Работа в Яндекс Еда

Всем привет! Хотелось бы рассказать о моем увлекательном и незабываемом опыте работы курьером в сервисе ЯндексЕда. Все данные актуальны на 23.05.2019 для СПБ. Устроится работать туда меня, как и всех остальных, побудила нужда: я студент третьего курса, график на учебе неудобный, работать могу только три неполных дня в неделю, поэтому в нормальные конторы меня не брали. Хотел бесплатно поработать по специальности, но везде меня посылали впизду и требовали заслужить право на бесплатную стажировку хотя бы тремя законченными курсами, а в идеале – дипломом бакалавра. Так как сотовые ритейлы меня конкретно подзаебали( до этого работал в мтсе и евросети), решил пойти курьером. Тем более, что гулять я люблю, да и график они обещали удобный. На собеседовании вас сначала протестируют на знание русского языка. Не шутка, очень много мигрантов, поэтому, если вы читать по-русски не умеете, то вас туда не возьму. В моем случае, двое гостей из ближнего зарубежья сразу отправились домой. Затем, вам показывают пдвадцати минутный ролик, со всеми тонкостями сложной работы курьера. В их числе – не опаздывать к клиенту, не есть чужую еды и всегда ходить в ярко-желтой и невероятно удобной форме. После ролика предлагают пройти тест по только что изученному материалу. Тест очень простой, хотя в зале присутствовали люди, с первого раза его не сдавшие. Поэтому ролик все-таки стоит смотреть, а не залипать в телефоне. Итак, что же нам наобещали в ходе коллективного собеседования? 1) Достойная оплата труда 2) Работа в удобном районе города 3) Удобный график 4) Бесплатная форма 5) Еженедельные выплаты
Ну, давайте теперь разберем по частям ими обещанное. Начнем с оплаты труда. Оплата твоего труда зависит от твоего грейда. Их всего два. Если ты не опаздываешь (или делаешь это очень редко) и делаешь много заказов – ты попадаешь в первый грейд и тебе платят 75 рублей в час +75 рублей за заказ. Если ты опаздываешь, пускай и не часто, то ты попадаешь во второй грейд. Там тебе будут платить 75 рублей в час и 50 рублей за заказ. В среднем, обычный пеший курьер (такой, как я) без велосипеда или самоката, за шестичасовую смену выполняет от 6 до 9 заказов, в зависимости от их общего количества. Бывали случаи, когда я за шесть часов делал всего два заказа, кто-то вообще без заказов может всю смену просидеть. Если у тебя есть велик – то тебе повезло, тебе поставят велостатус и ты будешь получать заказы в приоритетном порядке. Такие ребята могут спокойной отвозить два заказа в час, иногда и больше. Про чаевые забудьте, курьерам их оставляют очень редко. Поэтому, вот такая вот оплата труда. Работа в удобном районе города – пиздеж. Да, смену ты начинаешь там, где действительно хочешь. Но если невероятно технологичный алгоритм, распределяющий заказы решит, что ты нужнее в четырех километрах от своего текущего местоположения - то тебя отправит туда. Например, меня как-то раз Литейного кинуло на Фрунзенскую. И времени дало минут 15, не больше. Вообще, вот такие вот дальние забросы – это классика. Хорошо, если у тебя есть проездной (который компания не оплачивает) или велосипед. А в ином случае придется топать пешком, и вовремя добраться ты уже никак не успеешь. Кстати, при расчете времени, таймер цифру берет откуда-то из космоса. Потому что навигатор тебе может показывать, что до пункта назначения тебе на автобусе ехать 20 минут, а на постоянно уменьшающийся таймер даст только 15. Наверное, он не учитывает интервалы движения общественного транспорта и светофоры. Или они просто ахуели. Другого объяснения нет. Удобный график – практически правда. График тут ты себе выбираешь сам из числа предложенных смен. Список смен публикуют каждую субботу. Первый грейд получает доступ к выбору в 17 00, второй грейд в 18 00. И в принципе, если зайти вовремя, то можно выбрать удобные для тебя часы и место работы. А если нет – тогда соси хуй. Я вот как-то раз зашел туда в 18 20 и все, ни одной свободной смены на неделю не было. Благо, что иногда курьеры не выходят на смены или отказываются них, тогда можно посреди недели выхватить какой-нибудь вариант.Так что, лучше ставить будильник на часы публикации смен, иначе придется работать где придется. Насчет формы все правда, она реально бесплатная и относительно удобная. Только вот ребятам, пришедшим зимой и получившим не жилетку, а пуховик, до смерти курьера не разрешали работать без формы. Так и говорили, что им похуй на жару, расстегивай пуховик и ебашь. Хотя, может так совпало, и смерть тут не при чем, но это не сильно-то и важно. Еженедельные выплаты – тоже практически правда. Единственное, что деньги ты получаешь не за предыдущую отработанную неделю, а за ту, которая ей предшествовала. То есть, на этой неделе (06 -12) я получу бабки не за прошлую (29 – 05), а за совсем прошлую (22-28). Хз, зачем это так сделали, платят без задержек, каждый четверг. Хотя, некоторым и задерживали, особенно на майских, но мне пока везло. Ну а теперь о том, о чем они не говорят на собеседовании и о чем активно писали многие сми после смерти курьера. Штрафы. Да, они тут есть. Но тут мне придется побыть адвокатом дьявола, потому что за 2 месяца работы я их ни разу не получал. Штрафы бывают следующие: За невыход на смену – 1500 За опоздание на смену (до получаса) – 500 рублей За ранний уход со смены – 500 рублей За неправильное проставление статусов (когда ты еще не добежал до клиента, но в приложении нажал на кнопку “добежал”) – 100 рублей За отказ от выполнения заказа – 2000
Вот и все, о которых я знаю. В принципе, если не опаздывать на смены, то штрафов у тебя не будет. То что вот так вот.
Отдельно стоит сказать о службе поддержке курьеров. Она тут крайне хуевая. Раньше она была локальная и там отвечали достаточно быстро, а сейчас ее сделали единую для всей России и ответа там не дождешься. А пишешь-то ты им в том случае, если тебе нужна срочная помощь. Да и помощь они не предоставляют, просто отвечают шаблонными фразами. Например, у меня как-то раз полетел павербанк, и я попросил их сократить смену, потому что телефон у меня повидал всякое, и на долго его не хватает. Мне ответили, чтобы я пошел нахуй, и если уйду со смены – то будет штраф. А чтобы штрафа не было, нужно фотографией подтвердить форс-мажор. На мой вопрос, каким образом я фотографией подтвержу то, что павербанк не заряжает телефон, они ответить не потрудились. Это было еще, когда саппорт сидел в спб, и отвечал достаточно быстро. Если бы это случилось, например, вчера, то ответ бы я получил уже к вечеру и хуй знает, что бы я с ним делал.
Выводы делали сами, я слегка подустал все это писать. Любите маму, мойте руки с мылом. Всем пока.
P.S. Если будут еще вопросы – можете оставить их в комменты, постараюсь ответить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
69
Автор поста оценил этот комментарий

Фоткаете повербанк, пишите что он сломан. Вот и все.

раскрыть ветку (23)
155
Автор поста оценил этот комментарий

На "Алиэкспрессе" такое бывает.

Пишешь: "Товар не доставлен."

Отвечают: "Пришлите фото."

Отправляешь фотографию пустого стола и решение принимают в твою сторону.

раскрыть ветку (20)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Веду пару магазинов на Ебэй. Пару раз сталкивался, что Саппорт не смотрит фотки. Тупо видят, что что-то прикреплено. Думают, раз прикрепил, то значит там доказательства и закрывают кейс в пользу клиента.

Один раз наш клиент сфоткал совершенно чужой товар и выдал, как не соответствовавший описанию. Работник рассматривавший клейм в детали вникать не стал и закрыл за минуту в пользу клиента, а нам прилетело предупреждение. Стали писать в саппорт не охренели ли они. Сначала получали отписки из разряда "вам следовало в переписке с клиентом указать, что он перепутал и бла-бла-бла". Хотя в переписке мы раза 3 писали клиенту об этом на стадии диспута. Только через 2 недели с трудом удалось отстоять свою правоту. Деньги нам вернул сам Ебэй, а клиенту вообще за подлог ничего не было.

раскрыть ветку (17)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Это херня вопрос. А когда человек заказывает товар за 250 баксов, и после получения тут же делает возврат. Ты получаешь на склад ящик с мусором и апельсиновыми огрызками. Пишешь петицию в ебей, а служба поддержки отвечает: "Судя по вашим доходам вы не обеднеете на 250 долларов и поэтому мы закрываем кейс в пользу покупателя" . В итоге тебя кидают на сколько? правильно на 500 бачей

раскрыть ветку (15)
18
Автор поста оценил этот комментарий

А почему 500 то? Вы отправили товар на 250 долларов, вам за него не заплатили,откуда ещё 250? Вы же покупателю возвращает заплаченные им деньги, а не из своего кармана

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

"Вот на эти 2% и живу"

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас был прецедент, когда клиент сделал возврат. Якобы товар не соответствовал описанию. Положил в посылку вместо набора постельного белья какие-то тряпки. Вот только не учел, что если товар на сумму больше 100 баксов, то снимаем на камеру процесс запаковки перед отправкой, а так же распаковки возврата. К тому же, клиент был со свежей регистрацией, да и по весу наша посылка от его сильно отличались. Нам по итогу вернули деньги, а сами уже с клиентом разбирались.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В споре с ебей вес коробки с разницей в два раза тоже не был принят как доказательство в сторону продавца

1
Автор поста оценил этот комментарий

К слову - столкнулся с одной службой поддержки. Ответ присылают мгновенно, но первый ответ всегда - ни к селу, ни к городу, вроде "Сообщите точное время", или "Сообщите серийный номер". А вот нормальный ответ будет как придётся.

Не сразу врубился - что за придурь. Потом сообразил - у них контроль за временем реакции на обращения, причём - важен факт, а не результат. Вот и дают первый ответ мгновенно, а там - как пойдёт.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Я: я не получил безтрек, прошу вернуть деньги

Али: сходите на почту, проверьте вдруг посылка там

Я: я ходил, спрашивал, ничего у них есть

Али: предоставьте справку с почты, что у них не было этого НЕРЕГИСТРИРУЕМОГО отправления

Я (открываю ворд, пишу справку "блаблабла посылки с треком UA111111111HK в наше ОПС не поступало).

Али: принято. Мы возвращаем деньги.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А можно так сделать акцию 1+5?
11
Автор поста оценил этот комментарий

Жиза, сам так сделал, штраф сняли)

Автор поста оценил этот комментарий

Пауэрбэнк. Пишете

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку