Пятничное "моё": Бесполезная бессмысленная работа

Все работы достаточно хороши, чтобы рассказать о них в рамках пятничного тега "моё". Столяры и плотники продемонстрируют навыки обработки дерева, строители покажут, как правильно замешивать раствор, врачи расскажут об особенностях постановки диагноза в сложных случаях.


Все, кроме моей. Я работаю на бесполезной, неинтересной и зачастую бессмысленной работе. Копирайтер-"ремесленник". Но сегодня пятница, пятничный тег "моё", так что - почему бы и нет?


Дисклеймер:
Я не ищу клиентов и проекты. Даже если вы предложите что-то невероятно крутое и интересное, у меня не будет времени на его выполнение. Также я не пытаюсь продать курсы. Во-первых, я слишком ремесленник для такого, а во-вторых - с моими дефектами дикции только вебинары слушать.
Просто рассказываю о своей работе. Всё. Здесь не будет контактов, ссылок, а все названия компаний даны для примера. Зато в конце ждёт мультик объяснение, почему во многих статьях в интернете столько бесполезной воды.

По традиции - фотка рабочего места (зачем-то):

Пятничное "моё": Бесполезная бессмысленная работа Копирайтинг, Работа, Длиннопост

О работе копирайтером вообще


По первому образованию я - бухгалтер-кассир. Годы, проведённые в бурсе, научили меня нескольким важным вещам. Во-первых, делать "самолётики". Во-вторых, покупные полуфабрикаты учитывать на счёте 10.2, а собственного производства - на счёте 21. И наконец - каждая коммерческая организация существует ради получения прибыли.


Сайты в этих ваших интернетах существуют примерно ради того же. Разве что получать прибыль они могут разными способами. Какой-нибудь сайт с советами "Как сварить морковь, что сохранить витамины" получает прибыль от рекламы, показываемой начинающим домохозяйкам. Интересная статья о том, что делать 4 дня в Воронеже, опубликованная на сайте "Авиасейлз", мотивирует купить билеты в тот самый Воронеж. Кстати, очень красивый город, был там и восхищался названиями уличных заведений. Полезная статья о ведении личного бюджета на сайте "Тинькофф" улучшает ваше отношение к банку, и в следующий раз, задумавшись над открытием новой карты, вы вспомните о том, как вам помог "Тинькофф".


Статьи пишут либо журналисты, либо специально обученные копирайтеры. Журналистов, правда, на всех не напасёшься, да и попробуй такого человека уболтать написать статью о том, как расписываются самовары. Он же сначала будет возмущаться, что устраивался ради того, чтобы нести людям разумное-добро-вечное и повесточку, а потом заломит такую цену, что проще и дешевле самому сесть и написать, что латунные самовары обязательно изнутри лудят оловом.


С копирайтерами работать проще. Они не возмущаются и готовы писать о чём угодно в сжатые сроки. Денег просят мало. Статьи генерируют быстро. Получается фигово, конечно, но зато статья выполняет свою цель - привлекает посетителей на сайт, чтобы показать им рекламу и тем самым принести владельцу немного денег.


Виды копирайтинга


Итак, задача большинства статьей - привлечь посетителей на сайт, чтобы показать им рекламу или убедить купить товар. Приходят эти люди из разных источников. Но в абсолютном большинстве - из поисковых систем. Для того, чтобы по запросу "купить пылесос в Кемерово" в поисковике показали именно ваш сайт, в тексте на нём обязательно нужно указать ключевое слово "купить пылесос в Кемерово".


Это называется SEO-копирайтинг. Собственно, примерно этим я и занимаюсь. Пример ключевых слов (с замазанными геометками, чтобы никто не догадался, в каком городе делают лучший пирсинг сосков):

Пятничное "моё": Бесполезная бессмысленная работа Копирайтинг, Работа, Длиннопост

SEO-копирайтер получает такую табличку, указания по объёму и контенту текста, и на основе этого пишет статью.


Поисковые системы тоже не тупые. Например, в 2014-2015 годах "Яндекс" развернул офигенную технологию "Баден-Баден", из-за чего тексты, составленные из одних только ключей, резко перестали быть релевантными. А вот на первые позиции в поисковой выдаче стали выходить информативные и полезные тексты. Так статьи в интернете стали немного лучше.


Например, текст вроде "В нашем салоне "Уколоться и забыться" в Омске вам сделают профессиональный пирсинг брови, пирсинг губы, пирсинг носа и даже пирсинг пупка" будет расценён "Яндексом" как кусок говна и никогда не покажется на первых страницах выдачи. Приходится извращаться и писать что-то вроде "Пирсинг пупка происходит следующим образом - сначала мастер делает прокол кожи, вводя иглу достаточно глубоко, чтобы пройти все слои эпидермиса, а затем вставляет серёжку. Примерно так же делается пирсинг брови. А вот пирсинг губы - немного сложнее...".


SEO-копирайтинг - скучная, унылая и неинтересная работа. Ты понимаешь, что твои тексты - это лишь инструмент для привлечения клиента и продажи товаров/услуг. Зато она не слишком-то сложная, не требует миллиарда согласований и оставляет какой-никакой, а простор для творчества.


Более крутые копирайтеры настолько крутые, что даже называются не копирайтерами, а авторами. Именно они работают в интернет-журналах, которые "на слуху". Авторы пишут для всё тех же "Авиасейлз", для "Тинькофф" и для... блин, я даже не знаю других интернет-журналов. Сразу видно, меня интересуют только путешествия и немного деньги.


И есть ещё один тип копирайтинга - продающий. Это не только всякие 4U, 2U и прочие лидогенерации. "Продающий копирайтер" - человек-оркестр. Он проведёт маркетинговое исследование, напишет статью, покажет, как её иллюстрировать, создаст ТЗ для дизайнера и будет следить за конверсией.



Зачем вообще писать статьи, в интернете уже всё написано

Предположим, у вас сломалась стиральная машина. Вы в панике вбиваете в гугл "Что делать, если стиральная машина "Бирюса" не сливает воду" и видите десяток однотипных статей, в которых пишут одно и то же - "Скорее всего, в насос попал носок, вытащите его".


И в этом виноваты поисковые системы.


Во-первых, чем свежее статья - тем выше шанс, что она окажется на верхних строчках выдачи.

Во-вторых, поисковые системы не любят сайты, которые обновляются редко. Чем чаще публикуются новые материалы, тем выше позиция в рейтинге.


Поэтому в интернете столько однотипных статей с одинаковым контентом. Просто чтобы выбраться на верхние строчки поисковых систем.



Почему в статьях столько воды

Предположим, вы решили сварить яйца. Вбиваете в гугл "Как варить яйцо" и видите что-то вроде вот этого:

Пятничное "моё": Бесполезная бессмысленная работа Копирайтинг, Работа, Длиннопост
Пятничное "моё": Бесполезная бессмысленная работа Копирайтинг, Работа, Длиннопост
Пятничное "моё": Бесполезная бессмысленная работа Копирайтинг, Работа, Длиннопост

И в этом виноваты тоже поисковые системы!


Почему-то они считают, что чем длиннее статья - тем более она информативна. Поэтому в неё наливается несколько литров воды, как в диплом, и вместо простой и понятной инструкции вы получаете пространное размышление о том, что в индийской мифологии бог Брахма появился из яйца, поэтому этот продукт - не просто богатая белком пища, но ещё и сакральный символ.


Этот кубометр воды разбавляется ключевыми словами. Вон, уже в первом скриншоте можно выделить "яйцо треснуло", "варка яиц", "приготовить яйцо". В третьем глаза цепляются за "варить яйца".


Написание такой фигни начинается с ТЗ. В нём указывается, что статья должна иметь длину от 5 до 10 тысяч символов без пробелов, содержать ключевые слова и - цитата - "полностью раскрывать потребность читателя". Даже если полное раскрытие потребности требует инструкции из двух пунктов по три строчки, приходится придумывать, что ещё нужно читателю. Может, он хочет яйцо всмятку. Или в мешок. Или сварить яйцо так, чтобы впечатлить любимую девушку вкусным завтраком в постель. В последнем случае попробуйте сварить яйцо в микроволновке! Завтрак в постель не обещаю, но впечатлить девушку точно получится.



Копирайтинг - работа для молодых мамочек

Очень часто копирайтинг рекламируется как идеальная работа для молодых мамочек:

Пятничное "моё": Бесполезная бессмысленная работа Копирайтинг, Работа, Длиннопост

Дескать, сидишь, одной рукой ребёнка кормишь, а второй пишешь идеальную статью о том, как выбрать фронтальный погрузчик для молочной фермы. И получаешь килограмм денег.


А вот фиг.


Копирайтинг требует ну как минимум вовлечённости в процесс. Сначала ищешь материалы, потом пытаешься включить ключи, думаешь, чем бы таким дополнить статью, чтобы она была оригинальной в плане контента и полезной для читателя, а тут ещё ребёнок орёт, одновременно рисуя на стене кота, у которого количество лап однозначно немного больше четырёх.


Поэтому он не подходит ни для молодых мамочек, ни для любителей свободного графика. Потому что статью надо сдать сегодня в 17 часов. Лучше - раньше. А ребёнок почти закончил дорисовывать шестую лапу коту.



Как стать копирайтером

Не становитесь копирайтером, пожалуйста.

Лучше найдите более интересную, полезную и практичную работу. И интернет станет лучше и чище, поскольку в нём будет меньше однотипных бесполезных статей о том, что каждый человек хоть раз в жизни варил яйца.

Пятничное [МОЁ]

1.3K постов4.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество создано для поддержания традиции [Пятничного моего], поэтому, пожалуйста, именно по пятницам будьте вежливы. Помните, что скоро выходные!


Разрешено:


- Постить всё, что сделано руками, ногами и немножко головой в пятницу, тег [моё] строго обязателен, фоткать на тапок можно и нужно, но уложите маршрутку перед созданием поста;

- Хвалить и восхищаться;

- Поддерживать дружественную атмосферу.