Рабочий АВТОВАЗа умер в цехе при температуре воздуха в +33,5 по Цельсию
Как сообщает vk-сообщество "Рабочие АВТОВАЗа", в корпусе 15/3 скончался наладчик Михаил Лидонов (1967 год рождения). Эта ситуация не в новинку: в прошлом году на производстве из-за жары скончалось трое работников.
Статистика смертей на работе в нашей стране говорит о многом - Россия входит в число лидеров по количеству смертей на рабочем месте.
По словам коллег Лидонова, предварительная версия — проблемы с сердцем. Однако спровоцировать приступ, если это был приступ, вполне могла жара: термометр, замерявший температуру в цехе, где и произошла трагедия, показывал +33,5 по Цельсию.
При этом в летнюю жару вазовцев ждут еще и обязательные рабочие субботы — отработка за 6, 7 и 8 мая. Не исключено, что в условиях, когда нормальный температурный режим на производстве не обеспечивается, это может спровоцировать новые трагедии.
«Воздух можно резать ножом. Спецодежда мгновенно пропитывается потом. В цеху вентиляция неисправна. Кондиционеры есть только в кабинетах начальства. Обдуваемся воздухом из шлангов», — рассказывал об условиях труда на автозаводе рабочий прессового производства.
Сейчас после гибели очередного работника, руководство пытается предпринять косметические меры - понаставив везде кондиционеров (более подходящих для офиса).
Надо отметить, что недавно при активной поддержке "желтого" профсоюза АСМ на АВТОВАЗе прошёл очередной СОУТ, после которого на многих рабочих местах была отменена доплата за вредность. Этот же профсоюз согласовал летние переработки.
Работникам предприятия, если они не хотят оставаться жертвами наплевательского к себе отношения со стороны руководства, нужно задуматься об усилении действующей на предприятии небольшой ячейки независимого профсоюза МПРА.