Путешествие Самара-Батуми или 17 дней у моря. Часть 1
Идея посетить летом Грузию возникла не спонтанно: туда постоянно ездят наши друзья, всячески ее нахваливая. Гестхаусы я начал бронировать еще в феврале, маршрут планировать за месяц до поездки. Просмотрев тучу форумов, послушав мнение о дорогах друзей, часто ездивших на юг, наметил такой маршрут: первый день — Самара-Пугачев-Красная речка-Балаково-Сенной-СКАД-Камышин-Ольховка-Александровка-Иловля-Волгоград-Большие Чапурники; второй день Большие Чапурники-Элиста-Дивное-Светлоград-Благодарный-Буденовк (объезд)-Зеленокумск-Хорошовский (обратно его и Пятигорск объехали)-Баксан-Беслан-Владикавказ; третий день Владикавказ-ВерхнийЛарс(граница)- Степанцминда-Гудаури-Кутаиси-Уреки-Кобулити-Батуми. Дороги сильно разбиты только в Саратовской области и то только в окрестностях от границы Самарской области и до Пугачева. В остальном по Саратовской спокойно идется 80-90.
День первый
Выехали полностью заправленными с 6 утра, пробег на начало выезда составил 2178 км. Участок Марьевка-Пугачев сильно разбит, иногда приходится ехать по обочине. Балаково запутанный город, шли по навигатору. После выхода на Р-228, дорога резко похорошела, но и фур прибавилось на порядок. В Камышине заправились и традиционно купили арбуз и дыню. После Камышина снова ушли на региональную дорогу – фур там практически нет, полотно терпимое, временами шли 105-109. К 16 часам были около с. Захаровка, где отдохнули около р. Иловля. Есть небольшой пляжик.
Около Иловли вышли на трассу Р-22, где достаточно скоро уткнулись в капитальный ремонт с реверсивным движением. Повезло, простояли на светофоре не больше 10 мин. Дальше бетонка и Волгоград, который нас встретил пробками и знаками 40. Выехав из Волгограда, поехали в гостиницу «Большие Чапурники», которая еще в феврале была забронирована. Гостиница открылась в прошлом году, все свежее. Четырехместный просторный номер с душем обошелся в 2 тр, но сейчас он подорожал до 3,5 тр. Стоянка платная, 50 р в сутки. Так закончился первый день нашей поездки
День второй
Телефоны сами перевели часы на местное время и мы проспали лишний час. Выехали в итоге в 8 утра. Дорога вела на Элисту скучная и прямая. Попадались уже отремонтированный участки, но с не убранными знаками 40. Вокруг степь до горизонта. В Элисте посетили главный буддийский храм Калмыкии — Золотая обитель Будды Шакьямуни.
Из Чапурников уехали не позавтракав, и к 10 уже стало подводить животы.
Ближайшие кафешки открывались с 11, решили ехать дальше и поесть в каком нибудь придорожном кафе. Так как короткая дорога через Аршан по форумам и по рассказам сильно разбита (люди там загибали диски), то нормальные герои всегда идут в обход. Р-216 с нормальным покрытием, фур не так много – что еще надо? В с. Дивное заправились и пообедали в кафе «Пикник» (рекомендую — полноценный обед на четверых 580р). В Светлограде ушли на Р-266. Там же, районе Светлограда продают с машин вкусный и дешевый виноград.
Первую ошибку мы сделали заехав в Буденновск- всюду лежачие полицейские и знаки 40/20. Срочно свернув выехали на объездную. Дальше наш путь шел по трассам А-167/Р-262/Р-264. Вторая ошибка (не совершенная по дороге назад) это заезд в Пятигорск. Четыре кольца подряд! Компенсировали видом Эльбруса из окна.
Третья ошибка – заехали в Баксан, вместо того чтоб уйти на объездную. Вот и Беслан остался в стороне… Темнеет. В ровно в десять въезжаем в Владикавказ. Заливаем полный бак и вперед искать банкомат для снятия налички. Третья попытка успешна. Решаем ехать на границу, так как судя по сообщениям с форумов ситуация нормализовалась и люди проходят ее не как раньше по 12 часов, а за 1-2 часа. Вот и Верхний Ларс. Подъедаем к бетонному разделителю, впереди машин десять. Ура, очередей нет. Всего неделю назад пробка от разделителя растягивалась на пять километров. За 20 мин проходим российскую таможню и встаем в глухую пробку. 20, 30, 40 мин без движения, немного продвигаемся, метров на 200. потихоньку въезжаем на нейтральную и мертво встаем. Встречный поток потихоньку двигается, наш стоит. Водители засыпают. Через час продвигаемся на 100 метров и опять. По слухам – впереди то ли ДТП в тоннеле, то ли Грузинская граница не работает. Черепашьим шагом ползем вперед. В пробке замечаю, что начинает стучать сцепление, немного напрягаюсь по этому поводу. Позади первый тоннель, второй. Показались огни КПП. И вижу причину затора: на встречной полосе в узком месте у микроавтобуса на встречной полосе отвалилось переднее колесо. Улаживаем формальности на КПП и мы в Грузии. От КПП до КПП шесть часов тринадцать минут . Асфальт кончается, впереди разбитая грунтовка. Такой дороги примерно метров 500, потом нормальная. Долетаем до Степанцминды, все закрыто. Едем дальше, в курмышах находим неплохой отель. Хозяин соглашается взять рубли, трехместный номер обходится в 2000 р. На часах 6 утра, мысль одна — спать.
День третий
Днем продолжаем движение. Вокруг красота: коры, старинные церкви, сторожевые башни.
Проходим Крестовый перевал,
с развалинами монастыря и крестом , обозначающий точку перевала. Обелиск установлен в 1824 году и его видели Пушкин, Грибоедов, Лермонтов. Останавливаемся на обзорной площадке — Арка Дружбы Народов. Проект Арки разработал Зураб Церетели. На большой мозаике с внутренней стороны Арки изображены народные сюжеты из жизни России и Грузии. Мы по фотографировались правее Арки на небольшом камне, висящему прямо над пропастью, там получаются экстремальные фотографии. Нам показалась этого мало, то спуститесь еще ниже, ко второму камню. Не стоит туда спускаться в дождь или по грязи, есть риск ухнуть вниз. Лететь почти 3 километра…
Далее Гудаури, по окрестностях стоится много отелей. Спустившись с гор в долину, остановились возле Крепости XVI века Ананури. Рядом рынок, толпы туристов. Раньше крепость Ананури была в несколько раз больше. Та часть, что сохранилась до наших дней раньше служила бастионом — последним прибежищем защитников на случай, если внешние крепостные стены падут. Сама же крепость находилась ближе к современному водохранилищу. Там же проходил и старый участок Военно-Грузинской дороги, который в наше время виден лишь в те дни, когда уровень воды в водохранилище низкий. Попасть в крепость может любой желающий. Все самые интересные достопримечательности расположены в верхней цитадели. Вход в нее бесплатный, открыт с 10:00 до 18:00. Осмотр займет около часа. Добавьте еще час, если хотите спуститься вниз, посмотреть на старые руины и озеро у Ананури. Этим озером является Жинвальское водохранилище, в котором можно даже искупаться.
Полюбовавшись видами поехали дальше. Воn и поворот на Кутаиси. Вскоре начинается отличная бетонка, с разрешенной скоростью 110 км/ч, пролетаем мимо Гори. Около с. Хашури бетонка заканчивается, начинается обычна двухполоска. В самом селе на кольце сделан красивый фонтан. Путь лежит в горы. После несложного перевала опять бетонка. К сожалению, она пока не достроена, и поэтому наш путь лежит в Кутаиси. По навигатору здесь ехать нельзя, спрашиваем дорогу у таксистов. Как ни странно ответ «через 5 светофоров налево» оказался успешным и мы вышли на дорогу, ведущую к городу Поти. Около с. Саджавахо, следуя совету навигатора о более короткой дороге, сворачиваем на серпантин, вместо того, чтоб ехать в Уреки через Ланчхути. Темнеет. Проходим с. Озургети и дорога кончается. По навигатору 25 км до Кобулети. Дорога внушает ужас – еду не более 5 км/ч. Сзади сигналят местные джигиты, периодически обгоняя и скрываясь в клубах пыли. К счастью, такой дороги было от силы километров 5. Выскочили на трасу в Кобулети, вздохнули и помчались на Батуми. Нас ждал гестхаус в пригороде Батуме – Махинджаури. Приехали, 12 ночи, темно, местной симки нет, адрес непонятный – навигатор его не видит. Обратилась к местным, сидевшим около магазина. Не вопрос – созвонились с хозяином гостиницы и сопроводили до дверей на своей машине. Хозяева несмотря на поздний час встретили радушно, сразу за стол, вино, фрукты. Поблагодарив за встречу, разгрузили машины и спать.
Пробег 2376 км
Расход 7,4 л/100 км
Продолжение следует…
Цена вопроса: 90 000 ₽
Лига путешественников
25.4K постов53.5K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.