Найдены возможные дубликаты

+2

Ф - франшиза

+1
Это твой, типа, список в тетрадь... Я надеюсь?!)
+1

Плагиат и что кому от этого стало хорошо или плохо ? ТВ канал зарабатывает как может даже так и не одно это шоу я не смотрел ....

+1

это как бэ лицензионные программы

0

На последней фотке кресло мягче.

0
Иллюстрация к комментарию
0

Там вроде Билан плакал даже...

0

Где юмор?

раскрыть ветку 1
+2

Мартиросян на последней фотке, не?

Похожие посты
1477

Первый канал рассказал, почему вместо финальных титров "Брата-2" показали погромы в США

Первый канал рассказал, почему вместо финальных титров "Брата-2" показали погромы в США Новости, Первый канал, США, Телевидение, Брат 2, Бодров, Видео, Смерть Джорджа Флойда, Протест

Фото ИТАР-ТАСС


Первый канал не менял финальные титры в показанном в воскресенье фильме "Брат-2" - кадры из США под композицию "Гудбай, Америка" были продемонстрированы уже в новостной программе "Время". Об этом заявили в понедельник в пресс-службе телеканала.


"Первый канал, как и другие большие каналы, не показывает финальные титры фильмов. В случае с "Братом-2" и его 20-летием нам показалось важным отметить двух главных создателей этой картины - Сергея Бодрова и Алексея Балабанова. Титрами с их именами показ фильма закончился", - говорится в заявлении.

"Ровно в 21:00 началась программа "Время", первый сюжет которой вышел под песню группы "Наутилус Помпилиус" "Гудбай, Америка", - пояснили в пресс-службе.

Источник ТАСС

1066

Ещё немного о нашем ТВ

Ещё немного о нашем ТВ Врачи, Медицина, Гордон, Телевидение, Первый канал, Длиннопост

«На федеральном канале считают допустимым без медицинских знаний оценивать врачей»

Видимо, Гордону не даёт покоя популярность Малахова, и потому он в своем ток-шоу тоже решил переключиться с публичной стирки грязного белья многодетных алкашей из глубинки на травлю врачей. Помогает ему в этом его соведущая – страдающая прокуренным тембром либо хроническим ларингитом мать троих детей Аршавина, от которой тот сбежал в ужасе.

В выпуске ток-шоу “Мужское/женское” от 6-го марта текущего года обсуждается история, бесспорно, печальная – 15-летняя жительница Калининграда скоропостижно скончалась. Вскрытие показало, что причиной смерти стала сердечная недостаточность.

Кто виноват? Глупый вопрос. Разумеется, врачи.

Прежде чем детально разобрать эту сборную солянку из возмущений, клеветы и игнорирование реальных проблем, сделаем лирическое отступление.

Посмотрев передачу, я зашла в Википедию (что делаю крайне редко) и детально изучила статьи, посвящённые Александру Гарриевичу и Юлии Геннадьевне в надежде найти хоть минимальный намёк на наличие у них медицинского образования. Это бы хоть как-то оправдало их смелые и уверенные суждения на медицинские темы, которые они не постыдились и не побоялись озвучить на федеральном канале. Но нет, на медицинское или хотя бы биологическое образование у этой парочки нет и намека – Гордон в 1987 году окончил Щукинское училище (актёрское отделение), а Барановская вообще не имеет ни высшего, ни даже среднего специального образования.

Тем не менее, пара ведущих с профессорским апломбом рассуждает на тему того, как неправильно лечат в Калининграде и угрожает жестокой расправой – короче, делает все то, что обычно делают в очередях пациенты.
Возмущение и осуждение вызывает у ведущих на федеральном канале факт, что врач приёмного отделения, не сумевшая в одиночку разобраться с диагнозом пациентки, собрала, сволочь такая, консилиум. “В это время девочка была без присмотра, даже санитарку к ней не приставили!” – возмущается Барановская.

Мадам, видимо, не очень представляет ситуацию в отечественной медицине. У нас нет такого количества врачей, чтобы стоять около каждого пациента, не нуждающегося в постоянном присутствии врача. Даже в отделениях интенсивной терапии и реанимации у изголовья больных не дежурит круглосуточный персональный реаниматолог – нет в больницах столько реаниматологов, да и не нужно. А что касается приёмного отделения, так оно ещё более понятно: там хронически огромный поток больных, и очень часто он льётся на единственного доктора. Если единственный доктор станет и будет стоять около одного пациента из многих – очень круто?

Что касается санитарки, то напомню: эту должность часто занимают люди вообще не имеющие медицинского образования, как Барановская, а потому и толку от их присутствия подле больного нет никакого – ну, разве что, вытереть, если его вдруг вырвет или ещё какая неприятность случится.
Санитарка, так же как и водитель, как и бухгалтер, как и Гордон с Барановской, некомпетентна оценивать тяжесть состояния человека и определять наличие либо отсутствие показаний к госпитализации.
И большая часть вменяемых людей это понимает. А на федеральном канале люди считают допустимым оценивать состояние больной мало того, что не имея на то достаточно знаний, так ещё и дистанционно.

Случай, бесспорно, странный и страшный. Но не потому, что врачи виноваты и надо их всех публично высечь.

Откуда у девочки левожелудочковая недостаточность? Откуда кардиомиопатия? Что было делать докторам, если никакие доступные исследования отклонений не показали?
Вот вопросы, которые стоит выяснить и в которых следует разобраться! Но кому это интересно?

Конечно, интереснее вломиться в середине рабочего дня к врачам, мешать осуществлению их профессиональной деятельности, потому что “я журналист, мне можно”.

Интереснее призывать в свидетели и выставлять экспертами пациентов из очереди, которые имеют к медицине такое же отношение, как Гордон с Барановской. Интереснее показывать, как злобные врачи не пускают родственников пациентов в приемное отделение. Интереснее показывать истерику какой-то блондинки из съёмочной группы и её крики: “Он (врач) меня ударил!” Интереснее, конечно, смотреть на Гордона, который из Уютной студии вещает: “Это статья!”

Конечно, так интереснее. Мода на гонение медработников соблюдается и поддерживается, рейтинги передачи растут. Все довольны.
Кроме, разумеется, врачей и матери несчастной девочки.
Никто не станет отрицать, что ситуация требует разбирательства и проверки. Но суждения по этому поводу должны вынести эксперты, имеющие соответствующее образование, а не спекулирующие на чужом горе личности, выбивающие себе рейтинги путем наездов на людей безответных, затурканных и уставших.

Автор: Маргарита Васильева

Показать полностью
8086

"Отличие независимого ТВ от зависимого или езжайте со своей правдой обратно"

"Отличие независимого ТВ от зависимого или езжайте со своей правдой обратно" Москва, Телевидение, Черное небо, Красноярск, Длиннопост, Первый канал, Негатив

Поехал по приглашению в Москву на Первый Канал на телепередачу с Ксенией Собчак и Александром Гордоном. Мусолилась Грета Тунберг и экологическая проблематика регионов. Оказавшись в съемочном павильоне программы меня загримировали, провели беседу, нацепили оборудование, усадили в зал, где я наблюдал как с нуля делается целое шоу для страны.

"Отличие независимого ТВ от зависимого или езжайте со своей правдой обратно" Москва, Телевидение, Черное небо, Красноярск, Длиннопост, Первый канал, Негатив

Просидев больше трёх часов в Телецентре, ко мне подошла ответственная, которая согласовывала героев, и сказала, что у них закончилось эфирное время, на одного меня не хотят настраивать мотор, свет и прочие бла-бла-бла отговорки. Отказались даже снимать отдельным дублем мое обращение по экологической проблематике нашего любимого Красноярска. Видимо, дирекция Первого канала на общем фоне лобби угольно- алюминиевой отрасли решила, что Россия не готова знать правду про режим чёрного неба Красноярска, потому что моя речь (мои предположения) показалась слишком жесткой для ушей Россиян, которым вливают с телевизора как же все хорошо в стране.Такие вот дела, друзья.

"Отличие независимого ТВ от зависимого или езжайте со своей правдой обратно" Москва, Телевидение, Черное небо, Красноярск, Длиннопост, Первый канал, Негатив

Кстати, воздух в Москве на фоне работающих ФПГ очень чистый, а по прилету в Красноярск, уже с самого трапа самолета, чувствовалась экологическая клоака и в голове зрел немой вопрос, а не свалить ли мне на ПМЖ в Москву и как долго мои земляки будут терпеть издевательства над собой?

"Отличие независимого ТВ от зависимого или езжайте со своей правдой обратно" Москва, Телевидение, Черное небо, Красноярск, Длиннопост, Первый канал, Негатив

P.S неуважаемые лоббисты ФПГ, помните, частные сектора и автомобили не воняют химией в час ночи.

Инстаграм - @kras.124

Показать полностью 2
2071

Посмотрим сколько нас,"альфоманов"Олдфагам привет!

Посмотрим сколько нас,"альфоманов"Олдфагам привет! Альф, Гордон Шамуэй, СТС, Назад в 90е, Память, Телевидение, Длиннопост
Посмотрим сколько нас,"альфоманов"Олдфагам привет! Альф, Гордон Шамуэй, СТС, Назад в 90е, Память, Телевидение, Длиннопост
Посмотрим сколько нас,"альфоманов"Олдфагам привет! Альф, Гордон Шамуэй, СТС, Назад в 90е, Память, Телевидение, Длиннопост
Посмотрим сколько нас,"альфоманов"Олдфагам привет! Альф, Гордон Шамуэй, СТС, Назад в 90е, Память, Телевидение, Длиннопост
Посмотрим сколько нас,"альфоманов"Олдфагам привет! Альф, Гордон Шамуэй, СТС, Назад в 90е, Память, Телевидение, Длиннопост
Посмотрим сколько нас,"альфоманов"Олдфагам привет! Альф, Гордон Шамуэй, СТС, Назад в 90е, Память, Телевидение, Длиннопост

Куклой, изображающей Альфа, во время съёмок управлял сам создатель сериала Пол Фаско, он же и озвучивал инопланетянина. В нескольких сериях первого сезона, где Альф виден в полный рост, его роль исполнял актёр-лилипут Михай Месарош, но съёмки с живым актёром были слишком дорогостоящими и трудоемкими, поэтому после первого сезона полностью перешли на куклу. 

P.S.
Для меня это был первый телесериал который затянул, кроме того наткнулся на него случайно, настраивал антену и поймал "СТС",а там этот харизматичный-кошкожор.

Показать полностью 4
1035

Друзь и Бер отстранены от участия в "Что? Где? Когда?" и "Кто хочет стать миллионером?"

Друзь и Бер отстранены от участия в "Что? Где? Когда?" и "Кто хочет стать миллионером?" Александр Друзь, Что где когда, Телевидение, Кто хочет стать миллионером, Первый канал, Подкуп, Новости, ТАСС

Главный редактор программы "Кто хочет стать миллионером?" Илья Бер и знаток Александр Друзь отстранены на неопределенный срок от участия в передачах в "Что? Где? Когда?" и "Кто хочет стать миллионером?" в связи с взаимными обвинениями о подкупе. Об этом говорится в заявлении Первого канала, распространенном в пятницу.


"Репутационный вред нанесен… телеигре "Что? Где? Когда?" и Первому каналу как вещателю. В этой ситуации руководство Первого канала поддерживает решение компаний-производителей об отстранении Ильи Бера и Александра Друзя от дальнейшего участия в программах "Кто хочет стать миллионером?" и "Что? Где? Когда?".


"Сложившаяся ситуация подвела вещателя, программу, всех, кто на ней работает, и наших ни в чем не повинных зрителей, которые смотрели тот выпуск "Миллионера". Мы очень ценим профессиональные качества Ильи Бера, однако считаем правильным отстранить его от работы в программе на неопределенный срок", - цитирует пресс-служба гендиректора телекомпании "Красный Квадрат" Илью Кривицкого (производитель "Кто хочет стать миллионером?").


Пресс-служба Первого канала также сообщила, что исход игры "Кто хочет стать миллионером?" с участием Александра Друзя будет аннулирован, а выигрыш выплачен не будет.


Подробности на ТАСС

8147

Вторая серия фильма-разоблачения про "экстрасенсов" была заблокирована на YouTube по запросу "Газпром-медиа".

Вторая серия фильма-разоблачения Бориса Соболева "Идущие к черту" была заблокирована на YouTube по запросу GPM RTV (Газпром-медиа, владеет ТНТ).

Вторая серия фильма-разоблачения про "экстрасенсов" была заблокирована на YouTube по запросу "Газпром-медиа". Экстрасенсы, Разоблачение, ТНТ, Битва экстрасенсов, Борис Соболев, Телевидение

Не известно, был ли ролик заблокирован автоматически с помощью алгоритмов, или же была подана жалоба на нарушение авторских прав.


Предыстория: https://pikabu.ru/story/telekanal_quotrossiya_1quot_vyipusti... . Там же ссылки на все серии. Так как вторая серия была заблокирована, оставлю тут ссылку на самый популярный перезалив - https://www.youtube.com/watch?v=2UYdVJhIgUY


UPD: Видео разблокировано

539

Борис Соболев разоблачил "Битву Экстрасенсов", ТНТ третий день молчит

Борис Соболев разоблачил "Битву Экстрасенсов", ТНТ третий день молчит ТНТ, Битва экстрасенсов, Разоблачение, Борис Соболев, Шарлатаны, Обман, Телевидение, Россия

1 часть: https://www.youtube.com/watch?v=rUyx8Fa_kpo&t=1570s

2 часть: https://www.youtube.com/watch?v=Fuhw-8iFdVs

3 часть: https://www.youtube.com/watch?v=D6EYhwVqwyg

9754

Гомеопатия на федеральном канале

Пью чай, смотрю тв "Россия 1" программа "Утро России". И тут ведущие программы и приглашенный гость, какая-то проффесор медицины начинают нахваливать лечение гомеопатией. Мол это очень хорошо и всё легко лечится, что эффект лечения доказан на животных и МЛАДЕНЦАХ. И что очень плохо, что врачей не учат лечить людей гомеопатией. И дальнейшая словесная реклама лечения гомеопатией. И всё это на федеральном канале. Это, что такое? Даже не так. ЭТО ЧТО ТАКОЕ БЛЯ?

Профессор из программы

Гомеопатия на федеральном канале Телевидение, Гомеопатия, Канал Россия 1, Мракобесие, Лечение, Рептилоиды
1406

Телецентровское

Так уж вышло, что работаю я в Телецентре Останкино, и уже давно обещал посты на эту тему. 45 человек подписались и ждут, когда я уже наконец солью вам всю инфу, и меня уведут в останкинские коридоры пытать, но это позже...

Сегодня не очень длинный пост, посвященный одной из достопримечательностей телецентра, находящейся под землей.
Нет, это не мифический бульдозер, который забыли строители при строительстве здания (кто не знает, ходит такая байка в народе), а переход между зданиями АСК-1 и АСК3.

Телецентровское Телецентр, Телевидение, Первый канал, Длиннопост

Здание АСК-1, всем и без того известное.

Телецентровское Телецентр, Телевидение, Первый канал, Длиннопост

И здание АСК-3, в котором монтируются практически все передачи, и откуда идет вещание по стране.
Кстати, именно это здание штурмовали в 1993 году, но сегодня не об этом.

Как вы понимаете, это два разных здания, которые находятся через дорогу друг от друга, и в процессе их проектирования и строительства никому не приходило в голову соединить их, ага. До тех пор, пока ещё при Генрихе Зигмундовиче Юшкявичюсе одного из сотрудников телецентра не сбил автомобиль, пока тот перебирался из одного здания в другое..
Именно тогда между АСК-1 и АСК-3 прорыли подземный тоннель. Между собой его стали называть "Проспектом Юшкявичюса"

Телецентровское Телецентр, Телевидение, Первый канал, Длиннопост

Изначально переход представлял собой жалкое зрелище - протечки, разбитый пол, потрескавшийся кафель. Только здесь, стоя на одном конце этого, не самого длинного, перехода, вы при всем своем желании не увидите его противоположной стороны: коридор изгибается в разные стороны, где-то понижается, а где-то наоборот, резко уходит вверх…

Телецентровское Телецентр, Телевидение, Первый канал, Длиннопост

Сейчас же, его облагородили, починили пол, отштукатурили потолок, а стены стилизовали под граффити, где изображена история страны, и в частности, телевидения. Все разбито по годам, и впринципе, выглядит симпатично

Телецентровское Телецентр, Телевидение, Первый канал, Длиннопост
Телецентровское Телецентр, Телевидение, Первый канал, Длиннопост

Уот так уот, господа. Бонусом, фотка моего рабочего места :)
Если жаждете продолжения рассказов о данном месте, пишите. Рассказать есть что.
Фото мои, за исключением фотографий зданий снаружи.

Телецентровское Телецентр, Телевидение, Первый канал, Длиннопост
Показать полностью 5
2041

"Нашпотребнадзор" в Китае - как мой пост на Пикабу привел к приезду съемочной группы НТВ

Небольшая предыстория:


Полгода назад я разместил прекрасный пост - про производство религиозной атрибутики в Китае: https://pikabu.ru/story/sdelano_v_kitae_5510845


История вызвала интерес со стороны телеканала НТВ, мой "анонс" приезда съемочной группы:

https://pikabu.ru/story/kak_moy_post_na_pikabu_vyizval_priezd_semochnoy_gruppyi_ntv_5890857


Итак, съемки завершились и я могу рассказать как все прошло. К сожалению сама программа выйдет еще не скоро - ее даже в графике еще нет.


Программа для которой проходили съемки - "Нашпотребнадзор". Говорят что самая популярная программа в воскресенье на НТВ. Кто телевизор не смотрит - в этой передаче обсуждают качество различных товаров, как выбрать качественные и такое все прочее.


Соответственно задача в нашем конкретном случае - посмотреть на предметы отправления культа как на потребительский товар. Рассказать где их производят, отличается ли качество скажем так китайских икон и крестиков и аналогичных предметов, изготовленных в России, к примеру. Точно сценарий я не читал - поэтому подробностей очень мало.


На фото ниже готовимся к началу сьемок. На фото в принципе видно все оборудование, которое используется - камера, микрофоны петлички, ну и планшет - планшет выступает в качестве скрытой камеры. На случай если нам запрещать снимать в определенных местах, как запасной вариант.

"Нашпотребнадзор" в Китае - как мой пост на Пикабу привел к приезду съемочной группы НТВ Китай, НТВ, Телевидение, Репортер, Оптовый рынок футьен, Город иу, Религия, Длиннопост

Снимали не только православные предметы, но и мусульман, католиков, буддистов тоже не забыли. В целом, могу сказать, что снимали все в равной мере. Не было упора на изделия для православных.


На фото ниже мы снимаем в шоу-руме производителя икон. Встречали нас везде нормально, никто не запрещал снимать, мы также задавали вопросы поставщикам, те с удовольствием отвечали.

"Нашпотребнадзор" в Китае - как мой пост на Пикабу привел к приезду съемочной группы НТВ Китай, НТВ, Телевидение, Репортер, Оптовый рынок футьен, Город иу, Религия, Длиннопост

Пьем кофе и едим десерт на оптовом рынке "Футьен". Да да, я знаю что мне лучше отказаться от десертов - но меня заставили.

"Нашпотребнадзор" в Китае - как мой пост на Пикабу привел к приезду съемочной группы НТВ Китай, НТВ, Телевидение, Репортер, Оптовый рынок футьен, Город иу, Религия, Длиннопост

Теперь расскажу про вопросы, которые так или иначе озвучивались в комментариях к предыдущим постам:


1) Олег Солнцев, ведущий, отличный парень и профессионал своего дела. Сходу просто придумывает текст и и очень грамотно ставит вопросы и контролирует сьмочный процесс. Да и просто хороший чеовек.


2) По поводу того, что вот все вывернут наизнанку и покажут что захотят показать. Перед сьемками Олег сразу мне сам предложил вести параллельную сьемку. Говорит люди боятся что смысл их слов исковеркают и вести параллельную сьемку - вполне нормальная практика. Если смысл твоих слов искажен, либо факты искажены - со своим вариантом видео вполне себе можно идти в суд.


3) Не покажут православие, только католиков и тд. Все снимали, православным предметам мы посвятили все же большую часть времени.


4) О чем снимать, что вообще такого в этой теме? Действительно, негативной окраски мы никакой не давали. Производятся предметы культа в Китае - ну и производятся. Какая разница где их производить? Главное чтобы качество было нормальное, и они были освящены. Так что в программе не должно быть "скандалов" - мы снимали в том ключе что производить предметы культа в Китае - нормально. А вот почему эта тема так интересует людей - загадка. Я думаю простое любопытство.


Маленькая интересная деталь - они привезли с собой в качестве багажа в том числе и сумку-холодильник. Блин, это просто гениальная идея) Во-первых, если везешь какие-либо продукты - не испортятся. Во-вторых - в такой сумке ничего не помнется, если перевозишь хрупкие предметы. Твердая сумка, пластиковая, и достаточно большого размера.

Что будет  в итоге в программе - давайте посмотрим. Свое видео которое я снимал параллельно я постараюсь также опубликовать через некоторое время.


Все свои посты я публикую также на своем канале в Телеграме: https://t.me/chinabackdoor

Показать полностью 3
10317

Как мой пост на Пикабу вызвал приезд съемочной группы НТВ

163 дня назад я разместил прекрасный пост - про производство религиозной атрибутики в Китае: https://pikabu.ru/story/sdelano_v_kitae_5510845


Поднялся хайп. Мне писали, звонили, пост цитировали блогеры и информационные сайты.


И вот отдыхаю я в Гуанчжоу в феврале. Стою на крыше дома, курю и смотрю вдаль. И тут раздается телефонный звонок. Человек представляется продюсером телеканала НТВ, их заинтересовала тема в моем посте, они проверили ее на достоверность - все оказалось правдой.


Просят помощи - сопроводить их съемочную группу на оптовых рынках и фабриках по производству крестиков, икон и других товаров, связанных с религией, и особенно, конечно же, православием. Я разумеется согласился. Долго не мог понять это пранк или реальность.


И вот уже завтра я встречаю съемочную группу в моем городе. Обязательно отчитаюсь о результатах. Так что будьте осторожны - ваш пост может вызывать приезд бригады с НТВ)

Как мой пост на Пикабу вызвал приезд съемочной группы НТВ Китай, НТВ, Телевидение, Религия, Made in China, Длиннопост
541

Сценаристы российских сериалов рассказывают, по каким правилам они работают

Сценаристы российских сериалов рассказывают, по каким правилам они работают Сериалы, Сценарий, Первый канал, Канал Россия 1, Федеральные каналы, Российское кино, Русские сериалы, Видео, Длиннопост
«Ищейка», «Березка», «Тайны следствия», «Братаны», «Морские дьяволы», «Кремень», «Завещание принцессы» и так далее, и так далее. Ежедневно утром, днем и вечером на российских телеканалах выходят сериалы, которые смотрят миллионы людей. Авторы сериалов хорошо понимают, о чем можно говорить на экранах, а о чем нельзя; кого можно показывать, а кого нет; кто является подходящим героем для НТВ, а кто — для «России». Спецкор «Медузы» Саша Сулим выяснила у сценаристов, сотрудничающих с российским телевидением, каковы правила сочинения сериалов, чем отличаются требования разных каналов и сколько платят за эту работу. Имена некоторых сценаристов не названы по их просьбе.


«Россия 1»: героиня не может встречаться с одним мужчиной и одновременно спать с другим


Дмитрий Абезяев: На телеканале «Россия 1» доминируют мелодрамы. Канал практически не работает на территории драмы, триллера или мистики.


Главной героиней должна быть женщина с понятной для широкой аудитории проблемой — развод или потеря ребенка. Героиня не может встречаться с одним мужчиной и одновременно спать с другим — иначе аудитория ее не поймет и уйдет на другой канал. Так было раньше, но, по ощущениям, сегодня эта жанровая политика стала еще более консервативной. Канал крайне редко отходит от привычного жанра, строго прислушиваясь к мнениям фокус-групп, которые из года в год показывают стабильную любовь зрителей к простым женским историям со счастливым концом.


Иногда, впрочем, канал экспериментирует, создавая имиджевые проекты. Как правило, это крупнобюджетные исторические постановки: «Тихий Дон», «Белая гвардия», «Следователь Тихонов», «Демон революции».


Ольга Ларионова: Первый сериал для телеканала «Россия» я написала в 2009 году, он назывался «Ключи от счастья». Тогда я работала младшим редактором в сценарном агентстве «Стардаст» — оно представляло интересы сценаристов — и читала все, что присылали нам авторы. Однажды мы получили три творческих задания от телеканала «Россия», задания состояли из названий будущих сериалов и количества серий. Названия были такие: «Ключи от счастья», «Солнечное затмение» и «Дом для двоих». Канал объяснил, что они провели фокус-группу, что эти названия «выстрелили» и сейчас им нужен кто-то, кто напишет под эти названия сериалы. Я написала все три сценария, и все они вышли на канале с хорошими рейтингами.


На «России 1» всегда был очень четкий «райдер» героини или требования, которые к ней предъявляются. Во-первых, у канала женская аудитория, поэтому в центре истории всегда женщина. Во-вторых, героиня должна быть или молодой девушкой, или женщиной не старше 30 лет. Но даже если ей 18, ее проблемы должны быть женскими, а не подростковыми: не кризис самоопределения, а бросил, беременна от подлеца, выгнали родители, кинули аферисты, умерла мама, негде жить.


У героини должна быть простая близкая к народу профессия — учительница или врач. В сериале должно быть не больше трех мужчин — лучше два. Переспать с кем-то по зову души героиня не может — все должно быть только по любви. Обычно романтическая линия разворачивается так: первый мужчина — роковая ошибка, второй — награда за страдания.


И наконец, все хорошее, что происходит с героиней в финале, не должно быть результатом ее карьерных усилий. Это награда Золушке за хорошее поведение.


В последние годы на канале стали говорить, что им нужна более активная героиня. Но судя по тому, что я вижу в эфире, Золушек среди героинь по-прежнему намного больше, чем бизнес-леди. Сериалы «России 1» не просто так являются лидерами рынка: на канале очень хорошо знают свою аудиторию и очень редко ей изменяют.


Не так давно на «России» вышел сериал «Кровавая барыня» — крепко сделанный, с отличным сценарием и Юлией Снигирь в главной роли. Но прошел он, насколько я знаю, со средними цифрами. Зрителей канала, вероятно, смутила неоднозначная героиня.


Сценаристка мелодрам выходного дня для «России 1»: Когда восемь лет назад я только начинала работать сценаристом для второго канала, мне объяснили, что основные сюжеты, которые интересуют канал, — это «Золушка», «Спящая Красавица» и «Красная Шапочка». Последний — самый трудный жанр, потому что в нем должен присутствовать какой-то экшен, какая-то детективная линия. А вообще главные для канала темы — женщина в беде или, как вариант, трудное счастье героини.


Когда я только начинала, мне казалось, что каналу нужны истории о глупой женщине, но это не так. Редакторы ждут от героини умных поступков: она не должна сидеть и молчать в тряпочку, не должна давать себя унижать, при этом оставаясь честной и скромной. «Терпила», в терминологии Божены Рынской, им неинтересна. Если честно, для меня это стало открытием, до того как устроиться на канал, мне казалось, что все их героини субтильные и вялые.


С годами героиня меняется. Если раньше мне намекали, что молодая женщина должна быть обязательно целомудренна, что у нее не может быть любовников, то сейчас все становится более пластично и приближено к жизни.


Одно из правил, которое остается неизменным: в финале все линии обязательно должны найти свое завершение. Если хорошая девушка влюблена в хорошего человека, а он любит главную героиню, то оставлять эту девушку в конце фильма повисшей в пустоте, не наделив ее молодым человеком, как-то нехорошо. Зритель ждет понятных, растолкованных концовок.


Главная же героиня, чем бы она ни занималась в жизни, в финале должна встретить свою любовь. А заниматься она может только понятной зрителю профессией — никаких дизайнеров или художников.


Зрители, которым это неинтересно, давно ушли в интернет, но те, кто остался с телевизором, с удовольствием смотрят мелодрамы «России». Однажды я пришла в салон красоты, где был включен телевизор, и там шел телефильм, сценарий для которого писала я. И я увидела, как под него рыдает одна из его сотрудниц. Для меня это было серьезным потрясением.


Первый канал: героиня может развестись, иметь свой бизнес


Ольга Ларионова: На Первом зритель посложнее — канал смотрит условный средний класс. Предполагается, что у него есть деньги, процент мужской аудитории у Первого больше, чем у «России», а женщины, которые его смотрят, более экономически активны. Поэтому канал может позволить себе экспериментировать, в том числе и потому, что их богатый рекламодатель может оплачивать эти эксперименты.


На Первом у героини нет строгих ограничений в морально-нравственном плане, она более активна, может позволить себе развестись по собственной инициативе, иметь свой бизнес. Первый ориентирован на «красивую картинку»: даже деревенские истории чаще всего заканчиваются тем, что героиня переезжает в мегаполис. Несмотря на эти отличия, у канала все равно есть запрос на мелодраму, на историю Золушки.


В конце нулевых на канале появились деньги и желание делать что-то новое и амбициозное. В те годы как раз вышел сериал «Школа» Валерии Гай Германики, который я тоже писала в составе группы авторов. Рейтинги у него были не очень высокие — но это был знаковый, имиджевый проект. В 2015 году вышел сериал «Метод» с Константином Хабенским, он тоже был экспериментом, но уже финансово удачным, поэтому его решили продлить на второй сезон, даже несмотря на весьма неоднозначного героя.


Автор мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: Я слышала такую фразу: «Посмотрите за окно — у нас там все так серо и уныло, на экране мы не можем показывать такую же серую реальность». Первый канал предпочитает не копировать жизнь, а украшать, производить ее сильно улучшенную копию — условный мир, в который люди могут погрузиться, чтобы отвлечься от своих проблем.


Первый канал любит истории, пропагандирующие традиционные семейные ценности. Если они и решаются на какие-то такие сомнительные вещи, то только ради семьи, ради высоких идеалов и ценностей. В одной из заявок, которая была отправлена на канал, героиня решает бросить мужа — не потому, что он ее бьет или изменил ей, а потому, что она устала от этого брака. Реакция канала была такой: «Просто так у нас женщина не рушит семью. Они терпят, любят, все прощают, только крайние обстоятельства могут заставить нашу женщину разрушить институт брака».


НТВ: простой мужик с понятными проблемами


Дмитрий Абезяев: Герой НТВ — простой мужик с понятными проблемами для мужской аудитории 35+. Пару лет назад продюсеры решили отказаться от привычных ментовских саг, переставших давать былой рейтинг. Сегодня героем может быть, например, спасатель или пожарный, иногда бизнесмен среднего достатка — такие люди узнаваемы, им проще сочувствовать. Не помню, чтобы в последнее время на канале выходили по-настоящему громкие проекты, хотя в 2015 году, после смены руководства, было объявлено, что НТВ скоро станет русским HBO.


К сожалению, наши федеральные каналы остаются очень консервативными и не могут понять, что если не делать честные истории о сложных, неоднозначных героях, то никакого HBO не получится.


Ольга Ларионова: НТВ — единственный канал, где героем сериала может быть мужчина. Доля мужской аудитории составляет у них почти половину, и именно на нее канал ориентирован. «Крутой мужик со взрослыми проблемами» — вот их запрос. Желательно также, чтобы в сериале присутствовал остросюжетный элемент. Отдельный типаж героя НТВ — это «сотрудник»: мент, частный детектив или военный в отставке.


Автор мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: На одну из моих сценарных заявок для НТВ мне ответили, что каналу нужны более жесткие, мужские истории. Вообще НТВ больше работает с авторами-мужчинами. Прямо они этого не говорят, но это читается между строк: сюжетные перипетии для героя-мужчины проще придумать человеку с мужским складом ума.


Кстати, на канале часто жалуются, что им страшно надоели истории про полицейских и следователей, но при этом продолжают делать сериалы про полицейских и следователей. Их хорошо смотрят.


Другие каналы: эксперименты — на ТВ-3


Дмитрий Абезяев: В конце 2016 года на телеканале ТВ-3 случилась маленькая революция. На канале сменилось руководство — туда пришли продюсеры ТНТ Валерий Федорович и Евгений Никишов. Благодаря им на ТНТ появились серьезные драматические проекты: сериалы «Измены», «Сладкая жизнь», «Закон каменных джунглей». Эти истории были уникальны, они заставляли молодых людей, являющихся главной аудиторией канала, думать и переживать.


Но в какой-то момент руководство холдинга «Газпром-медиа», в который входит ТНТ, решило вернуть канал к оригинальному формату, сделав его исключительно территорией смеха и энтертейнмента. По слухам, драмы были слишком затратными и размывали аудиторию канала. Вместе с Никишовым и Федоровичем на ТВ-3 ушли проекты, которые разрабатывались для ТНТ. Например, «Гоголь» и второй сезон «Чернобыля».


Сегодня линейка ТВ-3 разделена на два слота: предпрайм — все, что идет до 21 часа, — и прайм-тайм. В предпрайме доминируют камерные мистические истории и детективы, полюбившиеся аудитории еще c прежних лет. Для прайма канал разрабатывает десятки оригинальных форматов с так называемой high production value — это «киносериалы», способные конкурировать с телевизионной продукцией мирового уровня. В этом слоте есть постапокалиптические драмы, скандинавские триллеры, вампирские боевики, даже мелодрамы. Федорович с Никишовым не боятся экспериментировать, на мой взгляд, именно они выводят игру на принципиально новый уровень. Слоган телеканала: «Все, кроме обычного».


Как и ТНТ, СТС — канал, ориентированный исключительно на развлекательный контент. Впрочем, он всегда был и остается более консервативным, чем тот же ТНТ. Здесь рассказывают простые и смешные истории, которые могут быть интересны как взрослым, так и маленьким детям. На канале с успехом проходят красочные комедии вроде «Кухни», «Ивановых-Ивановых», «Психологинь» и другие. Не говоря уже про главного долгожителя эфира — ситком «Воронины», идущий в эфире уже почти десять лет.


Ольга Ларионова: Молодежные истории сценаристы отправляют на ТНТ. Этот канал создал уникальную систему работы: они собирают так называемую райтинг-рум — группу сценаристов, которые вместе пишут сценарии под руководством шоураннера или автора идеи. Насколько я знаю, так писались очень успешные канальные истории: «Девчонки», «Реальные пацаны» и другие.


На ТВ-3 недавно решили вступить в непосредственный диалог с аудиторией и дали возможность зрителю самому выбрать то, что он хочет смотреть. Причем не из готового, а из того, что только собираются снимать. Было снято пять пилотов разных сериалов. По качеству это был очень неплохой продукт (точно не хуже с успехом прошедшей в эфире ТНТ «Сладкой жизни»). Пилоты сериалов вывесили на голосование на платформе сайта «Кинопоиск». Результат эксперимента оказался неожиданным: зрители отнеслись негативно почти ко всем сериалам и одобрили продолжение лишь одного из них. Думаю, что дело, конечно, в платформе — посетители «Кинопоиска» намного требовательнее и придирчивее среднего зрителя, поэтому срез получился не совсем объективный. Но сам эксперимент был очень интересным и важным для индустрии.


Автор мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: Если ты придумал что-то такое, чего еще не было на российском телевидении, то нести это можно только на ТВ-3 — больше некуда. Все остальные каналы хотят что-то, что у них уже было, но чуть-чуть по-другому. Они знают, что любит их аудитория, и не очень хотят рисковать, они боятся, что не попадут в зрителя. В этом плане и Первый канал, и ТНТ похожи.


Что касается «ТВ Центра», то канал заказывает двух-четырехсерийные фильмы, преимущественно женские истории — детектив или мелодраму. Крупные суммы на эти телефильмы канал тратить не готов, поэтому сценарий часто режется не из-за цензуры, а потому что на какие-то сцены просто нет денег. «Пускай поговорят в кадре, да и разойдемся» — примерно так звучит их запрос.

Легендарный фрагмент телесериала «Детективы»


Что запрещают сценаристам: алкоголь, мат, политика, геи


Дмитрий Абезяев: Сегодня нельзя рассказывать истории про гомосексуалов, практически нельзя курить и ругаться в кадре, часто нельзя открыто критиковать власть. Но все-таки той цензуры, какую мы наблюдаем в государственных СМИ, в сериалах пока нет. Не исключаю, что присутствует цензура внутренняя: продюсеры каналов изначально отбирают сериалы, которые будут резонировать с ожиданиями аудитории. А ожидания аудитории формулирует новостная сетка и новостная политика.


Ольга Ларионова: По моим ощущениям, политика в наших сериалах — это закрытая тема. Если по сюжету случается какое-то политическое «осложнение», оно может быть только на уровне мелкого чиновника: мэр — это максимум.


Еще одна закрытая тема — гомосексуальность. Что-то о геях может проскочить в виде шуточки, но главные герои не могут быть представителями нетрадиционной ориентации.


Главный герой или героиня не может курить в кадре и вообще иметь вредные привычки. Сегодня я часто вспоминаю мою любимую героиню Настю Каменскую, которая постоянно курила в кадре, — и очень по этому скучаю.


Еще одно табу — героиня-журналистка. Лично мне кажется, что такие персонажи — это хороший баланс между активной и женственной героиней. Но всякий раз, когда я предлагаю такую историю, получаю отказ без объяснения причин.


Силовики появляются в сериалах только в роли спасителей, если же силовик — герой отрицательный, то нужно подчеркнуть, что он отщепенец, нетипичный представитель профессии.


Все эти правила, конечно, негласные и во многом продиктованы самоцензурой и сценаристов, и продюсеров. В Кремле никто сериалы не отсматривает, но все стараются подстраховаться.


Сценаристка мелодрам выходного дня для телеканала «Россия 1»: Герои вообще не могут использовать в своей речи бранные слова, но и даже слово «блин» им произносить запрещено. На «России 1» кто-то, видимо, очень резко реагирует на это слово, возможно, потому, что за ним слишком хорошо читается подтекст, что именно хотел сказать человек.


Обычно редактор оставляет в сценарии такие комментарии: «Почему она это делает? Она дура, что ли?» или «Вряд ли герой с высшим образованием будет такие вещи говорить». А если начинаешь спорить, то можешь получить такой ответ: «Раз меня это смутило, то и зрителя это может смутить».


Вообще, работа над сценарием для телеканала «Россия 1» идет самым тщательным образом — каждая буква под прицелом. Поэтому когда ты видишь, что в итоге по твоему сценарию было снято, то приходишь в какой-то ужас. Так и хочется спросить: «А для чего мы так трудились?» На съемочной площадке вырезаются знаковые места, над которыми ты месяц бодался с редактором, переписываются ключевые фразы, в итоге герой, который замысливался как тонкий человек, превращается в дурака. На этой стадии технологическая цепочка, видимо, еще не отлажена.

Мемоемкий диалог из российского сериала «Яблоневый сад»


Сценаристка мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: Критика в адрес московской власти на «ТВ Центре» совершенно неуместна. Причем в любом виде — даже в виде шутки. Один из моих героев пытался пошутить про тротуарную плитку, но шутку решили на всякий случай убрать. Редакторы очень таких вещей остерегаются.


Считается, что наша страна не любит сильных независимых женщин, которых принято называть феминистками. Вот если редактору хочется опустить сценарий, то он обзывает героиню «феминисткой» и просит принести что-то еще.


Исторические периоды, которые еще до конца не осмыслены и не поняты, в российских сериалах мы тоже пока не увидим. Неспроста у нас пока не было ни одного проекта о Горбачеве и вообще об этом периоде — не совсем понимают, как к этому времени подойти, как его оценить и какими красками его раскрасить.


Дмитрий Абезяев: Два года назад я писал сценарий детективного сериала с элементом мистики, который в итоге так и не вышел. Изначально мы делали его для канала «Че» — там была свобода, но не было денег. Затем продюсеры отнесли проект на СТС. Там он долго лежал, мы неоднократно дорабатывали сценарий под их формат, но не сложилось. В итоге сценарий переехал на Первый канал. Прочитав сценарий, редакторы захотели убрать из него драматичный бэкграунд главного героя: у него сгорели родители, он пережил шок и несколько лет прожил в полном затворничестве. Нам сказали: «Сделайте нам историю про понятного мужика со сверхъестественной способностью и про обычную женщину — и чтобы они любили друг друга». На возражение о том, что, лишая главного героя сильного бэкграунда, мы обедняем историю, продюсерам ответили: «Да не нужен нам этот бэкграунд — нам нужно уютное семейное кино».


В такие моменты ты как автор чувствуешь себя раздавленным. Ты смотришь хорошие сериалы, вдохновляешься, хочешь делать такие же — небанальные, со сложными, интересными героями, а тебе говорят: «Убирайте, наша аудитория этого не поймет».


Сколько за это платят


Дмитрий Абезяев: Бюджет сериала канал рассчитывает исходя из стоимости одной серии, а уже продакшен-компания, которая снимает сериал, решает, какой гонорар заплатить сценаристу.


Есть продюсеры, которые рассуждают так: чем больше ты вкладываешь в сценарий, тем качественнее получится проект. А есть те, кто вообще не любит платить сценаристам — только насилуют их бесконечными переработками и в итоге не доплачивают за них. Многим приходится соглашаться работать и на таких условиях: работу найти сложно. Я тоже так работал, когда начинал.


Сумма гонорара зависит от формата сериала: у проектов, которые идут в дневном эфире, бюджеты небольшие, и продюсер всячески пытается сэкономить на сценарии. За серию сериала, идущего в прайм-тайме, сценаристы получают (в зависимости от статуса и фильмографии) от 150 тысяч до миллиона рублей. Но средняя ставка по Москве колеблется в районе 300 тысяч рублей.


Кажется, что это неплохо. Но здесь нужно понимать, что эти деньги сценарист получает не сразу. Сначала ему выплачивают аванс, потом начинается работа над поэпизодным планом, потом пишутся диалоги — все эти этапы оплачиваются отдельно, в итоге платежи могут растянуться на недели и даже месяцы. Поэтому простой совет для новичков: если ты только начинаешь работать сценаристом, не бросай основную работу до тех пор, пока не поймешь, что это ремесло способно обеспечить тебя и твою семью на несколько месяцев вперед.


Сценаристка, автор мелодрам выходного дня для телеканала «Россия 1»: Мелодрамы выходного дня телеканала «Россия 1» фактически состоят из четырех серий по 40–50 минут. За одну серию канал платит около 150 тысяч рублей — недавно мой гонорар немного повысился.

На Украине за такой же сценарий платят меньше — около 120 тысяч рублей, но и требования там гораздо ниже.


Ольга Ларионова: После 2014 года у российских сценаристов появились серьезные конкуренты. Сама я так об этом узнала: год назад завершила все свои долгоиграющие проекты и была готова приступить к чему-то новому, но столкнулась с тем, что мои заявки никуда не брали. Коллеги, которые оказались в такой же ситуации, рассказали мне, что это «украинские гастарбайтеры» отнимают у нас работу. Украинские авторы и раньше успешно работали для наших продакшенов, но после обвала гривны их работа стала еще и дешевле стоить.


Средний гонорар российского сценариста в два раза превышает гонорар автора из Украины. Если последний будет рад и 100 тысячам рублей за серию, то наши привыкли, что им платят не меньше 200. Эти расценки касаются так называемого длинного мыла вроде многосерийных мелодрам или детективных процедуралов. В эксклюзивных восьмисерийках расценки уже другие — там о цене договариваются с каждым автором отдельно, но и авторы обычно пишут их опытные и успешные.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: