-6

Пьяных водителей будут прощать

За примерное поведение водителям-«лишенцам» могут возвращать права раньше срока. При наличии положительной характеристики с места работы они смогут получить права по истечении половины срока наказания. Эксперты опасаются, что такие изменения в законе станут очередным поводом для развития коррупции, а предоставить объективные доказательства раскаяния смогут далеко не все автомобилисты.
Автолюбители, лишенные водительских прав, могут получить шанс на их досрочный возврат. Законопроект, который предусматривает условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, был зарегистрирован в Госдуме. Автором инициативы выступил член Совета Федерации Владимир Федоров.
Согласно тексту документа, в случае лишения прав за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии водительское удостоверение автолюбитель сможет получить досрочно, если судом будет признано, что для своего исправления с учетом примерного поведения он не нуждается в дальнейшем лишении прав.
Отметим, что, согласно ст. 12.8 КоАП РФ, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения подразумевает штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет.
Условно-досрочное освобождение и возврат водительских прав будут возможны по истечении половины срока назначенного наказания. Суд будет рассматривать вопрос об УДО по ходатайству общественной организации или трудового коллектива, в котором состоит лишенный прав водитель.
«В российском законодательстве существует институт условно-досрочного освобождения, позволяющий осужденным по ряду уголовных преступлений выйти на свободу досрочно, — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту. — В то же время за менее тяжкие с точки зрения общественности преступления — административные правонарушения — такая возможность отсутствует».
Автор инициативы отмечает, что такая практика существовала в Советском Союзе: ст. 297 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривала сокращение срока лишения права на управление транспортным средством при «добросовестном отношении к труду и примерном поведении» водителя.
По мнению сенатора Федорова, такое изменение в Кодексе РФ об административных правонарушениях «послужит ощутимым стимулом законопослушного поведения гражданина».
Также законопроект предусматривает пересдачу водителями экзаменов, в случае если они были лишены прав на срок более одного года. «Навыки вождения и знание ПДД при лишении прав на срок от трех месяцев до одного года не утрачиваются», — считает Федоров.
Автор инициативы полагает, что такое изменение существующего закона «позволит снизить нагрузку на экзаменационные подразделения Госавтоинспекции и повысить качество обслуживания населения».
«В стране ежегодно лишается прав на управление транспортными средствами около 1 млн человек. В то же время ежегодно в ГИБДД сдают экзамены на получение водительского удостоверения более 2 млн человек, без учета тех, кто сдает экзамены не в первый раз», — приводит статистику сенатор.
Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что на данном этапе нельзя точно сказать, как подобный законопроект будет воспринят обществом и экспертами.
«Пока сложно сказать, будет ли инициатива рекомендована комитетом Госдумы или нет. Но эту идею мы неоднократно обсуждали раньше с Федоровым, и в теории это хорошая идея, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — У нас есть УДО для осужденных по уголовным делам, а вот по административным — нет, и это несправедливо».
Конечно, множество автомобилистов будут обеими руками «за» такое изменение в законе, но, с другой стороны, общество может воспринять это как послабление борьбы с пьяными водителями».
«При этом надо понимать, что случаи, когда водителя лишают прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, бывают разные. К примеру, поймали где-то в поле парня на мотоцикле или человеку стало плохо, и других вариантов, кроме как садиться за руль и везти его в больницу, нет, — приводит пример Лысаков. — В таких случаях, конечно, судьи должны в ситуации вникать, но в 99,9% случаев лишают водителя прав, не разбираясь во всех деталях».
«Нужно посмотреть на предложенный в законопроекте механизм, который будет использоваться для подтверждения законопослушности водителя. Надо понимать, как будет выглядеть ходатайство об УДО.
Ведь если «лишенец» работает в частной фирме, ему там могут дать какие угодно рекомендации», — рассуждает депутат.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин инициативу не поддерживает. По его мнению, она направлена исключительно на создание условий для развития коррупции.
«Дело в том, что широкое применение камер видеофиксации нарушений и передача полномочий проведения техосмотра страховым компаниям подорвали благосостояние сотрудников Госавтоиснпекции, — пояснил «Газете.Ru» свою позицию Похмелкин.
— Соответственно, у ГИБДД есть желание подзаработать, потому и предлагаются такие экзотические законопроекты».
Похмелкин уверен, что никаких объективных критериев для определения того, что человек исправился, найти нельзя.
«Предлагается предоставлять справки с места работы. А если водитель безработный? А если он пенсионер? Где он возьмет справку? — говорит эксперт. — Кроме того, лишают прав ведь не только за пьянку, но и, скажем, за выезд на полосу встречного движения. И как тут доказать, что ты исправился? На Библии поклясться?
«Давайте лучше подумаем о том, чтобы вообще отменить такую меру наказания, как лишение права управления транспортным средством,
— обращается к законотворцам эксперт. — Мы видим, что это не работает: водители все равно часто лишаются прав повторно. Лишение можно заменить крупным штрафом, и такую меру, как административный арест, не надо убирать, это эффективное наказание».

Дубликаты не найдены

+2
Капец, ну теперь бухим депутатам и медэкспертиза не указ.
+1
Я против
+1
блять, да когда уже пожизненное лишение то введут... второй раз попался - тюрьма.
характеристику на работе каждый сам себе сделать может
+1
ну я вот например был лишен прав, так как был с утра запах перегара. в тот день и не планировал выезжать а попросил коллега отвезти в соседний район кое что из вещей и нарвался на утреннею облаву. как правило именно гаишники ловят с утреца вот таких кто с похмела а не тех кто ночью пьяный в жопу гоняет по городу. иногда мне кажется что ночью как раз на бэхах и лексусах неадекватно гоняющих ездят сами гайцы.
закон как бы не ужесточали не будет соблюдаться.
приведу пример : тонировка - ремень - стертый номер вот эти три вроде незначительных нарушений и провоцирует других к нарушению. в моем регионе стертые в хлам номера чтоб не фиксировала камера скоростный режим, тонированость даже лобового стекла обычная картина для водителя если он имеет отношение к власти или органам мвд или иных силовых структур. глядя на них и у других водителей возникает вопрос - если ему можно то почему и не мне? когда вот такой борзый мент ставит свой джипарик давя газоны как ему вздумается то и другим это дает повод поступать так же. конечно этого ментяру не кто не оштрафует а обычного да. но ведь вопрос стоит не в том чтоб штрафовать а чтоб не допускать нарушения.
поэтому первым делом нужно исключить привилегированность каких то водителей. пусть даже сам путин за рулем но будь добр уважать и соблюдать закон.
0
А за что мне то минусы я просто новостью поделился. Ну я считаю что такое УДО должно быть, просто надо правильно это все оформить характеристика это я не спорю глупо любой может сделать. Ну есть же люди что из-за глупости лешились прав и осознали в чем была ошибка и что больше им не надо так делать и им это надо а есть систиматически правила нарушает для таких удо должно быть закрыто.
раскрыть ветку 2
0
Нет не должно. Доступность автотранспорта - растет, перенасыщение дорог ведет к ужасающему росту кол-ва идиотов на дороге. И смягчение условий приводит к адскому п-цу, который в условиях российского планирования дорог недопустим.
раскрыть ветку 1
0
Допустим вы правы тогда я думаю нужно и УДО отменить и за уголовные преступления а то получается человек убил сел на 5 лет и отсидев 1,5-2 года вышел по моему это более серьезно чем обогнать по встречке когда на ней нет машин.
0
Депутат-наркоман - горе стране!
0
У меня тоже не очень случай произошел днем выпил бутылку пива 0,5 а через нескалько часов поехал в магазин буквально 100м до него дело было в феврале погода ужастная снег слякоть вобщем ужас так вот зашол в магаз купил чего надо денег на телефон положил все вышал такой пробился до машины сажусь начинаю разворачиваться и тут подезжают доблестные полицейские патруль мол я пьяный так они мне сказали поехали на мед освидетельства а машину на штрав стоянку или отказ и мы все на месте оформляем по ряду финансовых причин пришлось отказ подписать после всего оформления когда я уже был дома весь мокрый холодный и безумно злой понял что они мне не вернули страховку. А после полазив в нэте понял что они меня люто развели своими подсказками что писать плюс копию протокола и отстранения от тс не дали. Но самое блять интерестное что в повестке в суд был указан не верный адрес я даже в суде не был чтоб как то повлиять на приговор в итоге лешение прав на срок 19 месяцев.вот такое у меня было знакомство с патрулем. И да я специально пешу потрулем потому что инспектора не было там (ну во все тонкости это я уже потом вник, а тогда был не готов к встрече с ментами )
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: