Пузырек

Часть 1

Собственно сам пузырек


Совсем недавно закончились летние каникулы. Уже месяц как Валерка ходит в школу, да не просто так, а первый раз в жизни в старший класс, в свой 5-а класс. Все было хорошо, даже замечательно. Валерку даже не перевели во вновь отстроенную школу, оставили в старой, надеясь на то что он даст еще высокие учебные показатели. Новые школьные предметы, замечательные учителя – предметники. Но тоска по ушедшему лету не давала покоя Валерке. А то, что за лето девчонки одноклассницы переросли всех мальчишек почти на голову, немного удручало. Девчонки почувствовали себя взрослыми и смотрели на мальчишек свысока или уничижительно-снисходительно. Да еще эта Танька, соседка по парте, притащила в школу пузырек из под духов. Пузырек был среднего размера и представлял собой сплошное нагромождение треугольных пирамидок, что делало его отдаленно похожим на гранату лимонку. Наличие большого количества треугольных граней заставляло падающий на него солнечный свет играть всеми цветами радуги. Хорош был пузырек и красив. Так и хотелось взять его в руки и рассмотреть повнимательнее, покрутить его в солнечных лучах и насладиться игрой света. В солнечных лучах он был словно живой и обладал некоторой притягательной силой, будто говорил:

- Возми меня в руки и поиграй со мной.

На этом волшебные чары пузырька не заканчивались. На днище пузырька была приклеена потертая желтая этикетка. Желтизна этикетки, многократно отразившись от треугольных граней, создавала впечатление, что в нем что-то еще осталось. Если этим содержимым нельзя последний раз попользоваться, то возникало непреодолимое желание хотя бы уловить и запомнить тонкий аромат дорогих духов. Казалось стоит ототкнуть притертую стеклянную пробку, поднести к носу и … Но увы, никакого запаха не было. Пузырек перекочевал из рук в руки через весь класс и вернулся к Валерке. Никто ничего не унюхал.

Прозвеневший звонок возвестил о начале урока английского языка. Дети стали рассаживаться за парты. Валерка обратил внимание, что его друг Вовка для чего-то намелил край учительского стола со стороны учителя. Из пущего хулиганства Валерка со всего размаху пукнул в пузырек, заткнул его притертой пробкой и поставил на подоконник, рядом с учительским столом.

В класс вошла молодая учительница-красавица, вчерашняя студентка, а теперь педагог Нина Александровна. Она была красива, как знаменитая Кармен. По-английски поприветствовала детей и начала урок. Урок она вела стоя возле стола и постоянно терлась о край столешницы своей лобковой частью, совершенно не замечая, что юбка у ее причинного места совершенно выбелилась. Дети тогда не понимали, что это никакой не тик и не привычка, а просто не давали ей покоя экзотические насекомые, которые впоследствии перекочевали к учителю рисования, а от него к его жене учительнице истории. Скандал тогда был очень громким.

Подражая течению времени, лучик солнца повернулся и упал на пузырек, который заиграл на подоконнике всеми цветами радуги. Валерка почувствовал, что учительница заметила этот сказочный блеск и ей очень захотелось проверить, что это такое. Недолго она томилась в нетерпении. Объявила детям, что следует записать домашнее задание, а когда все уткнулись в свои дневники, она взяла пузырек и понюхала его содержимое. Похоже, один Валерка смотрел на нее широко раскрытыми глазами. Она как-то вся сморщилась, а прическа у нее на голове встала дыбом. Отбросив пузырек, она схватила Валерку за шиворот, крича:

- А ну, пошли со мной в учительскую, - поволокла мальчишку из класса.


Часть 2

Возмездие


Учительская была совсем рядом. Одной рукой учительница открыла дверь в учительскую, а другой втолкнула туда Валерку. На Валеркино счастье или скорее несчастье в учительской никого не оказалось.

- Ты, чего? – грозно наехала на Валерку учительница.

- Я ничего, а ты чего? – промямлил Валерка, поправляя воротник пиджака.

- Ну и что будем делать? – не унималась учительница.

- Давайте что-нибудь сделаем, начинайте, Вы же меня сюда притащили! – уже освоившись ответил Валерка.

- Чтобы я тебя на своих уроках больше не видела! Понял? – рявкнула учительница и вышла из учительской.

- Ничего, перебьешься, - подумал Валерка. Постоял еще минуту в учительской, а затем, сообразив, что ему придется долго объяснять что он делал один в пустой учительской, вышел в коридор и потихонечку закрыл за собой дверь.

Забегая вперед следует сказать, что Валерка все же был на паре занятий у Нины Александровны. Учительница совершенно его не замечала, будто он был пустым местом. Но, затем она сама куда-то пропала, а вместе с ней учитель рисования и его жена учительница истории…

Засунув обе руки в карманы брюк, наш герой шагал по школьному коридору. Как-то надо было скоротать больше половины урока. В соседнем крыле он встретил еще двоих свеже выгнанных персонажей из более старших классов. Они занимались изготовлением импровизированного футбольного мяча из старых газет и рваных тетрадей.

- Ой, кого мы видим, - обрадовался один мальчишка, - Что, тоже выгнали?

- Я на глупые вопросы не отвечаю, - ответил Валерка.

- С нами футбол, погоняешь? – спросил другой.

Мальчишки были на голову выше Валерки и могли нечаянно затоптать. Поэтому Валерка ответил:

- Я очень сейчас занят, я весь в печали и обязательно поиграю с Вами в следующий раз.

Не вынимая рук из карманов Валерка опять пошагал по коридору.

В соседнем крыле, к своему изумлению, Валерка увидел приоткрытой дверь в импровизированную кладовку. Самым приятным было то, что в этой кладовке хранились духовые инструменты и Валерке всегда хотелось туда попасть. Убедившись, что в кладовке никого нет, Валерка зашел внутрь. Духовые инструменты, большие, медные, блестящие, красивые были развешены на стенах кладовой. Валерка снял ближайшую тубу, слегка смахнул с нее пыль, валявшейся на полу тряпкой, вытащил ее в коридор, набрал полные легкие и дуднул. Троекратное эхо от инструмента прокатилось по всей школе. Было очень приятно. Валерка набрал воздуха еще больше и снова дуднул. Троекратное эхо снова прокатилось по всей школе маленьким паровозиком. После третьего раза, голос учителя в ближайшем классе утих, а дверь самопроизвольно открылась со страшным скрипом. Чтобы не искушать судьбу Валерка повесил инструмент на место. Все бы было хорошо, да висевший на противоположной стене огромный геликон не давал ему покоя.

- Если дуднуть в геликон, - подумал Валерка, - то точно обвалится крыша школы.

Увлеченный такими мыслями, Валерка уже было начал снимать геликон, но, вдруг почувствовал, что кто-то тянет его за ухо. Сразу чувствовалось, что хватка была какая-то не педагогическая, и чтобы ухо не оторвалось, Валерка даже привстал на ципочки. Скосив глаз, Валерка увидел, что тянет его за ухо самая злая техничка Марья Ивановна.

- Проще подчиниться, иначе ухо оторвет, - подумал Валерка.

Вот с такими мыслями, как балерина, Валерка и проследовал в кабинет директорши. К его удивлению футболисты были уже там. Они стояли в дверном проеме кабинета и покорно слушали нотацию, типа: «советская власть построила вам, дуракам, школу, дала учебники, бесплатных учителей, а вы, плохо учитесь, хулюганите…» Марья Ивановна со словами:

- «Вот еще один», втолкнула Валерку между футболистами. Валерка поправил свой пиджак, потрогал свои уши. Одно ухо было, несомненно, больше другого и было очень горячим. Вероятно оно горело как «маков цвет». В дверном проеме троем стоять было неудобно. Поэтому Валерка выдвинулся на пол шага вперед и приготовился к выслушиванию нотации.

Директорша разбирала бумаги из пухлой папки, раскладывала их по стопкам и, не теряя времени даром, отчитывала хулиганов. Все это она делала не поднимая глаз на мальчишек и была полностью поглощена своим процессом. Почувствовав слабину, Валерка начал разглядывать содержимое кабинета, тем более, что здесь он еще ни разу не был. В центре стоял большой двухтумбовый стол, за которым восседала директорша, два красных знамени в держателе, книжный шкаф и шкаф для одежды были расставлены по периметру маленького кабинета и создавали эффект «уютного гнездышка». За спиной директорши было огромное окно во внутренний двор школы. В окне была открыта форточка. Приклеенные к ней от комаров и мух бумажные лепестки весело болтались снаружи окна, возвещая, тем самым, что форточка работает как вытяжка. Но самое интересное было за окном. Там на большой плоской кормушке для птиц, огромный ястреб тетеревятник общипывал пойманного голубя. Ловко у него это получалось. Он выдергивал перышки и раскладывал их вокруг голубя веером комлями к центру…

Валерке показалось это зрелище интересным и, чтобы получше разглядеть, он встал на ципочки. В животе его заурчало, вероятно это окончательно забродила картошка с квашеной капустой съеденная еще дома утром на завтрак, а сзади, на уровне штанов раздался звук: «Пш-ш-ш-ш…». Футболисты начали воротить носами, один даже ткнул Валерку рукой в спину. Лучше бы он этого не делал. От этого тычка Валерка, с шипением, выделил из себя еще большее облако пара.

Заметив какую-то возню, директорша умолкла и подняла свой грозный взгляд на мальчишек. В это время облако поднесло к ее главному органу обоняния. Она вдруг покраснела и как заорет:

- Ах ты, хорек! Такой маленький, а такой вонючий! А ну, пошли все вон отсюда…

Мальчишки опрометью бросились, расталкивая друг друга, из кабинета. Зазвучавший звонок, об окончании урока, только ускорил все их движения.

В следующем году директорша пришла проводить в Валеркином классе уроки по географии. Валерка был так сильно напуган, вдруг она его вспомнит, так что готовился к занятиям со всей тщательностью и получал от директорши только пятерки. А вот с английским было гораздо хуже, Валерка так и не въехал в эту науку. У местной шпаны этот случай оброс дополнительными подробностями. Сначала в школе, а потом и во всем городишке появилась поговорка: «Это Вам не в пузырьки пукать» означающая буквально «…заниматься хоть и легким, но пустым делом».

Что? Тоже слышали эту поговорку? И до Вас дошло?