Работа водителем троллейбуса. Часть 3

Ух, не ожидал я конечно столько интереса к моим постам. Подписчиков капец... больше 80 человек, ну тогда продолжим. На этом фото я и моя машина:)

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

В прошлом посте было много вопросов про то, как же троллейбус поворачивает на стрелках на право и на лево? В комментах люди уже отписались, но я объясню еще раз простым языком. Есть такая стрелка. На языке водителей называется АВТОМАТ

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

Внутри, под навесиками видно по два провода, так вот, в обычном положении два провода почти всегда(просто есть еще и с левым положением) направлены на правую линию, то есть водитель просто накатом проезжает стрелку и поворачивает направо. Если же нам надо уехать влево, мы при подъезде к стрелке нажимает на ходовую(ГАЗ) педаль и стрелка с помощью электромагнитов поворачивает провода на лево...все)))

Есть еще сходные стрелки. Это когда две линии переходят в одну. Тут все тоже просто. Медленно и ничего не нажимая накатом проходим стрелку

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

Ну и третий вид стрелок, так называемые ПЕРЕСЕЧЕНИЯ. Вот на них можно и на скорости пролетать( только тссс, никому). Нажимать тоже ничего не надо.

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

А вот такие талоны у нас в городе. Правда цены уже другие. Эти еще с ценами до деноминации, но дизайн тот же. Покупаешь и компостируешь

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост
Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

Качество подкачало. Но хотя бы такое, чтобы иметь представление.

А вот так выглядит мое рабочее место.

Работа водителем троллейбуса. Часть 3 Троллейбус, Работа, Длиннопост

В следующих постах постараюсь рассказать именно о работе...Спасибо что читаете! Стараюсь всем в комментариях отвечать, спрашивайте.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
93
Автор поста оценил этот комментарий

В 90-х подрабатывал кондуктором на троллейбусе. Сеть была изношена и происходили постоянные обрывы. Все стоят, а план делать надо. Че мы делали. На участке где есть напряжение кондуктор выходит и берется за канаты привязанные к штангам, троллейбус разгоняется и в месте обрыва кондуктор сдергивает штанги, и дальше катимся накатом до следующего участка под напряжением.

раскрыть ветку (47)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Да и сейчас такое практикуется, но очень редко.

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А маршрут каждый раз меняешь?

раскрыть ветку (7)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще закреплен за одним маршрутом, но в течении месяца пару раз могу быть и на другом

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Привет земляк! :)

P. S. Мой первый коммент.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Хуясе выдержка! Мог бы потерпеть ещё чуть :)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обалдеть

4
Автор поста оценил этот комментарий

Привет. Это получается что? Я у тебя первый,....хмм

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы что-нибудь ответил эдакое, но не опытен в комментировании на пикабу. Поэтому по теме: интересно было бы подробнее узнать про новые троллейбусы на батарейках, которые с того года катаются по нашему городу.

5
Автор поста оценил этот комментарий
И при этом не всегда на своей машине...
31
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут недавно видел троллейбусы на батарейках, когда и сеть кончается, он вкладывает рога и едет как автобус, прикольная штука)
раскрыть ветку (36)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Электробус называется, у нас в Питере таких много.
раскрыть ветку (31)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, электробус это другое. У него нет токоприемников как обычно, у него только аккумуляторы, нуя и, пантограф небольшой может быть для зарядки

раскрыть ветку (16)
13
Автор поста оценил этот комментарий

У нас кому-то то ли из городских чиновников, то ли из начальства Горэлектротранса присралось называть их именно электробусами.
Хотя по факту это именно троллейбусы с аккумами. А еще у них пневмоподвеска - на остановке на правый бок заваливается, чтоб пассажирам проще забраться было. Недавно обратил внимание и был весьма удивлен таким ноу-хау)

раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Этому ноу-хау десяток лет. Массово стали использовать в России на низкопольных ЛиАЗах.

Автор поста оценил этот комментарий
Давно уж ЛиАЗы так работают
Автор поста оценил этот комментарий
Да пневмоподвеска то у всего крупного общественного транспорта,ну то есть "книлинг" это просто доп фишка,но пневма может быть и без неё
21
Автор поста оценил этот комментарий

в Минске на 59 маршруте такие

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Такие как на фото имеют запас хода в 25 км, а стоят при этом в 2,5 раза дороже обычных новых троллейбусов (750к бел. руб. примерно 375к $), в общем такая себе идея их сейчас закупать...

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле резон есть. В Днепропетровске таким образом открыли новую ветку, уже почти год как пользуемся.
Нет надобности прокладывать контактную сеть, строить тяговые подстанции. Троллейбус на одной из конечных подзаряжается, рожки сложил и в путь. А с учетом дешевизны проезда спрос неймоверный - должны окупиться быстро.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты имеешь ввиду тот маршрут что на Парус? Слышал что пустили но думал до сих пор что все же сеть туда проложили..
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, там троллейбусов много, а значит малый интервал между ними - они не успели бы подзарядить свои акк.батареи. На ж/м Парус пришлось полностью восстанавливать контактную сеть (Около 13км) и подстанции.
Я имею ввиду вовсе новый маршрут на ж/м Солнечный. Маршрут короткий, интервал в будни 25мин., троллейбуса всего 2. Причём собраны по месту на заводе Южмаш, но на базе белорусских Мазов.
Также планируют открыть подобный маршрут (безпроводный) на ж/м Сокол.
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс не так загазовано :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

к троллейбусу нужна контактная сеть, инфраструктура и ее обслуживание.


вполне допускаю, что если вкладываться в покупку электробусов/инвестирование доработок сейчас, то можно выиграть потом на сокращении развития троллейбусной сети, особенно на растущих жилых районах и обслуживании удаленных районов.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут еще вопрос возник. Я регулярно езжу в Гродно на троллейбусе, который выглядит как автобус и внутри в левом заднем углу есть отсек для двигателя. Собственно вот в чем вопрос: что это такое? Есть предположение что это автобус с электротранссмисией к которому приделали рога (и в итоге он едет как троллейбус пока есть линии, а когда нет как автобус), но подозреваю что не все так просто и ,скорее всего, я не прав.

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Это троллейбус сделан на базе автобуса Маз, на заводе решили не заморачиваться и просто оставили отсек для двигателя пустым

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эээээээх. А я надеялся на прогрессивное мышление отечественных конструкторов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В Кривом Роге сделали наоборот - в троллейбусе отделили сзади угол и поставили дизель-генератор
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, у нас это называют электробусом.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Это троллейбус с автономным ходом

Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это именно троллейбусы с аккумулятором. В алмате такие

Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это именно троллейбус с запасом хода около 20 км на аккумуляторе. В Симферополе таких много. А электробус заряжается только от розетки и запас хода у него гораздо больше.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну не то, чтобы гораздо больше, но заряжается наверняка быстрее: электробус МАЗ заряжается за 5-7 минут на запас хода в 12-15 км.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В том же Симферополе закупили один электробус - у него запас хода 250-300 км. А это гораздо больше. Да, заряжается он быстрее, но в троллейбусе аккумулятор носит вспомогательный характер (проехать участки без линии и не стоять если рога слетят), а у электробуса - основной источник энергии.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Почитал разные источники: где-то пишут запас хода 200 км, где-то пишут суточный пробег 200 км. Так что давай-ка официальные ТТХ в студию про запас хода 200-300 км :D

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да в принципе на сайте производителя это есть https://www.volgabus.ru/models/sitiritm-12-elf/

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Время до полной зарядки батареи – 6 часов".

Ну тогда объяснимо: я думал, что он тоже быстро заряжается, вот и удивили такие расстояния.

Автор поста оценил этот комментарий
Так я в Питере и увидел, вроде не так давно ввели
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, месяцев 5 назад первый раз увидел.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В Новосибирске на 5 маршруте несколько лет уже
Автор поста оценил этот комментарий
Это на каком маршруте? Я разве что видел, как 31 троллейбус ехал от аккумов около 3кмч, когда рога отвалились
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На 41, с начала года запустили

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я видела, как обычный тралик слежащими на крыше рогами медленно и осторожно пыхтел к остановке. Что было дальше, не знаю. Видимо, в простых советских траликах тоже есть аккумулятор?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может в каких-то моделях есть аккумуляторы, а может модернизировали в троллейбусном парке, все может быть.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в аэропорт маршрут проложили. С одной стороны, ну кто в аэропорт с багажом на троллейбусе поедет? С другой, он почти всегда процентов на 60 заполнен, а значит востребован. Аэропорт от выезда из города в 6 километрах, вот их он на батарейках и преодолевает, стоимость такая же, как в городе. Вай-фай, а сейчас обнаружил, что и GPS-слежение.

А в эти дни у нас в одном районе асфальт укладывают, так эти сараи ремонт дворами объезжают!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В Питере та же песня, до аэропорта не знаю и так вроде автобус есть, а вот ремонт дорог эти шайтан-арбы обьезжают закоулками
Автор поста оценил этот комментарий

https://youtu.be/pE2uVcDpe_Y   да науй вообще провода..

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку