Работа в билайне. Часть 1.

Пост не является рекламой, упоминаемые бренды являются неотъемлемой частью рассказа)


Пока я придавал изящество железу (см. предыдущий пост), по воле случая, отец устроился водителем к чёрно-жёлтому оператору. Там он развозил ТМЦ по офисам города и области. Как-то с братом задержались на очередном монтаже, очередного нашего художества, очередному местному олигарху. Время позднее, позвонили отцу, что б забрал. Пока ехали он поведал нам, что дескать есть работа, пыльная, грязная, но весьма денежная, где средней лени сотрудник имеет в 2-2,5 раза больше, чем мы-без-выходных-работающие, и скоро будет набор. Суть работы проста: протянул кабель из чердака/подвала в квартиру, настроил соединение, подписал договор. Стоило обдумать это предложение… С компами я дружу, первый раз винду переустанавливал, когда мне было лет десять, а вот интернет видел только по карточкам, с другой стороны зарплата в 2 раза больше, а я как раз размышлял над похищением (с последующим содержанием) одной милой девчушки (живущей за 1000км, но это отдельная история). Черт возьми! Я согласен! На следующий же день, завершив работу на объекте, мы сдали инструмент, получили расчёт, и сказали шефу: «До свидания».

Через пару дней мы пришли на собеседование, строго к назначенному времени. К моему удивлению, отдел ШПД (широкополосный доступ в интернет) находился отдельно от головного офиса, в здании чуть поодаль снимали этаж. Сам этаж был… эммм… оформлен в стиле лофт. Нас дружелюбно встретили и сопроводили в просторный кабинет начальника отдела, назовём его Петр Петрович. Мужчина 40-50 лет, описать его можно коротко: штабной замполит в отставке. Собеседование прошло так себе, «замполиту» не понравились волосатые бугаи в кожанках, по серьге у каждого, да и машины нет. Как и положено в таких ситуациях, нам пообещали перезвонить через неделю.


Можно было бы неделю сидеть на жопе ровно, но это не практично. Поэтому было решено поколымить разнорабочими на складе того же билайна. Разгружали/загружали всё подряд: витую пару, тв-приставки, серверные шкафы, бухты оптоволокна, промышленные аккумуляторы и т.д. и т.п. Там получалось зарабатывать по 800-1000 в день, то есть выходило уже больше, чем на старой работе, но напряжение нарастало… Прошла неделя, а телефон предательски молчал… Через две недели после собеседования, я уже начал просматривать объявления о работе, но пока ещё ездил на склад. В очередной раз прибыв к месту колыма, был отправлен к главному офису, задача на сегодня – таскать аккумуляторы с первого этажа на четвертый. Радоваться не чему, (каждый 50-60 кг), но и деваться некуда. Изрядно вспотев уже на третьем подъеме, мне повстречалось знакомое лицо, пусть будет Слава. Тут стоит отметить, что водителей в филиале было всего человек десять, и они всегда хорошо общались между собой. На колым я приезжал вместе с отцом, а до разнарядки оставался ещё час, этот час я частенько и тусовался с водителями. Слава по утрам бывал редко, ещё бы, он ведь возил генерального директора местного филиала… Так вот. Состоялся короткий, но ёмкий диалог


-Здарова, ты чё тут делаешь?


-Здаров. Да вот, аккумуляторы таскаю…


-Я думал, вы с братаном уже вовсю работаете!


-Петр Петрович обещал нам позвонить, и…


-Вот пи**р!!! Ладно, давай.


Стоит ли говорить, что на следующее утро мне позвонил Петр Петрович? Мда, он получил устный выговор от директора, и в качестве компенсации решил немного отомстить, в итоге мы с братом были приняты на работу монтажниками, но не в свой район и даже не в центр города, а на противоположном конце. Расстояние от дома до офиса монтажников, в который мы были зачислены, по маршруту автобуса – 18 км. Конечно далековато, но не смертельно.


Итак, первый день. Подъём в пять, пол-литра кофе, и вперед. Полтора часа тряски в автобусе и мы на месте. Знакомство с новым начальством. Никаких отчеств, только имя - политика компании. По имени отчеству обращаться только к Петру Петровичу и директору, если мы его вообще увидим. Коллектив оказался весьма дружелюбным и отзывчивым, на любой вопрос по работе всегда отвечали развернуто. Нас ожидали две недели стажировки. Вообще каждый монтажник по идее получает свою разнарядку, но почти все работали в парах, для удобства. Нас должны были прикрепить к одной такой парочке на всю стажировку, но мы успели поработать почти со всеми. Это пошло на пользу – не все работали по правилам, поэтому через две недели мы точно знали как работать нужно, как можно и как не стоит.


Через две недели мы получили под роспись форму и инструменты. На двоих было выдано два рюкзака, две обжимки, две крестовых отвертки, две плоских отвертки и один перфоратор с буром. Коннекторы и крепежные гвозди раздавали пачками, закончились – подойди к бригадиру и возьми.


В 7:30 все пьют кофе и обсуждают «весёлых» абонентов, 8:00 бригадир раздает заказ-наряды. По началу было непросто, ведь район этот мы не знали, поэтому получив свою разнарядку начинали по каждому адресу наводить сводки: где дом (по карте), где в этом доме стоит наше оборудование (чердак/подвал), где взять ключи от чердака/подвала. Потом набирали витую пару, тв-приставки, иногда роутеры и отправлялись нести людям счастье в виде интернета и телевидения. В каждом заказ-наряде было указанно время подключения в виде промежутка: 10-12; 12-15; 15-18; 18-22.


Система оплаты была построена так, что если ты закрыл 36 подключений, то считают нормально, точно не скажу, но где-то 400 за интернет, 500 за интернет +тв, если не закрыл, то рублей по 90 за адрес. Что бы заявку посчитали в план, должны быть выполнены следующие действия: фактическое подключение абонента, подписанный и сданный диспетчеру договор, оплаченный абонентом первый месяц. При условии, что работали в паре – это 72 подключения.


По началу было непросто, но в первый же месяц мы выполнили план. Когда в офис наведался Петр Петрович, тут же с ехидной ухмылкой поинтересовался нашими успехами. После ответа его лицо сначала отображало когнитивный диссонанс, а потом уважение. Ещё бы, два балбеса в первый месяц, без машины закрыли по 40 подключений на каждого.


Три месяца мы работали на другом конце города, а потом нас решили перевести в свой район, поближе к дому, где продолжали трудиться ещё чуть больше года.


Каждое подключение – это маленькая самобытная история. Бывали совершенно разные ситуации и смешные и грустные. Нам хотелось выполнить план, поэтому прикладывали все усилия, что бы подключить абонента, даже когда были уважительные причины не подключать, мы подключали, а потом вешали ГП. (ГП - глобальная проблема - любая серьёзная причина мешающая провести подключение, это затопленные подвалы, перекрытый доступ к оборудованию, переполненные подъездные стояки для абонентских кабелей, в одном доме даже висела ГП – в подвале ядовитые пауки. Если на доме или каких-то подъездах уже висит ГП, то абонент даже не может оставить заявку на подключение до устранения этой проблемы.)


История №1.


Первый абонент в доме. Подрядчики, которые ставили наше оборудование сдали в офис не те ключи, объяснили ситуацию абоненту. Абонент сказал «Щас», через десять минут прибежал с новенькой ножовкой))) Пока я пилил замок, брат смотался в офис за новым замком. Довольный клиент подарил нам эту ножовку и она ещё несколько раз использовалась по той же причине.


История №2.


Один из абонентов просит подключить после 20:00. Это было не редкостью, но проблема в том, что ключи от чердака/подвала в это время уже не возьмешь. В таких случаях просто всегда прокидывали кабель до квартиры, оставляли там моток кабеля, а вечером подключали. Так вот. Кабель прокинули, на чердаке подключили, и меня нисколько не смутило, что это первый кабель в доп.коммутаторе. Когда закончили с остальными, брата отправил домой, а сам пошёл подключать. Меня встретили как долгожданного гостя. Как выяснилось: молодая семья, ипотека, муж вечно в командировках, жена работает 2/2 по 12 часов. В квартире имеется телевизор, ноутбук, надувной матрац. Всё, больше ничего нет. Завёл кабель в квартиру, обжал, втыкаю в ноут, получаю ip-адрес, пытаюсь зайти в личный кабинет – фигушки. Проверяю всё, что могу, локалка вроде есть, а вроде бы и нет. Чувствую засаду. На часах половина девятого. Звоню дежурному инженеру, проверяем – выясняем, что коммутатор на чердаке не прошитый. Инженер говорит бросай всё, пока не прошьют делать там нечего. Начинаю объяснять абоненту что к чему, девчёнка – в слёзы… Окинул я пустую квартиру взглядом, чёрт возьми, тут реально одному можно свихнуться. Звоню опять дежурному инженеру


– Сань, давай попробуем, абоненту ну о-о-очень надо…


– Это надолго…


Повернувшись к плачущей девушке спрашиваю сколько она готова терпеть моё присутствие, услышав заветное «долго», мы начали шаманить. Закончили шаманство после одиннадцати. Когда всё было подключено, и подписано я побрёл на выход. Девчушка снова плакала, но это были уже слёзы счастья, этот взгляд и это «спасибо», наверное, навсегда останутся в моей памяти. Выйдя за дверь, я глянул на часы. 00:23.


История №3.


В те времена я курил сигареты continent (не реклама), а билайновский интернет многие ещё помнили как corbina. Всё подключили, ждём пока тв-приставка прогрузится. Абонент приглашает на перекур на балкон. Достаю пачку и вижу изумлённое о_О. «У вас что, и сигареты фирменные?!?»

Работа в билайне. Часть 1. Работа, Жизнь, Билайн, Интернет, Длиннотекст, Длиннопост, Монтажник

История №4.

30 декабря, мороз. Приезжаем на заявку, то ли интернет+тв, то ли просто тв, уже и не помню. Лезу в подвал, там прорыв канализации. Говнище почти по колено. Эх… Кабель тащить по подвалу аж в соседний подъезд. Иду-хлюпаю. Вижу подозрительно торчащие оголённые провода, пытаюсь их обойти подальше, поскальзываюсь и налетаю головой(точнее free-hands гарнитурой)… Меня окутала тьма… Через какое-то время очухиваюсь, благо приземлился на какую-то трубу, иду дальше, подключаюсь к «коробку» и сразу наверх. Отмыл ноги, носки и кросовки снегом, бегу к брату, заходим в квартиру с вопросом сколько им отмерить по квартире кабеля. Ответ убил. «Что? Это у меня провода по квартире будут? На**й идите!!!» В итоге вместо подключения - у меня шрам и оплавленный пластик от гарнитуры за ухом, шрам на ноге и нервный тик на пару дней.


История №5.


Вежливый клиент (даже кофе предложил с печеньками). Задаёт грамотные вопросы, употребляя специфическую терминологию. Включаем ноутбук, а там полный набор всяких яндекс-баров, и прочей всплывающей фигни. Бедный ноутбук пыхтит-кряхтит, но висит… Смотрю на мужика, а у него лицо красное и не весёлое. Поймав мой взгляд изрекает: «Стыдно, ребят. Работаю сисадмином, парк полтыщи машин, а до своего руки не доходят. Позорище…».


История №6.


В квартире остался кабель от прошлых жильцов т.е. тянуть ничего не надо, пришел, настроил соединение, заполнили договор. Самые классные заявки – работы минимум, а оплата по полной)). За пять минут всё сделал и собираюсь уходить, но абонент загораживает выход и протягивает мне пятисотку.


- Я деньги не беру, мне зарплату платят.


- Любая хорошо сделанная работа должна оплачиваться помимо зарплаты – сказал дяденька с улыбкой и положил купюру мне в нагрудный карман.


Через полгода подключал ему тв-приставку, история повторилась.


Говорят, что 7 – цифра волшебная, поэтому


История №7.


Не про весёлых абонентов, а про хорошее настроение. Потерял как-то свой любимый плеер. Везде искал, две недели не могу найти. Ползу с витухой по низкому чердаку, смотрю блестит что-то, подползаю и чудо! Вот он валяется. Подключили абонента, последнего на тот день, выходим на улицу, солнышко светит, время три, а уже домой можно. Проверяю плеер – работает)) И тут телефон «динь-динь» – зарплата пришла))) Красота!


Это так, что в голову пришло. Про тех.этажи полметра высотой и засранные голубями я молчу. Милицию на нас вызывали, было дело. А бабульки у которых от нашего интернета болит голова/не работает телевизор/радиация летает (нужное подчеркнуть) – это отдельный эпос.


Короче, было весело. До тех пор пока в нашем городе билайновцы не решили открыть сервисный центр по обмену/возврату тв-приставок. В который волей судьбы нас и занесло. Так что, to be continued…


P.S. Дико извиняюсь за длительное отсутствие, две недели отпуска дают бешенный отпечаток на работе, до сих пор разгребаю…