Работа Мастера
Мастер на знаменитой фабрике стекла в Мурано ( Италия ) изготавливает из стекла известный фирменный знак Феррари - фигурку вздыбленного коня.
Мастер на знаменитой фабрике стекла в Мурано ( Италия ) изготавливает из стекла известный фирменный знак Феррари - фигурку вздыбленного коня.
Какая точность движений! Тут и талант и опыт. Мастерство, одним словом. Очень круто.
Раньше а компании был Илья с кликухой Стёпа, сейчас есть Евгений, которого мы зовем Володя.
А потом выясняется, что за 10+ лет стажа, этот мастер так и не научился выделывать ничего толком, кроме этого коня. :)
Это как старые токари на заводах, которые много лет делают одну и ту же деталь. 6-й разряд, вот это всё. Но стоит их только дёрнуть на что-то другое и сразу дикие затупы начинаются.
Я по тому и написал. Сам перешел с одного завода на другой и из лучшего среди оленей превратился в оленя среди лучших. Вместо того, чтоб через месяц стать директором всего завода ощущение , что первый раз в первый класс попал и всему вообще надо заново учиться.
Был тут на одном подмосковном производстве, где детали для самолетов делают. Посмотрел на всякие MAZAK, KAPP NILES, SODICK... Бля, это космос. ЧПУ, Электроэрозия. Чистота, простор, свет. Я хоть и не токарь и не фрезеровщик, просто неравнодушный к технике человек, просто от одного вида работающих станков получил массу удовольствия.
Тож восхищался пока не начал работать...
Если копнуть за внешней красотой-порядком может скрываться лютый трэш, убитая техчасть, распиздяйские технологии, забивание гвоздей микроскопом, конские нагрузки и зп 30к с мозгоебством от начальства.
Наши так три года делали детали для ракет с браком (деталь не ответственная впринципе), пока не упала отк и не пытался их проверять.
А так, да, дорого-богато, делегации всяких Собяниных с Медведами, но ты то знаешь, что в одном станке уже два года нет освещения, у другого станина заполняется эмульсией до коротыша в приводе стола, у третьего заглючила стойка и работает только с бубном, а четвертый самый новый уже нахер заржавел. И всем до лампочки - гони план, холоп.
Ох бомбануло)
Зато теперь работаю на станке, которому 30 лет и самый точный инструмент - напильник. Темно, уныло. Зато хоть как-то работает и не дрючат.
о ,у меня сосед такой. 25 лет точит один болт на заводе ,я попросил выточить шестерню - сказал - слишком сложно))
Работаю на зубошлифовальном станке. Станок стоит порядка 90 000 000 р. Многим даже из руководства непонятно почему на таком станке выполняется одна единственная операция из 60 по изготовлению шестерни
Станок высокоточный и узкой направленности, на нем выполняется самая ответственная операция, конечно можно делать и черновое профилирование, но это нерационально. Другие же операции он делать не может. У станка есть ресурс, этот ресурс и цена станка вместе со стоимостью его обслуживания изначально закладывается в стоимость операций изготовления деталей. Если делать на нем более дешёвые операции, то он просто может не дожить до конца своего ресурса => завод потеряет часть заложенной прибыли
Дай догадаюсь, не смотря? Долбит на токарном? Можно. Но если токарный не жалко, иначе от такого крайне быстро технологическая точность станка уйдет навсегда, или материал шестерни недалеко ушел по прочности от пластилина.
ничего станку не будет, даже если и сталь обрабатывать, главное снимать в разумных пределах.
Много переменных. Марки стали, режимы работы, габариты станков, руки токаря. Если свой станок - можно, конечно, никто не запретит. Тем более свой инструмент, который его кормит, нормальный человек жалеет. На производстве я бы выебал за такое. Особенно если токарь не заводское что-то делает, а "левак"...
вопрос заключался в том, возможно ли сделать шестеренку на токарном?
я показал, что возможно.
углубляться в детали можно до бесконечности.
С алюминием ещё могу поверит, а как канавки вытачивать, например в 10ХСНД??? Это же хэндмэйд и качество говно получается.
Ну я лично вижу как из стали вырезают. Для определенных нужд при ремонте некоторых механизмов или самоделках хорошо получается, никто же это не продаёт.
Не совсем, проще всего фрезернуть в удг, если нет зубофрезера или строгального. литье не даст нужной точности
Только в пикабу можно узнать, что оказывается обычная шестеренка ебать какая сложная и геморная деталь
Шестерни бывают очень разные. Выточи-ка коническую косозубую, типа такой, с соблюдением всех размеров и допусков.... Одна из сложнейших деталей. А если я расскажу, что сначала надо подобрать состав металлов, сделать финишную обработку, ее потом еще надо как-то грамотно термически обработать и покрыть защитным покрытием (не всегда)?
В этой шестерне самое простое - внутренний шпоночный паз. Делаю их на горизонтально-протяжном станке. Но бывают и нестандартные пазы и диаметры посадочных отверстий, под которые нет адаптера (или вообще внутренний конус). В этом случае - на "долбоёба" долбёжный станок отправляют.
но таки нарезать шестерню - совсем не токарская работа. А фрезеровщика. А если еще и зубья шевронные - не факт что весь этот парк поможет, ибо шевронные шестерни в совке так и не научились особо резать. А уж сейчас и подавно.
https://autogear.ru/article/299/784/shevronnaya-peredacha-do...
Я зачем-то это прочитал, пусть теперь все читают!
так то все современные коробасы без исключений на шевронных шестернях работают. А по остальному согласен - тоже вариант. Но финальная шлифовка все равно на фрезерном делается.
Хуясе, как он за четверть века его в пыль не сточил, и чё это завод такой, что он за 25 лет не может выпустить хотя бы один болт. И вообще, кто его такого профессионала держит на заводе, наверное подвязки какие, или блат. Куда идти молодому специалисту, который бы за это время выточил бы целых два, или даже ТРИ! Болта? Везде кругом коррупция и своячничество, до чего страну довели!
Впринципе ничего.
Хотя мастерам более широкого профиля не обремененным такой популярностью может быть обидно. Эдакий стеклодув маминой подруги.
Был там несколько раз, экскурсии чтобы посмотреть на то как делают коня бесплатные :) Т.е. прям вот реально в мастерскую именно на острове Мурано приходишь и видишь все это как на видео. Вы видимо брали какую-то особую экскурсию.
Но в магазине цены там конечно лютые
Вот прямо с языка сняли! Только был там в 2018. Мы жили с супругой в хорошей гостинице и нас туда повезли бесплатно. Но там после представления мастера, начинается тур по залам с переводчиком и вас пытаются уломать что нибудь купить. Начали с зала где цены в среднем 100к евро за предмет. И закончили залом с сувенирами по 50 евро....
Я видела точно такую лошадку с горящей бцмажкой в Венеции в 2014м. Только интерьер и мастер были другие. Её тут же купить можно, а на выходе стоят ряды этих лошадок за кругленькие суммы. Но - впечатляет, спорить не буду...
Был в Венеции в 2007м. Тоже самое мутят. Его делают для всех туристов. Не так уж и трудно в отличие от тех же подвесок к люстрам. Я, естественно, такого не замостырю, но по сложности не самый трудоемкий пример. У нас даже лошадь кривую сделали.
Падает капля воды, самурай выхватывает меч, разрубает её на две половинки и успевает вложить меч обратно в ножны до того, как эти две половинки упадут на пол.
Просто несколько сотен часов интенсивно практики и все. Талант - это миф, так же как и вдохновение.
Ну вы уже в другую крайность уходите. Врожденные способности и склонности тоже существуют и тоже влияют на то, что получится в итоге. Обе установки - и "если кто-то делает что-то круто, то он просто талантливый везунчик; какие тысячи часов работы? Везунчик!", и "Нет никаких предрасположенностей, склонностей и разных ТТХ у разных людей" - ложны.
Как ты тогда объяснишь тот факт что Сквидвард каждый день играет на кларнете и ничего у него не получается, а Спанч Боб с первого дня начал готовить отличные крабсбургеры, но не может овладеть талантом вождения лодки, хотя занимается у миссис Паф очень долго. а???
признаю, тут я не прав.
п.с. там есть одна серия куда Сквидвард отправляется в город где все идеально и начинает сходить с ума, весьма показательный эпизод.
Вобще говоря, вдохновение вещь весьма эфемерная, не постоянная, и не предсказуемая. Порой нахлынет, а ты в ванной моешься. Вдохновенно конечно моешься, но видос об этом не стоит снимать. Ждать вдохновения нужно в процессе, а пока его нет оттачивать навыки. А тут чистой воды выверненая технология, сколько он раз зафейлил всё, прежде чем научился не показывают.
А ко мне вдохновение реально приходит. Из-за этого я постоянно блокнот таскаю. Забавно так - с вдохновением за 20 минут пишется классное стихотворение, а без него - целую вечность сочиняю какой-то бред, который даже не всегда довожу до конца. Но это только по части стихов. Насчёт прозы, графики и инсталляций иногда приходится годами мозг ломать.
Порой нахлынет, а ты в ванной моешься. Вдохновенно конечно моешься, но видос об этом не стоит снимать.
Ну не скажите, если ты красивая девушка, то ещё как стоит.
Есть, только надо постоянно работать над чем-то, и может наступить момент, когда тебя несет, все само складывается, получается, приходишь в себя в два ночи, оглядываешься, и тащишься от результата) разница в том, что в это время не замечаешь ни жары/холода, ни голода, ни затекших рук/ног, ничего не слышишь, весь сосредоточен на мысли, успеть бы за ней.
Но рассчитывать на него нельзя, оно капризное, и чаще приходит к тем, кто много и сосредоточенно работает. Если сидеть и ждать - хрен, а не вдохновение.
Нихуя. Я например более менее умею фотографировать, но иногда в любом говно видишь крутой кадр, а иногда можно весь день проходить по городу и не сделать ни одного снимка.
хуйня это, а не мастерство. Были когда-то и у нас стекло- и прочие заводы. У меня в квартире стоял подобный конь, только гораздо лучше сделанный.
Этого несчастного коня они делают для туристов по нескольку рвз в день ежедневно. Потом предлагают купить что-нибудь в магазине, и за последние 20 лет ничего не изменилось