"Несадовский" или с отклонениями?

Почитала тут посты воспитателя, накатили воспоминания... Вообще у меня в младшей группе было несколько детей, с которыми взаимная "адаптация" протекала тяжело. Весь остальной коллектив диву давался, какими капризами судьбы все они попали в одну группу. Как потом оказалось, это были просто цветочки...
Однажды в середине учебного года к нам привели мальчика, назовем его Колей. Коленька был нехилого телосложения, почти 4-х лет от роду, с волосами светлыми, аки лучик солнца золотой... Ничто не предвещало, как говорится.
В первый день я не увидела сложности в том, что ребенок ничем не интересуется, от еды нос воротит. Сам он не ел, а у меня в группе не было традиции детей кормить с ложечки (не кидайте тапками, голодными они не ходили). Так он и просидел на стульчике до 12 дня, игнорируя мои попытки выйти на контакт, кроме момента, когда он наделал под себя лужу. Молча наделал и молча сидел, благо я подходила к нему регулярно.
Первым серьезным звоночком стала его реакция на приход мамы. С Коленьки спала апатия, и он показал всему детскому саду, какие сильные у него связки и какие жесткие удары! И это было только начало...
(Фух, устала писать с телефона. Попробую сократить.)
День пошел за днем, без изменений. Только все новые открытия не переставали меня удивлять. Из разговора с мамой выяснилось, что Коленька дома ходит в подгузниках (В 4 ГОДА, КАРЛ!!!), она даже притащила их в садик, но я жестко отказала. Мои дети рано или поздно учатся ходить самостоятельно в туалет, и Коля научится. Как вы уже могли догадаться, я потерпела фиаско...
Опишу процесс, чтобы было понятнее: в определенное время все дети шли в туалет (перед занятиями, прогулкой, сном и т.д.), а значит и Колю нужно было к этому приобщить. Вот только на словесные призывы он не реагировал от слова совсем, а когда я мягко взяла его за руку и подняла со стула, зашелся таким воплем, что заложило уши (к слову, на все занятия мы шли так же, нужно было только довести его до стульчика в актовом зале, и он замолкал). И знаете, все это было для меня ерундой! Ну кричит, ну писает в штаны, ну писюн держать не умеет (этого от него уже не ждали, Коля не держал ложку вообще никак! У него то ли не хватало сил, то ли моторики не было вообще, а скорее все сразу). Как говорится, плавали, знаем... Вот только через несколько дней до меня дошел один факт, и волосы мои в буквальном смысле зашевелились от ужаса. И тогда я пошла за советом к заведующей.
"Коля не умеет писать", - сказала я. В каком смысле? В самом что ни на есть прямом. Он просто стоит и ждет, когда моча начнет вытекать сама. Он в туалете не понимает, чего от него хотят, и в ужасе заходится криком. А через пять минут, выйдя оттуда, писает под себя. Будем подводить родителей к необходимости обследования, решили мы, и попросили психолога и логопеда пообщаться с Колей, так сказать, неофициально.
Через некоторое время специалисты выдали официальную рекомендацию для родителей. Коле нужно полноценное обследование, считали они. Но у родителей на этот счет было свое мнение:"У нас же младшая нормальная, значит, и с Коленькой все в порядке!", - сказала мама, пока кормила сына с ложечки и поила из чашечки, поскольку в группе он так и не ел. От такой логики я малость при**ела. Да, младшая девочка была бойкой и смышленной малышкой, но как это, блин, связано? Сие есть тайна для меня, покрытая мраком.
Я люблю детей, и раз уж так выходило, решила пытаться до последнего, да хоть до выпускного. Мне было искренне жаль мальчонку, чего не скажешь о моей сменщице и няне. Я набралась терпения, и... Та-дам! Через несколько месяцев Коля пописал в туалете. Он так удивился, а я так его хвалила, что с этого "туалетного" момента лед тронулся. Очень-очень медленно, но улучшения появились. Причем только в общении со мной.
И тут по некоторым обстоятельствам я решила уволиться... Денег стало резко не хватать. А через примерно полгода мы с Колей пересеклись в одно время в саду. Я пришла за дочкой и услышала подозрительно знакомые крики со второго этажа... Так и есть! С лестницы спускался мужчина, ведущий за руку Колю. Коля кричал и бил папу. Папа молчал и старался поскорее пробежать вестибюль.
Я отвернулась и обняла дочь. Всем не поможешь, а особенно тем, кто не видит в этом необходимости.
P.S. Не сильно у меня получилось сократить... Спасибо, если дочитали. Опытные педагоги, не кидайте тапками. Много было там нюансов, о которых слишком долго писать. Я просто рассказала о вот таком потерянном мальчонке.

41
Автор поста оценил этот комментарий
Для родителей самое сложное - принять, что ребнок не такой. Пока до них это доходит, действительно теряется драгоценное время..
раскрыть ветку
58
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что его родители - мудозвоны. Чем раньше с таким ребенком начнется профессиональная работа дефектологов, тем больших успехов можно добиться. С ним вообще с пеленок надо заниматься было, а теперь время безвозвратно утеряно... Уроды((
59
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно это расстройства аутистического спектра. Мой тоже орет в саду дурниной, когда не понимает куда ведут или что от него хотят. Правда с горшком и ложкой дружит, низкий поклон воспитателям и за это и за то, что рано забили тревогу, мы с 2 лет уже скачем по специалистам. Вот
11
Автор поста оценил этот комментарий

А что с мальчиком то было, почему он не ходил в туалет сам?

Почему спрашиваю - у моего тоже есть проблемы, я советовалась с педиатром, неврологами, воспитателями, психологом в детском саду, никто не знает как ему помочь. Вот подумала может к психологу сводить в частном порядке.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
РАС! Господи, я-то думала, что я такая мать плохая, не могу ребенка к горшку приучить... не понимает чего мы от него хотим и не хочет понимать... в садик коррекционный отдавать не советуют, не совсем плох парень, а в простом как будем -не знаю....
раскрыть ветку