ПЯТЬ ДОХЛЫХ КУРИЦ

2 век нашей эры. Лагерь шестого легиона в Испании.


Пришло пополнение из Парфии. Генерал встречает центуриона из числа пополнения:

--Приветствую офицер, как дела на востоке?

--Стабильности нет—ответил центурион, отдавая честь.

--Добро!—воскликнул генерал—отсутствие стабильности-благодатная почва для создания мест в рядах наших доблестных легионов.

--Так тоочно—кивнул центурион.

--А как война с персами?

--Они нас рубят, мы их колем—бодро выпалил офицер.

--Добро!! Колющий выпад стремительнее рубящего удара, и быстрее достигает цели.

--Так тооочно.

--Да ты садись центурион, в ногах правды нет, погутарим о том о сем—генерал указал на табурет у стола.

Центурион сел.

--А я тут философией недавно увлекся—начал снова генерал, обрадованный появлению новых и свободных ушей—Зацени офицер мои мысли...

Центурион сдвинул брови, попытавшись изобразить «само внимание».

--Во времена республики—продолжил генерал—коруппция процветала в сенате Рима, но в имперские времена, коруппция перешла в пантеон богов.

--Это как так?

--Да просто, ты только представь: в канун грядущего сражения легионеры приносят жертву Марсу –пять дохлых куриц, а патриций в Риме в этот же самый момент, тому же Марсу приводит на заклание целого быка, ато и трех, только ради просьбы о победе его гладиатора в Колизее, на победу которого он все состояние свое поставил. Ну и чью просьбу Марсу исполнять в первую очередь? Улавливаешь суть?

--Да, мой генерал, только в толк не возьму, почему куры дохлые?

--Ты будто с луны свалился центурион—изобразил легкую обиду генерал—будто не знаешь, когда курей в жертву к жрецу несут, хотят последнюю пользу с нее поиметь, нужду свою мужскую в них справляют, а курица не коза, после такого не выживает. Жрецы, конечно, ворчат, мол живых несите, довольно мертвечину слать на заклание, ну а с солдат как с гуся вода...

--На востоке мы нут жрецу несли, крупу всякую, но суть я уловил, мой генерал, вам нужен свой, легионерский бог, который не будет отвлекаться на просьбы людей из других сословий, и за вас горой стоять будет...верно?

--Да ты голован!—восторженно рявкнул генерал—мысль мою сходу сечешь, думаю, сработаемся. Кстати, насчет богов, расскажи мне офицер, как они на востоке, что предлагают, чего просят, как к воякам относятся?

Центурион помялся, перебирая в памяти имена и обрывки знаний, и заговорил:

--Есть у них некий Иисус Христос, скромный бог, по земле босиком ходить любит...

--Имя будто слыхал уже где-то, и что говорит?—заинтересовался генерал

--Говорит, что когда противник делает колющий выпад мечом, и он проходит над твоим скутумом и упирается в правый нащечник, то рано раскрываться для ответного выпада, нужно принять еще одну атаку и подставить под удар уже левый нащечник..., а лишь потом контратаковать.

--Сомнительная тактика—почесав подбородок проворчал генерал.

--Так тоочно.

--Еще чего говорит Христос этот?

--Говорит, что поверженного противника прощать надо.

--За сим разумею намек, мол, военнопленных в рабство не продавать, а попросту отпускать—подытожил генерал—нерационально как-то, с чего же жалование солдатам тогда платить?

--Тоочно—кивнул центурион—у тамошних евреев в почете жрец-генерал Моисей есть, говорит, что его бог велит вообще пленных не брать, а попросту вырезать, включая стариков, детей и женщин.

--Да на что он тогда легионы свои кормит?—возмущенно спросил генерал.

--Они приносят в жертву, ну, скажем, пять дохлых куриц(или чем они там еще богаты?), а утром с неба на них падает сотня дохлых куриц...евреи этот обмен манной небесной зовут.

--Хм, сомнительная система.

--Так тоочно. Еще слыхал про царя, который сделал карьеру завидную, и дослужился до бога, Буддой звать.

--А этот об чем толкует?

--Говорит, что после каждого боя нужно сесть на берег реки скрестив ноги, промычать «ОМММ», и обдумать все свои тактические просчеты в последнем бою.

--О! Этот мне нравится!—обрадовался генерал—анализ прошедшего боя закрепляет полученные навыки, и помогает искоренить ошибки.

--Ага—согласился центурион—Будда обещает, что доблестные и дисциплинированные легионеры, погибшие рядовыми, перерождаются в следующей жизни с перспективой дослужиться до офицера, генерала...и так далее, это он колесом Сансары зовет.

--А ежели, провинностей много у солдата было? Или даже дезертиром стал?

--Нууу—пожал плечами центурион—тогда солдат перерождается в зависимости от провинности в кого попроще: вольноотпущенника, раба, да хоть в курицу, али баобаб.

--Каких-таких баб?

--Баобаб

--Мда—улыбнулся генерал—перспектива похлеще децимации—а есть на востоке такой бог, ну, чтобы за нашего брата по оружию горой стоял, а всех остальных побоку пускал, настоящий солдатский бог, который даже не подумает принять быка в жертву от жирного патриция, и для него наши пять дохлых куриц будут слаще меда?

Центурион надолго задумался:

--Пожалуй есть, но я про него мало знаю, его Митрой зовут, непривередливый, чтит договоры и правила честного боя, обещает помощь в исцелении раненых и раздаче земель ветеранам по выслуге лет, ибо он бог и солнца и плодородия одновременно, и быка ему довольно того, коего о сам и заломал на заре времен, так сказать, прародителя всех быков.

--О! Тесей, ни дать ни взять!—воскликнул генерал—геройский бог значит. Добро! Годится! Сегодня же объявлю солдатам, что к нам прибыл жрец солдатского бога Митры, строгого и справедливого, как сам легион, и нет у этого бога иной заботы, как за солдатами присматривать.

--А где жрец-то?—недоуменно спросил центурион.

--Так ты и станешь жрецом—засмеялся генерал, похлопывая собеседника по плечу—я тебя уже понял, парень ты толковый, догадливый, на богах и философии пуд соли съел, да и язык у тебя, вижу, подвешен не хуже чем у Марка Антония, когда он речь толкал с плащаницей Цезаря в руках. Ты, главное, втолкуй солдатам, что Митра от их пяти дохлых куриц носа воротить не будет, иии, почаще брови сдвигай, так ты умнее выглядишь. Уффф, ну что(?), согласен?

Центурион потупил взор, постоял секунду в нерешительности, потом сдвинул брови, и зычным голосом протрубил:

--Так тооооочно!

ПЭ.Эс: На заре нашей эры, в древнем Риме, главным и самым опасным соперником христианского движения стал культ Митры, которого почитали римские легионеры. Говорят, Митра пришел с востока, но легионерский и персидские культы настолько рознятся, что у ученых нередко появляются сомнения: «Один и тот же Митра на западе и на востоке, или их двое, и они просто тески?»

Авторские истории

31.4K постов26.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.