РАФ-2910 на солнечных батареях

Специально для проведения Олимпиады в Москве в 1980 году была создана судейская модификация микроавтобуса РАФ-2203, которая получила индекс РАФ-2910. Машина должна была обслуживать соревнования по марафонскому бегу и спортивной ходьбе, должна была быть бесшумной и желательно без отравляющего выхлопа. Для этих целей конструкторами рижской автомобильной фабрики был разработан электромобиль, оснащенный дверями с обеих сторон, поворотным сиденьем, откидными столом и креслом, холодильником в салоне. В задней части кузова имелся герметичный отсек для аккумуляторных батарей, на крыше устанавливалось (не на все машины) массивное информационное поворотное табло, которое управлялось из салона. После проведения работ судейский автомобиль был переоборудован в качестве эксперимента в автомобиль на солнечных батареях. Изготовили такой автомобиль Специалисты Туркменского отделения Всесоюзного НИИ источников токов в г. Ашхабад. Это был первый солнечный советский электромобиль. Для зарядки расположенных на крыше автобуса солнечных батарей общей площадью 8 м² требуется один день. После этого микроавтобус может пройти без остановки расстояние 100 км со скоростью 50 км/ч. Экспериментальный автомобиль планировали применять в районах, где более 200 дней в году светит солнце.

РАФ-2910 на солнечных батареях СССР, Раф-2203, Сделано в СССР, Солнечная батарея, Солнечная энергия, Длиннопост
РАФ-2910 на солнечных батареях СССР, Раф-2203, Сделано в СССР, Солнечная батарея, Солнечная энергия, Длиннопост
РАФ-2910 на солнечных батареях СССР, Раф-2203, Сделано в СССР, Солнечная батарея, Солнечная энергия, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Давно удивляюсь, почему на электромобили нельзя установить солнечные батареи?

Ведь в этом случае запас хода будет явно больше нежели без.

Единственное объяснение, спи... но аргумент так себе...

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Выработка электро энергии мизерная, ватт 200-300 в полдень на солнце, дорого, небезопасно, вибрации не способствуют долгому сроку службы, даже при небольшой аварии систему придется менять. Единственный реалистичный метод использования с.б. на автомобиле предложил мерседес лет 20 назад. Небольшая с.б. на крыше, которая дает энергию для работы вентиляции салона, благодаря чему даже на солнце салон не превращался в духовку и даже снижался расход топлива благодаря снятию нагрузки с кондинционера, а так же сильно повышалась безопасность для забытых в жару в авто детей и животных.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На приусах такая фигня ставится, очень удобная
2
Автор поста оценил этот комментарий

С таких батарей можно выжать в хороший ясный день около 300-500 ватт энергии,при среднем расходе 120-150 ватт на км это прибавка 2-4 км к уже запасу 100.А цена батарей,их вес и лобовое сопротивление всю прибавку в лучшем случае умножают на 0

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это если сел и поехал до полного разряда. А так на дачу или на пикник.

Машину поставил, а она тебе заряжается :)

Так-же в пробках. Я не верю что это вообще бестолковая затея, и что ты их поставил, что нет, и разница будет либо копеечная, либо никакой вообще.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поставить можно, но экономически не оправдано. Для австралии, юга США и Малой Азии это может и имеет смысл.

1
Автор поста оценил этот комментарий

углы освещения не эффективны, выработка слабая будет...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку