Работа в аптеке. Взгляд бывшего фармацевта

Давно назревал текст про свою работу, как она есть, изнутри, но всё как-то не находился момент. До недавнего момента

Работа в аптеке. Взгляд бывшего фармацевта Работа, Аптека, Длиннопост, Фармацевт

Я, наконец-то, покинула это место разочарования юных фармацевтов и теперь нахожусь в свободном поиске. Зачем я вообще пишу это? Хотелось бы донести ту ложь, которую втюхивают предлагают обычным посетителям. Почему я выше написала про разочарование? Да потому что выпускаясь, ты идешь с мыслью, что будешь помогать людям в их проблемах, а на деле всё обстоит по другому. Это я сейчас не говорю про систематическое хамство со стороны покупателей, к этому привыкаешь, нацепив бронежилет на сердце и работаешь. К такому, в принципе, готовы все, кто учатся. Я имею ввиду другое, постепенно все расскажу.


Работала я в нескольких сетях, думаю, не имеет смысла говорить эти названия, вам они, скорее всего, ничего не скажут. Увольнялась оттуда по разным причинам, если будет интересно, то расскажу.

Сейчас я хочу рассказать о последнем месте работы, не хотелось бы делать антирекламу, но это довольно известный бренд: красная вывеска, довольно часто изображен кошелёк, со слоганом "лекарства по доступным ценам".


Когда я пришла устраиваться в эту сеть нужно было 2 недели проходить обучение, сейчас это месяц. Ты приходишь в центр обучения с 9.00 до 18.00 и учишься работать за компьютером, как обслуживать. Цель этого обучения: в итоге получить готового специалиста, которого после распределения на точки не надо будет ничему обучать. Вообще в компании действует такая политика, что коллектив не должен засиживаться на одном месте и всех постоянно перемещают с аптеки на аптеку. "Сплоченный годами коллектив" ? Нее.. это компания не преследует эту цель. Представьте, какой стресс испытывают как и фармацевт, приходящий в новый коллектив, так и администратор(заведующая), которая получает или отдает сотрудника. Это довольно часто не нравится постоянным покупателям, создаётся ощущение "текучки" кадров и ненадежности компании.


Если вы думаете, что фармацевт (или провизор, здесь не имеет значения) - это главное звено в компании, то вы сильно ошибаетесь. На самом деле, ниже по карьерной лестнице только санитарки с дворниками. Над первостольником (это как раз и есть тот человек, фармацевт, стоящий за кассой и консультирующий по необходимости) стоит администратор или заведующая (называется должность и так и так), которая занимается различными отчетами, в основном работа связана сидением на попе 8 часов и ничегонеделанием важной и ответственной работой. Выше есть куратор или как в том году их модно обозвали РГА (руководитель группы аптек) она или он управляет группой из примерно 10 аптек, соответственно их в городе может быть несколько. Над куратором есть неожиданно взявшаяся в 2017 году должность МОС (менеджер операционных систем). Чем занимается - непонятно, но получает кучу бабла. Также над бедными фармацевтами стоят еще различные офисники (менеджеры, бухгалтеры, ит-специалисты и т.д.) Так выглядит система руководства, если обзорно по ней пройтись. Могу также более подробно рассказать о каждых.


Несколько лет назад, когда я пришла в эту сеть всё было более менее адекватно. Стой за кассой, в среднем по 12 часов в смену и выполняй стандарты по обслуживанию. Если кто-то из твоих коллег не качественно выполнил стандарты и это заметил неожиданный тайный покупатель, который ходил несколько раз в месяц, то премии лишали всех на этой аптеке.


Два года назад ввели новую систему. За выполнением стандартов следили также, но уже не штрафовали всех. Вроде всё хорошо? Но появилось то, что нужно втюхивать продавать покупателям. Есть план из 50 различных наименований препаратов (каждый месяц может быть разное количество в итоге дошло до 100), при чем каждого наименования может быть абсолютно любое количество, с которым теоретически, аптека должна справится, но это только теоретически. Если более понятно, то допустим у нас в плане есть 50 видов гематогена и каждого вида нужно продать 10 штук. Итого имеем продаж 500 различных гематогенов. Но, как можно догадаться, в планах количества гораздо больше, да и не гематоген нужно продавать вовсе. И никого не волнует, что за окном лето и тебе нужно продать до*ера много препаратов от простуды. План есть план, не выполнишь - нет премии. Про систему оплаты труда могу также подробно рассказать.


Я ушла, когда уже кретинизм руководства стал не просто зашкаливать. Они "изобрели" свой бренд, назвали это СТМ (собственная торговая марка) - это внутреннее обозначение и покупатели о нём не знают. Возможно встречали уже, сначала началось с бумажных платочков и влажных салфеток, теперь это группа препаратов практически заменяющих все известные бренды.

Работа в аптеке. Взгляд бывшего фармацевта Работа, Аптека, Длиннопост, Фармацевт
Работа в аптеке. Взгляд бывшего фармацевта Работа, Аптека, Длиннопост, Фармацевт

Те, что были планы исчезли, появились новые. План заключался именно в денежном количестве, грубо говоря, чем больше, тем лучше. Любой запрос от покупателя фармацевт должен переориентировать на вот этот СТМ, если ты это сделал и покупатель согласился - всё круто, всё сделал и покупатель не согласился - круто, но можно работать и лучше, а если не предложил замену и это вдруг увидел проверяющий... В общем, ничего хорошего не будет. Всё было бы хорошо, но эти препараты полнейшая ерунда, БАД (которые у нас в стране,всё же, не в почете). Сама брала для себя (не по собственному желанию) качество ужасное. А в добавок, видя изначальную стоимость и ту наценку, с которой продаётся населению, становится жалко посетителей.


Из-за того, что мне нравится моя работа и я бы не хотела уходить оттуда, не случись такая ситуация. Мне нисколько не жаль, что я не смогла обманывать людей. В итоге получается, что аптека не столько лечит людей, а сколько продает нужные препараты для обогащения руководства. И может, если это прочитает как можно больше людей что-то изменится.

Другие записи об аптеках ищите по тэгу Аптека. Скидки и актуальные предложения для аптеки Здравсити ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для Здравсити.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если всю воду убрать, то читается так: до этого были планы, которые можно было выполнять...

План есть план, не выполнишь - нет премии. Про систему оплаты труда могу также подробно рассказать.

Потом планы изменились -

Те, что были планы исчезли, появились новые.

Видимо выполнять стало сложнее, а денег, что естественно, всегда хочется больше, поэтому обиды:

Над куратором есть неожиданно взявшаяся в 2017 году должность МОС (менеджер операционных систем). Чем занимается - непонятно, но получает кучу бабла.

И как объяснение увольнения, скорее всего в первую очередь для себя же:

Из-за того, что мне нравится моя работа и я бы не хотела уходить оттуда, не случись такая ситуация. Мне нисколько не жаль, что я не смогла обманывать людей.

О каком обмане идет речь - не понятно. Насколько я понял требуется предложить, скорее всего проговорить какой-то заготовленный заранее скрипт. А покупатель уже сам решит для себя... Никого же насильно не заставляли покупать?)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, если человек дурак, то его и обмануть не грех, и вирусный скрипт запустить. А шатаются по аптекам скупая всё подряд только дураки. Нормальный человек приходит от врача и берет только то, что ему врач назначил

Автор поста оценил этот комментарий
Тоже согласна, что тут такого, аптеки теперь к медицине никакого отношения не имеют, несмотря на то что провизоры учатся в медицинском, и относится к этому надо проще. Тем более после работы на скорой наверняка это счастье - стоять в тепле, разбирать коробки, пусть где-то и трудновато в плане работы, но где нет труда и сложностей? И зарплата чуть больше...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно если план перевыполнять

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку