Пятисторонний квадрат
С углами в 90 градусов.
и где все стороны равны?
Верю.
С углами в 90 градусов.
и где все стороны равны?
Верю.
Не совсем так. Одно из основных свойств куба, как и любой другой трёхмерной фигуры в том, что они имеют объём. Квадрат же плоский, что наглядно видно на видео, и имеет только площадь. Просто плоскость, в которой построен квадрат имеет свою кривизну и поэтому получаются такие свойства.
И как тогда описать кривизну этой плоскости без третьей координаты ? А может мой куб без одной стенки тоже на искривленной плоскости только искривления резкие, под 90 градусов... Это уже из серии если бы у бабушки были...
Вот смотри аналогия:
Наше пространство трехмерное, но тем не менее оно искривлено. И свет от далеких звезд может двигаться не так как мы ожидаем, а искривляться вблизи массивных черных дыр. Но это искривление не требует никакого многомерного пространства из квантовой физики, искривление пространства было предсказано еще Эйнштейном, оно не искривляется ни в какое четвертое измерение, пространство остается трехмерным но искривленным. Так же и тут. Пространство двухмерное но искривленное, нет никакой третьей сущности, третьего измерения для двухмерного листа.
Трехмерное пространство искривляется не нарушая своих принципов, как бы оно не искривилось, его форму можно вместить в еще большие три координаты, потому что у нас мир трехмерный( ну или больше, но никак не меньше), можно всунуть двумерный объект в трехмерное пространство и искривить - нет проблем. Но вы засовываете трехмерный объект в двумерное пространство и пытаетесь его искривлять, двухмерное пространство оно потому и двухмерное, что имеет всего две координаты и придумано людьми для простоты, соответственно и искривлять его можно только по двум осям, которые вы ни как искривите так что бы получить форму предмета из видео, его оправить в двумерное пространство можно только засунув между страниц толстой книги и хорошенько разровняв, только все свойства "ВАУ ПЯТИСТОРОННИЙ КВАДРАТ" он при этом потеряет. Зачем вы что то усложняете в том что придумано для простоты ?
С точки зрения математики сфера (не шар) - тоже двумерный объект. И объяснение очень простое, как раз про координаты. А именно, для описания любой точки на поверхности сферы достаточно двух координат. Как в случае с глобусом, например, где с помощью широты и долготы можно однозначно отметить любую точку.
Так и на пятистороннем квадрате можно нанести две искривлённым оси и с их помощью полностью описать фигуру.
Ну если включить зануду, то эта плоскость, как и любая другая, описывается набором аксиом. В случае с видео - он просто наглядно берёт сферу и рисует оси на ней это тоже ничего так вариант. В случае с вашим кубом - это будет работать только если вы сможете описать такую плоскость непротиворечивыми аксиомами.
А какая она? Ты используешь две координаты для описания фигуры, значит она двухмерная. Фокус в том, что у оси координат не нулевая кривизна. Наша школьная, евклидова, геометрия всего лишь частный случай с нулевой кривизной.
Ну, а теперь если не умничать, и попробовать ответить на вопрос по существу? Не совсем ясно, чего старпер так возбужден. В математике даже на таком школьном уровне есть вещи куда эффектнее.
Ну Риман с его последователями это уже не совсем школьный уровень, но да, эксперимент довольно незатейлив)
Ну, скажем на маткружках типа малого мехмата такое и 7классникам рассказывать могли. Вообще, завтра попробую своему 6-летнему охломону рассказать, посмотрим, что получится.
Как и в лицеях, например. Попробуйте, напишите потом, как получилось. Если не углубляться в альтернативные тригонометрии, то ничего сложного там нет.
Да где угодно, если копнуть, есть вещи весьма интересные. Мне, например, в школе того о чем говорит этот дядька не рассказывали(
может в нынешние времена и рассказывают, но чет сомневаюсь
Если ничего не путаю, то в обычной общеобразовательной школе неевклидовой геометрии нет, только начала в лицеях и, в полном объеме, в вузах. Раньше так было.
Не хочу расстраивать, но дальше будет еще хуже. И когда (если) новые большевики придут с ликбезом, нашим внукам в школе будут рассказывать как пришить пуговицу и объяснять, почему зведы не падают с небесной сферы.
А про интересное - жизнь со школой не кончилась. Пока не обзавелся детьми, и мозг еще способен впитывать, читай. В мире создан огромный пласт научно-популярной литературы. Начни с Перельмана.
Дык о том и речь. После того, во что выродится образование для пролетариата еще лет через 50 такого капитализма, большевикам опять придется грамоте учить 90 процентов населения. Я, пожалуй, слегка коряво фразу построил.