Работа в KFC

В 2014 году я работала в сети KFC. До сих пор, в разговорах с друзьями или знакомыми при упоминании работы в этом заведении, возникают куча вопросов - "а какчо, расскажи?" Поэтому решила поделиться с вами, а вы уж сами решайте, полезная это информация или нет)

1. О структуре.
Меня пригласили на должность кассира, так как не хватало именно их. Вообще, структура персонала представлена следующим образом:
Станция 1 - панировка (сырые, но уже замаринованные кусочки курицы обваливаются в панировке и соответственно, там же и жарятся в масле, есть 2 вида маринада - острый, и классический)
Станция 2 - после панировки, жареная курица отправляется на "саладет" - грубо говоря, там из готовой курицы делаются бутерброды, салаты и т.д.
Станция 3 - касса. С саладета готовая продукция выкладывается на специальный стенд, который расположен за спиной кассира. С него кассир забирает продукт и формирует заказ гостю.
Помимо работников панировки, саладета и кассы, так же трудятся работники зала (убирают подносы, подметают/моют зал, следят за чистотой WC), менеджеры, и директор ресторана. Так же существует ночная смена, ребята которые приходят к закрытию, и всю ночь основательно моют плиты, поверхности и полы.

2. О зарплате и повышениях.
З/п у нас была почасовая, что несказанно меня радовало. Вот отработаешь ты 8 часов - получай за 8 часов, никаких тебе % от кассы, от количества покупателей и т.д. Хотя тут тоже есть свои нюансы, о которых расскажу позже.
Повторюсь, дело было в бородатом 2014 году, и я думаю, что сейчас з/п повысили. Мне тогда платили 90 р/ч, и количество полученных денег в конце месяца зависело от того, сколько часов ты выработаешь. Я, бывало, работала и по 6, и по 12 часов, и в сумме имела 16-17 тысяч рублей в конце месяца.
В общем. За работу на одной станции платят 90 р. Если ты идешь учиться на еще одну станцию (например касса, решил освоить и саладет), тебе + 10 рублей к почасовой оплате, решил еще освоить и панировку - отлично, у тебя уже 110 р/ч. После освоения всех трех станций тебе устраивают экзамен, после чего тебя делают тренером. Тренеры занимаются новичками, наставляют их на путь истинный и учат всем тонкостям изготовления и продажи куриных бутербродов.
Если ты и в качестве тренера показал себя с лучшей стороны - тебя ждут в менеджеры, конечно после долгого обучения и экзаменов, но в общем то, пробиться в менеджеры достаточно реально, было бы желание и хорошие отношения с руководством.

3. Штрафы и премии.
Я работала на кассе, по этому про кассу сейчас и буду рассказывать. В этом вопросе, про остальные станции, увы, ничего не знаю.
Премии. В конце месяца, в ресторан приходит "тайный гость". Ты не знаешь, кто он, когда именно придет, и что закажет (существует легенда, что тайный гость всегда заказывает картошку без соуса, и именно так можно его вычислить). Но если ты ему понравишься, если ты правильно и быстро собрал заказ, то он поставит тебе высокую оценку - и вуа-ля! Тебе выписывают премию 5 тыс. руб + всякие ништяки от манагеров, в виде похвалы и пары выходных. Согласитесь, это приятный бонус!
Штрафы. Штраф у кассира может быть только один - за недостачу в кассе. В конце каждой смены, твою кассу считает манагер. Любой минус скажется на твоей зарплате. За любой плюс - ну в общем, тоже по головке не гладят. Я помню, у меня была недостача - 2000 р. Мягко сказать - я офигела от такого поворота, но потом выяснилось, что одна новенькая менеджерша забирала из кассы деньги (кстати, это вполне нормальное явление, когда надо разменять или просто забрать излишек, но это должно проходить в присутствии кассира и под роспись), но меня об этом предупредить забыла.

4. О гигиене.
Если что то упало на пол - оно на полу и лежит, можете быть уверены - в вашем бутерброде не будет ничего поднятого с пола.
Еду готовят исключительно в перчатках, у всех - начиная от менеджеров (когда они находятся на одной из станций), заканчивая кассирами - на голове либо шапочки, либо кепочки, волосы не должны висеть над едой.
После посещения WC, обеда, перекура, уборки - обязательно моют руки с мылом. Причем мыло такое злое, что через неделю работы у меня стала дико шелушится и трескаться кожа рук. Потом мыло заменили на более деликатное, потому что работников тоже можно понять - никто не хочет себе проблемы с кожей.
За гигиеной и чистотой очень следят, за невыполнение простых правил гиены - могут влепить штраф не разбираясь.

5. О порциях.
Не сложно догадаться о том, что кассир во время того, как формирует заказ, может налить больше/ меньше колы в стакан или положить больше/меньше картошки в пакет. Но все таки стараются этим не злоупотреблять (вездесущий манагер и тайный гость как бы стимулируют все делать по правилам). Я по началу (что уж греха таить) посетителям, которые мне были симпатичны, старалась сделать порции по больше. Но как то это увидел манагер, и....с тех пор всем все насыпала и наливала, как положено.
Кстати. На кассе ВСЕГДА говорите, какой вам нужен объем картохи и колы. Если вы не говорите, то ПО УМОЛЧАНИЮ кассир побивает вам стандартную колу (0.5) и среднюю картоху.

В общем, на этом пока все! Спасибо, что дочитали до конца. Если хоть одному человеку будет интересно, создам второй пост - об отношениях в коллективе и интересных рабочих моментах. Если есть вопросы - спрашивайте, отвечу :)
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь по закону жанра скоро появится пост с полностью противоположным мнением, типа "не знаю в какой параллельной вселенной автор предыдущего поста работал, но у нас было все наоборот бла-бла-бла..."

раскрыть ветку (32)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это потому что все люди разные, и мир видят по-разному.

Автор поста оценил этот комментарий

не все, но в некоторых вещах ТС не разбирается, точнее она их неправильно поняла и, соответственно, неправильно преподнесла всем, кто прочел пост)) но ответный пост я пиллить не собираюсь, так что можете расслабиться))

раскрыть ветку (30)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я пилила пост, знала, что будет загвоздка с зп, так как из памяти многое стерлось
раскрыть ветку (29)
Автор поста оценил этот комментарий
Там не только с зп, Вы еще какие-то штрафы выдумали, коих никогда не существовало, с системой премирования тоже ошибаетесь. Довольно странно читать о том, в чем ты почти три года барахтался, от человека, который дальше кассы не ушел. Вы уж не обижайтесь)) могу, если хотите, проконсультировать Вас перед написанием следующего поста, чтобы он не был настолько косячным))
раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

Если в вашем ресторане после туалета не мыли руки и вы за это не штрафовали, не хотел бы я там покушать )

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

поверьте, и без всяких штрафов руки моются на автомате. на кухне стоит специальный человек - кликун - который контролирует выполнение стандартов сотрудниками панировки и саладета. так же в каждом ресторане есть журнал пищевой безопасности, в котором есть бланк мытья рук, где каждый час сотрудник обязан отмечаться как он моет руки. пы тому как правильно мыть руки тоже есть определенный стандарт.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, есть.Только у нас контролировали менеджеры все это дело, никаких кликунов не было. Наш директор сети часто к нам заглядывал, мне лично за то, что волосы не были убраны под кепку выписали штраф, правда перед этим была беседа, но все равно. Вы еще скажите, что недостачи с кассы не высчитывается с зп кассира!
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

под "директором сети" Вы подразумеваете территориального управляющего?

в чем заключался "штраф"?

недостачи восполняются кассиром, потому что он материально ответственное лицо. это не штраф, а Ваш косяк. менеджер в конце своей смены должен передать сейф в ноль, кому надо перекрывать Ваши минуса своими деньгами? в начале дня Вам давался фонд, Вы его пересчитывали, расписывались за него. то, что Вы обсчитались - это Ваша невнимательность и Ваши проблемы, не умеете грамотно обращаться с деньгами, не лезьте на кассу. я понимаю,что бывают разные ситуации, что все мы люди и все ошибаемся, но, если бы кассиру спускались с рук недостачи, то что мешало бы им, например, давать своим знакомым сдачу больше, чем положено? 

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Эм. Я не понимаю вашего возмущения? Я где то писала, что менеджер взял с меня за недостачу, и значит он негодяй? Я за свои косяки отвечаю сама, а вы видимо уже не знаете, к чему еще придраться.

под "директором сети" Вы подразумеваете территориального управляющего?

Да, именно его. Он у нас отвечал за дисциплину, точнее за ее соблюдение, и вообще был очень жестким человеком в этом деле. И да, он мог списать с зп за не соблюдение работником внутреннего распорядка, к чему относились: невыполнение правил личной гигиены, грязное рабочее место, за неподобающий внешний вид - волосы из под кепки/длинные ногти, маникюр. И не надо говорить, что бла бла бла, это прописано в правилах, все должны им следовать. Да, должны. Но особо одаренным людям нужен был стимул, для того, чтобы следовать этим правилам.

И еще. Поймите, девушка, я пишу о своем опыте работы в конкретно взятом ресторане. Стандарты - да, в каждом ресторане, но я думаю всем понятно, что многое зависит от управляющего персонала.Дурить народ я не хочу. Я пишу о том, что было. Да, может нестыковки с зарплатой есть, и вы их заметили, поправили меня, хорошо. Но есть вещи, в которых я уверена, поэтому не надо делать из меня дурочку :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

извините, если мои сообщения показались Вам возмущенными, я ни в коем случае не хотела Вас как-то обидеть или оскорбить. но мне довелось ездить в командировки в разные города России, и ни в одном не было ни каких штрафов. удержание из зп ни в коей степени не зависит от управляющего персонала. хотя конечно жалкий менеджер разбирается в этом куда хуже кассира.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сарказм детектед :) Я конечно понимаю, что у вас больше опыта, чем у меня, и наверное многие слова Вам кажутся абсурдными. Но я тоже не в подсобке сидела все время работы, а вполне себе работала, наблюдала за раб. процессом и набиралась опыта. Которым делюсь в данном посте. И я думаю, моя точка зрения имеет право жить.

Автор поста оценил этот комментарий

и минуса вычитываются ни из зп, а перекрываются сразу. Ваши знания о стандартах кассовой дисциплины оставляют желать лучшего. 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Куда уж мне до Вас :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

это один из  вопросов из теста в LZ 

Автор поста оценил этот комментарий
А какие я штрафы выдумала? Для примера, назовите)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

начнем с того, что никаких штрафов в принципе не было. Вы написали, что сотрудников штрафуют за немытые руки - это не правда. в КФЦ приняты следующие меры воздействия на сотрудников:

во-первых, это устное предупреждение и беседа. менеджер или тренер выясняют почему сотрудник нарушил тот или иной стандарт, рассказывают почему мы соблюдаем те или иные стандарты, для чего они существуют. и это касается не только чистоты и гигиены, ведь это и дураку понятно, что работая с едой, необходимо соблюдать чистоту, а, например, почему в классик идет 28,5 г майонеза, а не 30, почему крылья в тепловом шкафу хранятся 1,5 часа, а в тепловой витрине всего 30 минут, почему полы нужно вытирать насухо, почему одним ножом нельзя сначала порезать стрипсы в салат, а потом помидору. 

во-вторых, в личном деле сотрудника имеется дисциплинарный лист, менеджер, тренер или кликун могут написать в этот лист как замечание о нарушении стандартов, так и благодарность за отличную работу. в дальнейшем все эти записи влияют на оценку ОРС, а, соответственно, вам либо не повысят ставку, либо не будут рассматривать вашу кандидатуру для дальнейшего роста.

в-третьих, при грубом или систематическом нарушении стандартов, выписывается дисциплинарное взыскание. три взыскания - увольнение. дисциплинарка действует пол года, потом аннулируется. при наличии действующей дисциплинарки вам не выплачиваются премии, ни персональные, ни квартальные.

Автор поста оценил этот комментарий
Когда я писала этот пост , я писала про свой рестроран, в котором работала я. Оказалась, что в разных ресторанах, хоть это сеть и по идее все должно быть одинаково,все равно многое различается. Так вот. У нас все было так - про штрафы и премии я ничего не перепутала) помню эти вещи так, как будто они были вчера.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

во всех ресторанах единые стандарты работы, исключения составляют некоторые различия в меню и рецептуре. если вспомните что такое Learning Zone, то вопросы отпадут сами собой, можете зайти под своим логином и почитать о стандартах работы в других регионах.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по всему, едины только на бумаге.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

расскажите тогда конкретно за нарушение какого стандарта какой штраф. и напишите, пожалуйста, название ресторана и город в котором работали

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Этого я писать не буду, уж извините.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

почему же? Вы же все помните, как будто это было вчера?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что есть такая штука - конфиденциальность, слышали о такой? 

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Про штраф - За волосы из под кепки, уже писала. Списали с зп 500 р. перед этим была беседа с этим самым управляющим, но в то время была очень длинна челка, и я забыла заколку дома. 

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ни ТУ, ни менеджмент не могут выписать никакого штрафа. уволить - пожалуйста

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Было и такое - недосдача 100 рублей, но снимали 200. Для профилактики. Что на это скажите?

раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку