Работа на танкерах. Часть третья.

Первая часть
Вторая часть
Ответы на вопросы

Продолжим.
Личное время, проще говоря твой досуг зависит от твоего характера, от экипажа, твоего графика и количества работ. Если ты, я извиняюсь, въёбываешь за семерых, то ни о каком досуге речи не идёт - поел и идёшь спать. Но это, конечно, клинический случай. Между вахтами или после рабочего дня у тебя есть возможность: пойти в качалку (если её нет как таковой, может сооружаться с помощью рук и сварщика в хорошем расположении духа), в сауну/бассейн (встречаются, особенно на судах российской и финской постройки (может ещё где есть, не в курсе), просто посмотреть фильм/поиграть на ноуте, посмотреть телевизор, пойти в конце-концов обчистить холодильник на камбузе (ну это на любителя). Курить разрешается обычно только в трёх местах по усмотрению капитана, а это, кроме курилки, могут быть: мост, ЦПУ (центральный пост управления, обитель машинёров), каюты капитана/стармеха. В своей каюте покурить можно, но чревато, если не знать как деактивировать датчик дыма.


По требованиям середины 90х все новые танкера должны строиться с двойным корпусом. Что это значит?

Работа на танкерах. Часть третья. Танкер, Море, Работа, Заработок, Длиннопост

Как видно, между внешним бортом и внутренней переборкой есть пространство, в котором находятся элементы набора корпуса и балластные танки. В итоге получается как бы корпус в корпусе, что повышает прочность и безопасность.

Некоторые могут помнить, или слышать об аварии танкера "Exxon Valdez" севшего на мель у берегов Аляски в 89 году. Эта авария стала самой разрушительной для экологии катастроф, до аварии в Мексиканском заливе. В целом, эта авария стала толчком для постепенного перехода на двойные корпуса. В официальном докладе о причинах аварии указывалось, что такой корпус мог бы в два раза снизить ущерб, нанесённый экологии.

Работа на танкерах. Часть третья. Танкер, Море, Работа, Заработок, Длиннопост

"Exxon Valdez" на мели у берегов Аляски. 23 марта 1989 г.

Все танкера (кроме газовозов) имеют схожую конструкцию, за исключением некоторых систем. Опишу некоторые из них:
IGS  - (система инертных газов, если по-русски) использует инертный газ с содержанием кислорода, недостаточным для поддержания горения углеводородов. С помощью этой системы газ закачивается в грузовые танки при погрузке, вытесняя насыщенный кислородом воздух. Очевидно, используется для снижения риска взрыва или пожара.

Инертный газ содержит в себе O2 (3-4%), SO2, N2, CO2. Генерируется судовым котлом, или автономным генератором, или специальной газовой турбиной.

Система мойки сырой нефтью используется на танкерах, перевозящих сырую нефть, и применяется при выгрузке. Часть нефти, проходящая через грузовые линии отбирается, и ей же с бортов танков смывается осадок и прочие остатки.
Вообще замывка танков после выгрузки применяется, если судно после перевозки, скажем, дизтоплива, идёт на погрузку, например, мазута. В общем, при почти любой смене типа груза. Замывка на первоначальной стадии производится специальными машинками:

Работа на танкерах. Часть третья. Танкер, Море, Работа, Заработок, Длиннопост

Нижняя строка - разновидности этих машинок в сборе. Верхняя строка - головки этих самых машинок. Устанавливаются под подволоком (потолком) танка. Головки, вращаясь и постепенно изменяя угол, под серьезным напором поливают переборки и палубу танка. Для мойки используется морская вода (возможно добавление моющих средств), сырая нефть (после перевозки нефти).
Если машинки не справились с задачей, что бывает нередко, замываются вручную. Несколько человек лезет в танк и ветошью/машками/вайперами/поролоном и ведрами замывают и осушают танк.
Некоторые виды груза (пальмовое масло, к примеру) требуют подогрева. Для этого над палубой танка проложена сеть паровых труб. Для генерации пара используется котёл/котлы.
Система эта выглядит так:

Работа на танкерах. Часть третья. Танкер, Море, Работа, Заработок, Длиннопост

Фото из интернета. Вот эти трубки (змеевики) и есть система подогрева груза.

Да, такие вещи сложно передать увлекательно :) И была это лишь капля в море.
В общем, если есть вопросы или какие-нибудь идеи - пишите, расскажу что знаю сам.  

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А пистолеты или автоматы/карабины вам можно? Чтобы от пиратов отбиваться.или толькно бранспойтами? Как в фильме капитан Филлипс
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого существует много мер. Те же брандспойты, колючая сетка, концы в воде вдоль бортов, маневрирование, выключение огней, света.. Оружие запрещено. Судовладелец может заказать охрану из нескольких человек с оружием, которые будут находится на борту при прохождении тех неблагополучных мест.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А спрятать на борту можно же, такая огромная махина, да по любому там 1000 мест куда можно спрятать
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку