Работа в Бургер Кинг. Часть 1. Собеседование.
Всего за один день у меня в подписчиках появилось 317 человек, которым я пообещал рассказать о работе в "Бургер Кинг". Только пришёл со смены, ноги гудят, хочется кушать, однако обещания нужно выполнять. Заранее извиняюсь за грамматические и пунктуационные ошибки.
Всю смену я размышлял о том, что же именно будет интересно узнать людям. За год работы, произошло много разных вещей. Были как приятные так и не очень моменты, в которых участвовало большое количество людей. Однако, я думаю, что большинству как раз таки хочется просто узнать о технических аспектах работы, а не о личных историях персонала отдельного ресторана(во всяком случае по всем документам, мы им являемся). Исходя из этого, в первом посте я решил рассказать именно о трудоустройстве и о принципах работы, а уже в следующих постах (если кто-то заинтересуется) я начну рассказывать о "жизни" нашего заведения.
Думаю, что пора начинать. Давайте познакомимся. Меня зовут Саша, мне 20 лет и я являюсь работником "Бургер Кинг". Каким образом я попал в "Бургер Кинг"? Дело было прошлым летом, а именно в начале Июля. В жизни неожиданно появились проблемы, а вместе с ними и нужда в деньгах. Было решено устроиться работать на лето, накопить денег и в сентябре заплатить за учебу самому и тем самым дать родителям немного расслабиться. Т.к. с предыдущей работой меня кинули, а зарплату отдавать не хотели и только кормили завтраками, я в панике принялся искать на местных сайтах объявления о работе. Я пытался найти работу аниматором, доставщиком, грузчиком. Побывал во многих магазинах своего небольшого города в поисках любой работы и даже не заметил, как месяц уже начал подходить к концу, а я всё также оставался без гроша. Внезапно я наткнулся на объявление от КФС. В новом, только что открывшемся ресторане требовались сотрудники и находиться он совсем рядом, всего 20 минут на автобусе. Эврика! Воскликнул я, позвонил по телефону, мне дали адрес, сказали, что меня встретит менеджер и назначили собеседование.
На следующей день я приехал в соседний город и начал искать нужный мне дом. КФС должен был находиться в торговом центре, однако внутри самого центра мне так и не смогли сказать, где именно располагается ресторан. Местные говорили, что в здании нет КФС. Тогда я обратился к охраннику. Он заявил, что на цокольном этаже идёт какая-то стройка. Ну, чем чёрт не шутит, сказал я и направился туда. Передо мной стояла тёмная синяя, облезлая дверь, за которой явно шли какие-то работы. Я постучал в неё несколько раз, но ни кто не отозвался и тогда я открыл её.
Новым рестораном здесь даже не пахло. Взору моему открылось большое помещение. Все было в побелке, вокруг валялись инструменты, чумазые лица с ближнего зарубежья сидели за столом и трапезничали. Другие чумазые лица наводили порядок, а третьи чумазые лица красили, пилили, дробили и все в этом духе. Ну, подумал я, надо что-то делать, не в дверях же стоять. Решил разузнать информацию у местных работяг.
- Мужики, это здесь КФС открылось? Мне тут с менеджером по поводу работы нужно поговорить, - спросил я, когда подошёл к кушающим негритятам.
Восемь непонимающих пар глаз уставились на меня как на идиота, я же в свою очередь, как идиот уставился на них.
- Работа, говорю. Искать пришёл, - объяснил я им на пальцах.
- Работа? Игорь, Игорь, Игорь, - сказал один из них и показал рукой в сторону русского мужика с усиками как у Сталина.
Я поблагодарил их и направился к нему.
- Здравствуйте, Игорь? Мне бы тут с менеджером поговорить, я по поводу работы ( только сейчас я начал понимать, как бредово это звучало в той ситуации)
- С каким менеджером? Здесь из начальства только Серега. Ты в бригаду хочешь? У нас тут так не принимают.
Мы вышли с ним покурить, и я объяснил ему всю суть ситуации. А он в ответ рассказал мне, что здесь действительно строится КФС, но откроется он только через три месяца. Вновь меня ждал облом, нет у меня трех месяцев! Только время потратил и деньги на автобус. Какой смысл было назначать собеседование, если ресторана даже ещё нет, а уж менеджера и подавно.
Уже по пути домой на мой мобильник раздался вызов, который определил место моей работы на ближайший год.
- Здравствуйте, Андрей? Вы тут у нас заявку на работу оставляли, ещё ищете? Сможете подъехать? - спросил меня приятный женский голос.
- Да, конечно! Могу уже сегодня.
- Замечательно, тогда будем вас ждать.
Настроение сразу же поднялось. Собеседование. Наконец! После стольких дней неудач. И тут мне в голову стукнула интересная мысль. Чёрт, я ведь даже не знаю, откуда это звонили! Я ведь подавал резюме в целую куче мест. Перезванивать не хотелось, выглядело бы это довольно нелепо. Настроение сразу же упало. Я вбил номер в браузер телефона, надеясь лишь на то, что звонили с рабочего. Есть! Это телефон "Бургер Кинг". Я сразу же вспомнил, что в самые первые дни поиска работы зашёл в недавно открывшийся в моём городе ресторан, где меня встретила симпатичная, русская, высокая девушка с белыми, заплетенными в конский хвост волосами, по имени Серафима и на мой вопрос о поиске работы дала заполнить мне бланк, после чего сказала, что мне перезвонят. И вот свершилось. Не прошло и месяца.
Кстати, в бланке, чтобы повысить свои шансы, я без всякого зазрения совести указал, что до этого работал и в летнем ресторане в местном парке и что мне, даже довелось поработать в КФС ( нет ) В последующем это мне ещё аукнется.
И вот я вновь стою перед дверьми ресторана общественного питания. В этот раз, слава Ктулху, уже существующего. Не могу сказать, что место для него они выбрали удачное. Да, проходимость довольно большая, однако, это именно проходимость. Люди шли либо на рынок, либо в ближайший торговый центр, в свою очередь именно в "Бургер Кинг", который стоял от всего отдельным зданием мало кто заходил. Про машины вообще говорить не стоит, у нас даже Кинг Авто на тот момент не было. Год назад "Бургер Кинг" ещё не был так хорошо известен в нашем маленьком городе и проще было пройти несколько метров до "Макдональдса" и перекусить там, чем ждать свою очередь в "БК". Откуда очереди, если людей было мало, спросите вы? Ну... об времени обслуживания на момент моего прихода в этот "БК" я расскажу уже в следующих постах.
И так, я зашёл внутрь, пусто. Играла приятная музыка, тихо работал аппарат Пепси, мое сердце от волнения начинало стучать всё чаще, и Серафима ходила от кассы к кассе и...было пусто.
- Привет, по поводу работы?
Ого, она даже запомнила меня, было довольно приятно.
- Ага, привет. Сказали подойти.
- Сейчас позову директора. - Произнесла она, и направилась в кабинет к директору. - Присядь пока, сейчас она выйдет.
Пока я ожидал, ресторан даже успел наполниться посетителями, не так уж все было и плохо. Через несколько минут ко мне с улыбкой подошла молодая, высокая, симпатичная лицом и немного полноватая, девушка в белой форменной блузке и брюках.
- Здравствуй! Саша, приятно познакомиться, Ирина, директор этого ресторана. - она села напротив меня, в руках она держала заполненный мной бланк.
- Мне тоже.
- Давай сразу посмотрим на твой график, мы работает с девяти утра, до десяти вечера, у тебя написано, что ты можешь работать в любой день и в любое время, ничего не изменилось?
- Нет, не изменилось.
- А ты разве не учишься?
- Учусь, в институте.
- Ага, значит ты только на лето устроится решил? - по её лицу я понял, что это её не устраивало.
- Нет, почему? Просто осенью мне придётся изменить график, но после учебы и в выходные я буду свободен. - безбожно врал я, хотя, как в итоге вышло, оказалось, не врал
- Хорошо, надеюсь ты нас не подведешь, нам очень нужны сотрудники. Ладно, хорошо. Ты так же отметил, что до этого работал в КФС, кем ты там был, поваром или кассиром?
- Да и там и там стоял. - ответил я. Никогда не замечал за собой, что могу так нагло врать в лицо людям, не знаю, что нашло на меня в тот день.
- Блин, это вообще здорово! Значит, обучишься быстро, много объяснять не надо будет.
- Ну да. - ответил я, а сердечко то всё быстрее и быстрее жмакало в груди.
- А здесь кем бы ты хотел работать?
- Ну, вообще я на кассе хочу стоять. - сказал я, решив, что на кассе у меня получится вести себя естественнее, чем на кухне. Тем более меня сразу раскроют, когда попросят сделать бургер.
- Нам как раз кассир больше требуется, но в конце концов обучишься работать везде. Ладно, теперь я задам несколько непосредственно рабочих вопросов, чтобы понять, какой ты человек. Не волнуйся, они легкие. Представь себе ситуацию, что ты сделаешь, если увидишь, что член твой команды не соблюдает правила обслуживания?
- Эм...а можно конкретную ситуацию.
- Ну, скажем, к нему пришли друзья, и он насыпает им картошки намного больше, чем нужно, или дает дополнительный напиток.
- Думаю, в первый раз я сделаю ему замечание и скажу, что так делать нельзя, но если это повторится, то я сообщу вам.
- Отлично. Но на самом деле, о любых таких ситуациях лучше сразу же говорить мне, или менеджеру, понятно?
- Да, конечно.
- Скажи, как ты считаешь, какие факторы могут повлиять на мнение гостя о нашем ресторане?
- Скорость обслуживания, свежесть продуктов... что ещё сказать, наверное, приветливость персонала и всё в этом роде.
- Да, свежесть продуктов, правильное приготовление и температура, скорость обслуживания и забота о госте, это главное в нашем ресторане.
Она задала ещё несколько типовых вопросов, о которых я уже и не помню и, удовлетворившись моими ответами, мы с ней направились на экскурсию по ресторану. После который, мягко говоря, я прибывал в шоке.