Работа в море. Пираты

Ну что же, по многочисленным просьбам в комментариях, попытюсь рассказать всë, что знаю о пиратах XXI века.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Насколько я помню, то пиратство в современном мире по большей части распространено на просторах интренета, но встречается так же и на море. В основном пиратством промышляют негры на восточном и западном побережьях Африки, но помимо них к пиратоопасным зонам относятся : районы южной и центральной Америки (Бразилия, Перу, Колумбия, Коста-Рика, страны Карибского бассейна, в котором мне довелось отработать полгода); ряд стран Азии (Филиппины, Индонезия, Бангладеш, районы Малаккского и Сингапурского проливов, Гонг-Конг, Китай, Вьетнам); районы Индии и Шри-Ланки.
По большому счëту все пиратские зоны можно разделить на две :
1. Где целью пиратов является захват судна и экипажа с целью получить выкуп от судовдадельца.
2. Где целью пиратов является проникновение на судно, любого рода грабëжь, будь то шмон по каютам, воровство имущества судна или части груза, если он представлет для пиратов какую-либо ценность. Проще говоря - гопстоп.
Поговорим о пункте 1.
В сводках о нападении пиратов в настоящее время лидирует Нигерия, хотя много лет номером один был Аденский залив и побережье Сомали. Но на западном побережье редко захватывают суда, а вот на восточном это практикуется гораздо чаще.
Также в районе Нигерии и дельте реки Нигер участились случаи убийства заложников (это так, для общей картины происходящего).

В основе группы риска находятся танкеры, газовозы, балкеры, суда генеральных грузов, реже контейнеровозы, ещë реже или практически никогда автомобилевозы. И вот почему :
Танкеры и газовозы. Во-первых за них пираты рассчитывают получить много денег, потому-что грузы, которые перевозят данные судв представляет большую ценность. Во-вторых суда этих типов не быстроходны, что делает их очень уязвимыми.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты
Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Балкеры. В принципе то же, что и на танкерах. Не быстроходны и неповоротливы (особенно большие).

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Суда генеральных грузов. Многие суда данного типа в грузу имеют очень низкий надводный борт, чем и пользуются пираты.
Но скорость у них побольше нежели у вышеперечисленных судов.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Контейнеровозы. Захват судна данного типа для пиратов может оказаться диким геморроем, так как современные контейнеровозы могут развивать скорость свыше 30 узлов, да и надводный борт у них достаточно высок, а иногда очень высок. Но это я говорю за средние и большие "кoнтейнера", а маленькие, безусловно, входят в зону риска.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты
Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Автомобилевозы. Надводный борт судов этого типа настолько высок (15-25 метров), что пираты туда даже не суются. Разумеется, если они не отбитые на всю голову долбоящеры.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Существует ещë множество других типов судов, но выше я описал именно те, которые наиболее часто фигурируют в сводках о нападениях.

Средства защиты от пиратов.
Самое действенное средство защиты - это вооруженная охрана или сопровождение военного судна, а колючая проволока и подача воды за борт посредством пожарных рукавов должны лишь приостановить действия пиратов от проникновения на судно, чтобы дать экипажу время отключить всë, что отключается и спрятаться за заблокированными дверьми в цитадели. Цитаделью служит либо машинное оделение, либо помещение под палубой полубака.
Колючую проволоку негры срывают очень ловко и быстро. На лодке установлена лебëдка (думаю, что одна из таких, которые устанавливают на внедорожники), к еë тросу крепят тройной крюк (кошку), его закидывают на "колючку", потом нажимают на вкл. и расчищают удобный участок, чтобы после забраться на борт судна.
С пожарными рукавами уже сложнее справиться. По идее вода из них, беспрерырвно и под большим напором должна распыляться за борт, заливать пиратские лодки и ухудшать видимость для противника. В таком тумане, да ещë и на скорости (хоть и небольшой) попробуй что-то рассмотри. Перекрыть подачу воды пираты не могут, если только никто из них не обладает телекинезом, поэтому должны подойти вплотную к борту, где поток воды не такой сильный.
Фото для наглядности.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Помимо воды и колючки судно интенсивно маневрирует, меняя свой курс так, чтобы максимально усложнить пиратам задачу забраться на борт. Но эти скоты вооружены и при любой возможности откроют огонь и хз как поведут себя на мосту штурманы, рулевой и капитан, когда услышат выстрелы.
Среди моряков ходят слухи, что бывали случаи, когда суда отбивались от нападения пиратов посредством геройства экипажа, некоторые члены которых скидывали на катера железяки, бросали гайки в негров и т.д. Кажется мне, что это скорее всего пиздëжь, ну кто в здравом уме сунется на вооруженного и обдолбанного негра держа в руках железную трубу? Хотя может и бывали такие случаи, не знаю...
А что касается маневрирования, колючки и воды с гидрантов, то зарегистрированные случаи ухода от пиратов используя эти средства защиты существуют. Их не так много конечно, но тем не менее.

Вооруженная охрана. При проходе пиратских зон судовладелец нанимает у частных охранных фирм наëмников с оружием. Практически все наëмники с армейской выучкой или военные в отставке. Среди них не мало людей из постсовесткого пространства. Работают вахтовым методом и живут на плавучих баржах, оснащëнных всеми условиями для жизни, либо в береговых гостиницах в непосредственной близости к зоне посадки на охраняемые суда. Охрану на пароходы, которые еë заказывают, привозят на катерах и на них же увозят после прохождения опасной зоны. В основном они садятся неподалëку от Шри-Ланки и сходят недалеко от Суэцкого канала, ну и наоборот. Я слышал, что наëмников ещë на вертолëтах доставляют, но это не точно.
Обычно охранники вооружены пистолетами, автоматами и пулемëтами типа "чечни" (В 5.1, олдфаги поймут), а также одним или двумя цинками с патронами. Численность охраны 3-4 человека (чаще три). Среди них один снайпер, пулемëтчик и командир. Может быть и два снайпера или два пулемëтчика. Огневые точки устраиваются ими на крыльях навигационного мостика и облкладываются мешками с песком, которые любезно и с улыбкой на лице (на высоту 5-ти этажного дома) поднимают матросы. Но лучше уж так, чем сидеть в какой-то обрыганой яме в Сомали. Также, открытые участки крыльев завариваются листами металла, вместе с боковыми иллюминаторами надстройки. Лобовая часть надстройки обтягивается сеткой-рабицей, потому-что у обезьян есть подствольные гранатомëты и рпг.
Когда все средства защиты готовы - охрана располагается на своих местах и бдят. Работают вахтами, но если появляется угроза нападения, то по тревоге собираются весь их боевой расчëт.
В пиратских зонах на мосту постоянно ведëтся слежение за радаром. Судов и всякого рода катеров там очень много, но обнаружить потенциально опасное не так уж и сложно. Объект будет быстро двигаться в сторону судна.
Сначала объект вызывают по рации. Если ответа не следует, а движение следует по тому же курсу, тут уже подаëтся сигнал наëмнику, который начинает следить за потенциальной угрозой в бинокль. Если лодка пересекает допустимую безопасную дистанцию до судна, то ей на упреждение выпускается автоматная очередь, чтобы было видно всплески на воде.
Чаще всего после таких вот очередей пираты разворачиваются и удаляются, но есть и другое развитие событий. Ежели упреждающий огонь не помог и пираты двигаются дальше, вояки начинают стрелять по лодке и по мотору, чтобы остановить движение. Когда и это не помогает, то открывается огонь на поражение. Думаю, что наëмники ещë издалека видят, что к ним не рыбаки едут, и тем не менее до последнего дают неграм шанс уцелеть.


P.S. Дохрена текста вышло, а написал только треть того, что хотел. Прийдëтся тему пиратства на несколько постов разбить. Вобщем, продолжение следует.
P.S. Всем семь футов по килем.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
353
Автор поста оценил этот комментарий

Поправлю, в Аденском заливе в районе Сомали уже несколько лет небыло захватов. Одни навели жути, другие по инерции стригут бабло на охране уже много лет. Но в Сомали были самые безбашенные пираты, они захватывали пароходы, выкупы составляли миллионы долларов, заложники сидели в плену месяцами, а некоторые и годами, жизнь заложников ни чего не стоила. В Нигерии захваты сейчас частое явление, сам работаю здесь несколько лет, пароходы не захватывают, крадут экипаж и в джунгли. Крадут только иностранцев, местных могут убить, местные боятся пиратов больше чем иностранцы. Выкупы сотни тысяч долларов,могут запросить телефоны определенной марки, жратву, в плену заложники находятся в среднем около месяца. Охрану нанять можно только местную, чужих не пускают в этот бизнес, такое ощущение что пираты и охрана это одна контора, одни жути нагоняют, другие делают вид что охраняют. С заложниками обращаются относительно нормально, даже бухать давали (это по словам знакомых которые были в плену ). Но сейчас их примеру последовали пацаны с Камеруна, Того и других соседних государств

раскрыть ветку (75)
183
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> Охрану нанять можно только местную, чужих не пускают в этот бизнес

А как можно не пускать, если на судне действуют законы страны приписки, и местные никак не могут повлиять на то, кто сядет на судно в далёком от их страны порту или просто на платформе за пределами территориальных вод?

раскрыть ветку (7)
88
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а где ты найдешь других в опасной зоне? С собой всю дорогу вести походу очень дорого.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А чего дорого то? Нанять несколько человек матросами, которые в случае чего будут роль охраны выполнять.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Так вся проблема в том что нападают уже в территориальных водах по пути в порт. А так конечно на переходах можно использовать охрану, но она там не нужна.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да и насрать. Пусть эти трупы потом доказывают, что ничего не замышляли.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Чаще всего нанимают ЧВК из страны отправки судна, особенно американские компании этим активно пользуются.
ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
А как можно не пускать, если на судне действуют законы страны приписки

Да не на судно не пускают, а в бизнес.

45
Автор поста оценил этот комментарий

А вы кем в Нигерии жути нагоняете работаете?

раскрыть ветку (1)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Моряк

16
Автор поста оценил этот комментарий
Помню,чиф рассказывал,систершип захватили пираты,экипаж не увозили,а находились все на судне.Судовладелец зажал деньги на охрану.
В итоге,сбили с судовладельца 3 ляма $,вывезли всю наличку судовую и провизию.
но с экипажем обращались нормально,даже оставили некоторый бабулес им,в знак компенсации.
раскрыть ветку (2)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Это в Сомали наверное было. Слышал что на одном пароходе экипаж больше года просидел в плену, хозяин долго торговался и когда заплатил бабло, экипаж залупился за долгое ожидание и затопил пароход, а сами перешли на подошедший военный корабль.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Ну рассказ чифа был о Блюментале. Жадная контора
21
Автор поста оценил этот комментарий

Срочно "Шапошникова" к берегам Нигерии! Прививочку от пиратства сделать...

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В ремонте Шапошников. Все БПК выработали ресурс движков на этих дежурствах. Сейчас вместо этих мастодонтов пилят патрульник 22160. В разы меньший, около 2200 тонн водоизмещения, но с автономностью 60 суток. С небольшим вооружением, но вертолетом, штурмовой лодкой и досмотровой группой на борту. Правда, пока он туда не ходил

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

То, что доктор прописал!

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Х.з. Там вопросы по мореходности и по применению лодки при большом волнении
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что там не так? На испытаниях "Рогачева" я лично десантировался в ДШЛ при двух баллах волнения. И при них же подбирали.

В "программе и методике" - на таком волнении он сам на малом ходу ПСКР должен в контейнер забраться. Комиссия сказала - "Мы вам верим, но проверять не будем" )))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не так это то, что два балла - это волна до полуметра. Это не волнение, а так, покачаться на волнах.
23
Автор поста оценил этот комментарий

и Кузю туда же, он как возгорится и как комаров всех дымом распугает

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ха ха.
Плюсую.))
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кузя уже никогда никуда не пойдет. Только я не знаю, к сожалению или к счастью.

27
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос к автору или знающим людям, т.к. не совсем понимаю глубину проблемы с захватами судов.


Сколько людей в экипаже танкера? Предположим 20.

В чем проблема добавить туда еще 3 человека с оружием? Или, допустим, раздать оружие команде.

раскрыть ветку (32)
39
Автор поста оценил этот комментарий
В чем проблема добавить туда еще 3 человека с оружием? Или, допустим, раздать оружие команде.

В законодательстве. Как национальном в отношении экипажа так и территориальном, к примеру в порту.


Поэтому и используют ЧВКшников которые зарегестрированы в третьей стране и работают вне территориальных вод. Вышли в нейтральные воды, залезли на корабль с оружием, перед заходом в территориальные воды они вместе с оружием ушли с корабля.


Или вообще на корабль не поднимаются, кружат на лодках вокруг.


Для понимания проблемы: По нашему законодательству невозможно раздать команде оружие. Это преступление. Я уже молчу о том что порт другого государства может не принять корабль с оружием на борту или впаять тоже преступление. Так же фактически невозможно вести подобную охранную деятельность. Поэтому все наши ЧВК зарегистрированы в третьих странах с более либеральным законодательством.

раскрыть ветку (13)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Вышли в нейтральные воды, залезли на корабль с оружием, перед заходом в территориальные воды они вместе с оружием ушли с корабля.

Или зашли на борт в порту без оружия, оружие привез курьер на лодке после выхода в нейтральные воды. Вообщем не суть.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Это полный пиздец конечно.дебильные законодательства

5
Автор поста оценил этот комментарий
Так же фактически невозможно вести подобную охранную деятельность

*именно в РФ.

Автор поста оценил этот комментарий

Спрятать на огроменном судне оружие такая большая проблема?

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для законопослушного судовладельца и законопослушного экипажа это нерешаемая проблема.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ради перспективы не оказаться заложником закон можно и нарушить, тем более, что это чистая формальность, за которую не будет абсолютно ничего.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
чистая формальность, за которую не будет абсолютно ничего.

Ога, за контрабанду оружия не будет "абсолютно ничего". Эксперт из вас так себе.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Во-вторых несколько единиц, так-себе контрабанда, а во-первых, хрен ее кто найдет, на здоровенном корабле спрятать пару тройку стволов, как нефиг делать.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Даже несколько патронов - 226.1 без вариантов.

Ладно, по первой условку дадут - но пока следствие, потом ждать суд, подписка (в лучшем варианте) или СИЗО, кому охота терять  сидя на берегу без бабла?

Вдобавок - нашли ствол на корабле - значит шмонать будут по полной программе, а это простои, а это попадос судовладельцу на бабло (плати за простой в порту, плати за сорванные контракты и т.д.).

И какая компания потом возьмет такого контрабандиста (пусть меня просветит ТС - Вас же проверяют перед приемом на работу на предмет судимостей и прочего)?

В итоге - нахрен надо.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это здоровенный корабль, там слона можно спрятать так, что никто не найдет. В фурах контрабанду провозят через границу, а там тысячи, если не миллионы объемов этих фур, не реально найти что-то, грамотно спрятанное.

И судовладельцу нафига эти проблемы, если корабль захватят? Он потеряет огромные деньги, там ведь тоже не дураки. Поэтому им намного выгоднее, чтобы этих обеьян расстреляли на подходе и плыли себе дальше.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это здоровенный корабль, там слона можно спрятать
А в таможне дураки сидят, ага...

Никогда корабль не видели, нычек не знают и вообще первый день замужем...

В фурах контрабанду провозят через границу
Зачем? Есть хренова гора вариантов как дешевле затащить товар (если мы берем РФ). Та же казахская сборка. Если это не голимый криминал, конечно, но там уже другие схемы.


И судовладельцу нафига эти проблемы
Вот да, нахрен судовладельцу эти проблемы:

нашли таможенники ствол или вес наркоты в нычке - полный досмотр передает привет.

Простои, сорванные контракты, суды и прочие прелести жизни.


если корабль захватят
Судовладельцу похеру, потому что есть страховка.

Он потеряет огромные деньги
Ничего он не потеряет. Смотрите выше.

раскрыть ветку (2)
59
Автор поста оценил этот комментарий
Экипаж гражданских судов не должен быть вооружён. Такой вот тупой закон мирового масштаба.
раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Но никто не запрещал установить по периметру корабля роборуки, которые будут хватать негров и засовывать их в мясорубки.

Ещё можно копнуть в сторону того, что является оружием, а что нет, но вполне может помочь решить задачу. Например, во времена моей молодости в россии пушки гаусса оружием вроде не являлись (что не значит, что тебя не набутылят за то, что ты кого-то убъёшь. Но мы же в нейтральных водах...). Аналогично можно... центрифуги с механизмами отцепления грузов в нужный момент времени (о механизме отцепления можно и не упоминать при проверке). Квадрокоптеры с термитами. Да даже с бомбами. Свежеприготовленными бортовым алхимиком. Из разрешённых компонентов. Задача же лишь в том, чтобы в порт с этим не заходить, и выходя из порта в готовом виде не иметь.
Можно также и в водомёт залить соляры. (Ну перепутали малость.
Да, хорошие водомёты, не горят даже если перепутать. Молодцы инженеры!.. Так стоп, а откуда вы узнали, что мы перепутали? Вы что, вместе с теми пиратами были?)
Или швырятель бейсбольных мячей (да, поставили вот, заботимся о команде, чтобы не скучно было во время плаванья! Хобби у них такое...), чтобы швырнуть что-то другое.
Ну и так далее.

Автор поста оценил этот комментарий

Что мешает сделать десяток другой нигерганов из водопроводных труб? Да и 12к пулевой вполне на 50-70м бьёт.патроны на огромном корабле очень легко спрятать

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что мешает наделать арбалетов, пращ и требушетов?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

сложно и долго.да и хрень это.где ты стрелы-камни возьмёшь?

15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну экипажу оружие давать не стоит, люди идут работать, а не воевать. Пусть этим занимаются обученные люди.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть перспектива быть захваченным, провести несколько месяцем/лет в плену, быть убитым… Я бы лучше немного повоевал.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для них это бизнес, у них нет желания убивать заложников. По всем компанейским инструкциям ни какого сопротивления, отдавать всё что просят, даже если кто то не успел добежать до цитадели, то остальные тоже не закрываются в цитадели, но это спорный вопрос, есть шанс спрятаться где нибудь. Содержание в плену - недели, но это всё про Нигерию.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Практика показывает, что бывает и многие недели и пребывание не слишком комфортное, ну и перспектива стать заложником так-себе. Конечно вступать с ними в рукопашную — верх идиотизма, а вот относительно безопасно расстрелять ублюдков на подходе, наиболее здравое решение.

3
Автор поста оценил этот комментарий

В порт с оружием на борту не пускают

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А ты его попробуй на здоровенном судне найди.

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий
Интересненько! А вдруг вы знаете, почём нынче стоит охрана судна? Ну там за одного бойца?
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
думаю, что не раскрою военной тайны, в гвинейском заливе три серьёзных британских спеца со всем обвесом стоили 35тыс евро в сутки.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Зарплата самих наемников 3000-5000$ в месяц, ну это обученные бойцы, а не обезьяны с автоматами
10
Автор поста оценил этот комментарий
один блогер гонял в Африку и там нанимал 5 обезьян с автоматами за 2000 баксов на несколько дней. Наверняка на судне дороже.
Но я думаю на таких рейсах дешевле штатных иметь с оружием
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Че за блогер

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Илья Варламов

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы он не возвращался.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Расценок не знаю.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за дополнение коллега.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Доброго времени суток. Сегодня сфотографировал судно сопровождения которое нас сопровождает на поляну

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

@karramba13 Хочется поинтересоваться. А чтобы попасть на такую работу, что надо знать/уметь? А то у меня образование далекое от моря:D Но эта морская романтика как-то прельщает:)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Шесть лет назад моë образование так же, как и Ваше, было далëкое от моря)
Определитесь сначала где хотите работать и что Вам больше по душЕ. Для рядовых - это камбуз/палуба/машина. Без высшего морского образования в офицеры не сунуться.
А романтика испаряется по окончанию первого месяца на борту, уж поверьте.
В общем, если сильно захотите, то можно всë.
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда пожалуйста )

2
Автор поста оценил этот комментарий
Здорова, все в нигерийских водах?
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Приветствую. Всё там же, но уже дома.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я с октября до почти нового года в анголе проторчал на вест хабе, через неделю в Египет опять, есть правда вариант в Гвиану, но хз, может потом
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Суровые вы люди

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Работа такая))
Автор поста оценил этот комментарий

хм. я думал пиратство искоренилось

Автор поста оценил этот комментарий
Поправлю, в Аденском заливе в районе Сомали уже несколько лет небыло захватов.

Так естественно. Автор же с тегом "мое" просто закопипастил субтитры к этому древнему видео Россия24: https://www.youtube.com/watch?v=dBLTbLQ2H5s . Даже про экипаж который заебывается мешки таскать слово в слово описал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку