151

Работа на танкерах. Часть третья.

Первая часть
Вторая часть
Ответы на вопросы

Продолжим.
Личное время, проще говоря твой досуг зависит от твоего характера, от экипажа, твоего графика и количества работ. Если ты, я извиняюсь, въёбываешь за семерых, то ни о каком досуге речи не идёт - поел и идёшь спать. Но это, конечно, клинический случай. Между вахтами или после рабочего дня у тебя есть возможность: пойти в качалку (если её нет как таковой, может сооружаться с помощью рук и сварщика в хорошем расположении духа), в сауну/бассейн (встречаются, особенно на судах российской и финской постройки (может ещё где есть, не в курсе), просто посмотреть фильм/поиграть на ноуте, посмотреть телевизор, пойти в конце-концов обчистить холодильник на камбузе (ну это на любителя). Курить разрешается обычно только в трёх местах по усмотрению капитана, а это, кроме курилки, могут быть: мост, ЦПУ (центральный пост управления, обитель машинёров), каюты капитана/стармеха. В своей каюте покурить можно, но чревато, если не знать как деактивировать датчик дыма.


По требованиям середины 90х все новые танкера должны строиться с двойным корпусом. Что это значит?

Работа на танкерах. Часть третья. Танкер, Море, Работа, Как заработать деньги, Длиннопост

Как видно, между внешним бортом и внутренней переборкой есть пространство, в котором находятся элементы набора корпуса и балластные танки. В итоге получается как бы корпус в корпусе, что повышает прочность и безопасность.

Некоторые могут помнить, или слышать об аварии танкера "Exxon Valdez" севшего на мель у берегов Аляски в 89 году. Эта авария стала самой разрушительной для экологии катастроф, до аварии в Мексиканском заливе. В целом, эта авария стала толчком для постепенного перехода на двойные корпуса. В официальном докладе о причинах аварии указывалось, что такой корпус мог бы в два раза снизить ущерб, нанесённый экологии.

Работа на танкерах. Часть третья. Танкер, Море, Работа, Как заработать деньги, Длиннопост

"Exxon Valdez" на мели у берегов Аляски. 23 марта 1989 г.

Все танкера (кроме газовозов) имеют схожую конструкцию, за исключением некоторых систем. Опишу некоторые из них:
IGS  - (система инертных газов, если по-русски) использует инертный газ с содержанием кислорода, недостаточным для поддержания горения углеводородов. С помощью этой системы газ закачивается в грузовые танки при погрузке, вытесняя насыщенный кислородом воздух. Очевидно, используется для снижения риска взрыва или пожара.

Инертный газ содержит в себе O2 (3-4%), SO2, N2, CO2. Генерируется судовым котлом, или автономным генератором, или специальной газовой турбиной.

Система мойки сырой нефтью используется на танкерах, перевозящих сырую нефть, и применяется при выгрузке. Часть нефти, проходящая через грузовые линии отбирается, и ей же с бортов танков смывается осадок и прочие остатки.
Вообще замывка танков после выгрузки применяется, если судно после перевозки, скажем, дизтоплива, идёт на погрузку, например, мазута. В общем, при почти любой смене типа груза. Замывка на первоначальной стадии производится специальными машинками:

Работа на танкерах. Часть третья. Танкер, Море, Работа, Как заработать деньги, Длиннопост

Нижняя строка - разновидности этих машинок в сборе. Верхняя строка - головки этих самых машинок. Устанавливаются под подволоком (потолком) танка. Головки, вращаясь и постепенно изменяя угол, под серьезным напором поливают переборки и палубу танка. Для мойки используется морская вода (возможно добавление моющих средств), сырая нефть (после перевозки нефти).
Если машинки не справились с задачей, что бывает нередко, замываются вручную. Несколько человек лезет в танк и ветошью/машками/вайперами/поролоном и ведрами замывают и осушают танк.
Некоторые виды груза (пальмовое масло, к примеру) требуют подогрева. Для этого над палубой танка проложена сеть паровых труб. Для генерации пара используется котёл/котлы.
Система эта выглядит так:

Работа на танкерах. Часть третья. Танкер, Море, Работа, Как заработать деньги, Длиннопост

Фото из интернета. Вот эти трубки (змеевики) и есть система подогрева груза.

Да, такие вещи сложно передать увлекательно :) И была это лишь капля в море.
В общем, если есть вопросы или какие-нибудь идеи - пишите, расскажу что знаю сам.  

Дубликаты не найдены

+2
Уже выкладывал это фото, однокорпусник, Пакистан.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+2

Это из личной практики?

раскрыть ветку 6
+1
Да, у меня пост есть про него.
раскрыть ветку 1
0
Здраствуйте, можно проконсультироватьс я с вами по поводу работы в море?
раскрыть ветку 3
+1

а насколько заёбиста всявотэтовот замывка?сколько времени и сил забирает,когда вручную?

раскрыть ветку 4
+3

Опять же, смотря что везли. Если пальмовое масло - ебёшься неделю-две. Если, к примеру, соляра - двух дней хватит, и не особо сложно физически. Приведу пример: после солярки берем, скажем, масло (смазочное или ещё там какое-нибудь) - два-три человека лезут в танк, осушают палубу и трап, один человек в это время на палубе у горловины тягает ведра с водой и выливает. Быстро, надёжно, несложно. Понятно, что происходит это после замывки машинками. Вообще нефтепродукты редко вызывают проблемы в этом плане.
Пальмовое масло отдельная песня. На этапе выгрузки, после опустошения очередного танка сразу же лезет вся палуба с вайперами (те же штуки, которыми пользуются пром.альпинисты, моющие окна) и сгоняет осадок (стеарин) к насосам. А так как это масло перевозится при 65-70 (точную цифру не помню), в танке соответственно эта же температура. На том пароходе, который я подразумеваю (на котором и возили то масло) на танк уходило в среднем два часа, всего их 14. Вот и считайте) После этого безобразия выгрузка заканчивается, судно идёт в следующий порт, вся палубная команда пытается отмыть переборки от присохшего ёбанного стеарина, что крайне сложно.
Похожий спектакль происходит с патокой. Да и со некоторыми другими пищевыми продуктами.
Замывки оплачиваются отдельно.
Такие вот пироги.

раскрыть ветку 3
0

спасибо за ответ.а паром,как цистерны,не вымывают?и почему?и как работает команда:в противогазах и химзащите,или как сами соблаговолят?и что за машинки для замывки,можете рассказать?

раскрыть ветку 1
-1
А для чего возится пальмовое масло в таких количествах? И оно же вредно для пищевой промышленности
+1

На промывку танков собираются люди - это опасно? Бывали же случаи смертельные или нет? От остатков чего либо... Или я ошибаюсь?

раскрыть ветку 21
+2
Смотря что везли. Вообще моряки обычно дорожат жизнью, и танки предварительно дегазируются и проветриваются и проверяются газоанализаторами. Про смертельные случаи на замывках не слышал, и сильно сомневаюсь, что кто-то умирал от контакта с грузом. Разве что задыхались, или падали, но это несоблюдение ТБ.
раскрыть ветку 20
0

Так вот - задыхались. А можно ли как то отказаться от этой промывки танков? По идее это в твои обязанности не входит и если тебя туда отправляют, то должны доплатить, правильно?

раскрыть ветку 19
+1

А после промывки танков морской водой, воду эту куда, в море?

раскрыть ветку 5
+2
Нет, собирается в специальных танках. Slop tanks называется. Или просто слопы. И сдается на берег.
раскрыть ветку 4
+5

И уже с берега ночью в море.

раскрыть ветку 1
0
А как же декантинг, ODME???
раскрыть ветку 1
0
А пистолеты или автоматы/карабины вам можно? Чтобы от пиратов отбиваться.или толькно бранспойтами? Как в фильме капитан Филлипс
раскрыть ветку 2
+1
Для этого существует много мер. Те же брандспойты, колючая сетка, концы в воде вдоль бортов, маневрирование, выключение огней, света.. Оружие запрещено. Судовладелец может заказать охрану из нескольких человек с оружием, которые будут находится на борту при прохождении тех неблагополучных мест.
раскрыть ветку 1
0
А спрятать на борту можно же, такая огромная махина, да по любому там 1000 мест куда можно спрятать
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: