Работа в KFC

В 2014 году я работала в сети KFC. До сих пор, в разговорах с друзьями или знакомыми при упоминании работы в этом заведении, возникают куча вопросов - "а какчо, расскажи?" Поэтому решила поделиться с вами, а вы уж сами решайте, полезная это информация или нет)

1. О структуре.
Меня пригласили на должность кассира, так как не хватало именно их. Вообще, структура персонала представлена следующим образом:
Станция 1 - панировка (сырые, но уже замаринованные кусочки курицы обваливаются в панировке и соответственно, там же и жарятся в масле, есть 2 вида маринада - острый, и классический)
Станция 2 - после панировки, жареная курица отправляется на "саладет" - грубо говоря, там из готовой курицы делаются бутерброды, салаты и т.д.
Станция 3 - касса. С саладета готовая продукция выкладывается на специальный стенд, который расположен за спиной кассира. С него кассир забирает продукт и формирует заказ гостю.
Помимо работников панировки, саладета и кассы, так же трудятся работники зала (убирают подносы, подметают/моют зал, следят за чистотой WC), менеджеры, и директор ресторана. Так же существует ночная смена, ребята которые приходят к закрытию, и всю ночь основательно моют плиты, поверхности и полы.

2. О зарплате и повышениях.
З/п у нас была почасовая, что несказанно меня радовало. Вот отработаешь ты 8 часов - получай за 8 часов, никаких тебе % от кассы, от количества покупателей и т.д. Хотя тут тоже есть свои нюансы, о которых расскажу позже.
Повторюсь, дело было в бородатом 2014 году, и я думаю, что сейчас з/п повысили. Мне тогда платили 90 р/ч, и количество полученных денег в конце месяца зависело от того, сколько часов ты выработаешь. Я, бывало, работала и по 6, и по 12 часов, и в сумме имела 16-17 тысяч рублей в конце месяца.
В общем. За работу на одной станции платят 90 р. Если ты идешь учиться на еще одну станцию (например касса, решил освоить и саладет), тебе + 10 рублей к почасовой оплате, решил еще освоить и панировку - отлично, у тебя уже 110 р/ч. После освоения всех трех станций тебе устраивают экзамен, после чего тебя делают тренером. Тренеры занимаются новичками, наставляют их на путь истинный и учат всем тонкостям изготовления и продажи куриных бутербродов.
Если ты и в качестве тренера показал себя с лучшей стороны - тебя ждут в менеджеры, конечно после долгого обучения и экзаменов, но в общем то, пробиться в менеджеры достаточно реально, было бы желание и хорошие отношения с руководством.

3. Штрафы и премии.
Я работала на кассе, по этому про кассу сейчас и буду рассказывать. В этом вопросе, про остальные станции, увы, ничего не знаю.
Премии. В конце месяца, в ресторан приходит "тайный гость". Ты не знаешь, кто он, когда именно придет, и что закажет (существует легенда, что тайный гость всегда заказывает картошку без соуса, и именно так можно его вычислить). Но если ты ему понравишься, если ты правильно и быстро собрал заказ, то он поставит тебе высокую оценку - и вуа-ля! Тебе выписывают премию 5 тыс. руб + всякие ништяки от манагеров, в виде похвалы и пары выходных. Согласитесь, это приятный бонус!
Штрафы. Штраф у кассира может быть только один - за недостачу в кассе. В конце каждой смены, твою кассу считает манагер. Любой минус скажется на твоей зарплате. За любой плюс - ну в общем, тоже по головке не гладят. Я помню, у меня была недостача - 2000 р. Мягко сказать - я офигела от такого поворота, но потом выяснилось, что одна новенькая менеджерша забирала из кассы деньги (кстати, это вполне нормальное явление, когда надо разменять или просто забрать излишек, но это должно проходить в присутствии кассира и под роспись), но меня об этом предупредить забыла.

4. О гигиене.
Если что то упало на пол - оно на полу и лежит, можете быть уверены - в вашем бутерброде не будет ничего поднятого с пола.
Еду готовят исключительно в перчатках, у всех - начиная от менеджеров (когда они находятся на одной из станций), заканчивая кассирами - на голове либо шапочки, либо кепочки, волосы не должны висеть над едой.
После посещения WC, обеда, перекура, уборки - обязательно моют руки с мылом. Причем мыло такое злое, что через неделю работы у меня стала дико шелушится и трескаться кожа рук. Потом мыло заменили на более деликатное, потому что работников тоже можно понять - никто не хочет себе проблемы с кожей.
За гигиеной и чистотой очень следят, за невыполнение простых правил гиены - могут влепить штраф не разбираясь.

5. О порциях.
Не сложно догадаться о том, что кассир во время того, как формирует заказ, может налить больше/ меньше колы в стакан или положить больше/меньше картошки в пакет. Но все таки стараются этим не злоупотреблять (вездесущий манагер и тайный гость как бы стимулируют все делать по правилам). Я по началу (что уж греха таить) посетителям, которые мне были симпатичны, старалась сделать порции по больше. Но как то это увидел манагер, и....с тех пор всем все насыпала и наливала, как положено.
Кстати. На кассе ВСЕГДА говорите, какой вам нужен объем картохи и колы. Если вы не говорите, то ПО УМОЛЧАНИЮ кассир побивает вам стандартную колу (0.5) и среднюю картоху.

В общем, на этом пока все! Спасибо, что дочитали до конца. Если хоть одному человеку будет интересно, создам второй пост - об отношениях в коллективе и интересных рабочих моментах. Если есть вопросы - спрашивайте, отвечу :)
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Работал в 2012 в Сабвее... Тоже, что ли, написать, как было? А, пофиг, в комменте напишу, используя твой шаблон.


1. Структура. В общем, в Савбее (во всяком случае в том, в котором работал я, насколько знаю - в других была если не совсем такая же система, то очень похожая) нет кассиров или ещё кого. Там есть линейщик - линейный сотрудник. Это, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. О собеседовании я договорился заранее, по телефону, узнав о вакансии через сайт (это сыграло мне как плюс - типа, я сам искал вакансии, был активным и не сидел и не ждал, пока работа придёт сама). Собеседование прошло успешно, и в понедельник я вышел на работу.

Когда ты только выходишь - ты стажёр. Твоя зарплата - 75 рублей в час и никаких дополнительных ништяков. Эдакий стимул побыстрее научиться. Дня три ты вникаешь во все тонкости работы линейщика - все этапы приготовления сандвича и работа на фудкорте и за кассой.

Линейщик же - это прошедший обучение сотрудник. Он, теоретически, знает всё, что необходимо и является основным работником точки.

Помимо линейных сотрудников, на нашей точке всегда присутствовал один из менеджеров, а иногда - управляющая. Помимо чуть большей зарплаты и обязанностей, они, по сути, ничем от линейщика не отличаются - иногда в линию становилась даже управляющая, когда гостей было много.

Точка состоит из двух частей (у нас было две - обычно три, так как зона со столиками у нас относилась к торговому центру, где мы были, так что мы были избавлены от необходимости мыть там пол и протирать столики). Первая - кухня, а вторая - фудкорт с кассой.

Кухня - это объединённое помещение, но она условно разделена на две части, плюс большой холодильник. На первой части делали всё, что связано с овощами. Китайская капуста, помидоры, маслины, лук - в общем, всё. Вторая часть была занята всем остальным - мясо, хлеб, колбаса, грибы, сыр... Всё, в общем. Все заготовки делаются с утра и допиливаются в течение дня, по мере необходимости, всё всегда свежее (помимо нашей совести за свежестью продуктов следила регулярно приходящая СЭС, иногда заявляющаяся без предупреждения). На кухне же висят все нормы массы для разных видов еды (сколько курицы класть в курицу под соусом терияки, сколько капусты должно быть в контейнере и всякое такое прочее).

На фудкорте находится всё оборудование по выпечке и красиво выложенные заготовки с кухни - политика Сабвея говорит, что гость должен видеть, как и из чего готовится его еда. Плюс, всякие выложенные ништяки заставляют голодных людей набирать побольше, это уже психология. Надо помочь гостю выбрать хлеб, основной наполнитель, всякие допы (тот же основной наполнитель, только выкладываемый дополнительно), овощи, соус, и всё это оформить на кассе.


2. Зарплата и повышения. Как я уже говорил - когда ты только пришёл, ты поначалу стажёр. Ты работаешь максимум по три часа в неделю и тебе платят по 75 рублей в час. Не ахти как, надо сказать. Позже, когда менеджер считает, что ты уже освоился, тебе дают некоторое количество материалов для самоподготовки (у меня это была рецептура сандвичей какая-то чушь про политику компании и пара видях по правильному приготовлению заготовок, от ребят с нашей точки). Ты их изучаешь и приходишь сдавать экзамен. Экзамен простой - тест на знание политики компании, на решение конфликтных ситуаций (больше половины которых сводится к "вызови менеджера или управляющего, они разберутся"), а также на знание рецептуры. Проходишь тест - всё, поздравляю, ты линейщик. Зарплата линейщика уже 95 рублей в час, но, вдобавок, тебе теперь даётся возможность самому выбрать день смены и примерное количество часов, которые ты хочешь отработать. Если в день, в который ты работал, вы укладываетесь в норму прибыли (не помню уже, какая она была) - к твоей зарплате за день плюсуется какой-то процент прибыли за этот день, не помню уже, какой, но зарплата в этот день вырастает очень "вкусно". Отработав какое-то время, можно подняться выше, вплоть до управляющего точкой, а если деньги есть - открыть свою точку. Собственно, больше никаких таких премий или штрафов я не припомню. Было дело, ругали за косяки (у меня вообще прозвище было - Человек-косяк, не было дня, чтобы я не накосячил хотя бы по мелочи), но деньгами не наказывали. Говорили, что делали штрафы, если СЭС что-то нехорошее обнаружит, но у нас всё всегда было нормально, так что не придирались. Теоретически, за косячный сандвич могли по кошельку стукнуть, вычев его стоимость из зарплаты, но на деле такой сандвич обычно оформляли, как обед сотруднику, задним числом списывая ингредиенты.


3. Гигиена. Это был всегда отдельный пункт. Без одноразовых перчатокк нельзя было делать ничего, что связано с едой. Прикоснулся к заготовке - к другой заготовке ты прикасаешься в других перчатках. Исключение составляет работа на фудкорте - там перчатки снимаются только перед кассой. Однако, другой сандвич ты собираешь всегда в новых перчатках, даже если на кассе стоит другой человек. Если ты стоишь на фудкорте без гостей - нельзя прикасаться к стенам, облокачиваться на доски для приготовления и так далее. Обычно я мыл там руки (они у меня потеют, что, помимо прочего, мешало нормально надевать перчатки), следуя заветам хозяина точки - безделья не надо, делай хоть что-то. Мыть руки - идеально, показывает заботу о гигиене. Правда, менеджер на меня ворчала, что как моя смена - так перерасход мыла. В начале и в конце дня надо было браться за швабру и подметать, а затем и мыть пол. ну, ещё периодически подметали, если намусорили.


4. Порции. С порциями всё строго, и одновременно очень гибко. Ведь гость сам учавствует в наполнении своего сандвича. Можно оформить любое сочетание любых продуктов и в любом количестве (один сандвич всегда берётся за базовый, так что свою цену он точно отобьёт). Овощи всегда входят в состав сандвича, так что их можно класть в любом количестве, или не класть вовсе (но чаще просили не класть какой-то один овощ, обычно это были помидоры, огурцы, лук и маслины). Соус... Можно было выбрать два соуса, в любом порядке и в любом количестве. Иногда просили больше соусов, если сандвич был не из дешёвых, мы обычно шли навстречу. Объём напитка задавался кнопкой, так что недоливов не было - всё автоматика.


Как-то так. Да, забыл написать - линейщик называется так потому (как нам объяснили), что при наплыве покупателей на фудкорт выходит вся смена и становится в линию - один на мясо, один на овощи и соус, ещё один - на кассу. А то и не по одному, для скорости. Помню, на День города была плохая погода и все ломанулись в торговый центр. Вот тогда мы подлипли - гости слопали все запасы, так что на следующий день выкручиваться пришлось. Да ещё и смена была уменьшенная - один человек решил без предупреждения просто забить, так что вертелись только два человека - я и менеджер. 12 часов на ногах, ни присесть, ни поесть, ни попить. Ровно двести человек получили свою еду тогда... Ноги просто отваливались. Зато зарплата была очень хорошей тогда.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за рассказ! Было интересно)

Автор поста оценил этот комментарий
Пост интересный,спасибо! Я восхищаюсь тем как у нас следят за гигиеной,живу в США и здесь с этим как-то не так сильно заморачиваются,что немного огорчает. Кстати,линейщик скорее всего от английского line cook,что примерно означает работающий на раздаче.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не пост, это всего лишь комментарий. Не захотел целый пост лепить.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У вас вышел пост в комментарии.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Угу... Прям хоть переводи в пост, когда основной аккаунт разбанят... Хоть и не по тематике акка будет. Не, не буду пост делать, пофиг.
Автор поста оценил этот комментарий
Экзамен простой - тест на знание политики компании, на решение конфликтных ситуаций (больше половины которых сводится к "вызови менеджера или управляющего, они разберутся")

Напомнило анекдот:

Инструктор на занятиях по инженерному делу задал такой вопрос будущим офицерам:

— Представьте себе, что трехметровая мачта с флагштоком упала. В вашем распоряжении сержант и отделение из восьми человек. Ваши действия?

Посыпались предложения, как с помощью тех или иных технических приемов установить мачту.

— Неправильно, все неправильно! Вы просто должны приказать: «Сержант, поставьте мачту на место».

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Типа того. Есть под прилавком маленький звоночек - когда не хватает людей (пробиваешь на кассе заказ, а тут ещё один гость подошёл) его можно нажать (если сами не увидят - есть две камеры с выводом на мониторы в кухне, на них периодически смотрят) и вызвать так себе помощника. Точно также вызывается менеджер. Чуть что - так сразу. Разное было - пытались вернуть деньги за купленный вчера сандвич, пытались вернуть деньги без чека вовсе, пытались пьяные что-то выкобениваться... На все беды один ответ - тык в кнопочку и на фудкорте появляется мило улыбающаяся девочка-менеджер, которая и решает любую проблему. Один раз на сандвич села оса, уже приготовленный. Хорроший такой, большой, недешёвый. Я её заметил, убрал, гость не против... Однако, от менеджера прилетело уже мне - пришлось переделывать сандвич, а тот списали. Я его потом домой забрал и слопал, удивляясь прожорливости людей (тридцатисантиметровый саб с ветчиной, сырой и дополнительной индейкой и беконом, плюсом дохера овощей, мы его всей семьёй из трёх человек ели два дня).

Автор поста оценил этот комментарий
2. Зарплата и повышения. Как я уже говорил - когда ты только пришёл, ты поначалу стажёр. Ты работаешь максимум по три часа в неделю и тебе платят по 75 рублей в час.

Видимо, имелось в виду 3 дня в неделю, ага?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тьфу. Короче, по три часа в день. Больше типа стажёра нагружать нельзя. А три дня - это обычно столько обучение и стажёрство длится. Не сдашь экзамен - останешься стажёром.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда как. Зависело от того, сколько часов ты себе попросишь. Бывало, просили побольше работы или побольше выходных. Зарплата была каждые две недели. В среднем было что-то около семи-восьми тысяч за зарплату. Когда больше, а когда и меньше.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку