Работа водителем троллейбуса. Часть 3

Ух, не ожидал я конечно столько интереса к моим постам. Подписчиков капец... больше 80 человек, ну тогда продолжим. На этом фото я и моя машина:)

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

В прошлом посте было много вопросов про то, как же троллейбус поворачивает на стрелках на право и на лево? В комментах люди уже отписались, но я объясню еще раз простым языком. Есть такая стрелка. На языке водителей называется АВТОМАТ

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

Внутри, под навесиками видно по два провода, так вот, в обычном положении два провода почти всегда(просто есть еще и с левым положением) направлены на правую линию, то есть водитель просто накатом проезжает стрелку и поворачивает направо. Если же нам надо уехать влево, мы при подъезде к стрелке нажимает на ходовую(ГАЗ) педаль и стрелка с помощью электромагнитов поворачивает провода на лево...все)))

Есть еще сходные стрелки. Это когда две линии переходят в одну. Тут все тоже просто. Медленно и ничего не нажимая накатом проходим стрелку

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

Ну и третий вид стрелок, так называемые ПЕРЕСЕЧЕНИЯ. Вот на них можно и на скорости пролетать( только тссс, никому). Нажимать тоже ничего не надо.

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

А вот такие талоны у нас в городе. Правда цены уже другие. Эти еще с ценами до деноминации, но дизайн тот же. Покупаешь и компостируешь

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост
Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

Качество подкачало. Но хотя бы такое, чтобы иметь представление.

А вот так выглядит мое рабочее место.

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

В следующих постах постараюсь рассказать именно о работе...Спасибо что читаете! Стараюсь всем в комментариях отвечать, спрашивайте.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

А вот интересно - можете ли вы обгонять другие троллейбусы?

Давно еще, в ЮТ, читал статью про подростка изобретателя, который придумал обгонное устройство и даже получил патент. Интересно, пошло оно в производство, или так и осталось на бумаге?

раскрыть ветку (38)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не можем.

раскрыть ветку (29)
3
Автор поста оценил этот комментарий

эх, а такую идею, похоже, на корню загубили. Жаль.

Получается, если перед вами встал на ремонт другой маршрут, как вам ехать дальше? Слышал, что у троллейбусов есть акб, на которых он может ехать какое-то время без штанг-токоприемников?

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну они снимет токоприемники и объедем)) Нет, на счет аккумуляторов это сказки. Есть отдельная модель троллейбусов в которых есть автономный ход, но это новейшие машины и их очень мало.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в СПб такие ходят аж по нескольким маршрутам и там троля без сети едет около 10 км. :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
По каким маршрутам? Видел максимум такое на 31 маршруте #comment_113023360
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так, погуглил, похоже пока только на одном, т23.  https://www.fontanka.ru/2017/12/06/150/

Автор поста оценил этот комментарий
Пфффф. Я еще и про бензобак от троллейбуса знаю ;)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В спб видел, как у троллейбуса рога слетели и он встал посреди дороги (ремонт был и была 1 полоса), там он на аккумах проехал этот участок со скоростью примерно 2-3кмч и потом уже поставил рога на место
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На обычных аккумуляторах он не поехал бы...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Там не совсем обычные, не такие как в авто. По размеру похожи, по начинке другие.
Старый вариант автономного хода, чисто для уезда с обесточенного участка, либо объехать дтп. На 40-100метров хватит в зависимости от состояния батареи. И скорость 2-3км/ч, отползти хватит.
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот так он ехал, на чем не знаю.
https://www.youtube.com/watch?v=g8rfXnM9yqc&feature=youtu.be
@azazavrrr,

Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуй, водителЪ. Можешь объяснить в двух словах(если знаешь конечно же) суть звуков в наших старых троллейбусах(вроде бы ЗиУ 682). Звук такой "тык-тык" каждый раз при старте и "тык-----------тык" при торможении. И еще, слышал где то что у троллейбуса нет плавного "газа", ну, то есть нельзя нажать педаль на миллиметр и разогнаться на 1кмч больше, мол у него "передачи" на этих педалях газа есть или как то так.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если я правильно понял, то речь идет о контакторах.Они отвечают (если просто) за движение троллейбуса.

Второй вопрос. Это на старых троллейбусах нет плавного "газа", в новых, например как мой, как раз таки можно увеличить хоть на 1 хоть на 2

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Во, контакторы. Слышал это где то. Звук идет всегда спереди. Был случай, ехал я в рогатом, у водителя был открыт спереди щиток этот и я с каждой второй остановки стартовал по 2 минуты, так как звук был как от нажатия педали, а потом сразу будто мужик ее отжимал(быстрый тык-тык и сразу же медленный), через минуту он как то исправлял это и мы медленно стартовали.
То есть я прав насчет плавного газа. А как тогда троллейбус такой катается, типо у него передача на 20кмч(к примеру) и что бы ехать медленнее то он играет педалью?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Плавный газ есть. Только не в зиу 682.Там не передачи, а позиции, ну грубо говоря да, водитель ловит позиции педалью

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно-понятно. Спасибо за ответ, развеял мои домыслы детства и юности)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Суть в том,что там стоит РКСУ,а она не даёт возможности плавной регулировки(ещё и тепла много выделяет)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Со словом РКСУ у меня ассоциации какого нибудь большого ракетного комплекса)

Автор поста оценил этот комментарий
А у меня такое ощущение, что в белорусских троллейбусах принципиально ни плавного газа, ни тормоза нет.
Минск, регулярно езжу на троллейбусе и испытываю к ним нелюбовь за рывки при торможении и разгоне. Ехать 25 минут, если не удалось сесть - значит нужно крепко держаться. Иногда дёргает туда-сюда так, что укачивает =/
Автобусы водят гораздо плавнее, даже когда водитель сам по себе резкий.
Автор поста оценил этот комментарий

А это тогда как? https://www.youtube.com/watch?v=UXBDP-ixj8U

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так он ведь токоприемники опустил и накатом обогнал.. Сейчас практически во всех новых машинах их можно опустить из кабины кнопкой

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А как он потом обратно "на провода" попал? Понятно, что кнопку нажал, но попал-то как?
раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Взял оранжевый жилет,одел оранжевый жилет, взял рукавицы, открыл дверь, вышел, зашел сзади троллейбуса, одел рукавицы,взял веревки и поставил токоприемники))))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А током бьётся?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет

Автор поста оценил этот комментарий

Сплошная трата времени.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нууу если учитывать, что по мосту без проводов ему можно ехать 79 (нуок 60), а с проводами 20 и на стыках даже 5 то таким манёвром и сэкономить можно.

Автор поста оценил этот комментарий

Гидравлика с управлением из кабины + видеокамера

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком просто

Автор поста оценил этот комментарий
Вчера в пробке рядом толкался тролль с автономным ходом, ехал без проводов, потом решил подключиться. Никаких приводов, кроме ручного. Все, как в первом ответе: взял оранжевый жилет и т.д.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Охренеть как давно это было, но я тоже помню эту статью, с рисунками! Но даже тогда мне казалась идея абсурдной!
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас не осталось этой статьи?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, только воспоминания из детства
Автор поста оценил этот комментарий
Статью не видел, но придумать можно и самому. Надо сделать верхние 10 см рога с шарниром, чтобы они на бок поворачивались. На башмаках соответственно сбоку небольшую рельсу сделать, чтобы следующий по ней проезжал.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему абсурдной. Просто детская мечта, немного изменить мир к лучшему.

Например, из-за сломавшегося троллейбуса не придется набирать разгон, опускать штанги, потом успеть перестроиться и вернуть вручную штанги на место.

По идее обгонного устройства, следующий троллейбус просто проедет, не снижая скорости и не останавливаясь, тем самым не тормозя поток сзади себя.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Слишком редкий случай, чтобы ради него заморачиваться
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут всё сложно. Рискуя жизнью озвучу правду. Изобретателя выкрали нефтяные магнаты у утопили в северном ледовитом океане. Он был опасен. Так как такое изобретение делало автобусы и автомобили не конкурентами троллейбусам и резко бы снизило продажи нефти. Они такого допустить не могли. Так что даже на бумаге не осталось, чертежи были сожжены и пепел был развеян над нефтяными месторождениями.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

бред какой-то :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку