13

Путин объяснил повышение пенсионного возраста в России

Путин объяснил повышение пенсионного возраста в России Новости, Политика, Владимир Путин, Пенсия, Пенсионная реформа, Длиннопост, Длиннотекст, Россия

Работающих людей в России становится все меньше, а количество неработающих пенсионеров увеличивается. Это стало причиной повышения пенсионного возраста в стране, признался президент РФ Владимир Путин. Рано или поздно реформа все равно бы назрела, только через 5-7 лет это пришлось бы сделать более резко.

Президент напомнил, что в начале и середине 2000-х он говорил о том, что категорически против повышения или любого изменения возраста выхода на пенсию.


«Тогда невозможно было это сделать. Я и сейчас считаю, что это было правильная позиция, потому что продолжительность жизни было низким — 65 лет, и соотношение работающих было другое», — добавил Путин, — Сейчас кардинально это поменялось. Дело не в дефиците сегодняшнего дня. Дело в том, что тенденции такие, что количество работающих становится все меньше и меньше, а количество неработающих пенсионеров увеличивается».

Ранее в своем обращении к гражданам он говорил, что трудоспособного населения в стране становится все меньше. Демографический провал конца 90‑х оказался сопоставим с 1943‑м и 1944‑м военными годами. При этом за последние 15 лет продолжительность жизни выросла почти на 15 лет. К концу следующего десятилетия стоит цель выйти на продолжительность жизни более 80 лет. По итогам 2018 года показатель составит 72,9 года.


Сейчас вопрос можно закрыть, и в течение 5-7 лет страна будет жить спокойно, но потом все равно придется прийти к такому решению. «Но уже придется сделать это резко, без переходных периодов, без всяких льгот, в том числе и для женщин. Придется сделать это резко — вот в чем все дело», — объяснил президент.

По словам главы государства, если бы не было понимания таких тенденций, то он никогда бы не разрешил это сделать. «Я прекрасно отдавал себе отчет в том, как люди будут реагировать. Здесь что не объясняй, все равно ведь, когда конкретного человека это касается, это не вызывает восторга. Я прекрасно отдавал себе отчет, что будет критика и справа, и слева», — отметил Путин.

Ранее с похожим заявлением выступил председатель правительства Дмитрий Медведев. «Изначально все понимали, что такого рода решения не добавляют популярности власти, но это было выстраданное решение. Такие решения не могут пересматриваться часто, предыдущее решение по пенсионному возрасту принималось 70 лет назад. Очевидно, что и это решение рассчитано на длительную перспективу», — сказал глава правительства, отвечая на вопрос журналистам телеканалов. Он добавил, что это решение не нравится ему самому, как и «абсолютному большинству людей».

Напомним, что осенью 2018 года Путин подписал закон о повышении пенсионного возраста с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 лет - для мужчин. В первой редакции предлагалось увеличить возраст выхода на заслуженный отдых для женщин до 63 лет. Правда, ко второму чтению законопроекта в Госдуме ситуация изменилась. Накануне президент выступил с обращением к гражданам страны, попытавшись объяснить народу, почему назрели изменения, и предложив ряд смягчительных мер.

Многодетные матери смогут выходить на заслуженный отдых досрочно. «Есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей — на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, все должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет», — объяснял Путин.

Также он предлагал льготный режим для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года. Им предоставили право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста.

Власти неоднократно заявляли, что реформа позволит повысить пенсии на 1000 рублей в год в течении шести лет, годовой доход по каждому году, в среднем, оценивается в 12 тысяч рублей. После 2024 года индексация пенсий будет осуществляться два раза в год, она будет выше инфляции, говорила ранее вице-премьер Татьяна Голикова.


«Ежегодно пенсии неработающим пенсионерам будут повышаться в среднем на 1000 рублей, что позволит обеспечить уровень пенсионного обеспечения к 2024 году на уровне 20 000 рублей», — уточнили «Газете.Ru» в Минтруде России. Пенсии будут повышены всем неработающим пенсионерам.


Индексация в следующем году составит 7%. При этом средний размер достигнет 15,4 тысячи рублей, уточняется в материалах Пенсионного фонда России. При этом по словам президента, по итогам 2017 года средний размер выплат составил 13,6 тысячи рублей, в этом году речь идет о 14,1 тысячи рублей.


«У каждого пенсионера прибавка будет индивидуальной. Рассчитывается она исходя из конкретного размера пенсии. Чем он выше, тем больше будет и прибавка после индексации. Например, если человек получает небольшую пенсию в размере прожиточного минимума для конкретного региона, например, 8 500 рублей, то и прибавка к ней составит примерно 550-560 рублей», - пишет «Российская газета» со ссылкой на ПФР.


При этом ПФР должен досрочно выплатить январские пенсии, заявила ранее вице-премьер Татьяна Голикова. Пенсии планируется выплачивать с учетом индексации, планируемой на 2019 год. «В связи с индексацией пенсий с 1 января 2019 года хотела бы обратить внимание на необходимость осуществить досрочное авансирование выплаты пенсий в декабре за выходные и праздничные дни января 2019 года», — сказала Голикова, выступая на заседании Пенсионного фонда России. Она потребовала обеспечить «своевременную доставку сумм пенсий в новых размерах».


В 2020 году индексации запланирована на уровне 6,6% и 6,3% в 2021 году, говорила Голикова. «Об индексации пенсий с 1 января 2020 года пока говорить преждевременно, итоговая величина этой индексации будет понятна в конце следующего года, когда будет формироваться бюджет на очередную трехлетку», — резюмировали в Минтруде России.

https://www.gazeta.ru/business/2018/12/20/12101833.shtml

Дубликаты не найдены

+9
А кто виноват в снижении количества работающих? Пушкин? Или вы, бляди, задушившие весь мелкий и средний бизнес и занимающиеся рейдерством по всей стране?
+12
Может нужно было просто сократить расходы на пенсионный фонд? А то там слишком много менеджеров с виллами за границей, яхтами, колекциями машин и т.д. Может просто отжать всё у этих пидоров и заставить их наконец работать, а не разворовывать бюджетные деньги, не? Тогда бы сходился бы дебет с кредитом, и всем пенсионетам бы хватало. Ибо 60-70% населения так ими и не станет, а те кому повезёт побудут пару-тройку лет на пенсии и загнутся.
раскрыть ветку 1
+5
Да не, бред какой то. Вам уже чиновница Ольга Глацких сказала - государство вам ничего не должно.  Поднимут пенсионный возраст лет до черта, обосрут медицину и образование - много там вас налечат и научат с зарплатами тыщ в 13-15, да обдумают введение Чебурнета. Зато ограничили подарки учителям и докторам - так их, клятых буржуев, а то ездят в школы и больницы на майбахах, в подарок полученных. Ну а чтобы народ-быдло не шумел - в футбол там поиграем или в Сирии абреков бомбанем. Надо же зрелище устроить.
+4
Да в жопу это все. Я до 65 не доживу, поэтому не вижу смысла платить в пфр взносы и зарабатывать стаж ради мизерной прибавки к пенсии. У меня мать как ломовая лошадь пахала всю жизнь в гос конторе ради пенсии в 12 тыщ, на которые в МО не прожить... Лучше щас в серую работать и получать побольше
ещё комментарии
+5

Владимир Владимировичь больше не является президентом РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=uEThGmQdk1g - с 1:04

"- Я против увеличения сроков пенсионного возраста. И, пока я президент, такого решения принято не будет."

Так как решение было принято - он больше не президент.


ЗЫ: А теперь можете хоть обминусится, мое личное мнение не изменится.

ещё комментарии
+1

Пополнение пенсионного фонда для выплат существующим пенсионерам производится за счет средств будущих пенсионеров (т.е. ныне работающих граждан). А не финансовая ли пирамида этот пенсионный фонд?

-3
Почему-то все сразу решили, что кормить пенсионеров должны работающие. А что мешает взять необходимые средства хоть из продажи тех же природных ресурсов? Или ввести прогрессивную шкалу налогообложения, как в той же Франции? - Ублюдки у власти, что тут ещё скажешь...
раскрыть ветку 43
+3

Чтобы вы знали, во Франции точно также действует солидарная пенсионная система. И по точно такой же причине был поднят пенсионный возраст.

+5

Ага. Видим мы как щас довольны налогами французы. Вон там во Франции при средней заработной плате налог 35% (если ты очень богатый, то все 75%) и еще сверху соц. выплаты, которые платит француз сам, а не его работодатель. Вы готовы отдавать по 40% месяц со средней зарплаты?

раскрыть ветку 38
+3

Пардон. Не 75%, а 45%. Опечатался.

-6
Уже отдаем))

Ты отчисления на пфр и есн добавь к ндфл и все встанет на место.
раскрыть ветку 6
-14

Пардон, но в России так же работник сам отдает налогов 13+3+2 из ЗР и еще работодатель до 40. Плюс акцизы и НДС, так что платим мы все 80%

раскрыть ветку 25
-11

А давайте просто отменим пенсии и пенсионные взносы и будет планировать свое будущее сами по одиночке?

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
0

Чтобы куда-то добавить, нужно от чего-то отнять. Скажи, пожалуйста, что ты предлагаешь в бюджете урезать настолько, чтобы хватило покрыть дефицит ПФР.

Только без заебавших в край штампов про зарплату Сечина и Миллера.

раскрыть ветку 2
-4

профицит бюджет с нефтегазового дохода, вот на хрена покупать американские займы на него, если можно улучшить инфраструктурное обеспечение.

Если улучшить медицину и поднять пенсионый возраст это одно, а если ни хуя не делать и поднять это другое, события идут по второму варианту

-7

Чтобы от чего то отнять надо это иметь/создать. Доводят страну до ручки а потом спрашивают откуда брать если уже нет

ещё комментарий
-12

Пришёл домой и узнал, что сегодня был очередной стендап нашего царя.. Первый раз за последние несколько лет не только не смотрел или там по радио слушал - ваще не в курсе был про это, не побоюсь, Эпохальное событие уходящего года!!)) давайте угадаю - трудности конечно есть, но мы выберемся, потому что вот прям послезавтра будет Рывок, мы за всё хорошее и против всего плохого, цены не растут это всё спекулянты лодку качают, а виноваты во всем пендосы, которые манипулируют хохлами и немцами, да?)))

раскрыть ветку 3
+7

А ты бы не мог бы свои фантазии подтвердить парочкой пруфов, где ВВП во всём пиндосов винит например?

раскрыть ветку 2
+1
У человека свой минимирок, в котором он существует. А в его описании Путин - Путин глазами либералов.
-4

едрить. Вот зарекался же комментировать политику.. Это было ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ! Причём шуточное. Какие, жёванный крот, пруфы?? Пей уже таблетки, которые дядя доктор осенью выписал! И с друзьями своими поделись.

ещё комментарии
0

Фрагменты про пенсии:

http://kremlin.ru/events/president/news/59455#sel=474:1:D94,...

и в целом поискать "пенси" на странице по ссылке

ещё комментарии
-18

А не врет ли господин Путин? Мы уже по опыту знаем что он готов лгать народу по важнейшим вопросам.

-21
Загнали страну в полную ж**у, а теперь конечно тенденции
раскрыть ветку 21
+11

Это Путин устроил ВОВ и 90-ые в результате чего соотношение рабочий/пенс скоро будет на минимуме?

раскрыть ветку 17
-1

ВОВ на процент не влияет, т. к потом было три всплеска рождаемости и сейчас работает третий Горбачевский всплеск, там рекорды по рождаемости были с 85 по 89

раскрыть ветку 9
-15

нет, но он 20 лет у власти и альтернативой повышению пенсионного возраста видится то что давно бы следовало озаботиться демографической ситуацией, добиться стабильного естественного прироста.

раскрыть ветку 5
-5
Нет, но год назад когда были выборы, что то он зассал об этом говорить, а вот сейчас бац и тенденции
ещё комментарии
+2
так часто жопу лицезрели
шо стали только жопой жить
теперь всё то шо не про жопу
то вроде как и не про жизнь
0

плохо живешь?

ещё комментарии
-20
А он не обьяснил, какого хера мигранты живут у нас на пособиях и не хотят работать...
раскрыть ветку 8
+26

На пособия в России живут мигранты? Ахахахаха, ты блять серьёзно?) Ты похоже со Швецией или Германией путаешь.

раскрыть ветку 6
+9

не ту методичку скопировал

+2

Может, он с Проебалтики? "Европейскость" хавают полной ложкой, но при этом всегда на Россию оглядываются по привычке.

-12

Вообще-то живут, беженцы с Украины(Донбаса)пособие 20000р, устройство на работу и бесплатное жилье в общаге, отсюда нет стремления стать гражданином России. Это конкретно так в Татарстане, в других регионах по другому

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-1
Ты просто мало пишешь жалоб, и у тебя нет на это времени, а часть, не скажу точно какая, приезжих, как с Украины, так и с Киргизии, повторюсь, что не все, получают пособие по статусу беженца, а потом вместо работы ходят по соц защитам и прочим истанциям, выбивая субсидии, компенсации и инвалидности
+5
Щта?
-16

Пиздёж

-24
Потому что истребили нас, а теперь заставляют больше работать, не создав условия, при том, что сами жируют
раскрыть ветку 13
+2

Условия какие должны быть?

раскрыть ветку 12
-1
Практически нет возможности оказания качественных медицинских услуг. У людей вообще нет возможности лечиться, а это важный фактор. Совсем не оказываются бытовые и комунальные услуги. Плохая экономическая ситуация тоже сильно влияет. Нет даже минимального контроля за качеством продуктов питания и медицинских препаратов. Совсем никак не стимулируется создание той самой прослойки рабочего класса, который собственно и зарабатывает на всё это деньги.
-15
Такие же как в тех странах, где пенсионный возраст 65 лет или ответьте на вопрос, какие условия нужны вам, чтобы дожить хотябы до 65? В Магнитогорске продолжительность жизни М 57 лет. Мне лично: экология, работа, здравоохранение.
раскрыть ветку 7
-20
Человеческие, а не для животных.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-13

А автоматизация это конечно полная херь да ?

раскрыть ветку 4
+13
А какая у автоматизации зарплата? Какие взносы роботы делают в пенсионный фонд?
раскрыть ветку 1
+8

они даже капчу ввести не могут!

+4

Если ввести полную автоматизацию, то пенсионеров в принципе можно будет расстреливать после достижения 65 лет. Ибо отчислений будет некому платить на их жизнь.

0

Ну почему, на ней откаты удобно делать, например на внедрении SAP или 1с:УХ/ЕРП, после чего ничего не работает, зато бюджеты сотни миллионов в год.

-21
Причистюсь к посту с тэгом политика. Это как ветрянкой в детстве переболеть - не прикольно, но надо
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
238

Отмена накопительной части пенсии может затронуть почти 76 млн россиян

Решение об отмене накопительной части пенсии может затронуть почти 76 млн человек. В настоящее время в этой системе заложено 4,7 трлн рублей, заявил в среду заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.


"Данная тема - тема накопительной пенсии, касается 75,9 млн человек. Значит, соответственно, денег в этой системе 4,7 трлн рублей, поэтому решение, как вы предлагаете, об отмене, коснутся вот этого количества людей, поэтому здесь нет никаких простых сценариев. В этой системе очень много значительного объема прав накоплено. В настоящее время накопительная пенсия назначается, выплачивается сумма правопреемника, - это большое системное дело, к которому надо походить взвешенно", - сказал он в ходе пленарного заседания в Госдуме.


Ранее ФНПР направила письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с предложением исключить накопительный компонент из системы государственного обязательного пенсионного страхования. Комментируя эту идею, глава Минфина Антон Силуанов сказал, что такой шаг имеет смысл только после создания в России системы добровольных пенсионных накоплений.

В начале октября кабмин внес в Госдуму законопроект, продлевающий заморозку накопительной части пенсии еще на год - до конца 2023 года.


С 2014 года отчисления в накопительную часть пенсии в размере 6% от заработной платы россиян направляются в страховую часть на выплаты нынешним пенсионерам. Согласно действующему законодательству, эта норма действует до 2022 года включительно.


Источник

______________________________________________________________________________

Интересно получается, отменять накопительную пенсию нельзя, а морозить ее до бесконечности можно. Как будто решение о заморозке затрагивает меньшее количество россиян...

1004

Минфин РФ предложил сократить кадровый состав МВД

Минфин РФ предложил сократить кадровый состав МВД Новости, Политика, МВД, Россия, Полиция, Оптимизация, Пенсия

Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU

Минфин России предложил реформу органов внутренних дел. Об этом говорится в письме из аппарата Совбеза заместителю главы МВД Александру Горовому.


«Минфин предложил создать на базе МВД единый правоохранительный орган, который включит в себя функции ФСИН, ГФС и ФССП. Кроме того ведомство рекомендует сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел, исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции, а также увеличить минимальную выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет», — пишут «Известия».


Эксперты считают, что оптимизация структуры правоохранительных органов поможет сэкономить порядка 20 млрд рублей из казны ежегодно. Также предлагается сократить управленческий состав за счет внедрения схемы «елочка».



https://amp.ura.news/news/1052454562

162

Путин поручил запретить экспорт необработанной древесины

С 1 января 2022 года нужно запретить вывоз из России необработанной или грубо обработанной древесины. Такое поручение правительству дал президент Владимир Путин.

Путин поручил запретить экспорт необработанной древесины Россия, Политика, Владимир Путин, Закон, Лес, Общество, РБК, Новости, Kremlinru, Видео
«Поручаю с 1 января 2022 года ввести полный запрет вывоза из России необработанных или грубо, только для вида обработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород», — сказал президент на совещании по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса, сообщает пресс-служба Кремля.

Путин заявил, что нужно поставить жесткий заслон бесконтрольному вывозу необработанной древесины. Президент напомнил о необходимости запустить федеральную информационную систему лесного комплекса.

via

Совещание о развитии и декриминализации лесного комплекса

636

Почти 90% жителей России — за возврат к старому порядку выхода на пенсию

Инициативу депутата Госдумы Сергея Миронова о возврате к старому порядку выхода на пенсию поддерживают большинство граждан РФ (88%). Такие данные приводит рекрутинговое агентство Superjob.ru.

Чаще поддерживают предложение Миронова люди старше 45 лет (91%), до 24 лет (79%) и граждане с доходом 50−80 тыс. руб. в месяц (92%).

Против старого порядка выхода на пенсию высказались 5%. Затруднились ответить 7%. Противники инициативы обвиняют Миронова в популизме, говорят о дефиците Пенсионного фонда РФ и призывают граждан работать, пока есть силы.

Опрос проведен 6—8 августа 2020 года в 333 населенных пунктах во всех округах России. Опрошены 1600 граждан старше 18 лет.

Фото Анны Рыжковой ИА Красная Весна

Почти 90% жителей России — за возврат к старому порядку выхода на пенсию Пенсионная реформа, Политика, Пенсия, Новости

Источник

83

Про пенсию в Германии - взгляд рабочего в цеху

Привет друзья.
Начнём с преамбулы: На пост меня сподвиг пост про поправки в конституцию, а именно пункт про пенсию

"В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом."
То что я рассказываю, это разговор с местным нецем. Если где-то не прав, то прошу поправить, а не тупо закидывать ссаными тряпками. Пост носит сугубо информационный характер


Я уже 5 лет работаю научным сотрудником в университете Ганновера. У нас в институте есть свой цех, где работает около 5 сотрудников + студенты, которые проходят практику. Года 2 назад на пенсию ушёл начальник этого цеха. Мы с ним как-то разговорились про пенсию. Вот тезисно, то что он мне рассказал + ссылки на некоторые моменты:
- пенсионный фонд работает как-раз по принципе "солидарности поколений", то есть для выплат пенсий нужно брать из взносов в пенсионный фонд рабочего населения.
- нынешнее поколение не торопится работать. Он начинал работать в 22 года и для его поколения это было нормой. Учитывая, что многие выпускники сейчас только в 27-30 начинают свою каръеру, а то и позже.  А значит на пенсию они накопят меньше
- соотношение пенсионеров (которые получают пенсию и не работают) к рабочему населению стремится к 1. Можете посмотреть статистику с 2000 года и прогноз до 2050 года. А значит, что выплаты в пенсионный фонд увеличиваются
- он проработал 40 лет в одном месте. Итоговая зарплата была 2200 Евро (такую зарплату он получает уже давно). При такой зарплате и основных выплатах в пенсионный фонд, пенсия состовляла 1200 Евро. Чтобы это исправить есть дополнительный пенсионные фонды, в его случае VBL, куда он и работадатель платили взносы. Поэтому пенсия стала 1800 Евро. На счёт 1200 Евро он сказал "как я буду жить на эти деньги?" Он мог поработать ещё 2 года и пенсия была бы на 200 Евро больше, но так как он пережил сердечный приступ, то боялся, что может и не дожить.

Хочу добавить, что возраст выхода на пенсию 100 лет назад был 70 лет и только в 1916 года его опустили до 65.

Вот как-то так друзья. 
632

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию?

Продолжаю следить за одним из крупнейших мировых институциональных инвесторов на российском фондовом рынке - Норвежским пенсионным фондом.

Даже текущие ужасные события в мире не смогли остановить безумных норвежцев в том, что у них лучше всего получается (ну сразу после лыж и биатлона конечно же) - инвестировать широко, по всему миру, во всё на что глаз посмотрел, невзирая на события в мире.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

Норвежский пенсионный фонд каждый год, начиная с 1996 года, пополняется за счёт сверхдоходов от продажи норвежской нефти.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

Через 7 лет после его создания он был на уровне нашего сегодняшнего ФНБ - около 120 млрд долл. А сейчас, в 2020 году, даже несмотря на страшнейший кризис, стоимость активов фонда колеблется на уровне 1 трлн долларов, упав к концу марта до 998 млрд долларов (самое худшее время, т.н. "дно" для фондового рынка), и уже вернувшись обратно за отметку 1 трлн долларов США.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

На первый взгляд кажется, что норвежцы - идиоты. Ну как можно отправлять всё своё национальное достояние в акции и облигации всего мира?! Ну это же лохотрон! У вас же всё отнимут, а акции превратятся в бессмысленные бумажки, ведь в кризис они сгорят!

Недвижимость всего лишь 2,7%? Нет, ну это точно сумасшедший дом, а не пенсионный фонд! Ведь каждый воронежский или саратовский коммерсант знает золотое правило: заработал денег? Купи квартиру и сдавай!

Конечно же, они не сумасшедшие. Коррекции на фондовом рынке случаются часто, но не так чтобы сильно. Крупные кризисы - примерно раз в 10 лет - одинаково бьют как по стоимости акций, так и по стоимости недвижимости. Да и в целом, они живут по заветам Уоррена Баффета, который всегда говорит о том, что покупка акций - это ничто иное как покупка доли в бизнесах - лучших и самых удачных бизнесах мира.


Кстати, а зачем автору всё это? Да я просто имею похожие цели (создание своего "пенсионного фонда" и формирование своих пенсионных накоплений), и мне интересно, исходя из каких принципов распределяют свои активы такие вот фонды, ориентированные на долгие сбережения.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

В Россию норвежцы тоже инвестируют! Причем, немало. Однако, ввиду того что фонд имеет исполинские размеры, это всего лишь 0,55% от всех активов фонда.

Тем не менее, 5% российского госдолга (ОФЗ) принадлежит норвежским пенсионерам.

Они любят наши ОФЗ! Ну а как их не любить? Моя "корзинка" из разных ОФЗ, которую я себе добавил в свой "пенсионный фонд" в конце 2018 - начале 2019 года, помимо того что даёт 8% годовых, так ещё и из-за постепенного снижения ставки ЦБ и ставок по депозитам в банках, сами ОФЗ ВНЕЗАПНО оказались всем нужны, и они неплохо подорожали. Если прямо сейчас эту "дойную корову" продать, то она даст дополнительные +16,5%.

То есть, в пересчёте на годовые, ОФЗ, купленные 1,5 года назад, дали мне возможность выбора: или получать 8% годовых ещё лет 10, или продать сейчас и получить по итогу 19% годовых. Это удивительно, но они даже девальвацию рубля обогнали ;) Ну как их не любить? Понимаю норвежцев.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

Я задался вопросом - а кто больше верит в российский фондовый рынок, все 4 миллиона индивидуальных российских инвесторов или один крупный зарубежный фонд? Взял отчётность НАУФОР и успокоился - все россияне-физлица держали по состоянию на начало 2020 года акции российских компаний на 676,5 млрд рублей, а норвежские пенсионеры - на 241 млрд рублей. Ещё не всё потеряно! ;)

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

Конечно, такие вещи не фиксируются каждый месяц или неделю, и многие скажут, что крупнейший кризис на дворе, и данные на начало года - крайне неактуальны. Что ж, не остается ничего делать, кроме как предположить, а сколько это по состоянию на сегодня? Рынок с начала года успел вырасти на 10%, потом упасть на 34%, потом обратно вырасти на 20%, и сейчас если сравнить с 30.12.2019, мы где-то на 13,3% "дешевле". Я взял и субъективно переоценил цифры НАУФОР. А по норвежским пенсионерам проверил все 45 российских компаний и выполнил переоценку по состоянию на 08.05.2020 по каждой из них. Получилось вот так.


Итак, во что же инвестируют норвежские пенсионеры в России?


Давайте пройдёмся по секторам экономики (все цифры в скобках - оценка по состоянию на 08.05.2020).

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

Крупнейшие доли - в Газпроме и Лукойле. Всего же в российской нефтянке - 44% вообще всего их российского портфеля акций. Оно и понятно! Наша нефтянка - крайне дешёвая по сравнению с западными и восточными братьями (Shell, Exxon, Chevron, Saudi Aramco)! Ввиду того, что нефть и газ - экспортный товар, расчет за который производится в долларах США, акции нефтегаза "защищены" от инфляции и девальвации рубля - она нефтяникам даже отчасти на руку: товар продаёте в дорожающих долларах, капзатраты и затраты на оплату труда и услуг несёте в дешевеющих рублях.

Живёте в Орске? Поздравляю - 2,5% вашего градообразующего предприятия - собственность норвежских пенсионеров ;)

Живёте в Саратове? Маленькая доля норвежского капитала лежит и в вашем "Крекинге".

Ну а в целом, если сильно утрировать и поделить 200 млн акций Газпрома на 5,6 млн норвежцев, то получается что обычная норвежская семья из 4 человек имеет 140 акций Газпрома. КАЖДАЯ норвежская семья... А сколько акций Газпрома (российское достояние) в вашей семье? ;)

Роснефти в их портфеле, кстати, нет.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

Сбербанк - третья "любимая" компания норвегов. Меня удивило отсутствие ВТБ. Какие-то избирательные нынче фонды пошли. А позицию в Мосбирже они нарастили на 165% за 2019 год. Сейчас на дворе кризис - лучшее для биржи время, она обновляет максимум за максимумом...

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

Полиметалл - крупнейшая в секторе добычи полезных ископаемых компания в их портфеле. А вот Норникеля и Полюс Золота - нет. Интересно, почему? Я читал их долгосрочную стратегию, там много слов об экологичности и чистоте производств. Может, им не нравятся дыры в Земле, видные из космоса? ;) Тогда вполне логично, что за 2019 год они почти вдвое сократили свою позицию в Алросе - чемпионе по величине дыры в планете.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

город Мирный, республика Якутия

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

Ну да ладно, пойдём дальше.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

1% всех Пятёрочек вашего города - собственность норвежских пенсионеров. А ещё - у них странная любовь к российскому автопрому.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

Ой, четвертая по величине позиция в их российском портфеле - Яндекс. Любят они Яндекс, целых 12,1 миллиардов в нём, но это всего-навсего 1,23% доля (да, он стоит почти триллион рублей, такие дела). И я их прекрасно понимаю. Яндекс умеет зарабатывать и не отстает от западных компаний в технологиях автономного управления авто.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

А ещё они любят распределительные сети и электростанции. Здесь всегда высокие дивиденды, так что их можно понять.

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост

Самый маленький сектор - строительство и промышленность. "Всего-навсего" 4 млрд рублей, если переоценивать на нынешние кризисные реалии (на 08.05.2020).


------

Окей, спросите вы, А ЗАЧЕМ ТЫ НА ЭТО ВРЕМЯ ПОТРАТИЛ?

А я давно слежу за ними ;)

Год назад я осмелился сравнить

Пенсионный фонд здорового человека vs Пенсионный фонд курильщика. Часть 1 (Норвежская)

Пенсионный фонд здорового человека vs Пенсионный фонд курильщика. Часть 2 (Российская)

... и получил кучу негатива в ответ. "Да как ты смеешь сравнивать маленькую Норвегию и огромную Россию! Мы не можем как они, пойми ты, враги сомкнулись у границ".

Поэтому здесь я лишь сравнил размеры фондов. Надеюсь на понимание.


А лично для себя я сделал несколько выводов ещё тогда, год назад, когда планирование собственного "пенсионного мини-фонда" кипело вовсю. Прошел год, мы увидели крупнейший экономический кризис современности, но благодаря тому, что "сани были готовы ещё летом", я понял, что простые норвежские принципы в отношении к своим пенсионным ресурсам - работают. Вот эти принципы, которые я адаптировал к своей ситуации:

1. 75% в валютах  развитых рынков ($), 25% - в валютах развивающихся рынков (рубль).

2. 70% в акциях, 30% - в облигациях.

3. На фондовом рынке я не зарабатываю. И не пытаюсь заработать. Норвежский фонд зарабатывает на продаже нефти и газа выше какой-то оптимальной цены, заложенной в бюджет (и здесь он похож на наш ФНБ), я - зарабатываю на работе. Нас объединяет то, что и они, и я используем фондовый рынок для того чтобы сберечь заработанное, получая доходность чуть выше инфляции (девальвации).

4. Инвестировать широко, по всему миру: и в развивающиеся рынки (РФ), и в развитые (США).

ВАЖНО: Я не продаю и не преподаю никаких курсов по финансовой грамотности или инвестициям. Я не аффилирован ни с какой компанией. Я не заинтересован в том чтобы "привлечь" кого-либо к чему-либо. Поэтому я прошу - не задавайте мне вопросов "А как?", "а где?". Этот пост - не призыв ни к чему. Если хотите, можете поискать ответы в этом посте:

Инвестиции в России. 34 факта, о которых должен знать каждый


----------

Тег - моё. Картинки, текст, расчёты - мои. Ответственность за цифры тоже моя :D сильно не гнобите, я не стат-бюро, могу где-то допускать неточности.

Взято частично из моего блога, где можно следить за экстраординарным проектом собственного "пенсионного фонда" (да-да всё серьёзно, ну а что, мне на государство надеяться в старости предложите?), частично - из прямого эфира с подписчиками.

Бонус - новая заставка на главном экране хрома :D Если есть тут кто-то, кто может задизайнить красоту вместо этой ущербности - буду признателен! Всем и каждому в дом - добра, здоровья и майского солнца!

Как и в каких объемах норвежские пенсионеры инвестируют в Россию? Инвестиции, Норвегия, Россия, Кризис, Пенсия, Деньги, Пенсионный фонд, Акции, Длиннопост
Показать полностью 14
266

И снова пенсионная реформа - в Германии

Многие недовольны текущей ситуацией с пенсиями в Германии.


Для тех, кто трудился на высокооплачиваемой работе, дела обстоят на самом деле не так плохо - про пенсии для высококвалифицированных специалистов можно почитать, например, в моём посте. Да, пенсия не космическая, однако на хлеб с икрой и путешествия хватит. И на машину ещё.


Но вот те, кто зарабатывал не так много - например, в сфере обслуживания, на младших медицинских должностях или на кассах в торговле - сейчас в довольно незавидном положении.


Правительство Германии решило немного поправить этот недостаток и планирует с 2021 ввести так называемую базовую пенсию (Grundrente). Она будет полагаться тем, кто официально работал не менее 33 лет и зарабатывал при этом от 30 до 80 процентов от среднего дохода по стране. В 2019 году это соответствует месячной зарплате от 970 до 2600 евро брутто. Базовая пенсия - это дополнительная пенсия размером до 400 евро.


Кстати, в эти 33 года также включается стаж "по воспитанию детей" (нем. Kindererziehung - до 10 лет за каждого ребёнка) и "по уходу за родственниками по состоянию здоровья".


На сегодняшний день на дополнительную базовую пенсию могут рассчитывать 1,3 миллиона человек.


Упрощённый пример

Парикмахерша Брунгильда официально работала 35 лет (о ужас!) и получала все эти 35 лет зарплату 1700 евро в месяц брутто (так себе зарплата, особенно для юга Германии).


При таких исходных данных она может рассчитывать на "обычную" пенсию 580 евро в месяц брутто (или 500 евро на руки). Очень мало.


После реформы, с учётом базовой пенсии, она будет получать 890 евро брутто (или 790 на руки). То есть её пенсия увеличится почти в 1,6 раз.


Да, на 800 евро в месяц особо не разбежишься в Германии, но это лучше, чем 500.



Источник: Пенсионный фонд Германии (нем.)

1807

Проблемы людей предпенсионного возраста в России

Добрый день ! Хочу поделиться с вами одной историей, которая в данный момент происходит у меня на глазах. Рядом с моей работой, расположен большой, 4-х этажный автопаркинг. Место людное, рядом с огромным вещевым рынком. На нем трудятся мои хорошие знакомые, Максим ( 59 лет ) и Николай ( 57 ). Они контролеры- операторы, следят за работой оборудования ( паркоматы, шлагбаумы, мониторы ), решают различные проблемы. Всего таких контролёров шесть, работают в смену по двое. И вот в конце этого декабря грянул гром, руководство объявило, что сократят четверых человек из шести. Под сокращение попали и мои знакомые. В стране подняли пенсионный возраст, но гордо по всем каналам рассказывали, что люди предпенсионного возраста будут вне зоны риска.. государство их берет чуть ли не под свое крыло. И работодатель должен сто раз подумать, чтобы начать таких людей притеснять..Но по моему это очередная обыкновенная демагогия.. В апреле отработка заканчивается и пойдут мои знакомые предпенсионеры на биржу труда..максимальная выплата в месяц для безработного там составляет 8000.... + очень любят предлагать вакансии сторожей и тому подобное..Будущее у них очень туманное..и дай бог, чтобы смогли быстро найти более менее приличную работу. Уверен, что в коридорах государственной власти на такую ситуацию наплевать, ведь у небожителей попа прикрыта различными золотыми парашютами..ну а простое предпенсионное население..да проживет как нибудь....

Проблемы людей предпенсионного возраста в России Пожилые, Россия, Пенсионная реформа, Пенсионеры
649

Как мне встретиться с Путиным, может и у меня жизнь наладится?

Жительнице Петербурга, которая спросила Путина о жизни на 10800 рублей, нашли работу. В её квартире сделают ремонт, а мать отправят в санаторий.
Жительнице Петербурга Зинаиде Беликовой, которая спросила президента России Владимира Путина о жизни на 10 800 рублей в месяц, нашли работу. Об этом Беликова рассказала «Медузе», не уточнив подробности.

Телеканал «Санкт-Петербург» сообщил, что женщине помогли власти Приморского района города. Беликову трудоустроили в одну из местных клиник, она будет развозить медицинские документы на машине с водителем.

Также чиновники помогли с работой 22-летнему сыну Беликовой, предложив ему вакансию водителя машины скорой помощи. Кроме того, они пообещали оплатить ремонт в квартире Беликовой и отправить ее мать в санаторий.

19 января во время визита Владимира Путина в Петербург Зинаида Беликова сказала ему, что живет на выплаты по инвалидности в 10 800 рублей, и спросила, можно ли прожить на такие деньги. «Думаю, что очень трудно», — ответил Путин.

Как мне встретиться с Путиным, может и у меня жизнь наладится? Владимир Путин, Санкт-Петербург, Политика, Пенсия, Новости

https://meduza.io/news/2020/02/22/zhitelnitse-peterburga-kot...
https://topspb.tv/news/2020/02/21/vyzvalis-pomoch-rajonnye-vlasti-chto-izmenilos-v-zhizni-zinaidy-belikovoj-posle-razgovora-s-prezidentom/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news

207

Якубович предложил установить для министра труда зарплату в 23 000 рублей

Телеведущий Леонид Якубович заявил, что для быстрого решения вопроса с маленькими пенсиями в стране стоило бы платить соразмерную зарплату министру труда.


Ранее он рассказал, что получает пенсию в 23 000 руб.


«Все очень просто же решается: если бы министр труда и социального обеспечения нашей страны получал бы 23 000 руб. в месяц или просто минимальную пенсию, которую у нас платят, все было бы нормально. Во-всяком случае, это довольно быстро решило бы вопрос»


Якубович отметил, что выражает мнение многих российских пенсионеров, и решать этот вопрос должны профсоюзы. «Я один ничего не добьюсь. Вероятно, этим должны заниматься профсоюзы, наверное, я так думаю. Те, кого слышат. Одного не услышат, это точно совершенно. Политика – такая история. Если долбить все время, то, наверное, услышат», – сказал телеведущий.


Источник: https://www.vedomosti.ru/society/news/2020/02/19/823427-yakubovich-vopros-s-malenkimi-pensiyami?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

89

Депутат Госдумы, заявившая, что все пенсионеры выбрались из нищеты, объяснила свои слова

Заявление депутата Госдумы от «Единой России» Светланы Бессараб о том, что сейчас в России нет нищих пенсионеров, означало, что сегодня размер пенсии не ниже прожиточного минимума. Так объяснила свое высказывание сама Бессараб.

Депутат Госдумы, заявившая, что все пенсионеры выбрались из нищеты, объяснила свои слова Новости, Россия, Пенсия, Политика, Негатив

Ранее депутат высказалась о повышении пенсионного возраста в стране и о достатке пенсионеров. «Пенсионеры выбрались из нищеты», — сказала «Царьграду» Бессараб. Позже, комментируя свое высказывание, депутат отметила, что не говорила о том, что на пенсию, которую получает большинство россиян, можно жить безбедно.


«Если прожиточный минимум считать за ту величину, которая отделяет нищету от бедности, то мы этот уровень преодолели», — объяснила «Ридусу» Бессараб. При этом она уточнила, что пенсии в России по-прежнему требуют увеличения, и сейчас ведется работа над тем, чтобы пенсия неработающего пенсионера составляла не менее 20 тысяч рублей. Однако также Бессараб отметила, что среди работающих и самозанятых россиян есть те, чей доход ниже величины прожиточного минимума.


Ранее в Минтруде напомнили о том, что с 1 апреля социальные пенсии в России вырастут на 6,1%. Индексация затронет сразу несколько категорий граждан, в том числе участников Великой Отечественной войны и жертв техногенных катастроф, пишет RT.

https://ura.news/news/1052419688

1092

Россиянка отправила в Кремль 1 рубль и 10 копеек — всю свою надбавку к пенсии

Учительница английского языка из Челябинска с 33-летним стажем Елена Карпеня после индексации пенсии на 6,6 процента получила прибавку в 1 рубль и 10 копеек. Она отправила эту сумму в Кремль на имя президента Владимира Путина, сообщает 74.RU.

Россиянка отправила в Кремль 1 рубль и 10 копеек — всю свою надбавку к пенсии Новости, Россия, Негатив, Пенсия

«Огромное спасибо за январскую индексацию (1 рубль). Учитель, 33 года стажа», — говорится в сообщении к ее банковскому переводу. Услуга обошлась пенсионерке в 81 рубль.


В разговоре с изданием Карпеня отметила, что по телевизору только и говорят о росте благосостояния и экономики, но лично ей не понятно, о чем идет речь. «В том году такая же история была [с индексацией], пока люди не начали отправлять деньги в Кремль. А в следующем году 50 копеек добавят? Лучше бы ничего не делали, чем так унижать людей», — возмутилась женщина.


Она добавила, что после выхода на пенсию получала сначала 7200 рублей. За несколько лет, к декабрю 2019-го, эта сумма увеличилась до 9224 рублей.


Ранее ведущий капитал-шоу «Поле чудес» Леонид Якубович рассказал, что не понимает, куда идут его 13 процентов от зарплаты. Его столичная пенсия составляет 23 тысячи рублей. Он также предложил заставить министра труда пожить на минимальную пенсию, чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки.

https://lenta.ru/news/2020/02/20/nedovolstvo/

UPD: https://74.ru/text/gorod/68598115/

2901

В Госдуме высказались за отмену пенсионной реформы

Пенсионная реформа в России, которая привела к повышению возраста выхода на пенсию на пять лет, должна быть отменена. Такое мнение высказал депутат Госдумы Олег Шеин.


Россия, по его словам, из-за изменения пенсионной системы начала терпеть убытки. В частности, увеличилась безработица, а это ведет к снижению зарплаты. Большое число безработных повышает конкуренцию на рынке труда, и работодатели, таким образом, часто предлагают заниженные зарплаты, пишет «Век».


По мнению Олега Шеина, выгода от пенсионной реформы носит бухгалтерский характер. Она есть только на бумаге. В целом экономика ничего не получит от повышения пенсионного возраста.


Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что, по мнению экспертов, пенсионная реформа стала системной ошибкой. Она привела к тому, что население перестало доверять власти.


Источник: https://www.if24.ru/v-gosdume-vyskazalis-za-otmenu-pensionno...

107

Мошенничество с пенсионными накоплениями

Эта статья — предупреждение всем: проверьте, где находятся ваши пенсионные накопления.


Последнее время я все чаще становлюсь лакомым объектом для разного рода мошенников. Но до этого были только попытки то снять деньги с моих банковских карт, то «всучить» под видом кредита наличными кредитную карту с бешеными процентами. Все это было, к счастью, хоть на разных этапах, но пресечено. А здесь попытка оказалась успешной.


С чего все началось. А началось все давно, когда государство вдруг решило, что его граждане старше 1966 года (а до пенсии им тогда было ох как далеко) не нуждаются в достойной старости и незачем делать им отчисления на накопительную пенсию. Таким образом, получали они эти отчисления с 2002 по 2004 год. В моем случае это составило чуть больше 4000 рублей. А вот всем родившимся в 1967 году и раньше повезло больше, им накопительная пенсия шла с 2002 по 2014 год. Чувствуете разницу? Но это скорее лирическое отступление. Когда встал вопрос, куда вложить такую «весомую» накопительную пенсию, я даже и не задумывалась и не собиралась ничего с ней делать. И осталась она по умолчанию в Пенсионном фонде РФ. А вот многие более молодые граждане и с более достойными накоплениями решили вложить эти средства в Негосударственные пенсионные фонды, которых развелось к тому времени очень много. Это предыстория.


Что случилось. Решила я в этом году на портале госуслуг посмотреть, чего мне ждать от будущей пенсии и заказала сведения о состоянии индивидуального лицевого счета. Открыла, посмотрела и пришла в недоумение от фразы, что с 2017 года моим страховщиком является НПФ «Будущее» и что при переходе в это самое «Будущее» с меня удержали инвестиционный доход в размере 1022 руб., потому что по закону, не теряя доход, можно переходить в другой фонд раз в пять лет. Дело не в этой потерянной тысячи. Меня возмутил сам факт, что я без своего ведома перешла в какой-то другой фонд. Я не поленилась, нашла сайт данного НПФ, зарегистрировалась на нем и узнала, что у меня с ними якобы заключен договор. Но позвольте, я еще не в маразме, и дело было совсем недавно, чтобы я такое забыла.


Масштаб аферы. Я стала интересоваться в Интернете данным вопросом и выяснила, что мошенничество с пенсионными накоплениями достигло катастрофических размеров, и Следственный комитет даже возбудил уголовное дело. В 2016-2018 гг. россияне вдруг массово начали переходить в другие пенсионные фонды, при этом только за 2017 год их инвестиционные потери составили 44,5 млрд. рублей. Вы только вдумайтесь в эти цифры. Это у меня накопления с гулькин нос, а у тех, кому они капали вплоть до 2014 года, суммы приличные. Выяснила, что и некоторые мои знакомые пострадали таким образом. Оказалось, что люди подписывали договор, например, в Казани, при этом постоянно проживая в Москве. Во всем оказались виноваты агенты. Это якобы они без ведома руководства фонда привлекали в него людей. Как всегда, во всем виноват стрелочник.


Что делать. Если вы выяснили, что ваши накопления без вашего ведома оказались в другом фонде, обратитесь к ним с заявлением, чтобы они предоставили вам копию договора. Но можно это сделать или лично, или отправив ценным письмом по почте. Ответа будете ждать долго. Можно написать заявление на сайте Пенсионного фонда РФ, и тогда уже он запросит все необходимые документы. В большинстве случаев фонды, замешанные в такие истории, возвращали гражданам деньги добровольно, чтобы избежать суда.


Чем закончилось мое дело. А пока ничем. Я позвонила по горячей линии, обрисовала ситуацию. Мне подтвердили о наличии договора. Спросили, не приходил ли ко мне агент домой или на работу. Нет, не приходил. А не брала ли я кредит в этот период в банке… Я не зря поставила многоточие. А как же, брала, и обращалась не в один банк. А не предлагали ли в банке вам заключить с нами договор. Нет, не предлагали, да я бы и не стала этого делать. А вот подсунуть бумаги на подпись вполне могли. Вы все бумаги читаете в банке при получении кредита? Нет, я, конечно, интересуюсь, что подписываю, но полностью не читаю. В Москве есть отделение НПФ «Будущее», и я собираюсь съездить и посмотреть договор, который я подписала, а, может, и не я. Но тогда это будет совсем другая история.



Источник po-sekrety-vsemy-svety.ru/moshennichestvo-s-pensionny...

Показать полностью
750

Пенсионная реформа добралась и до загнивающего Запада

5 декабря Франция начала жить в режиме массовой забастовки. И в ожидании, что эта забастовка может продлиться долго. Главная причина протеста — недовольство пенсионной реформой. Не успокоило граждан и заявление, что реформа коснется только будущих пенсионеров, и не раньше 2025 года. Бастует транспорт, бастуют школы, бастуют адвокаты, к движению присоединяются врачи, электрики, газовщики, мусорщики... Власти заранее предупредили граждан о том, что ожидаются массовые беспорядки, с которыми, например, в Париже будут бороться 6 тысяч полицейских и жандармов. Сами полицейские, впрочем, еще накануне тоже собирались бастовать.


https://novayagazeta.ru/articles/2019/12/05/83002-v-boy-idut...


Видео: https://www.youtube.com/watch?v=bDkjjxw4igw

384

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2)

Итак, многие читатели уже знают о том, что я на серьёзных щщах собрался уходить на пенсию в 43 года, и накопления свои я храню на фондовом рынке России и США.

И я ждал этого давно обсуждаемого Пенсионного Плана! Вдруг придумают то, что мне нужно!
Но придумали то что придумали - Гэ-Пэ-Пэ...

Вчера, 29.10.2019, на ютуб-канале Минфина опубликована презентация законопроекта о новом пенсионном плане.
Важно понимать: ЭТО НЕ ЗАМЕНА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ. Это добровольный пенсионный план, приходящий на смену накопительной системе 2002-2014 годов. И нет, ничего вам тут не разморозят :) этот план - не про разморозку.

Новый пенсионный план очень сильно напоминает американский 401(k) Retirement plan (традиционный), что подтверждает даже позаимствованный термин "Retirement plan".
Оно и понятно! О схожести наших пенсионных систем и разности взглядов населения на эту систему я говорю уже давно.

Что ж, давайте сравним два пенсионных плана - американский и российский. Что мы позаимствовали из неплохо функционирующей системы? Что мы решили проигнорировать?

Но сначала важный дисклеймер: АВТОР НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТ ЦЕЛИ ОЧЕРНИТЬ ИЛИ ПОХВАЛИТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ СИСТЕМУ. Здесь нет места политике. Здесь нет места политическим баталиям. Здесь есть место конструктивной дискуссии - в споре родится истина.
Отнеситесь к теме серьезно и беспристрастно. Общество должно ставить перед государством грамотные вопросы, в наших силах повлиять хоть малость на законопроект, задав ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы. А не те заготовленные бессмысленные вопросы, которые задавали журналисты на пресс-конференции.
Может, в итоге получим что-то очень даже юзабельное.

----

1. ВЗНОСЫ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Оба плана добровольны по своей сути. 401(k) (наравне с другими планами) достаточно распространен, увидим ли мы распространение ГПП - покажет время.
* В обоих случаях взносы от работника могут быть дополнены взносами от работодателя, а могут и не быть. Как договоритесь. В целом я был бы не против, если работодатель внесёт мне денег на план. Но нюанс в том, что работодатель наверное будет против :)
* В российский ГПП взносы неограничены! Хоть по миллиону в месяц заноси, ахаха! Из своей з/п конечно же, откуда ещё.
В США размеры взноса ограничены. Не спешите радоваться победе, конечно же здесь есть нюанс в налоговых льготах, до них ещё дойдем.
* Как сказано было на пресс-конференции, возможно замораживание взносов сроком до 5 лет. Правда что будет потом - сказано не было.

2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Самый важный факт всего ГПП: он позволяет вам снизить налогооблагаемую базу вашей зарплаты вплоть до 6% мдауш.
Т.е. отправляете 1% от з/п в фонд - НДФЛ снимут с оставшихся 99%. Отправляете 6% - НДФЛ снимут с оставшихся 94%. Отправите больше - ну это ваше право, но налоговые льготы на 6% заканчиваются. В случае с 401(k) налогооблагаемая база снижается не на какой-то процент, а на всю отправленную сумму. А вот сумма ограничивается.
* При досрочном закрытии по уважительной причине (названа пока только одна - тяжелая болезнь) можно забрать деньги с ГПП, правда придется заплатить налог :)
В США то же самое, но список причин - шире.
* Есть ли досрочное закрытие без причин? Не знаю, не сказали. Похоже что нет.
* Есть ли налогообложение выплат по достижению возраста? Не знаю. Надеюсь, что нет, т.к. в США - есть.

3. ВЫПЛАТЫ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Выплаты по ГПП можно получать уже в 48 лет, если открыт счет в 18! Вот это да! F.I.R.E.'у в России - быть. С нюансами конечно.
Если начали поздно - выплаты начнутся в 65.
* Можно (но это неточно) забрать сразу много, может даже всё и уехать на сказочное Бали. Будем следить за развитием событий, чтоб этот момент прояснить.
* Размер выплат за вас рассчитают. Поделят на 15 лет, а через 1-2 года остаток опять поделят на 15 лет. И так - до бесконечности.
* Нам любезно дают 6 месяцев демо-версии с возможностью закрыть и вернуть взносы. Но вот прибыль от инвестиций за эти 6 месяцев фонды оставят себе.

4. ДРУГОЕ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Конечно же нам не дадут самим выбрать бумаги или хотя б стратегию. Как фонд захочет, так и сделает. Мы ж тупые, понаделаем индексных инвестиций, потом плати нам миллионы. Ну хоть фонд дают выбрать, на том спасибо.
* АСВ страхует только взносы, а также зафиксированный доход.
как часто фиксируется доход – пока неясно.
* Фонд менять - можно. Иногда (а может и всегда) - даже без потерь.
* Наследникам - достанется всё. Ну и обязанность заплатить НДФЛ на это всё.
* Всякие крутые фишки типа кредитования из собственного плана наш ГПП у своего американского брата не позаимствовал.

----

Как вам фонд? Завели бы такой? Ждите части 2, сравним его ещё кое с чем.

Ну а я коплю на пенсию сам. Мне сейчас 30, и я хочу уйти на пенсию в 43. Вот такая авантюра, а следить за ней можно в моём Телеграм-канале.
Там мы прокачиваем свою финансовую грамотность, пытаясь писать о сложных процессах вокруг на простом языке.
Если ссылка на канал блокируется - просто вбейте в поиск в Телеграм: @finindie.

Показать полностью 4
2619

Главный вопрос пенсионной реформы: Что правительство делало 17 лет с нашими деньгами?

«Индивидуального пенсионного капитала» в России все-таки не будет. Новая накопительная пенсионная система, вопреки прежним планам, будет называться иначе. Она будет представлена россиянам в начале сентября. Об этом 27 августа заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

«Мы с Сергеем Анатольевичем Швецовым (первым зампредом ЦБ), наверное, через неделю объявим все детали. Это не будет называться ИПК. Как именно, мы объявим», — сообщил Моисеев.

Замглавы Минфина пояснил, что проект закона о новой системе пенсионных накоплений разработан на основе законопроекта об ИПК. «Основная история — будет отказ от любых средств принуждения к вступлению», — заверил Моисеев.

Напомним, поначалу планировалось, что в 2020 году система ИПК уже заработает. Но из-за негативной реакции граждан на повышение пенсионного возраста обсуждение реформы накопительной пенсии было отложено.

Министр финансов Антон Силуанов выражал надежду, что «страсти улягутся». Однако результаты закрытого опроса населения, проведенного ВЦИОМ по заказу Кремля, показали резко негативное отношение граждан к любым пенсионным изменениям.

К июлю 2019-го главным спорным вопросом концепции ИПК стал принцип участия будущих пенсионеров в системе.

Изначально предполагалось включение россиян в ИПК «по умолчанию» (чтобы не участвовать в системе, будущий пенсионер должен подать работодателю соответствующее заявление). Но такой вариант вызывал принципиальные возражения социального блока правительства. А затем и президент РФ Владимир Путин потребовал сделать систему добровольной.

В итоге Минфин переписал пакет законопроектов о введении ИПК с учетом требования Путина. Но против варианта полностью добровольного подключения выступили финансисты.

Монетарные власти резонно опасаются, что добровольность не обеспечит массового притока средств в пенсионную систему. Привлекать накопительные отчисления должны негосударственные пенсионные фонды. Однако доверие к ним полностью подорвано в нулевые, когда многие НПФ просто «испарились» вместе с деньгами граждан — отчислениями в накопительную часть пенсии.

Где теперь эти средства — правительство отмалчивается. Известно только, что отчисления на накопительную пенсию делала огромная масса населения: все без исключения работающие граждане, начиная с 1967 года рождения. Это около 40 миллионов человек.

И вот, похоже, правительство приняло соломоново решение: отказаться от самого названия ИПК, которое превратилось в общественный раздражитель, и провести прежнюю пенсионную реформу-2 в новой пиар-упаковке.

Заметим, по мнению экспертов, систему ИПК можно было протащить в добровольном варианте, сделав максимально похожей на оригинал — американскую систему 401 (К), названную по статье внутреннего кодекса США по налогообложению. Но, с точки зрения российских властей, здесь кроется проблема.

В 401 (К) нет места негосударственным пенсионным фондам (НПФ). В Америке накопительные пенсионные отчисления прямиком попадают на счет в банке, и там гарантируется их сохранность. Гарантии даются ФРС и Минфином США на сумму до 250 тысяч долларов возмещения.

В нашей же банковской системе максимальное возмещение — 1,4 млн. рублей. Гарантии по пенсионному капиталу у нас — рубль в рубль, без учета инфляции. К тому же инвестиционный доход в России не гарантируется.

Это значит, что назвать новую накопительную систему можно как угодно. Но поверят ли в нее граждане — вопрос почти риторический.

- Если кабмин заинтересован в успехах новой накопительной системы, пусть отчитается за старую, — отмечает доктор экономических наук, независимый эксперт по социальной политике Андрей Гудков. — Напомню, в конце 1990-х-начале 2000-х годов отчислялись средства на пенсию — в виде 1% от заработной платы работников. Мы до сих пор не знаем: как они были инвестированы, какой средний доход приносили? Все это — тайна за семью печатями. В конце концов, эти деньги гражданам вернули — рубль в рубль. То есть, с огромными потерями из-за инфляции. То же относится к государственным обязательным накопительным пенсиям 2002-2014 годов.

Денежные власти, если хотят вернуть доверие граждан, должны ответить и на ряд вопросов. Без этого не получится.

- Что это за вопросы?

- Можно ли будет средства, накопленные в старой системе, перевести в новую? Можно ли гражданину в экстренных, социально-значимых случаях, самокредитоваться из этих средств?

Скажем, в США — в рамках 401 (К) эти накопления в ряде ситуаций доступны для гражданина еще до достижения пенсионного возраста. Если человек банкротится и не может платить по кредитам, если ему нужна ипотека или дорогостоящая медпомощь, он может пенсионные отчисления у самого себя взять в кредит — без процентов.

Можно сказать, для американца система 401 (К) — самая верная страховка. Поэтому в США — без всяких уговоров, абсолютно добровольно — 401 (К) пользуются более 70 млн. человек.

Есть и другой вопрос, требующий ответа: если накопительные отчисления будут на какое-то время возвращены в банк, будут ли на них распространяться расширенные гарантии сохранности? Не 1,4 млн. рублей, как сейчас, а больше?

Например, я накопил в ИПК 10 млн. рублей. У меня ипотечные проблемы, и я гашу ипотеку этими средствами. Я для этого перевел деньги в банк, а банк лопнул. Вернут ли мне деньги?

Или такая ситуация: мне необходимо лечение за рубежом, смогу ли я оплатить его из пенсионных накоплений? Говорю об этом, потому что многие виды высокотехнологичных операций можно сделать за рубежом и дешевле, и с более надежным результатом.

Наконец, остается открытым вопрос: какой будет вклад государства и работодателя в накопление этих средств?

В 401 (К) государство дает гражданину налоговые льготы. Сейчас американец может без налогов перевести себе на пенсионный счет 20 тысяч долларов в год (в Америке — прогрессивный подоходный налог, так что отчислять на пенсию выгодно). Плюс в 401 (К) к отчислениям может присоединяться работодатель — потому эту систему называют корпоративной.

Все эти вопросы кабмину, я считаю, надо бы обозначить, прежде чем вводить новую систему.

И еще нужно обязательно разъяснить гражданам: зачем в новой накопительной системе НПФ? Ведь отчисления можно сразу положить в банк, а оттуда — в управляющую компанию: это позволит платить маржу только УК — без нахлебника-НПФ.

- Правительство решило отказаться от названия ИПК. Удастся ли убедить граждан нести деньги в новую систему?

- Убедить в принципе можно. Если наглядно показать, что все начинается с чистого листа, а в прошлом не было гадостей.

Для этого, я считаю, нужно дать объективную картину: что было с накопительными отчислениями с 2002 года. Загвоздка в том, что публиковать отчетность по инвестированию должны только УК. НПФ по закону не обязаны это делать.

Главный вопрос пенсионной реформы: Что правительство делало 17 лет с нашими деньгами?

Так вот, правительству пора дать хотя бы сводную отчетность, плюс дать отчетность по НПФ, которые выразят согласие на такой шаг. Это сразу прояснит картину: что 17 лет делали с нашими деньгами?

Кроме того, чтобы убедить граждан, критически важно мнение независимых экспертов. В том числе — зарубежных. Если они отзовутся о новой системе обнадеживающе, появятся шансы, что народ систему воспримет.

Но если кабмин будет действовать, как при повышении пенсионного возраста — рейтинг власти обвалится окончательно. И даже переход на четырехдневную рабочую неделю не спасет положения.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: