Работа с трудными клиентами
Оригинал: Dealing with difficult clients.
Примечание переводчика:
Это серия рассказов про адвоката с Reddit.
Он делится историями из своего более чем 30-летнего опыта юридической практики.
Мне было около сорока, и за более чем десять лет практики я усвоил множество уроков. Однако один из самых важных уроков я получил от пожилого адвоката, у которого проходил стажировку летом после второго года обучения в юридической школе.
«У адвоката есть три основные обязанности», — сказал он мне, — «Первая - перед самим собой, вторая - перед судом, и последняя - перед клиентом. Всегда помни, что ты на первом месте, а клиент - на последнем».
Почему так?
«Потому что клиенты тебя поимеют», — объяснил он, — «Они, не задумываясь бросят тебя под автобус»
Мне следовало бы стажироваться у этого адвоката, а потом, возможно, и работать на него. Но, будучи молодым идиотом, я решил устроиться на работу в центре города, да и сейчас работаю там. Но, к счастью для меня, я запомнил этот урок, который пригодился мне много лет спустя, когда клиент действительно попытался бросить меня под автобус.
Моим клиентом была компания среднего размера, занимающаяся различными видами деятельности и владеющая несколькими объектами недвижимости. Она не была достаточно крупной, чтобы попасть в списки, но имела значительный портфель недвижимости. Однажды одно из их зданий сгорело дотла. Дерьмо случается; для этого и нужна страховка, верно? Здание сгорело, и компания поручила Фрэнку заняться этим делом. Фрэнку было около шестидесяти, и он считал, что знает, что делает. Он заявил, что не нуждается в моей помощи по поводу страхового иска, так как у него все под контролем. Некоторые люди наслаждаются тем, что избегают оплаты услуг адвоката, и Фрэнк был одним из них, который радовался каждой сэкономленной копейке. Я много общался с Фрэнком, и он постоянно придирался по мелочам.
«Страховщик тебя поимеет», — сказал я Фрэнку.
Только благодаря счастливой случайности я узнал о пожаре и убытках, так как Фрэнк не обращался ко мне за помощью; он просто случайно упомянул об этом. С тех пор я следил за его действиями, пытаясь убедить его в необходимости изменить подход. Мне пришлось побороться, чтобы заставить его выслать мне документы, подтверждающие право на получение компенсации, чтобы убедиться, что он не облажается. Фрэнк частенько косячил, и я иногда удивлялся, как у него вообще все еще была работа. Но, по крайней мере, с исковым заявлением все было в порядке, и поводов для беспокойства не было.
«Ты этого не знаешь», — сказал он.
Я понял, что он просто хотел, чтобы я повесил трубку.
«Мне платят за то, что я знаю, когда страховщики пытаются облапошить моих клиентов, — - ответил я, — «А страховщик собирается надуть вас. Они уже целую вечность мучают вас просьбами, вопросами и бумажной волокитой, но платить не собираются. Только если вы не подадите на них в суд».
Но Фрэнк продолжал утверждать, что все под контролем и, кроме того, он так здорово ладит со страховым оценщиком.
«Срок исковой давности истекает через две недели», — предупредил я, — «И когда эти две недели пройдут, подавать в суд будет слишком поздно. Как только этот срок истечет, они прекратят отвечать на ваши звонки. Вы получите последнее письмо с извинениями, в котором будет сказано, что у вас больше нет времени, и на этом все закончится. Не откладывайте это на последнюю минуту. Позвольте мне подать в суд прямо сейчас, и вы получите деньги в кратчайшие сроки».
Фрэнк сказал: «Конечно, хорошо, как угодно, не беспокойте меня».
Я получил это бла-бла-бла, и он повесил трубку, как только смог. Я отправил ему стандартное письмо с четкими предупреждениями и рекомендациями, которые он проигнорировал. Я повторно отправил письмо, а затем еще раз, когда приближался срок исковой давности, и еще раз за пару дней до крайнего срока. «Я буду в суде, и вы не сможете со мной связаться, - говорилось в моем последнем письме, - но вы должны подать в суд. У вас есть и другие фирмы в списке, так что выбирайте одну и подавайте в суд». Он не ответил, и я отправился на судебное разбирательство.
Судебный процесс длился пару недель, а от Фрэнка не поступило ни одного письма. Прошел месяц, потом еще один, а письма все не было. Я решил, что, вероятно, он все уладил.
«Возможно, Фрэнк действительно оказался прав», — подумал я, когда мой телефон вдруг зазвонил.
Это был Фрэнк.
«Помнишь ту штуку со страхованием от пожара, о которой мы говорили?» — напомнил он.
Мы говорили об этом всего лишь раз десять. Я подумал, что он звонит, чтобы позлорадствовать, и сразу же перешел к делу.
«Итак, они выплатили? Здорово, Фрэнк. Ты оказался прав».
Он спросил, о чем именно я говорю, и попросил увидеть копию иска.
«Какой иск?» — поинтересовался я.
«Иска к страховщику. Ну, ты ведь понимаешь, о каком иске речь».
«Это значит, что страховщик не заплатил?» — уточнил я.
Он повесил трубку, и вскоре мой компьютер пискнул, оповещая о новом письме от Фрэнка. В нем он описывал наш разговор, упоминал, что сказал мне подать в суд, и выражал беспокойство по поводу отсутствия копии иска, поэтому решил выяснить, как ее получить. Я ответил ему по электронной почте.
«Как я понимаю, страховщик не выплатил вам деньги, как я и предполагал, и теперь, когда срок исковой давности истек, они сказали вам катиться к черту, оставив вас с убытками в миллионы. Так?»
Я совершил ошибку, не пройдя через голову Фрэнка, когда он меня не послушал, но если бы я это сделал, то, вероятно, не получил бы от него больше дел, так что не стал об этом задумываться. Тогда это было одно, а сейчас – другое. Поэтому я добавил в копию письма босса Фрэнка, и босса его босса, а также Билла, штатного юриста клиента. Билл сразу подтвердил получение моего письма и позвонил мне позже в тот же день.
«Фрэнк облажался», — сказал он, — «Мы это знаем. Он идиот. Так что же нам делать?»
«Значит, его оправдания не сработали?»
«Нет».
Билл рассказал, что Фрэнка вызвали в зал заседаний, но его версия событий не сходилась, учитывая все предупреждения, которые я ему посылал. Кроме того, у него не было бы причин продолжать переписку со страховщиком, если бы он действительно говорил мне подать в суд; как только дело попадает к юристу, роль Фрэнка заканчивается. В компании осознавали, что Фрэнк их обманывает.
«Так это конец?» — спросил Билл.
«Мы только что потеряли пару миллионов баксов?»
«Все в порядке», — ответил я и пояснил, что, когда понял, что Фрэнк собирается облажаться, я подал иск против страховщика.
Так как я заставил Фрэнка отправить мне доказательства страхового случая некоторое время назад, у меня было достаточно информации для подачи иска и поддержания его оснований. Иск не был идеальным и не слишком детализированным, но вполне приемлемым.
«Ты подал иск без предварительных указаний?» — спросил Билл.
Адвокаты не должны подавать иски без соответствующих распоряжений, так как в таком случае они несут личную ответственность за все расходы, которые может понести другая сторона. Подача иска без указаний – это серьезная проблема.
«Да», — ответил я, — «Я подал иск без указаний».
Я открыл копию иска и отправил ее ему по электронной почте, пока мы разговаривали.
«Это немного рискованно», — заметил я, — «Но мы всегда можем внести изменения».
«Слава Богу!» — воскликнул Билл, — «Могу я оставить его у тебя?»
Конечно, можно. Страховщик был легкой добычей, и я был уверен, что получу от них деньги без проблем. Через несколько дней мне позвонил другой сотрудник клиента, с которым я обычно не имел дела. У них возникла ситуация, и им понадобилась моя помощь.
«Обычно я работаю с Фрэнком», — сказал я, — «В чем дело?»
А дело было в том, что Фрэнка вызвали на другую встречу, вручили ему письмо на одной странице, после чего он сложил свои мелкие офисные вещи в коробку, а охрана проводила его мимо коллег к лифту и сопроводила вниз, на парковку. Пока-пока, Фрэнк. Он был слишком стар, чтобы рассчитывать на новую работу, по крайней мере, на достойную. Это событие стало для Фрэнка переломным моментом в жизни, в то время как для меня он был лишь анекдотом, поучительной историей, которую я иногда рассказываю молодым юристам за пивом. Возможно, я делаю это слишком часто, ведь я уже в возрасте и у меня есть свои любимые истории. Я не стремился отомстить Фрэнку, совсем нет, и мне было бы его жаль, если бы не его попытки подставить меня. Однако парень, который занял его место, оказался великолепным и никогда меня не подводил, так что всё сложилось удачно.
Время оЪУЪительных историй
1.4K постов11.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Ребята, давайте жить дружно.
2. Тех, кто не живёт дружно, забанит модератор.
Примеры недружного поведения:
- Оскорбления
- Переход на личности
- Указания и приказы другим комментаторам
- Оскорбления героев исходных публикаций Реддита
- Реклама товаров и услуг
- Спойлеры
- Спам и желание отметиться под каждым комментарием в посте
Модератор оставляет за собой право отправить пост в общую ленту, если он не соответствует духу (содержание) или букве (грамотность) сообщества.
В любом конфликте с модератором прав модератор.