Работа с трудными клиентами

Оригинал: Dealing with difficult clients.

Примечание переводчика:

Это серия рассказов про адвоката с Reddit.

Он делится историями из своего более чем 30-летнего опыта юридической практики.

Мне было около сорока, и за более чем десять лет практики я усвоил множество уроков. Однако один из самых важных уроков я получил от пожилого адвоката, у которого проходил стажировку летом после второго года обучения в юридической школе.

«У адвоката есть три основные обязанности», — сказал он мне, — «Первая - перед самим собой, вторая - перед судом, и последняя - перед клиентом. Всегда помни, что ты на первом месте, а клиент - на последнем».

Почему так?

«Потому что клиенты тебя поимеют», — объяснил он, — «Они, не задумываясь бросят тебя под автобус»

Мне следовало бы стажироваться у этого адвоката, а потом, возможно, и работать на него. Но, будучи молодым идиотом, я решил устроиться на работу в центре города, да и сейчас работаю там. Но, к счастью для меня, я запомнил этот урок, который пригодился мне много лет спустя, когда клиент действительно попытался бросить меня под автобус.

Моим клиентом была компания среднего размера, занимающаяся различными видами деятельности и владеющая несколькими объектами недвижимости.  Она не была достаточно крупной, чтобы попасть в списки, но имела значительный портфель недвижимости. Однажды одно из их зданий сгорело дотла. Дерьмо случается; для этого и нужна страховка, верно? Здание сгорело, и компания поручила Фрэнку заняться этим делом. Фрэнку было около шестидесяти, и он считал, что знает, что делает. Он заявил, что не нуждается в моей помощи по поводу страхового иска, так как у него все под контролем. Некоторые люди наслаждаются тем, что избегают оплаты услуг адвоката, и Фрэнк был одним из них, который радовался каждой сэкономленной копейке. Я много общался с Фрэнком, и он постоянно придирался по мелочам.

«Страховщик тебя поимеет», — сказал я Фрэнку.

Только благодаря счастливой случайности я узнал о пожаре и убытках, так как Фрэнк не обращался ко мне за помощью; он просто случайно упомянул об этом.  С тех пор я следил за его действиями, пытаясь убедить его в необходимости изменить подход. Мне пришлось побороться, чтобы заставить его выслать мне документы, подтверждающие право на получение компенсации, чтобы убедиться, что он не облажается. Фрэнк частенько косячил, и я иногда удивлялся, как у него вообще все еще была работа. Но, по крайней мере, с исковым заявлением все было в порядке, и поводов для беспокойства не было.

«Ты этого не знаешь», — сказал он.

Я понял, что он просто хотел, чтобы я повесил трубку.

«Мне платят за то, что я знаю, когда страховщики пытаются облапошить моих клиентов, — - ответил я, — «А страховщик собирается надуть вас. Они уже целую вечность мучают вас просьбами, вопросами и бумажной волокитой, но платить не собираются. Только если вы не подадите на них в суд».

Но Фрэнк продолжал утверждать, что все под контролем и, кроме того, он так здорово ладит со страховым оценщиком.

«Срок исковой давности истекает через две недели», — предупредил я, — «И когда эти две недели пройдут, подавать в суд будет слишком поздно. Как только этот срок истечет, они прекратят отвечать на ваши звонки. Вы получите последнее письмо с извинениями, в котором будет сказано, что у вас больше нет времени, и на этом все закончится.  Не откладывайте это на последнюю минуту. Позвольте мне подать в суд прямо сейчас, и вы получите деньги в кратчайшие сроки».

Фрэнк сказал: «Конечно, хорошо, как угодно, не беспокойте меня».

Я получил это бла-бла-бла, и он повесил трубку, как только смог. Я отправил ему стандартное письмо с четкими предупреждениями и рекомендациями, которые он проигнорировал.  Я повторно отправил письмо, а затем еще раз, когда приближался срок исковой давности, и еще раз за пару дней до крайнего срока. «Я буду в суде, и вы не сможете со мной связаться, - говорилось в моем последнем письме, - но вы должны подать в суд. У вас есть и другие фирмы в списке, так что выбирайте одну и подавайте в суд». Он не ответил, и я отправился на судебное разбирательство.

Судебный процесс длился пару недель, а от Фрэнка не поступило ни одного письма. Прошел месяц, потом еще один, а письма все не было. Я решил, что, вероятно, он все уладил.

«Возможно, Фрэнк действительно оказался прав», — подумал я, когда мой телефон вдруг зазвонил.

Это был Фрэнк.

«Помнишь ту штуку со страхованием от пожара, о которой мы говорили?» — напомнил он.

Мы говорили об этом всего лишь раз десять. Я подумал, что он звонит, чтобы позлорадствовать, и сразу же перешел к делу.

«Итак, они выплатили? Здорово, Фрэнк. Ты оказался прав».

Он спросил, о чем именно я говорю, и попросил увидеть копию иска.

«Какой иск?» — поинтересовался я.

«Иска к страховщику. Ну, ты ведь понимаешь, о каком иске речь».

«Это значит, что страховщик не заплатил?» — уточнил я.

Он повесил трубку, и вскоре мой компьютер пискнул, оповещая о новом письме от Фрэнка. В нем он описывал наш разговор, упоминал, что сказал мне подать в суд, и выражал беспокойство по поводу отсутствия копии иска, поэтому решил выяснить, как ее получить. Я ответил ему по электронной почте.

«Как я понимаю, страховщик не выплатил вам деньги, как я и предполагал, и теперь, когда срок исковой давности истек, они сказали вам катиться к черту, оставив вас с убытками в миллионы. Так?»

Я совершил ошибку, не пройдя через голову Фрэнка, когда он меня не послушал, но если бы я это сделал, то, вероятно, не получил бы от него больше дел, так что не стал об этом задумываться. Тогда это было одно, а сейчас – другое. Поэтому я добавил в копию письма босса Фрэнка, и босса его босса, а также Билла, штатного юриста клиента. Билл сразу подтвердил получение моего письма и позвонил мне позже в тот же день.

«Фрэнк облажался», — сказал он, — «Мы это знаем. Он идиот. Так что же нам делать?»

«Значит, его оправдания не сработали?»

«Нет».

Билл рассказал, что Фрэнка вызвали в зал заседаний, но его версия событий не сходилась, учитывая все предупреждения, которые я ему посылал. Кроме того, у него не было бы причин продолжать переписку со страховщиком, если бы он действительно говорил мне подать в суд; как только дело попадает к юристу, роль Фрэнка заканчивается. В компании осознавали, что Фрэнк их обманывает.

«Так это конец?» — спросил Билл.

«Мы только что потеряли пару миллионов баксов?»

«Все в порядке», — ответил я и пояснил, что, когда понял, что Фрэнк собирается облажаться, я подал иск против страховщика.

Так как я заставил Фрэнка отправить мне доказательства страхового случая некоторое время назад, у меня было достаточно информации для подачи иска и поддержания его оснований. Иск не был идеальным и не слишком детализированным, но вполне приемлемым.

«Ты подал иск без предварительных указаний?» — спросил Билл.

Адвокаты не должны подавать иски без соответствующих распоряжений, так как в таком случае они несут личную ответственность за все расходы, которые может понести другая сторона. Подача иска без указаний – это серьезная проблема.

«Да», — ответил я, — «Я подал иск без указаний».

Я открыл копию иска и отправил ее ему по электронной почте, пока мы разговаривали.

«Это немного рискованно», — заметил я, — «Но мы всегда можем внести изменения».

«Слава Богу!» — воскликнул Билл, — «Могу я оставить его у тебя?»

Конечно, можно. Страховщик был легкой добычей, и я был уверен, что получу от них деньги без проблем. Через несколько дней мне позвонил другой сотрудник клиента, с которым я обычно не имел дела. У них возникла ситуация, и им понадобилась моя помощь.

«Обычно я работаю с Фрэнком», — сказал я, — «В чем дело?»

А дело было в том, что Фрэнка вызвали на другую встречу, вручили ему письмо на одной странице, после чего он сложил свои мелкие офисные вещи в коробку, а охрана проводила его мимо коллег к лифту и сопроводила вниз, на парковку. Пока-пока, Фрэнк. Он был слишком стар, чтобы рассчитывать на новую работу, по крайней мере, на достойную. Это событие стало для Фрэнка переломным моментом в жизни, в то время как для меня он был лишь анекдотом, поучительной историей, которую я иногда рассказываю молодым юристам за пивом. Возможно, я делаю это слишком часто, ведь я уже в возрасте и у меня есть свои любимые истории. Я не стремился отомстить Фрэнку, совсем нет, и мне было бы его жаль, если бы не его попытки подставить меня. Однако парень, который занял его место, оказался великолепным и никогда меня не подводил, так что всё сложилось удачно.

Правила сообщества

1. Ребята, давайте жить дружно.

2. Тех, кто не живёт дружно, забанит модератор.


Примеры недружного поведения:

- Оскорбления

- Переход на личности

- Указания и приказы другим комментаторам

- Оскорбления героев исходных публикаций Реддита
- Реклама товаров и услуг

- Спойлеры

- Спам и желание отметиться под каждым комментарием в посте


Модератор оставляет за собой право отправить пост в общую ленту, если он не соответствует духу (содержание) или букве (грамотность) сообщества.


В любом конфликте с модератором прав модератор.