Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история

Всем добрый день. Меня зовут Сергей и вот моя история.
Итак с чего начать.
Начну с основ. Если вы решили работать водителем в Европе на малотоннажном коммерческом транспорте, то Вам необходимо:
- наличие прав категории "В"
- рабочая виза

- страховка

- легальные документы от работодателя для поездок по Евросоюзу.
Разберем все детали по пунктам. Итак :
1. Права категории "В" позволяют управлять мини грузовиками общим снаряженным весом до 3.5 т. Опыт управления такими грузовиками приобретается только с практики. И идите лесом "водители проффесионалы" которые говорят что ничего сложного нет в управлении. Если дома ездил на Матизе ( длинна 3 м ширина 2 м и высотой 1,5 м) , то при первом выезде на Рено Мастер( 6,5м х 2,5х 3,4м) вы будете приятно удивлены.
2. Рабочая виза - это сладенькое и для получения визы вам нужно приглашение от работодателя.
Первая виза может быть открыта на 180 дней, после можно будет открыть и на 360 дней. Если интересно смогу ответить в комментах как это сделать гражданам Украины и России.
3. Страховка ее нужно сделать на все действие визы и без нее вы визу не откроете.
4. Легальные документы от работодателя , ну это обязательный пункт в том что бы работать в Европе и не быть депортированным. Это ваш трудовой договор с боссом, страховка от работодателя и доки для легальной работы в Европе ( если интересно напишу в следующих постах)
Продолжим и теперь поговорим о автомобиле на котором в 70% процентах случаев вы будете  ездить. Встречайте Рено Мастер в тентованом исполнении.

Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост

95% времени вы будете проводить в нем. Это ваш кемпер, рабочий кабинет, гостиница и кухня. Сейчас рассмотрим вариант на котором ездил лично я и он на фото.
Авто оборудовано спальным местом над кабиной водителя. Вход в которое находиться над местом пассажира и представляет собой люк. Размеры спалки или "курника" ( так все на жаргоне называют это место) разные от очень маленьких до XL. Все зависит от комплектации и жадности вашего работодателя.
Для понимания спалка размерами больше купейной полки но высотой не более 1-1,2м. Внутри 2 окна , свет,вентиляция. По удобству человек до 190 см разместиться спокойно и с комфортом.

Салон ничем не отличается от заводских мастеров и не проходит какой то подготовки. Мотор и ходовая так же сток, кроме установленных пневмоподушек на заднюю ось ничего обычно не переделывается.
Кузов тент ( жарг "пландэка") бывает в исполнениях штора и просто тент. Так же много вариантов с гидробортом. Самих типов переделки множество если будут вопросы то отвечу и опишу  в следующих постах.
Так же присутствуют наружные ящики .
С авто думаю понятно. Забыл написать что общий вес авто 3,5т снаряженным. Автомобиль с водителем и его вещами, едой и водой пустым весит 2600-2700 кг получаем максимально разрешенный перевозимый вес 800-900 кг. Но на практике бывает по разному.

Не хочется делать мега пост, по этому вставил несколько видео с видом с кабины.
Теперь переходим  к главной теме о мифах в этой работе.
1. " Работать водителем легко и каждый сможет"- миф о легкой работе присутствует, но это неправда. Работа тяжелая и порой приходиться думать и строить маршрут полагаясь на интуицию и знания карт. Водитель это не только руль, а и крепить грузы, читать документы, разговаривать и понимать заказчиков. Принимать решения и выбирать места для стоянок и ночлега.  Иногда приходиться ехать по 1000-1500 км за сутки без отдыха. Искать себе душ. И многое другое
2. "Зарплата" - скорее не миф а реальность,все зарплаты можно поделить на 3 типа и каждой будут соответствовать свои расценки.
Зарплата бывает за проработанный день, за километраж и по условиям фрахта.
Детально можно посмотреть на видео. Но скажу вам что  зарплата колеблется от 850-1300 евро в месяц. И это для водителя с категорией "В"

На чем хотелось бы закончить первый пост.
На том что у меня случилось сразу после выезда с базы и по дороге в Италию.
В меня на полной скорости влетел хорват на ситроене. Результат на фото. Мой бус почти не пострадал.Подробности в следующих выпусках.

Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост
Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост

P.S. Да я  Украины. Да " хохол". Да поехал работать.
Критику воспринимаю адекватно. На комментарии отвечаю.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
51
Автор поста оценил этот комментарий
И что, что ты с Украины и хохол? Зачем акцентировать на этом внимание? Вообще пох. Пиши дальше 😉
раскрыть ветку (30)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
23
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. У меня много друзей с РФ. И я не акцентирую. Просто говорю. Что б не возникали вопросы.
Буду писать.
Материала очень много.

раскрыть ветку (22)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши.

У нас сейчас тоже работу многие теряют. Так что скоро зарплате в 1к евро и койке на колёсах большинство завидовать будет.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Автор,зп на руки 1300 евро или это брутто?Этот момент не лишне уточнить,а то много народу сейчас ломанется за кордон, а что те же зусы и прочие податки работодатель платит частично из твоей зп - знают не все,особенно пока не получишь карту. И обязательно уточни,какое воеводство,очень по разному бюрократия работает в разных регионах Польши
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да с этими задержками в получении карт побыту пацаны сидят дома, а то и отваливаются домой(в укр, бел, рос) пока работодатель платит простаивающий лизинг за фуру и бегает по ужондам выбивая продвижение дела... Первое слово в посте должно было быть лотерея(повезёт с документами или не повезёт). Второе - настойчивость(найти подходящее место не с первого 2 3 4 хоть с 5го раза но взвесив все за и против "что-то за что-то" идеал вряд ли удастся так сразу найти с нуля. Ну а в целом информативности маловато и вообще походит на замануху :) 1300 евро на руки и польская минималка (2600 а на руки выйдет 1900 злотых) ну вообще не стреляет. Обычно оформляют в контору зарегистрированную в Польше но по факту работающую в Германии и работники типо оформлены в командировке с командировочными, суточными прибауточными и тогда да выйдет в ойро, но разницу в немецких налогах и польских положит в карман предприниматель а украинец не получит немецкой зп. Поляки за такие бабки не катают (а у них по определению нет зависимости от удачи и скорости работы ужондов) и со стороны работодателя они предпочтительнее, но не идут сцуки. Валят на 2500-4500 на немцев и австрийцев на прямую без посредников работать. Нет понятно, что я утрирую и есть обычные поляки в той же уздечке, но у каждого свои нюансы по жизни.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вы абсолютно правы...нет,есть конечно нормальные уженды,и это не везение,а выбор-поехать сразу в адекватное воеводство типа опольского и там искать адекватного работодателя.Опять же понимая,все,что вы верно подметили выше(касаемо зп им всех приколов иже с ним)))И хоть подняли минималку,подняли и все налоги тоже))так что - да))много сглаженных углов в посте или тс везуч как черт;)))
Автор поста оценил этот комментарий

2 раза работал в германии, недалеко от гамбурга, и видел, что даже в том захолустье, где мы были, поляков не хотели брать. с общего количества персонала около 60 человек, было только 2 поляка. не хотели брать. так как ленивые поляки, всегда стараются шароебится, что имел честь наблюдать. в германии предпочитают македонцов, украинцев и так далее брать на работу

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В германии легально устроиться украинцу тяжело. А полулегально можно на депортацию нарваться.
Немцы поляков не особо любят. У них как то не заладилось

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я как студент ездил, то было несложно, а вот щас не студент и карантин, то интересно, что будет после
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

сначала падение рынка , а потом снова подъем. Жалко что это не касается РФ Украины и РБ

2
Автор поста оценил этот комментарий
Зарплата на руки где-то 1200 евро на руки. Поскольку все оформлены на польскую минималку. Но если интересно есть видео в посте о зарплате.
Это мое видео с канала. В нем все разжовано.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему не получаеш С и не садился за большегруз? Да сложнее, но и зп в 2-3 раза больше
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да зарплата больше. Но на бусе есть свои плюсы и минусы. Возможно открою и С категорию

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Но на бусе есть свои плюсы и минусы.
Все так думают, пока на серьёзный аппарат не сядут)) Потом с него не выгонишь.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно тебе, хоть кем обзовись, лишь бы человек был хороший, пиши ещё, интересное чтиво.
А можешь как-нибудь при случае подробнее про лючок рассказать? Я, признаться, даже и не знал, что в такой машинке ещё и плацкарт имеется:) Занимательный, однако, аппарат.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть небольшое видео с тем как залезть в спалку. В следующих постах будет
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
О круто, буду ждать!)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С какой части украины если не секрет?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Город Сумы. Северо Восток :)
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ездил когда-то через ваш город на Ковель) сам с Новочеркасска. Родители родом из Волынской области. До майдана так было короче. Теперь еду через Беларусь. Так надежнее. И жена тоже с Волынской области))

Автор поста оценил этот комментарий

Ты курсируешь по евросоюзу или только польше? Если по Евросоюзу, то у тебя шенген открыт или какая-то другая виза?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У Украины безвиз с ЕС (90дней), но он работает по польской рабочей визе, она дает право передвижения по Шенгену...

Автор поста оценил этот комментарий
У меня рабочая виза тип Д. На пол года
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

D 05 судя по всему. Перемещаетесь только по Польше?

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку