Работа в вагоне - ресторане "изнутри"

Привет :) Решил рассказать о моем опыте работы официантом в вагоне-ресторане фирменного поезда Москва-*****.

Устроиться туда проще - простого: приходишь в контору, которая арендует вагоны - рестораны у РЖД (своих ресторанов ни у одной компании нет), говоришь хочу у Вас работать, пишешь заявление и ждешь звонка, когда тебе найдут директора вагона, которому необходим был официант.


Работа вахтовым методом - 1 месяц в рейсах, один дома.


И так, тебе нашли директора, дали ему твой телефон, он звонит и говорит какого числа приехать на станцию, номер поезда и вагона. Приезжаешь, проходишь квест по поиску пути/поезда/вагона, заходишь в вагон. Обычно бригада работает с 5 по 5 число и ты приезжаешь на "пересменку". Для начала необходимо принять вагон: проверить чистоту, пересчитать тарелки, приборы, доски разделочные, а также всю продукцию (снеки, пиво, продукты и тд.), заказать то, что тебе не достает из продуктов. Отвечу сразу: ни у одного вагона нет лицензии продавать крепкий алкоголь (свыше 5%), но разумеется вдка, коньяк и тд. всегда есть в каждом вагоне - ресторане (только в меню их нет). Алкоголь покупают сами директора вагона в обычном магазине (это к вопросу о паленой водке), но продают по охуевшей цене. Алкоголь при гостях не наливают не из-за того, что он паленый или еще что-то - просто его наливают через мерный стакан, ровно 50 гр. (лично я никогда не обманывал). Алкоголь всегда прячется, если прип роверке его найдут - тебе пиздец. Проверяет ОБЭП.


Меню.


В каждом вагоне - ресторане есть утвержденное меню с ценами и выходом блюд, но я не встречал ни одного вагона - ресторана, который по этому меню работает - директора печатают своё меню, подделывают на нем печать и по нему работают, разумеется цены там на 30-50% выше от настоящего меню (например по меню компании солянка стоит 150 рублей - на моем вагоне она была 290 руб.). Та же история с ценами на пиво и снэки. На крепкий алкоголь цены вообще с потолка взяты...


----


Также существуют фирменные поезда, у которых питание в некоторых вагонах (так называемый эконом У1) включено в билет и после посадки пассажира с таким билетом, в течении 15 минут из ресторана должны принести горячую еду и "дорожный набор" - шоколад, чай, кофе и другое говно. На горячее должны приносить не то, что ресторану захотелось, а то что укажет пассажир из меню, которое у него в купе (обычно это макароны с рыбой или отбивная с картошкой), но как обычно бывает " в наличии только рыба" :), хотя все продукты есть на кухне - готовить хер будут :)


Качество продуктов


Продукты загружают на станции формирования перед каждым отправлением в рейс, продукты на самом деле свежие (кроме овощей - овощи привозят такое говно, что все давно на свои деньги закупают). Продукты хранят в холодильниках, которые работают от аккумуляторов вагона (220В), аккумуляторы заряжаются на ходу от генератора. Но не всегда аккумуляторы хорошие... У меня не раз бывало (пока скандал не устроил и мне не заменили батареи), что на стоянке между отправлениями мне не хватало батарей и вагон отключался полностью. Разумеется холодильники не работают и частенько за 5-6 часов мясо, молочка и тд немного заветривались. Но кого это интересует? мы и так продадим (против этого я всегда протестовал).


----


Вагон-ресторан не подчиняется начальнику поезда, бригада вагона-ресторана "живет" в 3 купе штабного вагона, куда недобросовестные начальники поезда любят сажать зайцев, от которых мы почти всегда удачно отбивались. Раз было, ночью спим, начальник поезда приводит двоих в наше купе и кладет их спать на верхние полки. Просыпаемся утром и охуеваем: все заблёвано и спят в нашем купе 2 тела.... Начальник поезда мыл купе и стирал наше постельное белье сам! (постельное из дома).


----


Пассажиры не всегда попадаются адекватные...


Я работал на поезде, который из Москвы уходил в 21, в конечной точке был уже в 7 утра. Обратно отправлялись в 20-30, в Москве в 6 утра.


Вагон - ресторан официально работает до 23-00, неофициально до последнего платежеспособного клиента. При следовании из Москвы я спал на раскладушке в самом вагоне (обратно в купе). Спали на раскладушке от Москвы потому что в пункте назначения менялась бригада проводников, а у них есть ключ, они могут что-то спиздить :)


Так вот, сплю, часа 4 утра, просыпаюсь от того, что кто-то пытается выбить дверь в вагон. Открываю, на пороге бухой в хлам мужик хочет выпить и никак ему не объяснить что мы не работаем, алкоголя нет и тд. Отодвигает меня в сторону и прется на кухню...Такой наглости не выдержал уже я - шокер, менты, мужик не доехал до своей станции... Историй о таких пассажирах масса, тут не буду приводить.


----


Заранее в вагоне - ресторане не готовят ничего, кроме супов (обычно это солянка), остальное всё "из под ножа". Не знаю почему, в вагоне - ресторане курить нельзя (хотя по моему мнению это неправильно, там очень мощная принудительная вентиляция и кондиционирование). Когда у меня ночью были гости и директор уже давно спал, я за 500 рублей разрешал курить в вагоне, давал пепельницу и включал на полную вытяжку.


----


Перед каждым отправлением от станции формирования или оборотной станции, в вагон приходит врач - СЭС, который должен убедиться в чистоте вагона, сроках годности и порядке хранения продуктов и тд. На самом деле: приходит врач, даешь 300 рублей, тебе сразу АКТ что все отлично. ТАК ВЕЗДЕ! Лично я мыл вагон на совесть, протирают даже потолки. Вагон моет сам официант (за исключением кухни - там моет повар). За сроками на продуктах я не следил - это дело повара, но отравлений не было никогда и сами кушали.


----


В каждом вагоне - ресторане, как и в обычном вагоне есть туалет, но он только для персонала вагона. Там же душ (полноценный, с горячей водой).


----


В вагонах - ресторанах нет штатного кипятильника (как в других вагонах около проводника), поэтому чай/кофе отсутствует в меню, но ушлые директора приносят на вагон свои чайники/микроволновки и тд. и подключают к сети вагона, при проверках это всё хорошо прячется. Или делают так: в фирменных поездах у проводников есть кофе - машины, при вопросе гостя "можно кофе?" берешь с него 180 рублей, идешь к проводнику, наливаешь кофе, проводнику отдаешь за кофе по его прайсу, разницу себе. И проводнику хорошо и тебе :)

Готовят на электроплитах. В старых вагонах, типа этого:

Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост

плита работает на солярке....Вонь и копоть соответствующие.


Еда всегда готовится на плите. Даже при наличии "левой" микроволновки, еду никогда не разогревают, потому что разогревать нечего, впрок только супы готовят, разогревают их и подают в горшочках. Греют прям в горшочках на плите.

----

В пути следования вагон обслуживает и ремонтирует поездной электромеханик (ПЭМ) и сама бригада вагона по возможности. Вагоны в основном все не то что старые, а доисторические, делают максимум новый салон. Вагоны сыплются как труха...


Был у меня например случай:


Едем из ***** в Москву, зима, -30, отправляемся, а у меня не работает котел отопления от 3000В. Вызываю ПЭМа, он открывает щит, говорит не включается реле отопления, приматывает его изолентой "намертво" - котел работает. Уходит. Ставлю в щите "отопление - автомат" (чтобы после нагрева ТЭНы отключались), работаю, обслуживаю...Часа через 2 чувствую что очень жарко ( в вагоне +28), отключаю в щите отопление. Работаю дальше, температура +30, включаю вытяжку. еще полчаса взрыв, вода с потолка, всё в пару... перегрели котел, ПЭМ мудак примотал же реле, котел и грелся...Прибыли в Москву, оттащили в Николаевку,заправили водой, выезжаем - опять в вагоне холодно, котел шипит. Что за нах? ВОДЫ НЕТ! пиздец, отключаю котел, включаю электроотопление (пердячим паром греет, +13 в вагоне, дует ото всюду). В Рузаевке нас заправляют водой (у вагона - ресторана 2 бака: на кухню и отопление/туалет), нас заправляют, качаю насос вручную в отопление - воды не хватает, выкидываю красный флаг, ору заправщикам "дай шланг", тащу шланг в вагон и цепляю на аварийное заполнение котла водой. Задержка поезда +10 минут. И так 3 раза с этим вагоном было (сарай бля).


Также часто замерзает канализация и вода с туалета, раковин не уходит. Что делать? Выход простой, берем клизму (как грелка со шлангом), наливаем у проводников в неё кипятка, идем на улицу и начинаем дрочить трубу шлангом с кипятком :))))


----


Вагон - ресторан не таскает еду в Ваше купе, но если очень хочется, то можно....За 15% от счета (идут официанту).


----


Часто встречаешь знаменитостей и важных чиновников. Отдельно им не готовят - рожей не вышли :) За это от них чаевых почти не дождешься :) Хотя бывают исключения:


Ехал у нас министр финансов одной республики, бухал знатно с отправления. Понравилась ему проводник с его вагона, спрашивает у меня: "Есть ли шампанское?", говорю "Есть, Мондоро, 3000 руб" :), говорит отнести проводнику от него. Отношу, договариваемся что я ей 50% стоимости, она мне бутылку обратно. В результате продали ему эту бутылку 3 раза, и на чай он 5000 оставил. Вот не надо только говном кидаться, зарплата там никакая, выживали как могли.


----


Повидал там всякого: пьяные бабы/мужики и иже с ними, хотящие секса, дискотеки и тд :) Крики начальника поезда, что я напоил пассажира и он заблевал весь вагон, типа иди убирай... Ага, щас. Насильно я не вливал и вообще у меня только пиво и пьяного он сам посадил :)


----


Директора вагона тоже разные бывают. Кто-то нормально платит за каждый рейс ( в зависимости от выручки), кто-то жмот пиздец (я ушел от своего директора после того, как он неделю мне не платил, говоря что денег нет...Ничего, что касса всегда у меня и я знаю сколько в контору надо сдать по плану, а сколько остается нам...



Вот так, кратенько :))) Будут вопросы - с удовольствием отвечу :)


На фото мой вагон (фото мои).

Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост
Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост
Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост
Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост
Работа в вагоне - ресторане "изнутри" Вагон-ресторан, РЖД, Работа в РЖД, Длиннопост

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал с интересом) Особенно про неподчинению бригадиру поезда, спасибо, не знал) То-то они так снисходительно смотрели, когда меня на косарь наебать пытались, а я за него заговорил.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку