки, образующей петлю (прикрывая руку) и крестовины, появилась в середине 1600-х годов.


7) «корзинка» (англ. basket hilt) – корзинчатые мечи с развитым эфесом в форме клетки или корзины, появились в конце XVI века, к ним относится итальянская скьявона, шотландский палаш и немецко-английский хаудеген («покойницкий меч», от изображения головы на эфесе), их часто причисляют к мечам или палашам по классификации.


8) «гнутый» (англ. swept hilt) — отличается от корзинки более толстыми «гнутыми» (swept) кольцами.

Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост

10) «тарелка» (англ. dish-hilt), или фламандский эфес (фламберг – не путать с мечом), сам Окшотт, считал от этого типа шпаг произошли короткие шпаги.

11) кавалерийский (англ. cavalier hilt) — эфес тяжёлых боевых шпаг, похожий на эфес коротких шпаг, но с обязательной защитной дужкой, это боевое оружие.


12) «чаша» (англ. spanish cup hilt) – довольно известна как Казолета или бретта (исп. bretta) – шпага с чашевидным эфесом, она была крайне популярна во всём мире, дуэлянт и задира, как правило, назывался по типу любимой своей игрушки - бретёром.


13) «Бильбо» (англ. Bilbo hilt от баск. Bilbo в испанском варианте город Бильбао) – имел две раковины, появился ранее «классического испанского в виде чаши».

Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост

Были шпаги с волнистым клинком по типу меча-фламберга, что многих ещё больше путает. Эта шпага, как и меч, имела свойство оставлять незаживающие раны и была популярна у профессиональных бретёров, хотя широкого распространения не получила из-за дороговизны. Такая бретта была заточена как пила и разведена, она оставляла массу порезов, за что её так же как меч не любили жертвы, но использовали отчаянные парни.


Иногда выделяют, иногда нет валлонскую шпагу, называя её палашом. К середине XVII века получили распространение так называемые боевые кавалерийские шпаги с довольно широкими (до 45-50 мм) рубящее-колющими двулезвийными клинками. Это было мощное оружие профессионального наёмного солдата, рассчитанное на применение в кавалерийской схватке с защищённой кирасой противником. Французская конница Людовика XIII (правившего в 1610-1643 гг.) носила преимущественно валлонскую шпагу. Эволюцию валлонской шпаги от первых образцов времён 30-ти летней войны до уставной шпаги 1785 года по фото из стокгольмского Armemuseum.

Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост
Шпага в отличие от мечей уже делалась из отличной фабричной стали, поэтому была выполнена без кузнечной сварки и всяческого сварного дамаска. Шпаги могли быть как простыми солдатскими, так произведениями искусства, в том числе ювелирного у дворян и императоров. Клинки иногда делали с глубокими долами и высокими острыми рёбрами, при этом не только ребра, но и долы пробивали множеством отверстий, так что клинок на просвет казался прозрачным. Знаменитые клинки делали в Пассау, Толедо, Золингене, Милане и Брешии. После 1560 года делали высокохудожественные клинки со скважинами для яда как для шпаг, так для кинжалов. Уже на самых старых клинках шпаг, обычно в долах, встречаются имена мастеров, написанные на латыни и выбитые очень своеобразным готическим шрифтом. Декоративные завершения таких надписей на клинках, обычно в виде фигуры, похожей на якорь, часто, но ошибочно принимают за клеймо мастера. Рядом с именем мастера помещали и изречения вроде: IN·DIO·SPERAVI (уповаю на Бога), VIVE·LE·ROY (да здравствует король). На более поздних французских клинках XVII века часто встречались надписи в духе: «Без повода меня не вынимай, не отстояв чести, не вкладывай».
Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост
Шпага в России пыталась было прописаться до Петра I, но использовалась в основном иностранными наёмниками, в виде палаша, русские предпочитали традиционные сабли (как покажет мировая практика, совершенно правильно делали). Но мода на всё западное при Петре I буквально на 50 лет ввела шпаги в обиход пехотных и кавалерийских частей «нового строя», чтобы заменить их саблями и полусаблями в 1741 году. В основном как при Алексее Михайловиче, так при Петре I, шпагу имели рейтары (скорее рейтарский меч или палаш), а офицеры в принципе, ей давали лишь отмашку залпа, не более того, кстати, их шпаги тоже скорее были палашами. Были солдатские шпаги, но штыком пользовались с куда большим успехом, а полусабля была намного удобнее шпаги в постоянных войнах с турками, где использовался килидж и ятаган. Шпага уже в конце 18 веке в России осталась больше статусным предметом для парадной формы офицеров и камзолов дворян, у генералов и кирасирских офицеров вне строя и гражданских чиновников. Некоторые университеты отличали своих студентов шпагой по окончании, студенты Московского университета могли её носить во время обучения (как во многих европейских университетах, там студенту без шпаги было запрещено под страхом карцера выходить из дома). То есть шпага в России как боевое оружие использовалась недолго, больше на дуэлях в 19 веке. 
Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост
Техника фехтования подразумевала поначалу кулачный щит, а затем использовался дополнительный кинжал дага, были мастера фехтовать шпагами двумя руками (по-македонски), совсем в плохом случае на левую руку наматывали плащ. Баклер или кулачный щит, известен с XIII века, 20-40 см в диаметре, на него принимали удар меча и затем шпаги, постепенно вышел из употребления в XVI веке. Щиты эти в пехоте применяли в основном против кордов, имевших хождение наравне с мечом и шпагами. Корд, корда, корделяс (нем. Kordelatsch, Kordalatsch, от ит. Cortelas «большой нож») — клинковое рубящее и колющее холодное оружие с клинком, длиной 64-72 см, широким прямым или искривлённым обоюдоострым или однолезвийным клинком, и эфесом, рукоятью могла быть с крестовиной или скобой. Это был дешёвый аналог фальшиона, самых разнообразных форм и размеров, вот с чем приходилось сталкиваться боевой шпаге в начале карьеры. Поскольку щит было невозможно носить мушкетёрам и аркебузирам, да и рыцари уже не пользовались щитом, в их арсенале появляется дага. Дага (исп. daga «кинжал») – европейский кинжал длиной 50-60 см для левой руки при фехтовании шпагой XV—XVII века. На дагу принимали клинок противника, стараясь его заклинить или вырвать, а часто им наносили основной удар. Дага-шпага как и дайсё у самураев была непременным атрибутом фехтовальщика, без даги набор был неполным, как вакидзаси, дагу никогда не оставляли и носили с собой, даже спали с ней. Сай тоже является разновидностью даги, похожим на вычурную немецкую конструкцию. Были самые популярные даги испанские, с обширным закрытым эфесом, были немецкие, с подпружиненными захватами, выскакивающими от нажатия кнопки сбоку клинка как циркуль.
Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост
Школы фехтования, не упомянуть их было бы непростительно. Существует много легенд о неотразимых ударах мастеров и том, что вооружённый мастер фехтования может бесконечно убивать любое число нападавших. На самом деле любой удар можно парировать, просто отклонившись или отпрыгнув, а бой любого мастера с профессиональными солдатами числом три-четыре, работающими слаженно закончится за считанные секунды. Тем более в бою на шпагах побеждает тот, у кого есть пистолет, а лучше аркебуза. У национальных школ фехтования были свои особенности, постепенно французская школа вытеснила все остальные. Выразилось это в том, что французы приняли короткую гранёную шпагу под исключительно колющий стиль, за счёт лёгкости клинка позволявшую совершать молниеносные колющие выпады. Тем не менее, короткая шпага долгое время соседствовала с боевой шпагой, ей не без успеха пользовались горячие поклонники рубящей шпаги испанцы, германцы и итальянцы. У испанцев имелась существующая и поныне Дестреза (исп. La Destreza, буквально «мастерство», часто пишут «истинное искусство»). Её создатель дон Иеронимо Санчес де Карранза, написал трактат по фехтованию «Философия оружия», изданный в 1582 году. Особенностью школы является парное использование оружия, не только шпаги, но и древкового, движение в «магическом круге», отсутствие жёстких стоек, выставленное вперёд оружие, рубящая техника преобладала над колющей. Дестреза была популярна как в Европе, так и в колониях, постепенно была вытеснена более простой и понятной итальянской, затем французской школами, где не требовалась особая психологическая подготовка и определённое искусство, а всё сводилось к тупому набору механически заученных выпадов и защит. Итальянская, Болонская школа или школа Дарди весьма древняя (XIV век), с массой защитных приёмов была соперницей испанской, впрочем, сказать чтобы итальянцам эта школа помогала противостоять испанской даже старой эсгрима нельзя – испанцы итальянцев всегда били. Итальянская школа подразумевала большую формальность стоек и движений, предпочитая колющую технику, тем и приглянулась массам. Германская (немецкая) школа фехтования, вытесненная итальянской была похожа на самих немцев – атакуй, заранее подумав по кратчайшей траектории, не кривляйся, бей всем что есть (выстрелил из пистолета, дубась им противника), руби со всей силы и надейся на удачу. Английская школа фехтования существовала, это единственное, что о ней можно сказать, русской школы не сложилось, в России, как во всём мире пользовались французской школой, от неё же произошло спортивное фехтование. 
Шпага Шпага, Шпаги, Рапира, Холодное оружие, Мушкетеры, Дуэль, Дага, Фехтование, Видео, Длиннопост
Такой, в кратком изложении является история шпаги, начинавшей как сугубо функциональный инструмент для мясорубки постоянных европейских войн, а закончившей как нечто эстетское и изящное. Надеюсь, я хоть немного приоткрыл, что такое шпага, потому как она всем «знакома», но на самом деле о ней практически никто кроме специалистов вообще ничего не знает. В моей коллекции есть пара шпаг, когда-то переболел ими, просто до зубовного скрежета хотелось иметь рапиру с полным эфесом и короткую шпагу. Никто из знакомых рапиру вообще поднять не может, не то, что фехтовать, был долгий тогда спор, что выдумки это всё, не могли недокормленные задохлики ей фехтовать. Тогда я стал изучать вопрос, и оказалось ей рубили, а не фехтовали, по короткой шпаге как раз вопросов не было, даже женщины ей машут легко, хотя штука увесистая и ятагану спуска не даст. Так же решился вопрос о «невозможности» поднять 15 кг двуручник, который никогда столько не весил, как люди берут его в руки, так сразу понимают, что не нужно быть двухметровым гигантом, чтобы им рубить и двуручник весит в 3 раза меньше, чем они думали. Я вообще бы при музеях сделал залы и водил туда школьников помахать мечами-шпагами и повертеть в руках мушкеты-автоматы, это многое даёт для понимания истории. Тогда бы история меча и шпаги многим водилась как мне – приятной лёгкостью в руке, удобством, а с ней и история мира не набором разрозненных чёрно-белых картинок и тупых голливудских фильмов, а шуршанием ножен, бряканьем тренделя, вонью жжёного пыжа. История бы помнилась как часть своей жизни, да и хобби это весьма занимательное, всем рекомендую на выходных позвенеть шпагой.


P.S. Из-за автоматической ссылки на мои же посты, я не смог загрузить нормальные фотографии и большую часть сопутствующего текста, вынужден вставить вторичные фото и лишь голый текст, без примеров и прочих пассажей, зачем так делать?

Показать полностью 14 1
92

Рапира паппенхаймер

Рапира паппенхаймер Реконструкция, Крафт, Кузнец, Холодное оружие, Оружие, Рапира, Суббота, Шпага, Длиннопост
Рапира типа паппенхаймер получила своё название в честь немецкого графа Готфрида Генриха фон Паппенхайма - главнокомандующего войсками католической лиги в Тридцатилетней войне. Вероятнее всего оружием с такой формой эфеса, были вооружены рейтарские полки, находящиеся под его командованием.
Рапира паппенхаймер Реконструкция, Крафт, Кузнец, Холодное оружие, Оружие, Рапира, Суббота, Шпага, Длиннопост

Клинок сталь 65Г, закалка 40HRC не нашей работы, был предоставлен заказчиком

Длина клинка 900мм

Общая длина 1050мм

Вес примерно 1100 грамм

Баланс 1 палец от гарды

Коротковата для паппенхаймера, но такова воля заказчика

Рапира паппенхаймер Реконструкция, Крафт, Кузнец, Холодное оружие, Оружие, Рапира, Суббота, Шпага, Длиннопост
Показать полностью 2
315

Прошу подсказать

Всем добрый. В процессе строительства был обнаружен предмет являющийся какой то рапирой. Не можете ли  вкратце объяснить, что это такое, в сети ничего не нашёл.

Прошу подсказать Рапира, Шпага, Холодное оружие, Длиннопост

Пока ржавая, но надписей не не обнаружено.

Прошу подсказать Рапира, Шпага, Холодное оружие, Длиннопост

Длинна без ручки около 880 мм.

Прошу подсказать Рапира, Шпага, Холодное оружие, Длиннопост
Прошу подсказать Рапира, Шпага, Холодное оружие, Длиннопост
В профиле треугольная с продольным пазом по всей длине с одной стороны.
Прошу подсказать Рапира, Шпага, Холодное оружие, Длиннопост

Крепление рукояти осуществлялось при помощи резьбы 5мм, но шаг её я не идентифицировал. Самой рукояти не было.

Прошу подсказать Рапира, Шпага, Холодное оружие, Длиннопост

Остриё такое же треугольное.


Скажите пож., что это за предмет и к какому периоду он относится?

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: