6

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье Wrc, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Rallycar, Гонки, Мексика, Видео, Длиннопост

Конечно же история с COVID-19 не могла не добраться до такого серьезного мероприятия, как этап Чемпионата Мира. Ведь уже и первые четыре этапа Формулы-1 отменили, а точнее "перенесли на неопределенный срок", как и следующий этап WRC, ралли Аргентины, запланированный на апрель. Стоит ли говорить об майском и июньском ралли Португалии и Италии? Официально ничего не решалось,  но всё итак ясно.

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье Wrc, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Rallycar, Гонки, Мексика, Видео, Длиннопост

Каждый борется с COVID-19 как может... На старте СУ7 на автомобиле Эсапекки Лаппи побежала и воспламенилась некая техническая жидкость, возможно тормозная (на финише предыдущего спецучастка финн жаловался на "отсутствие" тормозов). Автомобиль спасти не удалось.


В субботу, в 15:00 по местному времени организаторы после срочного совещания с промоутером WRC и боссами команд объявили об отмене заключительного дня ралли, но не из-за угрозы заразиться вирусом, ведь в Мексике официально чуть больше десяти заражённых, а для того, чтоб все сотрудники команд смогли спокойно улететь по домам, так как с понедельника отменяется очень много авиарейсов в Европу.

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье Wrc, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Rallycar, Гонки, Мексика, Видео, Длиннопост

Себастьян Ожье и Жульен Инграссия, Toyota Yaris WRC, Toyota Gazoo Racing World Rally Team

Себастьян Ожье и Жульен Инграссия захватили лидерство в гонке на СУ4, когда лидирующий Отт Тянак испытал проблемы с двигателем своего Хёндэ, и не отдавали его до самого финиша, контролируя отрыв. Эта победа стала шестой для Ожье, по этому показателю он сравнялся с Себастьяном Лёбом, а еще поставил новый рекорд, победив на ралли Мексики уже с четвёртой командой.

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье Wrc, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Rallycar, Гонки, Мексика, Видео, Длиннопост

Теему Сунинен и Ярмо Лехтинен, Ford Fiesta WRC, M-Sport Ford World Rally Team


Благодаря хорошей стартовой позиции в пятницу, финский экипаж M-Sport стартовал с седьмой позиции и не счищал верхний рыхлый слой гравия, Теему Сунинен и Ярмо Лехтинен почти до конца гонки держались на второй позиции. Однако, оправившиеся после неудачи на СУ3 действующие Чемпионы Мира Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, нарастили темп и за три допа до финиша смогли отобрать серебренную ступень подиума у финнов.

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье Wrc, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Rallycar, Гонки, Мексика, Видео, Длиннопост

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 Coupé WRC, Hyundai Shell Mobis World Rally Team


Не так хорошо дела складывались у остальных гонщиков Хёндэ, включая экипажи на технике R5. Кроме Тянака на том же СУ3 испытали проблемы с перегревом Дани Сордо (WRC) и Оле-Кристиан Вейбю (WRC2), а позже и Тьерри Нёвилль (WRC). В итоге Сордо позже окончательно сошёл, а Нёвилль завершил гонку лишь шестнадцатым заработав немного очков в командный зачёт. Не испытывали проблем с двигателем только Николай Грязин и Ярослав Фёдоров (WRC2), однако прокол и, пока непонятная, техническая неисправность подвески или трансмиссии тоже вмешались в гонку: на финише последнего "полноценного" спецучастка Николай не справился с управлением и развернулся после трамплина.

.

Николай Грязин и Ярослав Фёдоров, Hyundai i20 NG R5, Hyundai Motorsport N


В зачёте WRC2 было представлено всего лишь три экипажа: заводской Hyundai Motorsport N (Вейбю и Грязин) и Понтус Тидеманд с частной командой Toksport WRT.

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье Wrc, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Rallycar, Гонки, Мексика, Видео, Длиннопост

Понтус Тидеманд и Патрик Барт, Škoda Fabia R5 evo, Toksport World Rally Team


Опытный шведский экипаж с самого старта захватил лидерство в классе и на финише опережал ближайшего преследователя почти на две минуты. Победа в зачёте WRC2 позволила сразу подняться на третью строчку зачёта всего в одном очке от Николая Грязина.

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье Wrc, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Rallycar, Гонки, Мексика, Видео, Длиннопост

Оливер Сольберг и Аарон Джонстон, Volkswagen Polo GTI R5


В WRC3 с самого старта начал атаковать сын Чемпиона Мира 2003 Оливер Сольберг, но уже на СУ3, серьезно опережая ближайшего  преследователя, итогового победителя гонки боливийца Марко Буласия, сошёл из-за механических проблем. Вообще, гонка была богата на сходы из-за механических проблем, поэтому разрывы на финише огромные. Так, например, в зачёте WRC3 первое и второе место отделяют 4 минуты, а первое и пятое - более часа.

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье Wrc, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Rallycar, Гонки, Мексика, Видео, Длиннопост

Себастьян Ожье и Жульен Инграссия, Toyota Yaris WRC, Toyota Gazoo Racing World Rally Team


Очки после третьего этапа (5 лучших)

1. Себастьян Ожье 62

2. Элфин Эванс 54

3. Тьерри Нёвилль 42

4. Калле Рованперя 40

5. Отт Тянак 38

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье Wrc, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Rallycar, Гонки, Мексика, Видео, Длиннопост

Мадс Остберг и Торстейн Эриксен, Citroën C3 R5, PH Sport, ралли Монте Карло 2020


Очки в WRC2 после третьего этапа (5 лучших)

1. Мадс Остберг 50

2. Николай Грязин 41

3. Понтус Тидеманд 40

4. Оле Кристиан Вейбю 33

5. Адриен Формэ 30

Ралли Мексики. Досрочный финиш, победа Ожье Wrc, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Rallycar, Гонки, Мексика, Видео, Длиннопост

Марко Буласия Уилкинсон и Джованни Берначчини, Citroën C3 R5


Очки в WRC3 после второго этапа (5 лучших)

1. Марко Буласия Уилкинсон 25

= Яри Хуттунен 25

= Эрик Камилли 25

4. Эмилио Фернандес 18

= Эмиль Линдхольм 18

Найдены возможные дубликаты

Похожие посты
113

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

В 1989 году конструкторы Харви Постлтуэйт и Жан-Клод Мижо, покинувшие Ferrari, начали работу в команде Кена Тиррела. Итогом их трудов на новом месте стала модель 019. Эту машину отличало необычное решение носового обтекателя. Вскоре вздернутый нос скопируют все участники Ф1.


Радикальный новый регламент, переход на который недавно перенесли на 2022 год, изменит привычный нам вид автомобилей Формулы 1. Среди прочего, передние крылья теперь вновь будут крепиться напрямую к носовому обтекателю безо всяких пилонов. Болельщикам со стажем это наверняка напомнит конструкции конца 80-х и начала 90-х.


А вот с точки зрения специалистов по аэродинамике это означает потерю очень эффективного инструмента. Конструкция, которую запретят в 2022-м, позволяла генерировать прижимную силу, пропуская воздушные потоки под днище машины вдоль осевой лини.


Этот прием впервые использовали в 1990 году. Именно тогда команда Tyrrell подготовила модель 019, дебютировавшую на третьем этапе чемпионата в Имоле. Эта машина не принесла громких побед – не считая второго результата Жана Алези в Монако, все ограничилось несколькими финишами на шестом месте.


Но вот заложенная в нее концепция задала вектор развития всей Формулы 1 на несколько десятилетий вперед. Речь о приподнятом носовом обтекателе. В Ф1 он получил прозвище «вздернутый нос».


Харви Постлтуэйт и Жан-Клод Мижо покинули Маранелло после смерти Энцо Феррари – новые руководители команды решили обновить кадры. У обоих за время работы на Скудерию скопилось немало интересных идей, которые невозможно было реализовать из-за консерватизма Ferrari.


Как вспоминал Мижо, самые первые мысли о возможности приподнять «нос» машины пришли к нему еще во время работы в Renault. Тогда даже удалось провести испытания.


«Кажется, это была последняя идея, которую я опробовал в Renault, – рассказал конструктор. – Это было в 1985 году. Мы отрезали большой кусок в нижней части монокока – и увидели кое-какое улучшение даже в той ужасной аэродинамической трубе, которую я до сих пор не могу забыть. Впрочем, вскоре команду закрыли, и мне пришлось искать другую работу».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Мижо продолжил: «В то время мое имя едва ли было хоть кому-то известно. Невероятно, но мне позвонили из Ferrari. Там я и познакомился с Харви Постлтуэйтом. После этого мы работали вместе на протяжении доброго десятка лет, сменив несколько команд».


Когда два инженера оставили Скудерию и перебрались на базу Tyrrell, которая располагалась в старых дровяных складах в Суррее (заготовка и продажа топлива была семейным бизнесом Кена и его братьев в послевоенные годы), то первым делом взялись за разработку модели 018 для сезона-89.


Конструкторы решили отталкиваться от набросков того шасси, которым занимались перед уходом из Ferrari. Они упростили его, сделали более обтекаемым, а также изменили переднюю подвеску.


Результат оказался вполне позитивным: в Мексике Микеле Альберето финишировал третьим, принеся команде первый поул с 1983 года (когда сам же победил в Детройте). Кроме того, опыт итальянского пилота стал хорошим подспорьем в работе по развитию машины.


Правда, вскоре Микеле пришлось уволить – Тиррел прямо по ходу сезона пригласил в свою команду восходящую звезду по имени Жан Алези. Кроме скорости у тогдашнего лидера Формулы 3000 была спонсорская поддержка табачного гиганта R.J. Reynolds – на машине появились логотипы Camel.


Француз закончил первую же гонку четвертым, а в Суррее тем временем уже началась работа над моделью 019. Ее задняя часть осталась практически неизменной, а вот передняя…

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

С самого начала Мижо и Постлтуэйт работали с использованием данных из аэродинамической трубы, договорившись с университетом Саугтемптона. Но в первый год время для экспериментов еще не пришло. А вот при создании 019 Жан-Клод решился использовать концепцию поднятого носового обтекателя, который открывал воздуху прямой путь под днище.


«Жан [Алези] мгновенно нашел общий язык с 018, – объяснил Мижо. – Это стало для нас еще одним аргументом в пользу того, что мы делаем все правильно.

Я целый год ждал возможности продуть в трубе модель с высоким носом. Но в результате все едва не сорвалось, так как потребовалось проверить пару срочных вещей. В итоге все это дошло до Кена, который был не в восторге: «Послушай, французский ты умник, я плачу тебе не за то, чтобы ты тут делал глупости. Что это за штука, которую я видел в мастерской?»

Я мог лишь ответить: «Пожалуйста, капельку терпения, мы хотим все протестировать уже в ближайший уик-энд». У нас была стабильная задняя часть, а первая версия крыла была похожа на ту, что в Benetton сделали годом позже – с вертикальными пилонами, что было структурно проще.


Но в итоге мы все же остановились на диагональных пилонах. Никакого выигрыша они не давали, выбор был сделан из эстетических соображений.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Поначалу у нас был еще горизонтальный элемент между пилонами. Как-то раз зимой мы попробовали отказаться от него и сразу увидели серьезную прибавку. Прижимная сила резко выросла, и я сказал: «Похоже, в трубе что-то сломалось. Давайте все проверять». Но все было в полном порядке. Вместо проблем мы получили большой выигрыш.


Думаю, что если бы я работал не с Харви, а с любым другим главным конструктором, то тот назвал бы идею приподнять ноги гонщика полным безумием. Ведь это перемещает вверх центр масс, шасси становится выше и все такое. Мне бы просто сказали выкинуть подобное из головы. Но Харви ответил, что если в трубе есть результат, то надо проверить на трассе».


Уже позже, на презентации машины, Постлтуэйт лично встал на переднее крыло машины, чтобы продемонстрировать его прочность – слухи о хлипкости конструкции пошли после того, как она сломалась на первом же быстром круге тестов в Сильверстоуне.


Кроме того, сплиттер (передний элемент днища под обтекателем) был смещен вперед, чтобы не нарушать правила FIA на геометрию днища. Позже этот же прием стали активно использовать и в других командах, перенявших концепцию Tyrrell.


Новая машина дебютировала только на третьем этапе сезона-90. Правда, еще до этого оставшийся в команде Алези наделал много шума, когда за рулем старой 018 долгое время лидировал в американском Финиксе. Городская трасса с множеством медленных поворотов компенсировала слабость мотора Ford. Лишь после упорной борьбы француз пропустил Айртона Сенну на McLaren, завоевав первый в карьере призовой кубок.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Первая гонка 019 также вышла вполне успешной: в Имоле Жан стартовал седьмым и финишировал шестым. Впереди был этап на еще одной медленной трассе в Монако.


Благодаря эффективной аэродинамике и передней подвеске Алези мог очень точно управлять машиной, что позволило ему стать в квалификации третьим, а в гонке, как и в Финиксе, уступить одному лишь Сенне.


Схема подвески с единственным амортизатором была не самой лучшей в скоростных виражах, но на медленных участках позволяла предельно точно направлять машину. Это идеально совпало со стилем пилотирования француза, который до самого завершения карьеры предпочитал именно такое поведение автомобилей.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Но самое интересное, что в передней подвеске Tyrrell было еще одно революционное решение, которое даже лидеры Ф1 из Williams внедрили только через два года – на своей невероятной модели FW14B.


«Думаю, этого вообще никто не знал, – рассказал Жан-Клод Мижо. – Дело было еще до появления активной подвески. У нас в передней части машины стоял электрический механизм, позволявший гонщику поднимать или опускать нос машины в пределах пары миллиметров перед каждым поворотом. Это обеспечивало нам гибкость при выборе настроек.


В единственном амортизаторе тоже были свои хитрости. Мы могли менять его жесткость в зависимости от нагрузки, делать характеристики прогрессивными или регрессивными. На медленных трассах вроде Монако или Финикса подвеска работала просто изумительно».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Также Tyrrell помогали квалификационные шины Pirelli: по субботам они были грозным оружием. Увы, гоночная спецификация смотрелась не столь здорово на длинной дистанции, вынуждая Алези регулярно с боем защищать те позиции, которые он отбирал у более быстрых соперников в квалификациях.


Вторым пилотом в сезоне-90 был Сатору Накаджима. Тиррел взял японца в команду, чтобы договориться с Honda о поставках моторов. Накаджима тоже пару раз зарабатывал очки – главным достижением Сатору, конечно же, стало шестое место на «Сузуке» (которое, увы, оказалось глубоко в тени подиума другого кумира трибун Агури Сузуки из Larrousse).


Финал сезона принимала австралийская Аделаида, где медленные повороты вновь позволяли 019 проявить свои лучшие качества. Но Алези очень некстати свалился с гриппом. И хотя француз стартовал пятым, на дистанции Жан терял позиции и в итоге едва финишировал восьмым с судорогами в правой ноге. А у Накаджимы на второй части дистанции не осталось тормозов.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

К следующему году Tyrrell подготовила модель 020, ставшую развитием идей Мижо и Постлтуэйта. Главные изменения коснулись задней части, куда потребовалось установить двигатель Honda.


Однако сам создатель «высокого носа» покинул команду в конце 1990-го. Одновременно с французским инженером из Tyrrell ушел Алези, получивший приглашение от Ferrari. Следующим летом из Суррея уехал и Постлтуэйт – он присоединился к Sauber, которая на тот момент была лидером гонок спорткаров и готовилась к дебюту в Ф1.


Как бы то ни было, дело было сделано. Уже на следующий год после появления 019 аналогичные по концепции машины построили в Benetton, Jordan и Footwork/Arrows. А к сезону-96 в пелотоне не осталось никого, кто использовал бы прежнюю схему.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Вся эта история получила весьма любопытное продолжение спустя почти десять лет. К тому времени Жан-Клод Мижо успел вернуться в Ferrari, перейти оттуда в компанию Fondmetal Technologies будущего владельца Minardi Габриэле Руми – а затем поработать техническим консультантом в нескольких командах, включая Tyrrell, Benetton и Minardi.


В последней конструктору не смогли заплатить по контракту. Тогда владелец коллектива Пол Стоддарт отдал французу одно из шасси 019. Глава Minardi выкупил большую часть активов Tyrrell, когда та покидала Формулу 1, так что та самая машина оказалась именно у Стоддарта. И спустя столько лет вновь попала к своему создателю.


«Я догадывался, что они не заплатят мне, – объяснил Мижо. – И такой вариант стал хорошим выходом. Мне было известно, что у Стоддарта находится много всего из Tyrrell, включая все оставшиеся машины. Я сказал ему: «Знаю, как тебе не хочется платить, но у тебя есть кое-что, что позволит нам ударить по рукам. У тебя есть машина, которую я бы хотел иметь у себя. Она называется 019.


Так я получил ту машину. Более 15 лет она стояла у меня дома, я мог рассматривать ее каждое утро. Но пару лет назад я все же продал ее Алези. И когда приезжаю к нему в Авиньон, то вижу ее там. Жан также заполучил у Ди Монтедземло F92 (модель Ferrari, созданную Мижо и оказавшуюся неудачной – прим.ред.), когда уходил из Скудерии. Получается, он собрал у себя целую коллекцию построенных мной машин».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

https://ru.motorsport.com/f1/news/rozhdenie-vzdernutogo-nosa-etot-bolid-ne-vyigral-ni-odnoj-gonki-zato-navsegda-izmenil-oblik-formuly/4771095/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 12
35

Codemasters проведёт серию гонок в F1 2019 с боевыми пилотами «Формулы-1» вместо отменённых этапов

Из-за пандемии COVID-19 руководство «Формулы-1» отменило семь стартовых этапов сезона-2020. Таким образом, поклонники «Королевы автоспорта» остались без гонок как минимум до июня, однако неожиданно на помощь пришла Codemasters.

Codemasters проведёт серию гонок в F1 2019 с боевыми пилотами «Формулы-1» вместо отменённых этапов Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Британская студия совместно с киберспортивной организацией Gfinity анонсировали F1 Esports Virtual Grand Prix — серию заездов в F1 2019 с участием боевых пилотов «Формулы-1». Имена спортсменов и приглашённых «звёзд» пока не раскрываются.

В F1 2019 нет трасс во Вьетнаме и Нидерландах, где, в том числе, должны были пройти гонки сезона-2020, поэтому вместо таких Гран-При будут устроены альтернативные. Сроки проведения заездов будут соответствовать датам отменённых этапов.

Codemasters проведёт серию гонок в F1 2019 с боевыми пилотами «Формулы-1» вместо отменённых этапов Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Первой виртуальной гонкой станет Гран-При Бахрейна, который пройдёт 22 марта в 23:00 по московскому времени. Пилоты проедут 50 % от общей дистанции (28 кругов). Стартовые позиции будут определены посредством квалификационной сессии.

Для сохранения духа соревнований организаторы позволят малознакомым с игрой спортсменам активировать противобуксовочную и антиблокировочную системы, а сами гонки сделают максимально честными: с одинаковыми для всех настройками болидов и их эффективностью.


В отличие от официальных киберспортивных соревнований по «Формуле-1», участники виртуальных Гран-При не будут находиться в одном помещении

Codemasters проведёт серию гонок в F1 2019 с боевыми пилотами «Формулы-1» вместо отменённых этапов Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Инициатива задумана исключительно в развлекательных целях, поэтому заработанные в виртуальных гонках очки на положение дел в реальном чемпионате не повлияют. Следить за соревнованиями можно будет на официальных каналах F1: YouTube, Twitch и Facebook.

Из семи стартовых этапов сезона-2020 точно уже не состоятся два: Гран-При Австралии и Гран-При Монако (впервые за 65 лет). Ближайший пока ещё запланированный заезд — Гран-При Азербайджана в начале июня.


https://3dnews.ru/1006445?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 1
73

$7,25 миллионов долларов на трассе: Shelby Daytona Cobra Coupe

Таких купэшек было построено всего шесть штук. Конкретно этот экземпляр в 2009 году продали с аукциона за вышеназванную сумму.

200

Red Bull добилась от FIA запрета задних тормозов Mercedes

Red Bull добилась от FIA запрета задних тормозов Mercedes Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Red Bull, Мерседес, Техника, Запрет

Изменить конструкцию тормозных механизмов придется действующим чемпионам Формулы 1, а также команде Racing Point


Во время предсезонных тестов в Барселоне команда Red Bull заподозрила Mercedes в использовании нелегальных вентиляционных каналов в задних тормозных механизмах. После этого Red Bull обратилась в FIA. Как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport со ссылкой на источники среди инженеров австрийской команды, Red Bull Racing добилась от федерации директивы, которая запрещает конструкцию Mercedes.


Это значит, что Гран При Австралии 15 марта действующим чемпионам Формулы 1 придется переделать конструкцию тормозов. Это также может затронуть другие команды, которые покупают у Mercedes отдельные детали. В частности, под угрозой оказалась Racing Point, использующая двигатели и некоторые другие узлы Mercedes.


Чем недовольны в Red Bull


Причиной протеста стал воздухозаборник между рычагами подвески Mercedes. Он заглатывает воздух и направляет его для охлаждения тормозов, а также обода колеса, а через него и шин. Однако в правилах четко прописаны предельные габариты вентиляционных каналов тормозной системы. В частности, они не должны выступать вниз или вверх более чем на 160 мм от центра оси колеса. Именно это нарушение со стороны Mercedes и выявили инженеры Red Bull.


Можно предположить, что речь идет о так называемых дырявых тормозах, которые Mercedes использует взамен продувной оси. После того, как полые оси оказались запрещены, в Mercedes придумали пропускать воздух через тормозную систему и выводить его через многочисленные небольшие отверстия в центральной части колесных дисков. Для этого требуется увеличить размеры воздухозаборников системы тормозов. Ранее мы писали о подобной схеме на передних тормозах Mercedes.


https://ru.motorsport.com/f1/news/red-bull-dobilas-ot-fia-zapreta-zadnikh-tormozov-mercedes/4736125/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью
183

Гран При Бахрейна пройдёт при пустых трибунах

Чтобы не допустить распространения коронавируса в Бахрейне сначала ограничили продажу билетов, а теперь решили провести гонку без зрителей. Все они получат обратно стоимость своих билетов.

Утром в воскресенье промоутеры подтвердили – этап состоится, но следить за ним можно будет только по телевизору. Впервые в истории Формулы 1 гонка пройдёт на пустом автодроме.

Гран При Бахрейна пройдёт при пустых трибунах Формула 1, Автоспорт, Гран-При, Гонки, Коронавирус

«После консультаций с международными партнерами и рабочей группой Королевства по здравоохранению, принято решение провести Гран При Бахрейна в этом году только для участников.

Как страна, принимающая Гран При, мы несём ответственность за болельщиков и посетителей гонки. Учитывая глобальное распространение Covid-19, было бы неправильно сейчас проводить крупное спортивное мероприятие, на котором тысячи туристов со всего мира находятся в непосредственной близости друг от друга. Но чтобы гарантировать, что спорт и его болельщики не пострадают, гоночный уик-энд пройдёт по расписанию, но будет транслироваться только по телевидению.

Профилактические действия по предотвращению заражения и изоляции больных в Бахрейне проходят успешно. Они включают превентивные меры по изоляции носителей вируса, большая часть которых прибывает в страну воздушным путём. Активная социальная политика по увеличению дистанции позволила ещё больше увеличить эффективность предотвращения распространения вируса, но было понятно, что проведение гонки в обычном формате нарушит эту тенденцию.

Мы знаем, что эти новости многих разочаруют, особенно тех, кто планировал приехать на Гран При, но безопасность остаётся нашим главным приоритетом», – сказано в заявлении организаторов.


https://www.f1news.ru/news/f1-143394.html
67

Dirt Rally 2.0: Flat out pack

Dirt Rally 2.0: Flat out pack Чемпионат мира, Автоспорт, Ралли, Steam, Гонки, Colin McRae, Subaru, DLC, Видео, Длиннопост

Codemasters анонсировали дополнение к игре Dirt Rally 2.0 в честь Колина МакРея!

Что нового:

Dirt Rally 2.0: Flat out pack Чемпионат мира, Автоспорт, Ралли, Steam, Гонки, Colin McRae, Subaru, DLC, Видео, Длиннопост

В этом дополнении нас ждёт новый режим сценариев, где нам предложат пережить 40 моментов из карьеры Колина, как например проехать ралли Новой Зеландии на Чемпионской Impreza 555 и выиграть с опережением 40 секунд ближайшего преследователя, как это сделал сам Колин в 1995! А учитывая, что в игре уже есть много автомобилей, на которых Колин когда либо выступал, то нас ждёт действительно годный контент!

Dirt Rally 2.0: Flat out pack Чемпионат мира, Автоспорт, Ралли, Steam, Гонки, Colin McRae, Subaru, DLC, Видео, Длиннопост

Новая локация ралли по дорожкам в Шотландии, где сам МакРей организовал гонку Colin McRae Forest Stages. Эту гонку до сих пор проводят!

Dirt Rally 2.0: Flat out pack Чемпионат мира, Автоспорт, Ралли, Steam, Гонки, Colin McRae, Subaru, DLC, Видео, Длиннопост

Два новых автомобиля! Subaru Impreza S4 WRC '98, которая дебютировала в первой игре Colin McRae Rally и (впервые в видеоиграх!) Subaru Legacy RS, на которой Колин впервые победил на ралли Новой Зеландии в 1992 году!

Dirt Rally 2.0: Flat out pack Чемпионат мира, Автоспорт, Ралли, Steam, Гонки, Colin McRae, Subaru, DLC, Видео, Длиннопост

Дополнении будет доступно 24 марта 2020 года и будет бесплатным для обладателей всех сезонов. Остальные могут купить его отдельно.

Показать полностью 4
787

Авария на скорости 160 км/ч

Авария действующего Чемпиона Мира Отта Тянака на ралли Монте-Карло 2020. Вылет произошел на скорости свыше 160 км/ч. Экипаж в порядке. Судя по он-борд видео вылет произошел из-за поломки подвески переднего правого колеса.

Авария на скорости 160 км/ч Wrc, Hyundai, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Авария, Crash, Видео, Длиннопост, ДТП
Авария на скорости 160 км/ч Wrc, Hyundai, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Авария, Crash, Видео, Длиннопост, ДТП
Авария на скорости 160 км/ч Wrc, Hyundai, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Авария, Crash, Видео, Длиннопост, ДТП
Показать полностью 3
95

КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар!

Источник: KAMAZ-online


Андрей Каргинов стал победителем седьмого этапа на этой гонке и чемпионом Дакара 2020!


В семнадцатый раз победителями Дакара стали гонщики из Набережных Челнов — камазовцы. КАМАЗы вновь оказались лучшими в международном ралли, обойдя грузовики других мировых концернов.

КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост

Последний этап гонки тоже был сокращён, как и десятый. Но на этот раз причиной стали не погодные условия, а строительные — около трассы гонки началось строительство на нефтяном объекте, и во избежание непредвиденных сложностей организаторы сократили спецучасток с 374 километров до 167. При таком коротком этапе реально изменить ситуацию в рейтинговой таблице было невозможно.

КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост

Лидеры понимали, что им нет нужды рисковать, потому что преимущество по времени позволяло не мчаться, главное было просто дойти до финиша. А аутсайдеры просто не могли серьёзно добавить показателей, даже если бы пролетели весь этап по воздуху.


В общем, ничего неожиданного в генеральной классификации не произошло. Хотя на этапе и случились неожиданные, но не имеющие значения в общем зачёте, сюрпризы. Например, вторым закончил гонку белорусский экипаж, но не Сергея Вязовича, как можно было бы подумать, а Алексея Вишневского, отставшего от Каргинова всего на 2 минуты. Вишневский буквально вырвал второй результат у Эдуарда Николаева, обойдя камазовца на шесть секунд.


Спустя 34 секунды после Николаева финишировал Мартин Масик, а через 12 секунд после него закрыл пятёрку лидеров Антон Шибалов. Как видите, борьба развернулась нешуточная, хотя в целом и безрезультативная.


Дмитрий Сотников показал десятый результат на этапе, а Сергей Вязович и вовсе не вошёл в десятку, что не помешало ему стать в общем зачёте третьим — бронзовым победителем Дакара.


Итог всей гонки:


1 место — Андрей Каргинов


2 место — Антон Шибалов


3 место — Сергей Вязович


Поздравляем всех победителей!

КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост
КАМАЗ-мастер — 17-кратный победитель гонки Дакар! Камаз, Камаз-Мастер, Дакар, Экстрим, Гонки, Ралли, Автоспорт, Длиннопост
Показать полностью 6
368

Дебют Toyota Yaris GR

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост

В Токио наконец-то официально представили полноприводный хот-хэтч Yaris GR.

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост

Первое, что бросается в глаза - это 3-х дверный кузов, который не предлагается для "обычной" версии "Яриса". Благодаря этому изменению кузов стал гораздо жёстче и легче.

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост

"Гражданский" Toyota Yaris.

Также ради снижения массы капот и все двери сделаны из алюминия, а панель крыши из армированного углеволокна, что позволило заметно снизить центр тяжести.

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост

Toyota Yaris GRMN

Над "начинкой" поработали гораздо радикальнее по сравнению с "горячей" версией предыдущего поколения (фото выше). И если аббревиатура GRMN в названии прошлой версии расшифровывается как Gazoo Racing Masters of Nürburgring, что намекает на кольцевую стихию, и автомобиль действительно доводили на Нордшляйфе силами заводского подразделения Gazoo Racing, то нынешний "Ярис" не просто доработали, а разработали практически с нуля инженеры Tommi Mäkinen Racing, благодаря которым заводская команда Toyota Gazoo Racing в WRC завоевала по одному чемпионату в зачёте производителей (2018) и пилотов (2019).

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост

Toyota Yaris WRC

В Yaris GR стоит новый 1,6-литровый трехцилиндровый турбо-мотор G16E-GTS с непосредственным впрыском топлива, который выдает 272 л.с. и 370 Нм момента! Это на 60 л.с. и 120 Нм больше, чем выдавала "четверка" 2ZR-FE объемом 1,8л с приводным турбонагнетателем на Yaris GRMN!

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост

Переварить эту мощность и крутящий момент призвана новая полноприводная трансмиссия GR-FOUR. Трансмиссия простая: в приводе задних колес установлена многодисковая муфта, однако работает она всегда с преднатягом. Даже в базовом режиме Normal на заднюю ось уходит до 40% подводимого крутящего момента, а в режиме Sport этот показатель может достигать 70%. При этом самый экстремальный пресет Track подразумевает имитацию постоянного полного привода: играя степенью блокировки муфты, электроника распределяет момент между осями поровну.

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост

Поскольку обычный Yaris не предполагает версию с полным приводом, то установка такой трансмиссии повлекла замену задней подвески: вместо «балки» здесь независимая двухрычажка. Хэтчбек имеет расширенную колею, 18-дюймовые колеса и вентилируемые тормоза «по кругу». У системы стабилизации есть либеральные режимы Sport и Expert, допускающие глубокие скольжения, установлен традиционный «ручник» вместо электромеханического у базовой модели. А еще «заряженный» Yaris имеет классические аналоговые приборы, тогда как дорогим версиям гражданской модели положены дисплеи.

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост

За доплату предложен пакет High Performance, который включает самоблокирующиеся дифференциалы Torsen спереди и сзади, ороситель радиатора интеркулера (для более эффективного охлаждения), кованые колеса BBS и шины Michelin Pilot Sport 4S. Динамические характеристики пока предварительные: Toyota GR Yaris снаряженной массой 1280 кг может разогнаться до «сотни» менее чем за 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост

В процессе доводки автомобиля, его неоднократно "гоняли" по грунту на гравийной резине с высокой подвеской. На презентации японцы заявили, что новый. Yaris GR выступает в том числе как омолагационная версия для Чемпионата Мира по ралли. Скорее всего речь идёт о группе NR4, последний автомобиль с заводской омолагацией для которой был представлен в 2015 году с выходом последней на сегодняшний момент Subaru WRX STI.

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост

Уже открыт прием онлайн-заявок на машины в приветственной версии First Edition: стандартная Toyota Yaris GR стоит 36 тысяч долларов, а с пакетом High Performance — 42 тысячи. Поставки на экспорт начнутся позже.

Дебют Toyota Yaris GR Wrc, Ралли, Автоспорт, Toyota, Yaris, Subaru WRX STi, Гонки, Rallycar, Длиннопост
Показать полностью 9
42

"Апгрейд или ремонт - всё захреначим!.. Синей изолентой, гы-гы-гы!" (с)

У багги Рейнальдо Вареллы на Дакаре сломалась рулевая колонка. Механик Густаво Гужельмин собрал ему временный руль, что называется, из овна и палок.


«Мы отлично ехали, машина хорошо работала, но потом посреди пустыни пилот почувствовал, что поведение руля плохо сочетается с поведением машины, – рассказал Гужельмин. – А затем руль сломался. Управлять багги оказалось невозможно. Сломалась рулевая колонка.


Ситуация оказалась сложной, мы перепробовали кучу идей. Давайте я покажу инструменты – что у меня вообще было с собой.

"Апгрейд или ремонт - всё захреначим!.. Синей изолентой, гы-гы-гы!" (с) Гонки, Ралли, Дакар, Ремонт, Авто, Автоспорт, Механик, Юмор, Видео, Длиннопост

Вот эта сумка – вот и все, что у меня было. Посреди пустыни.


Я нашел вот этот кусок лома от колонки.

"Апгрейд или ремонт - всё захреначим!.. Синей изолентой, гы-гы-гы!" (с) Гонки, Ралли, Дакар, Ремонт, Авто, Автоспорт, Механик, Юмор, Видео, Длиннопост

Взял вот эту отвертку.

"Апгрейд или ремонт - всё захреначим!.. Синей изолентой, гы-гы-гы!" (с) Гонки, Ралли, Дакар, Ремонт, Авто, Автоспорт, Механик, Юмор, Видео, Длиннопост

И подумал: если я прикреплю её к колонке, это может сработать. Но как же мы будем всем управлять?


Тогда я взял гаечный ключ и насадил его на лом.

"Апгрейд или ремонт - всё захреначим!.. Синей изолентой, гы-гы-гы!" (с) Гонки, Ралли, Дакар, Ремонт, Авто, Автоспорт, Механик, Юмор, Видео, Длиннопост

Закрепил кусачки вот так.

"Апгрейд или ремонт - всё захреначим!.. Синей изолентой, гы-гы-гы!" (с) Гонки, Ралли, Дакар, Ремонт, Авто, Автоспорт, Механик, Юмор, Видео, Длиннопост

И прикрепил отвертку сюда.

"Апгрейд или ремонт - всё захреначим!.. Синей изолентой, гы-гы-гы!" (с) Гонки, Ралли, Дакар, Ремонт, Авто, Автоспорт, Механик, Юмор, Видео, Длиннопост

Все, можно ехать!»


И они поехали!

Бразильский экипаж все-таки добрался до финиша первого спецучастка, хоть из-за траты огромного количества времени на ремонт они и оказались 37-ми. Тем не менее, они до сих пор в гонке – следуют на 16-й позиции. Впереди еще 7 этапов – случится может что угодно, но на данный момент можно смело сказать: креативность Гужельмина спасла рейд фаворитам в багги.

Выдрано с небольшими исправлениями из статьи https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2691907.h... и инстаграма Varela Rally Team.

Показать полностью 4 1
49

Opel Corsa-e Rally

Opel Corsa-e Rally Rallycar, Автоспорт, Гонки, Opel, Электромобиль, Ралли, Видео, Длиннопост

Opel первый производитель, подготовивший электромобиль для ралли. Автомобиль построен на базе серийной электрической "Корсы".

Opel Corsa-e Rally Rallycar, Автоспорт, Гонки, Opel, Электромобиль, Ралли, Видео, Длиннопост

Силовая установка (136 л.с. и 260 Нм крутящего момента) на передней оси и тяговая батарея на 50 кВт•ч остались серийными.

Opel Corsa-e Rally Rallycar, Автоспорт, Гонки, Opel, Электромобиль, Ралли, Видео, Длиннопост

Доработке подверглась ходовая часть: вместо резино-металлических шарниров в подвеске установлены жесткие шаровые соединения, появился самоблокирующийся дифференциал Torsen, а штатные передние тормоза уступили место более крупным дискам с четырехпоршневыми механизмами.

Opel Corsa-e Rally Rallycar, Автоспорт, Гонки, Opel, Электромобиль, Ралли, Видео, Длиннопост

Также в наличии каркас безопасности, система пожаротушения, усиленная защита снизу и более легкий твердотельный 12-вольтовый аккумулятор вместо штатного свинцово-кислотного. Гражданская версия разгоняется до 100 км/ч за 8.1 с.

Opel Corsa-e Rally Rallycar, Автоспорт, Гонки, Opel, Электромобиль, Ралли, Видео, Длиннопост

За 2020 год планируется построить около 20 автомобилей, для участия в немецком монокубке ADAC Opel e-Rally Cup, который организован на замену ADAC Opel Rallye Cup, где молодые спортсмены соревновались на одинаковых Opel Adam R2. Стоимость новой раллийной Корсы составит менее €50 000.

Также ранее австрийская компания STARD построила электромобиль для Чемпионата Мира по ралли-кроссу.

autoreview.ru, wrc-info.ru

Показать полностью 3 1
41

McRae vs McRae

Соревнование между родственниками легендарного Колина МакРея - отцом Джимми, братом Алистером и племянником Максом. Британские гонщики проехали небольшой гравийный спецучасток на автомобиле Subaru Impreza WRC '97, на котором Колин победил тогда на ралли Сафари, вместе с его штурманом Ники Гристом!

Видео на английском, но в переводе не нуждается.

192

Formula 1 2021

Основные изменения болидов Формулы 1 и их внешний вид по регламенту 2021 года.

- Потери прижимной силы сзади идущего автомобиля снижена с 50% до 10%
- Большие 18-дюймовые диски и низкопрофильные шины
- Новая форма боковых воздухозаборников и "полки" у боковых понтонов.
- Новое заднее антикрыло.

Видео: Formula 1

36

Вальттери Боттас в ралли

Вальттери Боттас снова тестировал Ford Fiesta WRC, в этот раз на асфальтовых дорожках Германии. Может вопрос с Ф1 уже решен, особенно на фоне слухов, что в Мерседес уже подписали Окона, и можно ждать финна в WRC на сезон 2020? Тем более, что есть история успеха гонщика, который после Формулы 1 стал Чемпионом Мира по ралли. Как вы считаете?

45

Этот день в истории Чемпионата Мира по ралли, 10 августа

53. Neste Rally Finland 2003

Этот день в истории Чемпионата Мира по ралли, 10 августа Wrc, История автоспорта, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Статистика, Финляндия, Citroen, Видео, Длиннопост

10 августа 2003 года Маркко Мяртин и Майкл Парк стали третьим нескандинавским экипажем, победившим в Финляндии, на 9 этапе Чемпионата Мира. Эта победа стала второй для Мяртина и Парка, и 45-й для "Форда".

Этот день в истории Чемпионата Мира по ралли, 10 августа Wrc, История автоспорта, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Статистика, Финляндия, Citroen, Видео, Длиннопост

Вторыми финишировали представители "Субару" норвежец Петтер Солберг и валлиец Фил Миллс. Третьими британцы Ричард Бёрнс и Роберт Рид на "Пежо".

Этот день в истории Чемпионата Мира по ралли, 10 августа Wrc, История автоспорта, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Статистика, Финляндия, Citroen, Видео, Длиннопост

После гонки первая тройка Чемпионата не изменилась: 1. Ричард Бёрнс/Роберт Рид. 2. Карлос Сайнц/Луис Мойа. 3. Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен.

Филипп Бугальски

Этот день в истории Чемпионата Мира по ралли, 10 августа Wrc, История автоспорта, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Статистика, Финляндия, Citroen, Видео, Длиннопост

10 августа 2012 года после падения с дерева в возрасте 49 лет умер Филипп Бугальски, обладатель двух побед в Чемпионате Мира. Обе победы Филипп Бугальски и его штурман Жан-Поль Кьярони одержали обе победы в 1999 году на асфальтовых ралли Испании и Франции на Citroën Xsara Kit Car, т.е. на переднеприводном автомобиле, обогнав полноприводные автомобили классов WRC и A8!

Этот день в истории Чемпионата Мира по ралли, 10 августа Wrc, История автоспорта, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Статистика, Финляндия, Citroen, Видео, Длиннопост

Филипп Бугальски это тот человек, кому, возможно, обязаны многочисленными победами команда Citroën и Себастьян Лёб, ведь именно он "учил" ездить Citroën Xsara WRC, на основе которой потом был создан и C4 WRC.

Этот день в истории Чемпионата Мира по ралли, 10 августа Wrc, История автоспорта, Чемпионат мира, Ралли, Автоспорт, Статистика, Финляндия, Citroen, Видео, Длиннопост
Показать полностью 4 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: