Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история

Всем добрый день. Меня зовут Сергей и вот моя история.
Итак с чего начать.
Начну с основ. Если вы решили работать водителем в Европе на малотоннажном коммерческом транспорте, то Вам необходимо:
- наличие прав категории "В"
- рабочая виза

- страховка

- легальные документы от работодателя для поездок по Евросоюзу.
Разберем все детали по пунктам. Итак :
1. Права категории "В" позволяют управлять мини грузовиками общим снаряженным весом до 3.5 т. Опыт управления такими грузовиками приобретается только с практики. И идите лесом "водители проффесионалы" которые говорят что ничего сложного нет в управлении. Если дома ездил на Матизе ( длинна 3 м ширина 2 м и высотой 1,5 м) , то при первом выезде на Рено Мастер( 6,5м х 2,5х 3,4м) вы будете приятно удивлены.
2. Рабочая виза - это сладенькое и для получения визы вам нужно приглашение от работодателя.
Первая виза может быть открыта на 180 дней, после можно будет открыть и на 360 дней. Если интересно смогу ответить в комментах как это сделать гражданам Украины и России.
3. Страховка ее нужно сделать на все действие визы и без нее вы визу не откроете.
4. Легальные документы от работодателя , ну это обязательный пункт в том что бы работать в Европе и не быть депортированным. Это ваш трудовой договор с боссом, страховка от работодателя и доки для легальной работы в Европе ( если интересно напишу в следующих постах)
Продолжим и теперь поговорим о автомобиле на котором в 70% процентах случаев вы будете  ездить. Встречайте Рено Мастер в тентованом исполнении.

Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост

95% времени вы будете проводить в нем. Это ваш кемпер, рабочий кабинет, гостиница и кухня. Сейчас рассмотрим вариант на котором ездил лично я и он на фото.
Авто оборудовано спальным местом над кабиной водителя. Вход в которое находиться над местом пассажира и представляет собой люк. Размеры спалки или "курника" ( так все на жаргоне называют это место) разные от очень маленьких до XL. Все зависит от комплектации и жадности вашего работодателя.
Для понимания спалка размерами больше купейной полки но высотой не более 1-1,2м. Внутри 2 окна , свет,вентиляция. По удобству человек до 190 см разместиться спокойно и с комфортом.

Салон ничем не отличается от заводских мастеров и не проходит какой то подготовки. Мотор и ходовая так же сток, кроме установленных пневмоподушек на заднюю ось ничего обычно не переделывается.
Кузов тент ( жарг "пландэка") бывает в исполнениях штора и просто тент. Так же много вариантов с гидробортом. Самих типов переделки множество если будут вопросы то отвечу и опишу  в следующих постах.
Так же присутствуют наружные ящики .
С авто думаю понятно. Забыл написать что общий вес авто 3,5т снаряженным. Автомобиль с водителем и его вещами, едой и водой пустым весит 2600-2700 кг получаем максимально разрешенный перевозимый вес 800-900 кг. Но на практике бывает по разному.

Не хочется делать мега пост, по этому вставил несколько видео с видом с кабины.
Теперь переходим  к главной теме о мифах в этой работе.
1. " Работать водителем легко и каждый сможет"- миф о легкой работе присутствует, но это неправда. Работа тяжелая и порой приходиться думать и строить маршрут полагаясь на интуицию и знания карт. Водитель это не только руль, а и крепить грузы, читать документы, разговаривать и понимать заказчиков. Принимать решения и выбирать места для стоянок и ночлега.  Иногда приходиться ехать по 1000-1500 км за сутки без отдыха. Искать себе душ. И многое другое
2. "Зарплата" - скорее не миф а реальность,все зарплаты можно поделить на 3 типа и каждой будут соответствовать свои расценки.
Зарплата бывает за проработанный день, за километраж и по условиям фрахта.
Детально можно посмотреть на видео. Но скажу вам что  зарплата колеблется от 850-1300 евро в месяц. И это для водителя с категорией "В"

На чем хотелось бы закончить первый пост.
На том что у меня случилось сразу после выезда с базы и по дороге в Италию.
В меня на полной скорости влетел хорват на ситроене. Результат на фото. Мой бус почти не пострадал.Подробности в следующих выпусках.

Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост
Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост

P.S. Да я  Украины. Да " хохол". Да поехал работать.
Критику воспринимаю адекватно. На комментарии отвечаю.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Доброй дороги тебе, береги себя.
В Киеве бываешь? Надо бы племяннице в Варшаву передачу (закрутка домашняя) передать. Не знаю правда, можно ли такое через границу возить.
подпишусь на продолжение, в любом случае, интересно же.
раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий
передачу (закрутка домашняя) передать

Нужно быть не хилым таким искателем приключений, что бы такое везти, мало ли что вы там назакручивали, если что сядешь то ты и срок будет оочень большой.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

там гораздо все проще

С 2009 года Польша, как страна Европейского Союза строго запретила ввозить:


— молоко и молочные продукты (йогурт, сыр, масло и т.д.);

— мясо и мясные продукты (балык, колбасу и другие продукты животного происхождения);

— сало;

— шоколад;

— консервы;

— картофель.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, наверное вы правы, домашняя закрутка может таить в себе разное ))  Глупо было с моей стороны предлагать такое. Прошу прощения у ТС,  с моей стороны это было не верно.  Просто, вспоминая своё студенчество, понимаешь, что для студента в далёком городе нет ничего вкуснее домашнего угощения ))   Но да, вести через границу, это уже излишний перебор.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Обратись к Едембыстро (в Гугле). Они ездят регулярно, никаких накладок. Только сейчас границы закрыты
4
Автор поста оценил этот комментарий
Через границу возить можно все кроме сала и молочки.
я сам из города Сумы.
В Киеве только проездом. На бусы мало нормальных фрахтов в Украину.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Чо такого сало имеет запрещённого?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Польша ввела запрет из за чумы свиней в каком-то году. И до сих пор он не снят. Но я могу ошибаться
Автор поста оценил этот комментарий

та ладно все.

Провезите 5 блоков сигарет или 4 литра водки к примеру.

там целый список есть что провозить и в каких количествах.
и провезти запрещенное можно,если таможенник будет в настроении.
а если нет,то и за превышение пачек чая можно влететь

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
5 блоков и 4 литра это уже контрабанда.
никто не запрещает перевезти определенное количество.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну так я ж и говорю,что не все кроме сала и молочки везти можно.
там огромный список чего и в каких количествах.

например то,что предложили подпадает под понятие консервы,а они тоже запрещены.

Автор поста оценил этот комментарий

Через границу  закрутки везти нельзя точно так же нельзя везти еду без вакуумной упаковки. Выкидывают.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку