942

Работник завода Ford: «В это мало кто верил, был шок от новостей»

Ford объявил, что закроет два из трех своих заводов. Причем один из них, во Всеволожске, остается едва ли не градообразующим. Мы поговорили с работниками предприятия — действующими и бывшими — о настроениях в городе.

Работник завода Ford: «В это мало кто верил, был шок от новостей» Форд, Сокращение, Работа, Авто, Новости, Всеволожск, Всеволожский район, Длиннопост

Игорь Темченко, сварщик завода Ford во Всеволожске, председатель территориальной организации Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация»

«Я действующий сварщик на заводе Ford во Всеволожске. Сегодня после объявления о прекращении продажи легковых автомобилей на заводе была встреча между представителями профсоюзной организации и администрацией завода. До конца апреля будет закрыт завод в Набережных Челнах, где выпускается Fiesta. До конца мая будет свернута сборка Kuga, а в июне закроется производство Explorer, а также Focus и Mondeo у нас во Всеволожске. Администрация предприятия заявила, что сотрудникам будет предложена программа увольнения, но подробностей по ней пока нет.

У нас назначена еще одна встреча с администрацией на 2 апреля. На ней дирекция объявит свои предложения по программе увольнения, а мы, как профсоюзная организация, выскажем пожелания сотрудников.

Могу лишь сказать, что около месяца назад, когда было объявлено о реструктуризации Ford в России, у нас была встреча. Тогда сотрудники высказали свои пожелания. На собрании звучало, что если завод закроют, то работники хотели бы получить компенсацию в размере двух годовых окладов. Но если честно, тогда в такое развитие событий мало кто верил. И сегодня на работе у многих был легкий шок от утренних новостей. Сейчас на заводе простой, и до 2 апреля никто из сотрудников на работу не выйдет».

Александр Илларионов, житель Санкт-Петербурга, экс-сварщик завода Ford

«Я был членом профсоюзной организации и, в общем-то, сейчас не теряю связи с заводом. В 2008 году, когда я устроился на работу, на заводе работало около 3000 человек. Но это включая бэк-офис, логистический центр, кадровое агентство и прочие структуры. Сейчас на заводе работает порядка 1000 человек.

В целом в городе на данный момент около 20 промышленных предприятий, на которых заняты более 6000 человек — и это примерно 30% от общего числа рабочих мест. Так что несложно догадаться, какие последствия будут после практически одновременного увольнения 1000 людей. И опять же, не стоит забывать, что закрытие завода скажется и на сопутствующих производителях. Например, «Гестамп Северсталь Всеволожск» поставляет металл для кузовных панелей моделей Focus и Mondeo. Так что не исключено, что после закрытия завода и на предприятиях поставщиков начнутся сокращения.

Но не думаю, что новость о скором закрытии завода стала шоком и полной неожиданностью для горожан. Это очень неприятно, но в режиме неполной рабочей недели предприятие работает уже почти три года, а сам завод работает всего в одну смену уже очень давно.

Что касается увольнения сотрудников, то не думаю, что их будут официально сокращать. Все-таки это очень сложная и дорогостоящая процедура. Скорее всего, с работниками будет достигнуто так называемое «соглашение сторон» с выплатой компенсации. В любом случае со своей стороны я буду всячески поддерживать борьбу своих коллег за достойные условия ухода с предприятия. Тем более что с профсоюзом рабочие получат компенсации большего размера».

Дмитрий Камельских, житель Всеволожска и бывший сотрудник завода Ford

«Я работал на заводе Ford Sollers с 2004 по 2015 год. Был там заместителем бригадира сварочной бригады «лонжероны моторного отсека» на модели Focus. Также работал в кузовной ремонтной зоне «Мондео», занимался мелкими ремонтными работами и техническим обслуживанием оборудования.

Насколько мне известно, в то время, когда я работал, на заводе было около 2500 сотрудников. Но эта цифра неточная. Сейчас вроде бы около 1000 человек осталось.

Нельзя сказать, что предприятие было градообразующим, но все-таки очень важным. На заводе работали люди и из области, и из многих районов Санкт-Петербурга. В лучшие времена сотрудников по домам развозили порядка 20 автобусов, из которых только три приходилось на Всеволожск.

Мне кажется, что около 1000 безработных — это очень чувствительно для нашего города и региона в целом. Тем более в такой стране, как наша, где профсоюзные организации не имеют серьезного веса.

Сотрудникам, у которых в послужном списке числится Ford, очень тяжело будет устроиться на какие-то другие промышленные производства международных компаний».


Подробнее на Autonews:

https://www.autonews.ru/news/5c9c66f59a794704c40336ad?from=c...

Найдены дубликаты

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+77
Форд скатился. Гавно за такие деньги. Да в 2006 он был номером один. Машина за 10000$. А сейчас гавно с турбиной и роботом за полтора ляма
раскрыть ветку 169
+47

Он во всем мире скатился. Закрываются заводы в Европе, на рынке США прекращается продажа седанов, только пикапы и мустанги останутся.

раскрыть ветку 11
+28

Справедливости ради - они и на одних только своих реднековских F150/250 смогут преотлично существовать. Их, как ни странно, прям берут.

раскрыть ветку 7
-15

Та ладно!Кто скатился?Будь обьективным в своих высказываниях!

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+5
У меня был Мондео 2008 года, новый из салона, долго ждал новый кузов который сейчас продают, его несколько раз обещали выпустить и всё откладывали. Наконец выпустили, я посмотрел на салон, на ценник... Пфффффффф... Да ну нахер
раскрыть ветку 5
+9
Ценник из-за убогого рубля, а в долларах не сильно и выросли цены.
раскрыть ветку 3
0
А ещё перестали возить Мондео универсалы. Дебилы что с них взять
+2

А как же моя мечта Explorer? Тоже говно? Я просто не знаю, просветите.

раскрыть ветку 14
+4
Вот кстати Эксплорер реально паршиво собран. По сравнению с Фокусом. Меня это очень удивило.
раскрыть ветку 1
0

Отличный двиг и рулится идеально. Правда начались наезды, что угарный газ в салон проникает. Надо подождать большей инфы. 

0
У многих болезень с рейкой. Стучит чуть ли не на 30000 тысячах. И гарантией это не признают.
0
Посмотри мои посты. Бери прадо. Форд - говно! И закрытие завода - закономерный итог их качества и ттношения к клиентам, все связано....
раскрыть ветку 4
0

В семье edge и был эксплорер. После гарантийной замены рулевой колонки за 300к кое как сплавили в трейд ин, на рынке никак не продавалась вообще, хоть и пробег был 30к работа-дом(состояние новой машины). Сильно теряет в цене. Проблемы у обоих машин - гарантированно умрет задний редуктор. Ну и форд сам по себе такая машина, что по жести не ломается, но в мелочах просто заебешься что-то постоянно чинить. Собраны вообще на отьебись, чисто игрушка на несколько лет. Проблема и в том, что дубликатных запчастей почти нет - очень дорого содержать. Едж и эксплорер, кстати, на одной ходовке, так что у обоих отрыгивает раздатка(100-200к ремонта))))

В общем, нужно понимать, что это американская машина: в ней есть все, в ней очень комфортно, но в то же время она простая и сделана по принципу «это же машина».

раскрыть ветку 1
0
А ты ради интереса заходил в салон смотрел как он собран??
у меня у соседки эта модель, я ради интереса сел в него и охуел.
там как в крузаке приборная панель плавно переходит в обшивку двери, но если в крузаке это действительно выглядит плавно, то в форде это просто пиздец, щель как Марианская впадина. И таких щелей дохрена стыки не ровные.
раскрыть ветку 2
+6

позвольте не согласится! владею 2 фокусом рестайл на 125 лошадей 10 года, я второй владелец уже пятый год, для меня ее только обслуживать вовремя в плане ТО приходится и всё. Планирую машине в этом году провести кузовной ремонт, в некоторых местах облупилась краска оголив железо, но оно не гниёт! для меня это просто эффект вау, особенно после приятельской шнивы, и хонды друга, где в некоторых местах ржа металл изъела настолько, что можно его пальцем наверное проткнуть. так что для меня новость с уходом форда очень печальная, ждал начала официальных продаж 4го фокуса :(

раскрыть ветку 54
+13
Так фокус 2 был хорош. Очереди стояли. Я жене хотел подарок сделать, приехали в салон, а нам говорят - очередь несколько месяцев.. О_О А начиная с 3 поколения всё хуже гораздо стало. Всё сыпется. Рейки по 20 тысяч километров ходят. Наигрались уже мы , больше не хотим.
раскрыть ветку 1
+17

При чем твой форд на дюратеке 10го года до новых Екобустов которые умирают от снгшного бензина за 50к. (гуглим проблему LSPI) С новыми DCT коробками, которые умирают за 70к?
У тебя машина из другого десятилетия (нулевых), где инженерам хоть немного свободы давали. А потом пришли экологи и "оптимизаторы производства". Форд умер. Осталась только тойота, тойота вечна.

раскрыть ветку 32
+3
Купи экоспорт, не обламывайся)Он собственно про твой авто и сказал свою мысль, что делали хорошо. Или у тебя там турбина с роботом отрасли?
раскрыть ветку 1
+1
2фокус был бомбой но текущая линейка полное УГ, которое проигрывает не только корейцам, но уже и некотрым китайцам. 3фокус это шаг назад после второго. Рад за вас и ваш автомобиль который радует, но уже нет того Форда
+1
Вот про второй фокус я и писал что в 2006 году это была топ машина. У самого фокус 2 2.0 МКПП. И меня его тупо не на что. Одни кроссоверы турбохерни
раскрыть ветку 4
0
Ну так у тебя 2 фокус. На 3 фокусе на движке 1.8 если не ошибаюсь каждые 30-50 тысяч стабильно летит насос ТНВД. Да да, на бензине тоже такое есть. И вот стоит такая радость в районе 40 штук. 3 поколение мне нравится, да и Мондео, но очень уж они не надёжные (
раскрыть ветку 1
0
С фокусом все понятно - там горячая цинковка. Не ржавеет (привет опелям, Шевроле и всей ваговской поделке, молчу про корейцев, там вообще убого с этим делом).
раскрыть ветку 8
+5

Если бы не Форд, Опель был бы самой плохой машиной...

раскрыть ветку 4
+7

...после французов и...

раскрыть ветку 3
0
Гавно за такие деньги.

альтернативу давай товарищ, хендэ стоит ровно на столько дешевле на сколько хуже

Да в 2006 он был номером один

он с 2004 по 2008, ровно до начала кризиса был номером один, фокус до сих пор самая распространенная иномарка в РФ, никакой солярис не догонит никак

гавно с турбиной и роботом за полтора ляма

октавию описал на 100%,

фокус в максималке стоит без "скидок" 1400 в самой топовой комплектации, с 1.5 турбо если что идет 6ст. автомат

раскрыть ветку 5
0

"альтернативу давай товарищ, хендэ стоит ровно на столько дешевле на сколько хуже"

Поэтому я не ищу даже альтернативу адекватной машине 2006-2008 года

"Фокус в максималке стоит без "скидок" 1400 в самой топовой комплектации, с 1.5 турбо если что идет 6ст. автомат"

И мне за такую сумму куда их поцеловать? И тем более 1.5 турбо пусть себе в жопу засунут. Был прекрасный 2.0 но нет заменили на эту гребанную турбину. В россии покупать турбированный мотор и заливать в него наше отменное топливо, может только дурак или богатый

раскрыть ветку 4
0

Гавно с турбиной и роботом за полтора - это что за модель?

раскрыть ветку 42
+40

Октавия

раскрыть ветку 5
+1

Куга

0
Форд титаниум 1.5 фу бля
раскрыть ветку 27
0
Куга, например.
раскрыть ветку 6
-2
Форд никогда номером один небыл ИМХО.
да они делали в свое время хорошие авто, но никак не номер один.
-3

Может потому что сборка в РФ самая плохая? И это вообще не те форды что в Европе ездят. Да и в турбине ничего плохого нет. У вас старые взгляды на авто

раскрыть ветку 6
+2
У меня 2006 год Всеволожский отменно ездит мой фокус
раскрыть ветку 5
-5
Да ладно говно. Рассказываю как владелец Фокуса с двигателем 1,5 и автоматом и Соляриса 2018 года. Предыстория. Фокус покупался в 2016 году за 1100000 в "почти полном" фарше. С салона сторговали 150к.
Более дешёвые комплектации на тот момент стоили около 900к за версию с роботом или механикой. Но робот я даже не рассматривал.
в 18 году в семье появился Солярис, а Форд был уступлен маме полностью. Так вот. Солярис в "средней" комплектации (1.6, автомат) гораздо хуже Фокуса практически во всем (внезапно, да?) Да, хорошая машина в целом, но качество материалов салона, подход к автомобилестроению у корейцев значительно хуже (особенно бесит потолок из прессованной ваты, которая превращается в катышки, если вытереть грязь). Форд во всем лучше: лучше держит дорогу, у него очень резвый мотор, хорошая, реально хорошая музыка. А самое главное, что я очень люблю, это внимание к мелочам.
Я нисколько не ругаю Солярис. Это очень неплохая машина, которая стоит своих денег, в некоторых моментах он лучше Форда (например, у корейца более плавно работает коробка). Но мне просто обидно за Форд, за то, что его недооценивали всё это время. Да, они очень сильно подпортили себе репутацию роботом, но в последующих поколениях они хотя бы вернули автомат. Ценник да, выше, чем у В класса. Но я считаю, что доплатить 300 тысяч за то, что машина будет в целом гораздо лучше сделана вполне можно.
Тут проблема в другом. В России тотальное обнищание населения. У нас либо последнюю копейку откладывают на автомобиль, либо покупают Лакшери. Средний класс никому не нужен.
Руководству Форда важно было это понимать. Моё мнение, им нужно было представить конкурента в первую очередь в цене. Не обязательно было городить все эти экобусты и автоматические парковки. Народу нужен народный автомобиль. Простой, недорогой в эксплуатации атмосферник. Каким и был первый и второй Фокус.
раскрыть ветку 18
+10
Сравнивать В и С класс это странно - а фокус это С класс а не В - его надо сравнивать с Октавией, Короллой, Сид (Оптима), ну или с i30 (у хендэй есть там седан С класса но он редко попадается, запамятовал как называется - поэтому привожу i30 - думаю тележки у них идиентичные)
раскрыть ветку 2
+2
А если к цене форда докинуть еще 300к , можно условную мазду 6, а если к условной мазде 6 докинуть еще 300к, то можно и далее добирать до суперкаров...
+2
Какой автомат они вернули они сейчас везде пихают свой всратый пауршифт который сыпется что пиздец.
лично мое мнение что соляра лучше форда, и я это почувствовал когда сука мы выехали за город на озера отдыхать, форт фокус свежий в луже завял, по кочками отказывался ехать, я его постоянно выдергивал на соляре, а после поездки Форду пришлось техническое делать. А Солярис только помыть и все.
и потом форд лям стоит и это после торгов Солярис я сторговал до 700 почти полный фарш.
да я согласен Солярис не супер тачка есть минусы у него. Но блять между Фордом и солярой я выберу соляру.
Коробка ходит дольше, мотор 1,6 который тоже дольше.
И честно я не знаю что ты там такого делал на потолке у соляры, но у меня 2 года во втором кузове и все ок с потолком он как новый.
раскрыть ветку 13
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: