Пётр Порошенко продемонстрировал премьер-министру Болгарии Бойко «предпроект» мостового перехода через Дунай
P.S. Возможные прораб и строители
P.S. Возможные прораб и строители
Проект очень актуальный, но при этом не очень реалистичный.
Актуальный потому, что около Орловки находится румынский город Исакча, через который проходит международный транспортный коридор Е87 Украина - Румыния - Болгария - Турция, частью которого является трасса М15 "Одесса-Рени" проходящая, в свою очередь, около Орловки. Автотранспорт в сторону Болгарии, Турции и части Румынии вынужден "нарезать" крюк через территорию Молдовы на несколько сотен километров и терять несколько часов времени в пути. Именно поэтому как раз между Орловкой и Исакчей строится паромная переправа через Дунай. Она уже, в основном, готова с украинской стороны: построены причалы для паромов, комплекс админзданий переправы и международного пункта пропуска через границу, вовсю идет благоустройство территории и ремонт полуторакилометрового отрезка дороги от автомагистрали М15. С румынской стороны тоже идет процесс, но чуть более медленными темпами.
Понимая, что переправа вот-вот будет введена в эксплуатацию и начнет решать логистические задачи, а мост, если и будет построен, то очень несколько, Петр Порошенко во время презентации заметил: "Сначала заканчиваем строительство переправы , а потом хотим построить мост".
Ведь даже при самых оптимистических прогнозах мост через Дунай технологически может быть построен не менее, чем за три года. Практика же показывает совершенно иную ситуацию: мост "Новая Европа" через Дунай на границе уже входящих на тот момент в Евросоюз Болгарии и Румынии строился с 2005 по 2013 год, и это обошлось в 356 миллионов евро, из которых более 280 миллионов выделил ЕС. В самой Румынии также есть проблемы - например, в городе Брэила проект моста через Дунай обсуждается и под него ищут деньги уже более 10 лет, и все это время все тот же транспортный коридор Е87 пересекает Дунай по паромной переправе.
Проект чисто автомобильного моста на Дунае между Орловкой и Исакчей, по очень оптимистичным оценкам, обойдется в 243 миллиона евро - лишь немногим дешевле, чем вышеупомянутый мост между Румынией и Болгарией, имеющий два яруса для железной дороги и автомобильной проезжей части. Учитывая же реальные сроки, объемы работ, необходимость выкупа земли и неизбежное удорожание проекта в ходе его реализации, он может существенно подорожать. Кроме того, поскольку денег на него нет ни у Румынии, ни у Украины, то обе страны будут "выбивать" под него средства в Евросоюзе. Учитывая же внутренние интересы Румынии, можно предположить, что "соседи" сначала пролоббируют финансирование строительства моста в Брэиле, а лишь потом - между Орловкой и Исакчей. То есть, ожидаемые сроки только по поиску финансирования можно смело сдвинуть лет на 10 вперед, а детальное проектирование и строительство могут отодвинуть реальное создание моста на период аж после 2030 года.
а потом хотим построить мост
- А потом мы хотим построить мост...
Пётр Алексеич замолчал, мечтательно посмотрел в небо и продолжил - да, определенно построим мост. Сначала вступим в НАТО, потом станем членом ЕС и вот сразу после этого построим мост... с помощью Европы.
Дело не только в деньгах, но и в том, что в этом районе опасная сейсмическая зона.
Если бы не это, то там давно бы уже с десяток мостов построили.
Улыбнуло. По Вашему сейсмика Одесской области не позволяет возводить инженерные сооружения высокого класса? А как же задумки с мостом на Сахалин, где более сейсмоопасный район? Да и Крым не очень благоприятный в этом плане.
Так или иначе, но ближайший от устья Дуная мост находится в 1000 км.
И за те века, что люди тут живут, строить мосты не догадались?)))
ближайший от устья Дуная мост находится в 1000 км
Ты хоть карту глянь какую петлю там Дунай дает, и нужен ли там мост в другом месте.
в этом районе опасная сейсмическая зона.
Как подумают, сколько грошей надо будет на мост, а не в карман спустить, так аштрисет