Работа на OZON или «Вам просто не повезло»1

Если вы любите истории о том, как кого-то обманули или «кинули на деньги» на работе, то данный текст должен вам понравиться

Работа на OZON или «Вам просто не повезло» Негатив, Несправедливость, Обман, Жалоба, OZON, Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Склад, Мегамаркет, Служба поддержки, Гифка, Длиннопост

Хотелось бы поделиться малоприятным опытом работы на одном из подмосковных складов OZON:


Я устроился работать на склад в феврале 2024 года оператором. Несмотря на то, что внутри склада разговоров о невыплатах я наслушался действительно много (неоплаченная командировка, неоплаченная подработка, невыплаченная премия и так далее), бежать оттуда я не спешил

🔵 «Мало ли, что говорят другие?»
🟣 «Они могут драматизировать или просто любят пожаловаться»
🔵 «Если бы их действительно обманули, то зачем они остаются здесь»

примерно такие мысли были у меня на этот счет

Парадигма начала меняться летом 2024, когда для операторов склада была объявлена акция под названием «13-Я ЗАРПЛАТА»

Работа на OZON или «Вам просто не повезло» Негатив, Несправедливость, Обман, Жалоба, OZON, Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Склад, Мегамаркет, Служба поддержки, Гифка, Длиннопост

а вот и полные условия акции

7 июня (день запуска акции)

Узнав о такой щедрости, мы с коллегами почувствовали, что нас начинают посещать тревожные мысли:

🔵 «Все равно обманут, не выплатят»
🟣 «Заболел -- не получил бонус? Ну и ерунда, что за акция такая»
🔵 «А если срочно понадобится выходной?»

Честно говоря, про данную акцию мы забыли очень быстро, так как почти никто не верил в свои силы и в честность работодателя, ведь жалобы старожилов склада все-таки просочились в мозг

Прошло два месяца лета...

... мы с друзьями вдруг вспомнили, что ни у кого из нас не было ни прогулов, ни больничных, да и в отпуск никто не собирался (хоть по условиям акции это и не запрещено). Тут-то у нас и появился стимул доработать все лето в таком темпе, дабы получить бонус

🔵 «Очень хочется взять дополнительный выходной, но надо потерпеть, ведь остался всего месяц...»
🟣 «Поднялась температура, чувствую себя ужасно, но надо выдержать эти смены, нельзя брать больничный...»

это буквально то, о чем мы думали на работе оставшиеся дни лета

29 августа

Да-да... сами не верили, но в итоге отышачили всё лето. Ну просто идеальные работники, иначе не скажешь. Последняя летняя смена позади

Я и пара моих приятелей уже мысленно прикидывали, куда потратим уже такую долгожданную бонусную сумму

Середина сентября

Решил позвонить нашему руководителю (именно ответственному за проведение и запуск акции на нашем складе лицу) и уточнить, когда же ждать выплату:

-- Здравствуйте. Хочу насчет акции уточнить. Какого числа нам выплатят бонус?
--Добрый день. До двадцатого сентября все придет, ждите
-- Хорошо, ждем

20 сентября

Наконец-то! Так, стоп... а где?

Работа на OZON или «Вам просто не повезло» Негатив, Несправедливость, Обман, Жалоба, OZON, Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Склад, Мегамаркет, Служба поддержки, Гифка, Длиннопост

cмотрю в свой расчетный лист и не вижу там акционной выплаты

Не увидев в своем расчетном листе обещанной выплаты снова звоним (уже с другом, который тоже в пролете) нашему руководителю:

-- Здравствуйте. Мы отработали все лето, выполнили все условия акции, где наша выплата?
-- Здравствуйте. Да, мы в курсе проблемы. Многие не получили выплату, уже были жалобы до вас. Мы отправили корректировки в бухгалтерию. Ждите ответа.
-- Когда ждать ответа?
-- Сроков нет
-- Замечательно, спасибо

Не получив внятного и обнадеживающего ответа звоним с тем же вопросом еще одному руководителю:

-- Здравствуйте. Мы не получили обещанную выплату, как это понимать?
-- Да, есть такая проблема, но корректировки уже отправлены, не переживайте
-- Хорошо, будем ждать ответа

Как уже можно догадаться, раз уж я пишу этот текст, никакого ответа нами не было получено

Вырезки из переписки с руководством (для наглядности), и обратите внимание на даты:

🤷‍♂️🤷‍♂️🤷‍♂️

9 октября

Выплаты нет, ответа нет...

Нет, ответа не просто нет, это уже тотальный игнор

Мы с коллегами устали стучаться в одни и те же двери и пошли стучаться в дверь буквально, так как на звонки и сообщения нам уже никто не отвечал

Вот вам краткая суть разговора c ответственным за акцию руководителем:

Мы пришли в офис, чтобы выяснить, почему не получили положенные нам деньги. Мы объяснили, что не можем дозвониться или дописаться. В ответ нам сообщили, что поданные корректировки были отклонены. Мы поинтересовались, почему нас не уведомили об этом, на что нам лишь выразили сожаление о произошедшем.

Мы уточнили, значит ли это, что мы не получим выплату. Нам повторили, что корректировки не были согласованы. Мы не забыли напомнить, что выполнили все условия акции (в стиле Поднебесного), а некоторые люди даже продолжали работать с состоянии болезни. Мы попросили адекватный и понятный ответ на свои вопросы. Нам лишь ответили, что у нас за последние две летние смены по системе числится два часа простоя, и если бы их было на полчаса меньше, бухгалтерия согласилась бы на выплату (откуда эти цифры -- загадка).

Мы возразили, спросив, с каких пор два часа простоя приравниваются к прогулу, и отметили, что в условиях акции ничего об этом не говорилось. Мы выразили недовольство тем, что узнали о такой системе только сейчас.

Руководитель предположил, что это может быть ошибка системы или неправильные данные от начальника смены, и посоветовал обратиться к нему с просьбой выплатить деньги из своего кармана. Мы были возмущены таким ответом и указали на несправедливость в отношении нас, указав на то, что кто-то работал меньше (пришел работать в середине лета, например) или был летом в отпуске, но эти люди все же получили выплату. На это руководитель лишь пожимал плечами.

Руководитель лишь добавил, что больше ничего не может сделать, намекнув, что нам просто не повезло, что нам остается только смириться.

Работа на OZON или «Вам просто не повезло» Негатив, Несправедливость, Обман, Жалоба, OZON, Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Склад, Мегамаркет, Служба поддержки, Гифка, Длиннопост

наша искренняя реакция

Открыв еще раз свой расчетный лист, я посмотрел на два часа так называемого «простоя»
(НАПОМИНАЮ, ЧТО О ТАКОМ ПУНКТЕ НЕ БЫЛО НИ СЛОВА В УСЛОВИЯХ АКЦИИ),
и как же удобно, что они проставлены именно за две последние смены лета, ни за одну более.
Намек, я надеюсь, поняли

Работа на OZON или «Вам просто не повезло» Негатив, Несправедливость, Обман, Жалоба, OZON, Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Склад, Мегамаркет, Служба поддержки, Гифка, Длиннопост

камень преткновения

Заключение и выводы

Чувствую, что пост уже перенасыщен информацией, поэтому давайте переходить к завершению

После таких откровений я окончательно осознал, что истории про невыплаты, скорее всего, являлись правдой (хоть я и не стану утверждать это с полной уверенностью), а мои аргументы в споре с руководством не берутся во внимание

Вместе с еще несколькими обманутыми коллегами мы попытались отправить жалобу в Compliance (служба поддержки для работников) через официальную страницу OZON для сотрудников, но и оттуда никакого ответа мы также не получили, вообще никакого

Мои последние сообщения нашему руководителю до сих пор висят в чате непрочитанными (говорит ли это о чем-то?)

Решил рассказать об этой истории здесь, чтобы хоть где-то получить адекватный отклик.
Возможно, предупредить кого-то, кто хочет пойти работать на OZON или в подобное место

Будьте готовы ко всякому

Все, устал писать

Работа на OZON или «Вам просто не повезло» Негатив, Несправедливость, Обман, Жалоба, OZON, Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Склад, Мегамаркет, Служба поддержки, Гифка, Длиннопост

Так себе работа

1.3K пост3.5K подписчиков

Правила сообщества

1. Не нарушать главные правила пикабу.

2. Запрещены посты не по теме.

3. Запрещено разжигание негатива к работодателю. Только конструктивная критика!

4. Будьте грамотны!